Рабочая программа по музыке 2 класс




Скачать 250.49 Kb.
Название Рабочая программа по музыке 2 класс
Дата публикации 22.09.2014
Размер 250.49 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Курсовая работа > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1486

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Локотко Е.Г.

___________________

«____» ______2013г.

Рабочая программа

по музыке

2 класс

2013-2014 учебный год

Разработчик:

Матвеевская Н.С.

учитель музыки



Обсуждена и согласована

Методист СВАО

Бирюкова Н.В.

Протокол №_____от «___»_____201_г.
Принята на педагогическом совете

Протокол №_____от «___»_____201_г.





Год разработки

2013


2 класс

«Музыкальное искусство »

В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр
Пояснительная записка

Класс – 2, количество часов по учебному плану всего - 34, в неделю - 1 час.

При организации изучения музыки, выборе учебников и УМК, а также составлении

поурочного планирования руководствуюсь следующими документами:

– стандарт общего образования по музыке;

– примерные программы по музыке;

– требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по музыке.

План составлен на основе концепции развивающего обучения, реализуемой на основании учебно-методического комплекса «Искусство слышать» И.В. Кадобновой, Л.В. Школяр, В.О. Усачевой, О.В. Кузьминой.

Основой отбора содержания данного учебного курса является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире.

Содержание музыкального образования в начальной школе — это запечатленный в музыке духовный опыт человечества , в котором отражены вопросы смысла жизни, существования человека на земле с эстетических и нравственных позиций.

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

• Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.

• Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

• Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта — человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

• Развитие музыкального восприятия как творческого процесса — основы приобщения к искусству.

• Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре.

Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыки для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период — та музыка, которая может вызвать ответное чувство и душе ребенка именно в возрасте 6—11 лет.

В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыкальное искусство» выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы:

• преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

• возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства;

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Музыка» отведено 1 час в неделю (35 часов).
Основой отбора содержания данного учебного курса является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения,

помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире.Содержание музыкального образования — это

запечатленный в музыке духовный опыт человечес тва, в котором отражены вопросы смысла жизни, существования человека на Земле с эстетических и нравственных позиций.

В результате обучения детей музыке предполагается достижение следующих результатов:

 проявлять устойчивый интерес к музыке;

 проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального

произведения;

 приобретать навыки слушательской культуры;

решать учебные и практические задачи:

 определять жанровые признаки;

 характеризовать интонации по эмоционально-образному строю — лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные,

героические и др.;

 называть запомнившиеся формы музыки;

 определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен — Пятая симфония,

Григ — «Пер Гюнт», Чайковский — Четвертая симфония) и напеть,

 делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, пением, танцевальным движением;

 проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной

ситуации, к характеристике персонажа).

Личностные результаты

1) Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование основ национальных ценностей российского общества;

3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

4) формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

5) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Метапредметные результаты

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы решения;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях

неуспеха;

5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения

коммуникативных и познавательных задач;

9)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

10) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

11)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

12)готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Содержание программы по музыке.

Всеобщее в жизни и в музыке (8 ч)

От исследования происхождения всеобщих для музыки языковых сфер (жанров) песенности, танцевальности, маршевости как состояний природы, человека, искусства, через отношения сходного и различного, их взаимодействие в жизни и в музыке к пониманию того, как в музыке обыденное становится художественным. Изучения самих себя к воплощению в музыке сложности, богатства внутреннего мира.

Музыка — искусство интонируемого смысла (10 ч)

Интонация как феномен человеческой речи и музыки, как их смысловая единица. Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы. Исполнительская интонация (прочтение и воплощение авторского интонационного замысла).

«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа (10 ч)

Одно из основных понятий музыки — «Тема» — единство жизненного содержания и его интонационного воплощения. Диалектичность понятия «музыкальная тема». «Развитие» как отражение сложности жизни, богатства человеческих чувств, как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста (Б.В. Астафьев), сходства и различия (Д.Б. Кабалевский).

Развитие как становление художественной формы (5 ч)

Форма (построение музыки) как процесс закономерной организации всего

комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Исторически

сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трехчастная, рондо,

вариации.

Резерв 2ч.


Требования ФГОС



Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащегося

Всеобщее в жизни и музыке (8 ч)

Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки — песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека, искусства.

Взаимодействие явлений жизни и музыки — попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное.

Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека


Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений.

Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки — возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве?

Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека.

Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния.

Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах.

Исполнять песни, собственные попевки, музыкальные фразы, подбирать к ним ритмический аккомпанемент


Музыка — искусство интонируемого смысла (10 ч)

Интонация как феномен человеческой речи и музыки.

Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально-образному содержанию.

Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания — возвышенность, благородство интонирования. Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла».

Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы, единство выразительного и изобразительного


Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи.

Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение.

Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию.

Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров.

Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов.

Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки


«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа (10 ч)

«Тема» — одно из основных понятий музыки, единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.

«Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств; как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия


Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течет, всё изменяется».

Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития.

Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве.

Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия.

Вырабатывать исполнительский план вокально-хорового произведения, исходя из отражения в нём законов развития музыки и жизни.

Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании


Развитие как становление художественной формы (5 ч)

Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.

Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации


Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли.

Определять на слух простые формы звучащей музыки — двухчастные, трёхчастные, рондо, вариации.

Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя.

Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности


Резервные уроки 2ч








Календарно-тематическое планирование




Тема

Содержание

Репертуар




1

2а-04.09

2б-

05.09


Всеобщее в жизни и в музыке(8ч.)


Всеобщее в жизни и в музыке

Р.н.п «Во поле берёза стояла»,

Д.Кабалевский

«Зачем нам выстроили дом?»

Популярные детские песни5 симфония Л.В.Бетховена(фрагмент)

Ж.Бизе «Кармен»(вступление к опере)

С.С.Прокофьев «Мимолётности»№1,5




2

2а-11.09

2б-

12.09




Песенность, танцевальность, маршевость

Работа над репертуаром

Р.н.п «Во поле берёза стояла»,

Популярные детские песни

П.И.Чайковский «Сладкая грёза»,

«Камаринская»,

«Мужик на гармонике играет»




3

2а-17.09

2б-

18.09





Раскрытие в музыке внутреннего мира человека

Работа над репертуаром

Э.Григ «Пер Гюнт»-пьесы из сюиты




4

2а-25.09

2б-

26.09




Раскрытие в музыке внутреннего мира человека

Работа над репертуаром

П.И.Чайковский «Сладкая грёза»,

«Камаринская»,

«Мужик на гармонике играет»

Э.Григ «Пер Гюнт»-пьесы из сюиты




5

2а-02.10

2б-

03.10




Раскрытие в музыке внутреннего мира человека

Работа над репертуаром

П.И.Чайковский «Сладкая грёза»,

«Камаринская»,

«Мужик на гармонике играет»

Э.Григ «Пер Гюнт»-пьесы из сюиты




6

2а-09.10

2б-

10.10





Всеобщее в жизни и в музыке

Работа над репертуаром

П.И.Чайковский «Сладкая грёза»,

«Камаринская»,

«Мужик на гармонике играет»

Э.Григ «Пер Гюнт»-пьесы из сюиты





7

2а-16.10

2б-

17.10





Тест-викторина по теме «Всеобщее в жизни и в музыке»

Конкурс на лучшее исполнение

Угадай мелодию




8

2а-23.10

2б-

24.10




Урок-концерт

Конкурс на лучшее исполнение

Любимые музыкальные произведения




9

2а-30.10

2б-

31.10

Музыка-искусство интонируемого смысла(10ч.)

Музыка-искусство интонируемого смысла

Р.н.п. «Новогодние поздравления

Овсени и Таусени,

«Котёнок и щенок»

Популярные детские песни

С.С. Прокофьев «Болтунья»




10

2а-13.11

2б-

14.11




Интонация

Работа над репертуаром:

Р.н.п. «Новогодние поздравления

Овсени и Таусени,

«Котёнок и щенок»

Популярные детские песни

С.В.Рахманинов «Вокализ»,

«Богородице, Дево, радуйся»




11

2а-13.11

2б-

14.11




О чем говорит и что выражает музыка?

Работа над репертуаром

А.С.Даргомыжский романсы

«Титулярный советник»,

«Старый капрал»




12

2а-20.11

2б-

21.11




Изобразительность в музыке

Работа над репертуаром

А.П.Бородин «Спящая княжна»,

«В монастыре»




13

2а-27.11

2б-

28.11




Интонация

Работа над репертуаром

Фрагмент из народного свадебного

обряда («Рязанская свадьба»)

и из обряда заупокойной службы




14

2а-04.12

2б-

05.12




О чем говорит и что выражает музыка?

Работа над репертуаром

С.иТ.Никитины «Снег идёт»




15

2а-04.12

2б-

05.12




Тест –викторина по теме «Интонация»

Конкурс на лучшее исполнение

Угадай мелодию




16

2а-11.12

2б-

12.12




Урок-концерт

Конкурс на лучшее исполнение




17

2а-18.12

2б-

19.12



Музыка-искусство интонируемого смысла

Р.н.п. «Мать Мария»,

«Добрая сказка» А.Пахмутова

Популярные детские песни

М.И.Глинка «Иван Сусанин»,

«Руслан и Людмила»

Н.А.Римский-Корсаков

«Сказание о невидимом граде

Китеже и деве Февронии»




18

2а-25.12

2б-

26.12




О чем говорит, что выражает, что изображает музыка?

