Скачать 273.63 Kb.
|
ГОУВПО МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА «УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ» Развитие системы обеспечения качества образования (72 часа) Автор: Лебедев В.В Рекомендуется для системы повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений г. Москвы. Москва 2011 Пояснительная записка Обобщенные прогнозируемые результаты обучения по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования»: По завершению обучения участники курса:
Задачи курса.
Категория слушателей. Руководители, учителя среднего общего образования. Методические работники отделов народного образования. Общая характеристика курса Переход высшей школы на двухуровневую систему обучения, введение ЕГЭ, ГИА в общеобразовательной школе ставят перед образованием новые цели и задачи, которые нашли свое отражение в «Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы». Среди них «стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования» на что направлено решение следующих основных задач:
Решение этих задач и достижение поставленных целей невозможно или крайне затруднено в условиях старых образовательных парадигм и средств их обеспечивающих. Таким образом, возникает необходимость изменения образовательных парадигм и создание ресурсов, которые бы их поддерживали. В новых условиях образования проявляют себя следующие противопоставления: сжатость временных рамок и объем содержания образования, которое предлагается для изучения учащимся; их возможностями его качественного усвоения и средствами преподавателей обеспечить эффективность этого усвоения. Рассмотренные противоречия требуют адекватного подхода в их разрешении. Одним из таких возможных подходов является ориентацию на образовательную парадигму, которая может быть выражена следующим образом: учитель управляет (на основе соуправления) процессом учения обучающегося по эффективному достижению прогнозируемых результатов в личностно - ориентированном образовательном процессе. Обозначенная парадигма предъявляет особые требования к профессиональной компетентности учителя, в которой на первый план выступает управленческая деятельность, адаптированная к специфике рассматриваемого контекста. Предлагаемый курс призван предоставить методистам отделов народного образования, руководителям и учителям образовательных учреждений соответствующий управленческий, образовательный инструментарий, который обеспечит их средствами, методами и формами работы в условиях данной парадигмы. Занятия проходят в интерактивном, тренинговом режиме с выходом на проектирование конкретных образовательных продуктов, что позволяет участникам курсов переосмыслить их сложившиеся профессиональные взгляды и подходы к обучению, обратить внимание на важные системно образующие факторы учения обучающихся. Учебно-методические деловые игры, в которые заложен принцип управляемой рефлексии, дают участникам курса возможность изменить свои деятельностные стереотипы при работе с образовательной информацией и развить необходимые управленческие виды деятельности. Программа курса «Развитие системы обеспечения качества образования» рассчитана на 72 часа, включает 4 основных модуля, мониторинг проектной деятельности участников и их итоговую аттестацию слушателей на основе защиты разработанного проекта. УЧЕБНЫЙ ПЛАН повышения квалификации управленческих кадров по курсу «Развитие системы обеспечения качества образования» в 2011 - 2012 учебном году Объем учебного плана - 72 часа
|
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу... Повышение качества образования за счёт создания системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его интересами,... |
Пояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической... Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования |
||
«Развитие системы образования Ленинградской области в контексте идеологии... Ализируем результаты и определяем перспективы развития системы образования Ленинградской области в контексте идеологии модернизации... |
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно... Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится... |
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно... Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится... |
||
2. рабочая программа (по каждому предмету и курсу) В целях обеспечения эффективного перехода моу сош № на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;... |
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Учебники. Русский язык Цели: повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов обучения русскому... |
Учебному курсу «Литература» 5 класс Составитель Донцова Ольга Валерьевна... Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |