Скачать 145.68 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОЗЫБКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ – филиал ФГБОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ Автор: Н.М.Ветрова, методист Новозыбковского филиала ФГБОУ ВПО «БГСХА» Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии Протокол № 4 от 17.12.2013 года Председатель цикловой комиссии ____________ И.Ф.Герасименко Новозыбков 2013 А Н Н О Т А Ц И Я Методические рекомендации включают в себя: общие рекомендации студентам по формированию умения слушать, умения вести записи с голоса, правила записи текста, умения составления конспектов, тезисов, рефератов; по формированию лучшего запоминания, умения правильно выражать свои мысли; памятку – как слушать и записывать лекцию. Прилагаются примерная схема реферата и образец титульного листа. Данные рекомендации предназначены для студентов и преподавателей ССУЗов. С О Д Е Р Ж А Н И Е
В В Е Д Е Н И Е В настоящее время проблеме самообразования в школах уделяется мало времени, поэтому очень важно развить у студентов профессионального учебного заведения стремление к самообразовательной деятельности, чтобы в дальнейшем будущие специалисты смогли руководить самообразованием своих подчиненных. Современному студенту необходимо умение ориентироваться в потоке информации, изучая новейшие достижения науки. Самообразование студента связано с усвоением объема знаний, организуемого под руководством преподавателя. Студенты I и II курсов приходят в техникум неподготовленными, они не умеют правильно выбрать наиболее рациональный вид записи (тезис, конспект, реферат), часто не умеют вести запись с голоса, не умеют правильно оформлять реферат и лекцию. Очень важно, чтобы преподаватели (не только русского языка и литературы) готовы были сформировать общие умения и навыки у студентов. Общие рекомендации по формированию умений и навыков у студентов Рекомендации по формированию умения слушать
Рекомендации по формированию умения вести записи с голоса
Правила записи текста
- подчёркивание (для выделения заголовков и подзаголовков, выводов, отделения одной темы от другой). В процессе первой записи выделения лучше делать чернилами, которыми написан весь текст; вторичное выделение можно делать другим цветом (при этом только не следует превращать текст в пёстрые картинки); - отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана); - пробельные строчки (для отделения одной мысли от другой); - нумерацию; - выделение текста с помощью рамки (обычно в рамках заключают определения, формулы, правила, законы). Со временем у вас выработается своя система выделений. 3 . При записи текста необходимо пользоваться сокращениями. Рекомендации по формированию умения делать выписки
Рекомендации по формированию умения составления конспектов Конспект - краткое изложение или краткая запись содержания. Виды конспектов: - план-конспект; - текстуальный (цитатный); - свободный, тематический; - схематический. Основные требования к написанию конспекта: - системность и логичность изложения материала; - краткость; - убедительность и доказательность. Этапы конспектирования учебного материала. Общие вопросы:
План-конспект Это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного. Характеристика конспекта: краток, прост, быстро составляется и запоминается; учит выбирать главное, чётко и логично излагает мысли, даёт возможность усвоить материал ещё в процессе его изучения. Всё это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако работать с ним через некоторое время будет трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала. Этапы работы:
Текстуальный (цитатный) конспект Это конспект, созданный из отрывков подлинника - цитат. Характеристика конспекта: - строится из высказываний автора, из изложенных им фактов; - используется для работы с первоисточником; - к нему можно обращаться неоднократно. Однако он не способствует активной мыслительной работе, как правило, служит только иллюстрацией к изученной теме. Этапы работы:
Форма записи может быть разной, например: 1) … (цитата); …цитата); … (вывод). 2) основные вопросы; доказательства (цитаты); выводы. 3. Прочти написанный текст, сверь его с оригиналом. 4. Сделай общий вывод. Свободный конспект Это сочетание выписок, цитат, тезисов. Характеристика конспекта: требует серьёзных усилий при составлении; в высшей степени способствует усвоению материала, требует умения активного использования всех типов записей: планов, тезисов, выписок. Этапы работы:
Тематический конспект Это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы. Характеристика конспекта: может быть обзорным и хронологическим; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать имеющиеся знания и личный опыт; используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом. Этапы работы:
Рекомендации по формированию умения составлять тезисы Тезис - положение, кратко излагающее какую-либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения. Памятка для работы по составлению тезисов:
Рекомендации по подготовке реферата Реферат - краткое изложение содержания книги, статьи и т.д. Памятка для работы при написании реферата:
При написании реферата текст пиши на одной стороне машинного листа, начни с плана, не забудь оставить широкие поля, не пользуйся сокращениями, а в конце реферата приведи список литературы, укажи автора книги, её название, издательство, год выпуска, оставь два чистых листа для написания рецензии. Примерная схема реферата
Оставь 2 чистых листа для рецензии. Объём реферата не менее 15- 20 страниц. Образец титульного листа Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Новозыбковский филиал ФГБОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» Р Е Ф Е Р А Т (название темы) Специальность: 110809 Механизация сельского хозяйства Автор: Ф.И.О. __________________, студент группы _________ Новозыбков 20___ Рекомендации по формированию умения лучшего запоминания
Рекомендации по формированию умения правильно выражать свои мысли
Памятка - как слушать и записывать лекцию Настройтесь на восприятие материала: - на рабочем месте не должно быть ничего лишнего; - примите удобную позу. Помните: когда расслабленно тело – расслабляется и внимание. Вникните в формулировку темы лекции, осознайте поставленную цель. Изучите план лекции (если он сообщается заранее). Не начинайте записывать материал с первых слов преподавателя. Выслушайте высказанную мысль до конца и поймите её. Старайтесь представить услышанное; сопоставляйте его с уже имеющимися знаниями. Приступайте к записи в тот момент, когда преподаватель, изложив одну мысль, начинает её комментировать. Не старайтесь записывать материал дословно (при этом иногда теряется главная мысль), отбрасывайте второстепенные слова, повторы, факты, которые приводятся для иллюстрации. Обращайте внимание на интонацию изложения материала преподавателем. Обычно главные мысли выделяются такими словами: итак, таким образом, обратите внимание. Старайтесь писать быстро (не менее 120 знаков в минуту), используйте систему сокращений. Применяйте выделения и разграничения, подчеркивание и отчеркивание (для выделения заголовков, выводов), отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана), пробельные строки (для отделения одной мысли от другой), нумерацию, выделение дат, формул, определений, правил, законов с помощью рамки. Со временем у каждого вырабатывается собственная система записи. Запись должна быть компактной (это улучшает обозримость) и в то же время структурированной (это облегчает восприятие и дальнейшую работу с текстом). Если в лекции встречаются непонятные слова, подчеркните их или вынесите на поля. В ближайшие дни (а лучше в день лекции) обработайте текст конспекта: - внимательно прочитайте записи; - выправите стиль; - расставьте знаки препинания; - допишите незаконченные слова и мысли; - подчеркните главное; - уточните по словарю смысл непонятных слов. З А К Л Ю Ч Е Н И Е Преподаватели ССУЗов сталкиваются с проблемой самообразования студентов. Для решения этой проблемы педагогам на своих занятиях необходимо постоянно формировать у студентов общие умения и навыки: умения слушать объяснение преподавателя, умения вести запись с голоса, умения делать выписки, составлять план, разные виды конспектов, умения составлять тезисы, грамотно писать и оформлять реферат, умения правильно выражать мысли, слушать и записывать лекцию. Все это поможет сэкономить время и энергию студентов. И С П О Л Ь З У Е М А Я Л И Т Е Р А Т У Р А
|
Отчет о результатах самообследования новозыбковский филиал Федерального... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Моделирование действительности в образной основе английских фразеологических единиц Защита состоится 27 июня 2013 г в 14. 00 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 при фгбоу впо "Поволжская государственная... |
||
Концепт ‘ child ’ и средства его реализации в английской лингвокультуре Защита состоится 10 октября 2013 года в 14 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 при фгбоу впо «Поволжская государственная... |
Российской федерации фгоу впо «вятская государтвенная сельскохозяйственная... Налоговый учет производственной деятельности в крестьянском (фермерском) хозяйстве |
||
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 036401 «Таможенное дело» Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
Рабочая программа по дисциплине с вб. 2 Предотвращение загрязнения окружающей среды Омский филиал фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
||
«логика» Умкд по курсу «Логика» составлен на основе гос впо по направлению «Менеджмент», утвержденному 14. 04. 2000, и учитывает требования... |
«логика» Умкд по курсу «Логика» составлен на основе гос впо по специальности «Журналистика», утвержденному 10. 03. 2000, и учитывает требования... |
||
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 4 «Химия» Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 3 «Физика» Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |