Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности»




Скачать 62.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности»
Дата публикации14.06.2014
Размер62.57 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится 1 раз в неделю длительностью не более 20 минут. Годовой объем – 18. Диагностика 2 раза в год: вводная (сентябрь-октябрь), итоговая (май).

Образовательная деятельность «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать лист пополам, приклеивать к основной форме деталей;

- продолжать развивать способности различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств;

- развивать умение самостоятельно измерять постройки;

- приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала

Для решения задач используем основную общеобразовательную программу дошкольного образования Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы».

Сопутствующими формами обучения являются выставки, конкурсы, совместная деятельность ребенка и родителей, кружки.

«Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности» тесно связано с образовательными областями «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Коммуникация». Образовательная область «Социализация» приобщает к игровой деятельности при развитии сюжетных игр.

Образовательная деятельность «Коммуникация» помогает развивать у детей связную речь.

Образовательная область «Художественное творчество» помогает развивать у детей наблюдательность, учит отображать увиденную действительность в рисовании, лепке, аппликации.

Образовательная область «Труд» побуждает детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, убирать игрушки и строительный материал на место.

Образовательная область «Труд» побуждает детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, убирать игрушки и строительный материал на место.

Литература

  1. Пособие З.В.Лиштван «Конструирование»



  1. Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе


Список средств обучения

  1. Картины

  2. Схемы

  3. Муляжи

  4. Макеты

  5. Настенные иллюстрации

  6. Видео

  7. Книги

  8. Экскурсии



Месяц

Тема

Федеральный компонент

Сентябрь

Игрушечная кроватка

- учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины;

- развивать умение самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки;

- воспитывать интерес к занятию

Сентябрь

Постройка домика

- учить анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход постройки; правильно называть детали строительного материала;

- развивать память и мышление;

- воспитывать желание делать постройку самостоятельно

Октябрь

Двухэтажный дом

- формировать обобщенное представление о домах;

- учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной;

- развивать умение отбирать нужные для постройки детали;

- по образцу определять, из каких деталей сделаны, и в какой последовательности;

- познакомить с понятием «фундамент»

Октябрь

Гараж

- учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена;

- упражнять в употреблении слов: «длинный, короткий, спереди, сзади, слева, справа»;

- воспитывать желание доводить постройку до конца

Ноябрь

Грузовой автомобиль

- дать детям представление о грузовом транспорте, познакомить с новой деталью – цилиндром;

- развивать способность к плоскостному моделированию;

- воспитывать интерес к поиску собственных решений

Ноябрь

Совместные постройки детей на тему предложенную воспитателем

- учить сооружать знакомые постройки, строить совместно, не мешая друг другу;

- закреплять приобретенные ранее умения и навыки

Декабрь

Альбом из бумаги

- познакомить детей с новым материалом – бумагой и ее особенностями;

- учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы;

- развивать аккуратность, художественный вкус;

- воспитывать усидчивость

Декабрь

Елочная игрушка

- развивать навык складывания листа пополам, совмещая стороны и углы;

- развивать глазомер;

- воспитывать интерес к новому виду материала

Январь

Постройка горки

- учить детей объединять в постройке разнообразные детали;

- развивать память, мышление;

- воспитывать самостоятельность

Январь

Домик из бумаги

- развивать навыки складывания листа бумаги пополам;

- развивать глазомер, аккуратность в работе

Февраль

Автобус

- закреплять умения детей наклеивать прямоугольники на опорную линию;

- развивать память, глазомер, четкость движения рук;

- воспитывать внимание, аккуратность

Февраль

Корабль

- дать детям представление о разных видах судов;

- развивать конструкторские навыки;

- упражнять в плоскостном моделировании;

- развивать способность к зрительному анализу

Март

Записная книжка

- развивать умение самостоятельно выполнять работу, применяя ранее приобретенные навыки и умения;

- воспитывать художественный вкус;

- развивать фантазию

Март

Самолет

- дать представление о самолетах, их видах;

- развивать умение намечать последовательность строительства основных частей;

- учить самостоятельно, делать выводы;

- воспитывать усидчивость

Апрель

Грузовик (из бумаги)

- продолжать учить детей складывать лист бумаги пополам;

- развивать глазомер, правильное движение рук во время действий с бумагой, умение разрезать лист по линии сгиба;

- воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем

Апрель

По замыслу

- учить самостоятельно, намечать постройку;

- развивать внимание и фантазию детей;

- воспитывать умение доводить начатое до конца

Май

Трамвай

- формировать умение рассматривать образец, выделяя в нем части, определяя, из каких деталей выполнен;

- учить правильно, называть геометрическую фигуру цилиндр;

- воспитывать умение слушать взрослого

Май

Мосты

- учить самостоятельно, подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их;

- закреплять навыки установки деталей плоско и наклонно

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности» iconРасписание непосредственно образовательной деятельности в младших...
Познание (развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности)

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности» iconПрограмма предметного кружка “Я исследователь” I. Пояснительная записка
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности» iconРасписание непосредственно образовательной деятельности
Познание. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности» iconРабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной...
В рабочей программе определены целостно целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции