Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом Директор школы:
Протокол №1
от 30 августа 2013г. _______________М.Н.Былин Приказ № 207
от 2 сентября 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине «Английский язык»
для 10 класса
(103 часа)
Составитель:
учитель английского языка
МБОУ СОШ №5
Емельянова Ю.О.,
вторая квалификационная
категория
г. Колпашево
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая Программа предназначена для 10–11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.
Цели и задачи курса
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 210 часов отводится для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10–11 классах. Соответственно по 105 учебных часов в год. В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция– систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция– увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу,навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (ConditionalI, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией Iwish … (I wish I had my own room.), сконструкциейso/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатическихконструкцийтипаIt’s him who …, It’s time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive и FuturePerfectPassive и неличных форм глагола (Infinitive, ParticipleI и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture, PresentContinuous, tobegoingto. Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/afew, little/alittle); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).
Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
совершенствовать навыки письма;
становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык»
Основное содержание курса
Модуль 1.Сильные привязанности.
Подростки. Персональные характеристики. Настоящие друзья. Путешествие в мир американской литературы. Что носят британские подростки? Остановите дискриминацию!
Задачи раздела:
Научить учащихся
работать с информацией по теме;
давать персональные характеристики;
выражать собственное мнение и аргументировать его;
употреблять в устной речи устойчивые выражения;
употреблять времена групп «Present» в устной и письменной речи;
писать письма личного характера;
выполнять задания экзаменационного характера.
Модуль 2.Жизнь и выживание.
Юные потребители в Британии. Виды деятельности в свободное время. Чем ты увлекаешься? Не отчаивайся!Путешествие в мир британской литературы. Короткие сообщения. Великие спортивные события Британии. Как ты умеешь обращаться с деньгами?
Задачи раздела:
Научить учащихся
работать с информацией по теме;
рассказывать об увлечениях;
употреблять в устной речи выражения согласия, несогласия;
употреблять в устной и письменной речи неличные формы глагола;
описывать спортивные события;
писать личные письма;
выполнять задания экзаменационного характера.
Модуль 3.Школьная жизнь и работа.
Школьное образование в разных странах. Какую работу ты выбираешь? Путешествие в мир русской литературы. Составляем резюме. Школьное образование в Америке.
Задачи раздела:
Научить учащихся
извлекать необходимую информацию из текста;
рассказывать о школьном образовании;
употреблять времена групп «Future» и фразовые глаголы в устной и письменной речи;
образовывать степени сравнения прилагательных;
писать статью о школе;
составлять резюме;
выполнять задания экзаменационного характера.
Модуль 4.Земля предупреждает об опасности!
Защита окружающей среды. Переработка отходов.Исчезающие виды.Потерянный мир. Автомобили в центре города. Великий Барьерный риф. Тропические леса.
Задачи раздела:
Научить учащихся
говорить о защите окружающей среды, проблемах экологии;
выражать собственное мнение и аргументировать его;
предлагать решения проблем;
употреблять в речи модальные глаголы;
образовывать прилагательные с отрицательным значением;
писать письмо другу из экспедиции;
писать эссе «За и против»;
выполнять задания экзаменационного характера.
Модуль 5.Праздники.
Значимые даты. Где и как вы проводите праздники? Путешествуем по Сибири. Вокруг Света за 80 дней. Идеальный день для карнавала. Путешествие по Темзе. Пирамиды Египта.
Задачи раздела:
Научить учащихся
извлекать необходимую информацию из текста;
говорить о праздниках и фестивалях;
описывать места и достопримечательности;
употреблять в устной и письменной речи способы выражения мнения;
давать рекомендации;
употреблять времена группы «Past»;
образовыватьсложные существительные;
писать открытку с места отдыха;
описывать события в истории;
выполнять задания экзаменационного характера.
Модуль 6.Еда и здоровье.
Радуга продуктов. Вредная еда. Диета и здоровье. Оливер Твист.Где ты предпочитаешь обедать? Путешествие в мир шотландской поэзии. Красивая улыбка. Современная ферма.
Задачи раздела:
Научить учащихся
говорить о здоровом питании;
выражать собственное мнение по привычкам в еде, давать совет;
образовывать слова при помощи префиксов;
употреблять в устной и письменной речи условные предложения;
составлять меню;
писать отчёт- оценку посещённого заведения;
выполнять задания экзаменационного характера.
Модуль 7.Давайте развлекаться.
Современные подростки. На сцене. Знаменитый кинотеатр. Призрак оперы. Обзор фильма. Мировые достопримечательности. Музей мадам Тюссо. Эволюция музыки.
Задачи раздела:
Научить учащихся
говорить о развлечениях;
рассказывать о походе в театр, кинотеатр, на концерт;
выражать собственное мнение и аргументировать его;
рекомендовать фильм, пьесу, книгу;
принимать и отвергать приглашение;
употреблять в речи страдательный залог;
образовывать сложные прилагательные;
писать доклад о популярных развлечениях;
писать статью о достопримечательностях России;
выполнять задания экзаменационного характера.
Модуль 8.Технология.
Современные гаджеты. Электронное оборудование. Проблемы технического характера.Машина Времени. Мобильные телефоны в школе. Компьютеры улучшили качество жизни. Британские изобретатели.
Задачи раздела:
Научить учащихся
говорить о современных гаджетах;
выражать собственное мнение и аргументировать его;
искать доказательства и выражать сомнение;
образовывать косвенные утверждения, команды, вопросы;
писать эссе- мнение;
писать короткий текст об известном изобретателе;
выполнять задания экзаменационного характера.
Календарно- тематическое планирование.
№
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Дата проведения
|
Коррекция
|
Вид контроля
|
|
Модуль 1. Сильные привязанности.
|
|
|
|
|
1
|
Подростки.
|
1
|
03.09
|
|
|
2
|
Персональные характеристики.
|
1
|
04.09
|
|
Контроль устной речи.
|
3
|
Настоящие друзья.
|
1
|
05.09
|
|
|
4
|
Времена групп «Present».
|
1
|
06.09
|
|
|
5
|
Путешествие в мир американской литературы.
|
1
|
11.09
|
|
|
6
|
Письмо личного характера.
|
1
|
12.09
|
|
Письменная практика.
|
7
|
Административный контрольный срез.
|
1
|
13.09
|
|
Грамматика.
|
8
|
Что носят британские подростки?
|
1
|
18.09
|
|
|
9
|
Остановите дискриминацию!
|
1
|
19.09
|
|
|
10
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
20.09
|
|
Аудирование.
|
11
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
25.09
|
|
Тестовое чтение.
|
12
|
Лексико-грамматический тест.
|
1
|
26.09
|
|
Контрольная работа по теме «Сильные привязанности».
|
13
|
Анализ работ, коррекция ошибок.
|
1
|
27.09
|
|
|
|
Модуль 2. Жизнь и выживание.
|
|
|
|
|
13
|
Юные потребители в Британии.
|
1
|
02.10
|
|
|
14
|
Виды деятельности в свободное время.
|
1
|
03.10
|
|
|
15
|
Неличные формы глагола.
|
1
|
04.10
|
|
|
16
|
Чем ты увлекаешься?
|
1
|
09.10
|
|
Грамматический тест.
|
17
|
Не отчаивайся!
|
1
|
10.10
|
|
|
18
|
Путешествие в мир британской литературы.
|
1
|
11.10
|
|
|
19
|
Короткие сообщения.
|
1
|
16.10
|
|
Письменная практика.
|
20
|
Великие спортивные события Британии.
|
1
|
17.10
|
|
|
21
|
Как ты умеешь обращаться с деньгами?
|
1
|
18.10
|
|
|
22
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
23.10
|
|
Аудирование.
|
23
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
24.10
|
|
Тестовое чтение.
|
24
|
Лексико-грамматический тест.
|
1
|
25.10
|
|
Контрольная работа по теме «Жизнь и выживание».
|
25
|
Анализ работ, коррекция ошибок.
|
1
|
30.10
|
|
|
|
Модуль 3. Школьная жизнь и работа.
|
|
|
|
|
26
|
Школьное образование в разных странах.
|
1
|
06.11
|
|
|
27
|
Какую работу ты выбираешь?
|
1
|
07.11
|
|
Контроль устной речи.
|
28
|
Времена группы «Future»
|
1
|
08.11
|
|
|
29
|
Путешествие в мир русской литературы.
|
1
|
13.11
|
|
|
30
|
Составляем резюме.
|
1
|
14.11
|
|
|
31
|
Заявление на работу.
|
1
|
15.11
|
|
|
32
|
Школьное образование в Америке.
|
1
|
20.11
|
|
|
33
|
Моему другу нужен учитель.
|
1
|
21.11
|
|
|
34
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
22.11
|
|
Аудирование.
|
35
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
27.11
|
|
Тестовое чтение.
|
36
|
Лексико-грамматический тест.
|
1
|
28.11
|
|
Контрольная работа по теме «Школьная жизнь и работа».
|
37
|
Анализ работ, коррекция ошибок.
|
1
|
29.11
|
|
|
|
Модуль 4. Земля предупреждает об опасности!
|
|
|
|
|
38
|
Защита окружающей среды.
|
1
|
04.12
|
|
|
39
|
Переработка отходов.
|
1
|
05.12
|
|
|
40
|
Исчезающие виды.
|
1
|
06.12
|
|
Контроль устной речи.
|
41
|
Модальные глаголы.
|
1
|
11.12
|
|
|
42
|
Потерянный мир.
|
1
|
12.12
|
|
|
43
|
Автомобили в центре города.
|
1
|
13.12
|
|
|
44
|
Административный контрольный срез.
|
1
|
18.12
|
|
Грамматика.
|
45
|
Тропические леса.
|
1
|
19.12
|
|
|
46
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
20.12
|
|
Аудирование.
|
47
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
25.12
|
|
Тестовое чтение.
|
48
|
Лексико-грамматический тест.
|
1
|
26.12
|
|
Контрольная работа по теме «Земля предупреждает об опасности!»
|
49
|
Анализ работ, коррекция ошибок.
|
1
|
27.12
|
|
|
|
Модуль 5. Праздники.
|
|
|
|
|
50
|
Значимые даты.
|
1
|
15.01
|
|
|
51
|
Где и как вы проводите праздники?
|
1
|
16.01
|
|
|
52
|
Путешествуем по Сибири.
|
1
|
17.01
|
|
|
53
|
Времена группы «Past».
|
1
|
22.01
|
|
Грамматический тест.
|
54
|
Вокруг Света за 80 дней.
|
1
|
23.01
|
|
|
55
|
Идеальный день для карнавала.
|
1
|
24.01
|
|
|
56
|
Путешествие по Темзе.
|
1
|
29.01
|
|
|
57
|
Пирамиды Египта.
|
1
|
30.01
|
|
|
58
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
31.01
|
|
Аудирование.
|
59
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
05.02
|
|
Тестовое чтение.
|
60
|
Лексико-грамматический тест.
|
1
|
06.02
|
|
Контрольная работа по теме «Праздники».
|
61
|
Анализ работ, коррекция ошибок.
|
1
|
07.02
|
|
|
62
|
Резервный урок.
|
1
|
12.02
|
|
|
63
|
Резервный урок.
|
1
|
13.02
|
|
|
64
|
Резервный урок.
|
1
|
14.02
|
|
|
|
Модуль 6. Еда и здоровье.
|
|
|
|
|
65
|
Радуга продуктов.
|
1
|
19.02
|
|
|
66
|
Вредная еда.
|
1
|
20.02
|
|
|
67
|
Диета и здоровье.
|
1
|
21.02
|
|
Контроль устной речи.
|
68
|
Условные предложения.
|
1
|
26.02
|
|
|
69
|
Сослагательное наклонение.
|
1
|
27.02
|
|
Грамматический тест.
|
70
|
Оливер Твист.
|
1
|
28.02
|
|
|
71
|
Где ты предпочитаешь обедать?
|
1
|
05.03
|
|
|
72
|
Путешествие в мир шотландской поэзии.
|
1
|
06.03
|
|
|
73
|
Красивая улыбка.
|
1
|
07.03
|
|
|
74
|
Современная ферма.
|
1
|
12.03
|
|
|
75
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
13.03
|
|
Аудирование.
|
76
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
14.03
|
|
Тестовое чтение.
|
77
|
Лексико-грамматический тест.
|
1
|
19.03
|
|
Контрольная работа по теме «Еда и здоровье».
|
78
|
Анализ работ, коррекция ошибок.
|
1
|
20.03
|
|
|
79
|
Резервный урок.
|
1
|
21.03
|
|
|
|
Модуль 7. Давайте развлекаться.
|
|
|
|
|
80
|
Современные подростки.
|
1
|
02.04
|
|
|
81
|
На сцене.
|
1
|
03.04
|
|
|
82
|
Страдательный залог.
|
1
|
04.04
|
|
|
83
|
Знаменитый кинотеатр.
|
1
|
09.04
|
|
Контроль устной речи.
|
84
|
Призрак оперы.
|
1
|
10.04
|
|
|
85
|
Обзор фильма.
|
1
|
11.04
|
|
Письменная практика.
|
86
|
Мировые достопримечательности.
|
1
|
16.04
|
|
|
87
|
Эволюция музыки.
|
1
|
17.04
|
|
|
88
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
18.04
|
|
Аудирование.
|
89
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
23.04
|
|
Тестовое чтение.
|
90
|
Лексико-грамматический тест.
|
1
|
24.04
|
|
Контрольная работа по теме «Давайте развлекаться».
|
91
|
Анализ работ, коррекция ошибок.
|
1
|
25.04
|
|
|
|
Модуль 8. Технология.
|
|
|
|
|
92
|
Современные гаджеты.
|
1
|
30.04
|
|
|
93
|
Электронное оборудование.
|
1
|
02.05
|
|
|
94
|
Проблемы технического характера.
|
1
|
07.05
|
|
|
95
|
Косвенная речь.
|
1
|
08.05
|
|
|
96
|
Вопросы в косвенной речи.
|
1
|
14.05
|
|
|
97
|
Административный контрольный срез.
|
1
|
15.05
|
|
Грамматический тест.
|
98
|
Машина Времени.
|
1
|
16.05
|
|
|
99
|
Мобильные телефоны в школе.
|
1
|
21.05
|
|
|
100
|
Британские изобретатели.
|
1
|
22.05
|
|
|
101
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
23.05
|
|
Аудирование.
|
102
|
Фокус на экзамен.
|
1
|
28.05
|
|
Тестовое чтение.
|
103
|
Лексико-грамматический тест.
|
1
|
29.05
|
|
Контрольная работа по теме «Технология».
|
Учебно-методическое обеспечение:
Компоненты УМК
УМК «Английский в фокусе- 10» состоит из следующих компонентов:
• Учебник (Student’sBook)
• Рабочая тетрадь (Workbook)
• Языковойпортфель (My Language Portfolio)
• Книга для учителя (Teacher’sBook)
• Контрольные задания (TestBooklet)
• Буклет с раздаточным материалом (PictureFlashcards) и плакаты
• CD для работы в классе
• CD для самостоятельной работы дома
• DVD$video и DVD$ROM
• www.spotlightinrussia.ru — сайт учебного курса
|