Работа над репертуаром:

Р.н.п. «Мать Мария», «Добрая сказка»

А.Пахмутова

Популярные детские песни

И.О.Дунаевский увертюра к

к/ф «Дети капитана Гранта»,

«Весёлый ветер»




19

2а-15.01

2б-

16.01


«Тема» и «Развитие»- жизнь художественного образа(10 ч)


«Тема» и «Развитие»- жизнь художественного образа

Работа над репертуаром

Ф.Шопен Полонез А-dur и

«Юношеский» полонез g-moll, cis-moll,

прелюдии №7,20




20

2а-22.01

2б-

23.01




«Живая» музыка

Работа над репертуаром

Р.Шуман фортепианные пьесы

«Порыв», «Отчего?»




21

2а-29.01

2б-

30.01




«Живая» музыка

Работа над репертуаром

К.Дебюсси «Ветер на равнине»

К.Сен-Санс «Аквариум»




22

2а-05.02

2б-

06.02




Музыкальная речь

Работа над репертуаром

И.С.Бах Хоральные прелюдии

Es- dur, f- moll




23

2а-12.02

2б-

13.02




Всё растёт, всё изменяется

Ф.Шуберт

«Форель»

24

2а-19.02

2б-

20.02




Развитие в музыке

Э.Григ из сюиты

«Пер Гюнт»







Урок-викторина по теме Развитие в музыке

Повторение

терминов и

понятий

25

2а-26.02

2б-

27.02




Урок-концерт

Любимые

произведения

Конкурс на

лучшее

исполнение

Подведение

итогов

творческого

конкурса

26

2а-05.03

2б-

06.03




«Тема» и «Развитие»- жизнь художественного образа

М.И.Глинка

«Иван Сусанин»,

«Руслан и

Людмила»

Колыбельная

песня


27

2а-12.03

2б-

13.03




«Тема» и «Развитие»- жизнь художественного образа

Н.А.Римский-Корсаков

«Сказание о

невидимом граде

Китеже и деве

Февронии»

Работа над

репертуаром:

Колыбельная

песня,

«Разговор с

кактусом»,

Популярные

детские песни

28

2а-19.03

2б-

20.03

«Развитие» как становление художественной формы(5 ч)


Развитие в музыке

Работа по

пройденному в

году

музыкальному

материалу

Работа над

репертуаром

Научиться

различать

особенности

построения

музыки

29

2а-02.04

2б-

03.04




Простые музыкальные формы

Работа по

пройденному в

году

музыкальному

материалу

Работа над

репертуаром

Научиться

различать

особенности

построения

музыки

30

2а-09.04

2б-

10.04




Простые музыкальные формы

Работа по

пройденному в

году

музыкальному

материалу

Работа над

репертуаром

Научиться

различать

особенности

построения

музыки

31

2а-16.04

2б-

17.04




Форма вариаций и рондо в музыке

Работа по

пройденному в

году

музыкальному

материалу

Работа над

репертуаром

Научиться

различать

особенности

построения

музыки

32

2а-23.04

2б-

24.04





Итоговый тест по теме «Развитие как становление художественной формы»

Музыкальная

викторина

Подведение

итогов конкурса

на лучшего

исполнителя

33

2а-

07.05

2б-

08.05





Резервный урок

Подведение

итогов конкурса

на лучшего

слушателя

музыки

Подведение

итогов конкурса

на лучшего

исполнителя

34

2а-

14.05

2б-

15.05




Резервный урок




35

2а-

21.05

2б- 22.05






Резервный урок





Список основной литературы


  1. «Закон РФ об образовании», М., 2013.

  2. УМК «Начальная школа XXI века» Л.В. Школяр, В.О. Усачёвой. 2 класс



Список дополнительной литературы


  1. Программы средней общеобразовательной школы с русским языком обучения «Искусство», Минск «Народная асвета» 1990г.

  2. Л.Михеева « Музыкальный словарь в рассказах».

  3. Н.Н.Гришанович Концепция, Минск 1991г. Проект «Искусство», Минск 1997г.

  4. Е.И.Юдина Мой первый учебник по музыке и творчеству (азбука музыкально-творческого саморазвития), Москва «Аквариум» 1997г.

  5. Е.Н.Ильин «Путь к ученику» Москва «Просвещение» 1988г.

  6. В.В. Гракова Педагогические основы формирования духовной культуры подростков в процессе учебно-музыкальной деятельности. Минск 2002г.

  7. В.Н. Чепуров «Музыка в школе», Москва «Просвещение» 1983г.

  8. Воспитание музыкой (из опыта работы) Т.Е.Вендрова, И.В.Пигарева., Москва «Просвещение» 1991г.

  9. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?», 3-е издание, Москва «Просвещение» 1989г.

  10. Л.Г.Дмитриева, Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», Москва «Просвещение» 1989г.

  11. «Движение и музыка», С.И.Бекина. Т.П.Ломова, Е.Н. Соковнина Москва «Просвещение» 1984г.

  12. «Что ты знаешь о музыке?», А.И.Барановская, Т.П.Гулина. А.В.Касьянова (тетрадь) Минск «Беларусь» 1987г.

  13. «Поют барды» песенник Ленинград 1991г.

  14. Праздник в школе «…И звучит прощальный вальс», Минск «Красико-Принт 1998г.

  15. С.Газарян «В мире музыкальных инструментов» Москва «Просвещение» 1985г.

  16. Н.Колосова «Здравствуй, музыка!», «Молодая гвардия» 1969г.

  17. М.Друскин «История зарубежной музыки» (вторая половина 19 века). Пятое издание, издательство «Музыка», Москва 1980г.

  18. С.Рахманинов (воспоминания), Москва «Радуга», 1992г.

  19. Н.Владыкина-Бачинская «П.И.Чайковский», пятое издание. Издательство «Москва» 1971г.

  20. А.Кенигсберг «Людвиг ван Бетховен», издательство «Музыка» Ленинград 1970г.

  21. «Поет хор», Москва «Советская Россия», 1985г.

  22. С.А.Павлюченко «Элементарная теория музыки». 3-е издание Ленинград-Москва 1946г.

  23. Л.Н.Комиссарова, Э.П.Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Москва, «Просвещение». 1986г.

  24. История русской музыки том 1-11 тт. . Издательство «Музыка» 1979г.

  25. А.Г.Менабени «Методика обучения сольному пению», Москва «Просвещение». 1987г.

  26. Е.М.Гордеева «Композиторы «Могучей кучки», Москва «Музыка», 1986г.

  27. «Учите детей петь», Москва «Просвещение» 1988г.

  28. Русские народные песни (мелодии и тексты). Москва «Музыка», 1988г.

  29. О.А.Апраксина «Методика музыкального воспитания в школе», Москва «Просвещение». 1983г.

  30. В.В. Стасов «Статьи о музыке», вып.3, Москва «Музыка», 1977г.

  31. Н.П.Савельев «Сергей Сергеевич Прокофьев». Издательство «Музыка» Москва 1982г.

  32. В.Матонис «Музыкально-эстетическое воспитание личности», Ленинград «Музыка» 1988г.

  33. Б.Розенфельд «Сергей Есенин и музыка» (справочник), Москва «Советский композитор» 1988г.

  34. Д.Б. Кабалевский о музыке и музыкальном воспитании: Книга для учителя/ Сост. И.В. Пигарева. Отв. ред. Г.П. Сергеева. – М., 2004.

  35. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – 4-е изд. – М., 2004.

  36. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про много другое. Книжка о музык. – 3-е изд. – М., 1976.

  37. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 1–4 классы. Методическое пособие. – 2-е ид. – М.,2004.

  38. Музыка в школе. Вып. I. Песни и хоры для учащихся начальных классов /Сост. Г.П. Сергеева. – М., 2000.

  39. Музыкальное образование в школе / Под ред. Л.В. Школяр. – М., 2001.

  40. Оссенева М.С., Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: Учеб. пособие. – М.,1999.

  41. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе. Пособие для учителя. – М., 2003.

  42. Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. – М., 2000.

  43. Теория и методика музыкального образования детей. Науч.-метод. пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений. / Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская и др. – М., 1999.

  44. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка /авт.-сост. А.С. Кленов. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М., 1998.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 2 класс icon Рабочая программа по музыке 1-й класс
В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические...
Рабочая программа по музыке 2 класс icon Рабочая программа по музыке 8-й класс
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 8 класс» (М.: Дрофа, 2011), дневник музыкальных размышлений, нотная хрестоматия,...
Рабочая программа по музыке 2 класс icon Рабочая программа по музыке 7 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 2 класс icon Рабочая программа по музыке 4 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 2 класс icon Рабочая программа по музыке 3 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 2 класс icon Рабочая программа по музыке 5 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 2 класс icon Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему,...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Рабочая программа по музыке 2 класс icon Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Рабочая программа по музыке 2 класс icon Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по музыке адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос)
Рабочая программа по музыке 2 класс icon Рабочая программа по музыке для 6-го общеобразовательного класса...
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции