Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ Видновская СОШ № 7
О.И. Казаковская____________________
приказ № 139-а от 30.08.2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(базовый уровень)
6 «А» класс
Составитель: Малиновская Марина Викторовна
учитель музыки
высшей квалификационной категории
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 6-го общеобразовательного класса «А» соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник Т. И. Науменко, В. В. Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Рабочая программа для изучения предмета на базовом уровне является инструментом для реализации государственного стандарта общего образования и позволяет осуществить общеобразовательную подготовку учащихся. Программа определяет содержание деятельности МБОУ Видновской СОШ № 7 в соответствии с образовательной программой, направленной на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учетом особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения, потребностей и запросов обучающихся и их родителей, особенностей контингента обучающихся, авторского замысла педагога.
В базисном учебном плане 2004 года на изучение образовательной области «Музыка» в 6 классах предусмотрено по 34 часа в год, в объеме 1 часа в неделю.
Вклад образовательной области «Музыка» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.
Цель: изучение вопросов художественной выразительности музыкального искусства, шестиклассники глубже, полнее должны начинать воспринимать произведения высокого искусства, эмоционально и вдумчиво исполнять классические хоры и песни.
Обогатить музыкальную память учащихся знанием новых произведений, дать им необходимые сведения о музыке, развить умения в области хорового, ансамблевого и индивидуального пения.
Задачи:
Уметь делать разбор музыкального произведения (определить общий характер музыки; назвать и проанализировать средства музыкальной выразительности, использованные композитором); оценить качество и своеобразие исполнения музыки; определять на слух характерные черты
Соотнести содержание произведения с выразительностью использованных музыкальных средств делать разбор музыкального произведения
Применять умения и навыки, усвоенные ими в 5-м классе
Импровизировать двух- и трехголосное ритмическое сопровождение
Результатом школьного музыкального образования обучающихся является:
Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.
Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.
Освоение музыки и знаний о музыке, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.
Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.
Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира.
Основное содержание
№ п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Всего часов
|
1.
|
Тысяча миров музыки
|
1
|
2.
|
Наш вечный спутник. Искусство и фантазия
|
2
|
3.
|
Искусство - память человечества
|
1
|
4.
|
Какой бывает музыка
|
1
|
5.
|
Волшебная сила музыки
|
1
|
6.
|
Музыка объединяет людей
|
2
|
7.
|
Тысяча миров музыки (обобщение по теме)
|
1
|
8.
|
Единство музыкального произведения
|
1
|
9.
|
Вначале был ритм. Ритм в окружающем нас мире
|
1
|
10.
|
О чем рассказывает музыкальный ритм
|
2
|
11.
|
Диалог метра и ритма
|
1
|
12.
|
От адажио к престо
|
2
|
13.
|
Мелодия - душа музыки
|
1
|
14.
|
«Мелодией одной звучат печаль и радость...» Мелодия угадывает нас самих. Регистр
|
2
|
15.
|
Что такое гармония
|
1
|
16.
|
Два начала гармонии
|
1
|
17.
|
Эмоциональный мир музыкальной гармонии
|
1
|
18.
|
Красочность музыкальной гармонии
|
1
|
19.
|
Полифония
|
2
|
20.
|
Фактура
|
2
|
21.
|
Тембры
|
2
|
22.
|
Динамика
|
2
|
23
|
Чудесная тайна музыки. По законам красоты
|
2
|
24
|
В чем сила музыки (заключительный урок по курсу)
|
1
|
|
Всего 34 часа
|
|
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс «А» (34 часа.)
№ п/п
|
Раздел/Тема
|
Плановые сроки
прохождения
|
Скорректированные сроки прохождения
|
1
|
Тысяча миров музыки
|
2.09-6.09
|
|
2
|
Наш вечный спутник. Искусство и фантазия
|
9.09-13.09
|
|
3
|
Наш вечный спутник. Искусство и фантазия
|
16.09-20.09
|
|
4
|
Искусство - память человечества
|
23.09-27.09
|
|
5
|
Какой бывает музыка
|
30.09-4.10
|
|
6
|
Волшебная сила музыки
|
7.10-11.10
|
|
7
|
Музыка объединяет людей
|
14.10-18.10
|
|
8
|
Музыка объединяет людей
|
21.10-25.10
|
|
9
|
Тысяча миров музыки (обобщение по теме)
|
28.10-1.11
|
|
10
|
Единство музыкального произведения
|
11.11-15.11
|
|
11
|
Вначале был ритм. Ритм в окружающем нас мире
|
25.11-29.11
|
|
12
|
0 чем рассказывает музыкальный ритм
|
2.12-6.12
|
|
13
|
0 чем рассказывает музыкальный ритм
|
9.12-13.12
|
|
14
|
Диалог метра и ритма
|
16.12-20.12
|
|
15
|
От адажио к престо
|
23.12-27.12
|
|
16
|
От адажио к престо
|
13.01-17.01
|
|
17
|
Мелодия - душа музыки
|
20.01-24.01
|
|
18
|
«Мелодией одной звучат печаль и радость...» Мелодия угадывает нас самих. Регистр
|
27.01-31.01
|
|
19
|
«Мелодией одной звучат печаль и радость...» Мелодия угадывает нас самих. Регистр
|
3.02-7.02
|
|
20
|
Что такое гармония
|
10.02-14.02
|
|
21
|
Два начала гармонии
|
17.02-20.02
|
|
22
|
Эмоциональный мир музыкальной гармонии
|
24.02-28.02
|
|
23
|
Красочность музыкальной гармонии
|
3.03-7.03
|
|
24
|
Полифония
|
10.03-14.03
|
|
25
|
Полифония
|
17.03-21.03
|
|
26
|
Фактура
|
31.03-04.04
|
|
27
|
Фактура
|
7.04-11.04
|
|
28
|
Тембры
|
14.04-18.04
|
|
29
|
Тембры
|
21.04-25.04
|
|
30
|
Динамика
|
28.04-2.05*
|
|
31
|
Динамика
|
5.05-9.05*
|
|
32
|
Чудесная тайна музыки. По законам красоты
|
12.05-16.05
|
|
33
|
Чудесная тайна музыки. По законам красоты
|
19.05-23.05
|
|
34
|
В чем сила музыки (заключительный урок по курсу)
|
26.05-30.05
|
|
В результате изучения музыки обучающиеся должны:
Знать/понимать
Определение «музыка души».
О роли искусства в жизни человека.
Виды оркестров, их состав, выдающиеся оркестры мира, знаменитых дирижеров оркестров.
Различные классификации музыкальных произведений (исполнители, жанры, темы)
Средства музыкальной выразительности, виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок
Понятие ритма в музыке.
Уметь
Характеризовать состояние и настроение, вызванное музыкой; исполнять выразительно песню, применяя отработанные вокально-хоровые навыки
Приводить примеры воздействия музыки на человека; исполнять песню лирического характера певуче, в умеренном темпе, применяя певческое дыхание, легкое звуковедение
Объяснять понятие «музыкальная культура»; приводить примеры, характеризующие богатство мировой музыкальной культуры; применять приобретенные вокально-хоровые навыки в исполнительской деятельности; различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке
Воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров
Объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей; познавать мир через музыкальные формы и образы
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
Слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;
Размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
Музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.
Методическая литература.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации
Музыка. 6 класс : поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева / авт.-сост. О. П. Власенко. - Волгоград : Учитель, 2008.
Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы : методическое пособие / Л. В. Золина. - М. : Глобус, 2008.
Затямина, Т. А. Современный урок музыки / Т. А. Затямина. - М. : Глобус, 2008.
Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы : творческое развитие учащихся : конспекты уроков / Т. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов, презентаций и рефератов:
Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ra. wikipedia.org/wiki
Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http ://classic.chubrik.ru
Музыкальная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http ://dic.academic, ru/contents.nsf/enc music
Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:// www.music-dic.ru
Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dicjmusic
Церковная музыка русских композиторов. Биографии композиторов, О каноне и акафисте. Тексты песнопений [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.bogoslovy.ru
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания школьного
методического объединения
учителей художественно-
эстетического цикла и ОБЖ
«____»______________2013 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
____________Л.Н. Филимонова
«____» ______________2013 г.
|