Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык» для 10 класса (103 часа)




Скачать 224.08 Kb.
Название Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык» для 10 класса (103 часа)
Дата публикации 24.09.2014
Размер 224.08 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом Директор школы:

Протокол №1

от 30 августа 2013г. _______________М.Н.Былин Приказ № 207

от 2 сентября 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине «Английский язык»

для 10 класса

(103 часа)

Составитель:

учитель английского языка

МБОУ СОШ №5

Емельянова Ю.О.,

вторая квалификационная

категория

г. Колпашево

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Программа предназначена для 10–11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.

Цели и задачи курса

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 210 часов отводится для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10–11 классах. Соответственно по 105 учебных часов в год. В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция– систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция– увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);

  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу,навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (ConditionalI, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией Iwish (I wish I had my own room.), сконструкциейso/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатическихконструкцийтипаIt’s him who …, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive и FuturePerfectPassive и неличных форм глагола (Infinitive, ParticipleI и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture, PresentContinuous, tobegoingto. Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/afew, little/alittle); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).

Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:

  • уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

  • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;

  • совершенствовать навыки письма;

  • становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;

  • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомлённость;

  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык»

Основное содержание курса

Модуль 1.Сильные привязанности.

Подростки. Персональные характеристики. Настоящие друзья. Путешествие в мир американской литературы. Что носят британские подростки? Остановите дискриминацию!

Задачи раздела:

Научить учащихся

  • работать с информацией по теме;

  • давать персональные характеристики;

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • употреблять в устной речи устойчивые выражения;

  • употреблять времена групп «Present» в устной и письменной речи;

  • писать письма личного характера;

  • выполнять задания экзаменационного характера.

Модуль 2.Жизнь и выживание.

Юные потребители в Британии. Виды деятельности в свободное время. Чем ты увлекаешься? Не отчаивайся!Путешествие в мир британской литературы. Короткие сообщения. Великие спортивные события Британии. Как ты умеешь обращаться с деньгами?

Задачи раздела:

Научить учащихся

  • работать с информацией по теме;

  • рассказывать об увлечениях;

  • употреблять в устной речи выражения согласия, несогласия;

  • употреблять в устной и письменной речи неличные формы глагола;

  • описывать спортивные события;

  • писать личные письма;

  • выполнять задания экзаменационного характера.


Модуль 3.Школьная жизнь и работа.

Школьное образование в разных странах. Какую работу ты выбираешь? Путешествие в мир русской литературы. Составляем резюме. Школьное образование в Америке.

Задачи раздела:

Научить учащихся

  • извлекать необходимую информацию из текста;

  • рассказывать о школьном образовании;

  • употреблять времена групп «Future» и фразовые глаголы в устной и письменной речи;

  • образовывать степени сравнения прилагательных;

  • писать статью о школе;

  • составлять резюме;

  • выполнять задания экзаменационного характера.



Модуль 4.Земля предупреждает об опасности!

Защита окружающей среды. Переработка отходов.Исчезающие виды.Потерянный мир. Автомобили в центре города. Великий Барьерный риф. Тропические леса.

Задачи раздела:

Научить учащихся

  • говорить о защите окружающей среды, проблемах экологии;

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • предлагать решения проблем;

  • употреблять в речи модальные глаголы;

  • образовывать прилагательные с отрицательным значением;

  • писать письмо другу из экспедиции;

  • писать эссе «За и против»;

  • выполнять задания экзаменационного характера.


Модуль 5.Праздники.
Значимые даты. Где и как вы проводите праздники? Путешествуем по Сибири. Вокруг Света за 80 дней. Идеальный день для карнавала. Путешествие по Темзе. Пирамиды Египта.

Задачи раздела:

Научить учащихся

  • извлекать необходимую информацию из текста;

  • говорить о праздниках и фестивалях;

  • описывать места и достопримечательности;

  • употреблять в устной и письменной речи способы выражения мнения;

  • давать рекомендации;

  • употреблять времена группы «Past»;

  • образовыватьсложные существительные;

  • писать открытку с места отдыха;

  • описывать события в истории;

  • выполнять задания экзаменационного характера.

Модуль 6.Еда и здоровье.
Радуга продуктов. Вредная еда. Диета и здоровье. Оливер Твист.Где ты предпочитаешь обедать? Путешествие в мир шотландской поэзии. Красивая улыбка. Современная ферма.

Задачи раздела:

Научить учащихся

  • говорить о здоровом питании;

  • выражать собственное мнение по привычкам в еде, давать совет;

  • образовывать слова при помощи префиксов;

  • употреблять в устной и письменной речи условные предложения;

  • составлять меню;

  • писать отчёт- оценку посещённого заведения;

  • выполнять задания экзаменационного характера.


Модуль 7.Давайте развлекаться.

Современные подростки. На сцене. Знаменитый кинотеатр. Призрак оперы. Обзор фильма. Мировые достопримечательности. Музей мадам Тюссо. Эволюция музыки.

Задачи раздела:

Научить учащихся

  • говорить о развлечениях;

  • рассказывать о походе в театр, кинотеатр, на концерт;

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • рекомендовать фильм, пьесу, книгу;

  • принимать и отвергать приглашение;

  • употреблять в речи страдательный залог;

  • образовывать сложные прилагательные;

  • писать доклад о популярных развлечениях;

  • писать статью о достопримечательностях России;

  • выполнять задания экзаменационного характера.


Модуль 8.Технология.

Современные гаджеты. Электронное оборудование. Проблемы технического характера.Машина Времени. Мобильные телефоны в школе. Компьютеры улучшили качество жизни. Британские изобретатели.

Задачи раздела:

Научить учащихся

  • говорить о современных гаджетах;

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • искать доказательства и выражать сомнение;

  • образовывать косвенные утверждения, команды, вопросы;

  • писать эссе- мнение;

  • писать короткий текст об известном изобретателе;

  • выполнять задания экзаменационного характера.

Календарно- тематическое планирование.



Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Коррекция

Вид контроля




Модуль 1. Сильные привязанности.













1

Подростки.

1

03.09







2

Персональные характеристики.

1

04.09




Контроль устной речи.

3

Настоящие друзья.

1

05.09







4

Времена групп «Present».

1

06.09







5

Путешествие в мир американской литературы.

1

11.09







6

Письмо личного характера.

1

12.09




Письменная практика.

7

Административный контрольный срез.

1

13.09




Грамматика.

8

Что носят британские подростки?

1

18.09







9

Остановите дискриминацию!


1

19.09







10

Фокус на экзамен.

1

20.09




Аудирование.

11

Фокус на экзамен.

1

25.09




Тестовое чтение.

12

Лексико-грамматический тест.

1

26.09




Контрольная работа по теме «Сильные привязанности».

13

Анализ работ, коррекция ошибок.

1

27.09










Модуль 2. Жизнь и выживание.














13

Юные потребители в Британии.

1

02.10







14

Виды деятельности в свободное время.

1

03.10







15

Неличные формы глагола.

1

04.10







16

Чем ты увлекаешься?

1

09.10




Грамматический тест.

17

Не отчаивайся!

1

10.10







18

Путешествие в мир британской литературы.

1

11.10







19

Короткие сообщения.

1

16.10




Письменная практика.

20

Великие спортивные события Британии.

1

17.10







21

Как ты умеешь обращаться с деньгами?


1

18.10







22

Фокус на экзамен.

1

23.10




Аудирование.

23

Фокус на экзамен.

1

24.10




Тестовое чтение.

24

Лексико-грамматический тест.

1

25.10




Контрольная работа по теме «Жизнь и выживание».


25

Анализ работ, коррекция ошибок.

1

30.10










Модуль 3. Школьная жизнь и работа.














26

Школьное образование в разных странах.

1

06.11







27

Какую работу ты выбираешь?

1

07.11




Контроль устной речи.

28

Времена группы «Future»

1

08.11







29

Путешествие в мир русской литературы.

1

13.11







30

Составляем резюме.

1

14.11







31

Заявление на работу.

1

15.11







32

Школьное образование в Америке.


1

20.11







33

Моему другу нужен учитель.

1

21.11







34

Фокус на экзамен.

1

22.11




Аудирование.

35

Фокус на экзамен.

1

27.11




Тестовое чтение.

36

Лексико-грамматический тест.

1

28.11




Контрольная работа по теме «Школьная жизнь и работа».


37

Анализ работ, коррекция ошибок.

1

29.11










Модуль 4. Земля предупреждает об опасности!














38

Защита окружающей среды.

1

04.12







39

Переработка отходов.

1

05.12







40

Исчезающие виды.

1

06.12




Контроль устной речи.

41

Модальные глаголы.

1

11.12







42

Потерянный мир.

1

12.12







43

Автомобили в центре города.

1

13.12







44

Административный контрольный срез.

1

18.12




Грамматика.

45

Тропические леса.


1

19.12







46

Фокус на экзамен.

1

20.12




Аудирование.

47

Фокус на экзамен.

1

25.12




Тестовое чтение.

48

Лексико-грамматический тест.

1

26.12




Контрольная работа по теме «Земля предупреждает об опасности!»


49

Анализ работ, коррекция ошибок.

1

27.12










Модуль 5. Праздники.













50

Значимые даты.

1

15.01







51

Где и как вы проводите праздники?

1

16.01







52

Путешествуем по Сибири.

1

17.01







53

Времена группы «Past».

1

22.01




Грамматический тест.

54

Вокруг Света за 80 дней.

1

23.01







55

Идеальный день для карнавала.

1

24.01







56

Путешествие по Темзе.

1

29.01







57

Пирамиды Египта.


1

30.01







58

Фокус на экзамен.

1

31.01




Аудирование.

59

Фокус на экзамен.

1

05.02




Тестовое чтение.

60

Лексико-грамматический тест.

1

06.02




Контрольная работа по теме «Праздники».

61

Анализ работ, коррекция ошибок.

1

07.02







62

Резервный урок.

1

12.02







63

Резервный урок.

1

13.02







64

Резервный урок.

1

14.02










Модуль 6. Еда и здоровье.













65

Радуга продуктов.

1

19.02







66

Вредная еда.

1

20.02







67

Диета и здоровье.

1

21.02




Контроль устной речи.

68

Условные предложения.

1

26.02







69

Сослагательное наклонение.

1

27.02




Грамматический тест.

70

Оливер Твист.

1

28.02







71

Где ты предпочитаешь обедать?

1

05.03







72

Путешествие в мир шотландской поэзии.

1

06.03







73

Красивая улыбка.

1

07.03







74

Современная ферма.


1

12.03







75

Фокус на экзамен.

1

13.03




Аудирование.

76

Фокус на экзамен.

1

14.03




Тестовое чтение.

77

Лексико-грамматический тест.

1

19.03




Контрольная работа по теме «Еда и здоровье».

78

Анализ работ, коррекция ошибок.

1

20.03







79

Резервный урок.

1

21.03










Модуль 7. Давайте развлекаться.














80

Современные подростки.

1

02.04







81

На сцене.

1

03.04







82

Страдательный залог.

1

04.04







83

Знаменитый кинотеатр.

1

09.04




Контроль устной речи.

84

Призрак оперы.

1

10.04







85

Обзор фильма.

1

11.04




Письменная практика.

86

Мировые достопримечательности.

1

16.04







87

Эволюция музыки.


1

17.04







88

Фокус на экзамен.

1

18.04




Аудирование.

89

Фокус на экзамен.

1

23.04




Тестовое чтение.

90

Лексико-грамматический тест.

1

24.04




Контрольная работа по теме «Давайте развлекаться».

91

Анализ работ, коррекция ошибок.

1

25.04










Модуль 8. Технология.














92

Современные гаджеты.

1

30.04







93

Электронное оборудование.

1

02.05







94

Проблемы технического характера.

1

07.05







95

Косвенная речь.

1

08.05







96

Вопросы в косвенной речи.

1

14.05







97

Административный контрольный срез.

1

15.05




Грамматический тест.

98

Машина Времени.

1

16.05







99

Мобильные телефоны в школе.

1

21.05







100

Британские изобретатели.


1

22.05







101

Фокус на экзамен.

1

23.05




Аудирование.

102

Фокус на экзамен.

1

28.05




Тестовое чтение.

103

Лексико-грамматический тест.

1

29.05




Контрольная работа по теме «Технология».

Учебно-методическое обеспечение:

Компоненты УМК

УМК «Английский в фокусе- 10» состоит из следующих компонентов:

• Учебник (Student’sBook)

• Рабочая тетрадь (Workbook)

• Языковойпортфель (My Language Portfolio)

• Книга для учителя (Teacher’sBook)

• Контрольные задания (TestBooklet)

• Буклет с раздаточным материалом (PictureFlashcards) и плакаты

• CD для работы в классе

• CD для самостоятельной работы дома

• DVD$video и DVD$ROM

• www.spotlightinrussia.ru — сайт учебного курса

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык» для 10 класса (103 часа) icon Рабочая программа Предмет: литература Класс: 5 Образовательная область: филология
Рабочая программа по литературе для 5 класса рассчитана на 103 часа и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык» для 10 класса (103 часа) icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Основной иностранный язык»...
Программа «Практический курс английского языка» для студентов 5 курса филологического факультета включает в себя содержательные модули...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык» для 10 класса (103 часа) icon Перечень учебников и учебной литературы (автор, название, год и место...
М. З. Биболетова «Английский язык» (Английский язык с удовольствием) Обнинск «Титул» 2010
Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык» для 10 класса (103 часа) icon Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык» для 10 класса (103 часа) icon 8 класс Русский язык
Английский язык English. Students Book VIII / Английский язык. Учебник для VIII класса
Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык» для 10 класса (103 часа) icon Контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Целью данных рекомендаций является разъяснение студентам заочного отделения оптимального пути подготовки и выполнении контрольной...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык» для 10 класса (103 часа) icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: примерной...
Умк “Английский язык. 3-й, 4-й и 5-й годы обучения” для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва, «Дрофа», 2009...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык» для 10 класса (103 часа) icon Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации...
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык» для 10 класса (103 часа) icon Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации...
Цель рабочей программы– создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык» для 10 класса (103 часа) icon Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации...
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции