Рабочая программа по музыке 4 класс




Скачать 254.58 Kb.
Название Рабочая программа по музыке 4 класс
Дата публикации 14.05.2014
Размер 254.58 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1486

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Локотко Е.Г.

___________________

«____» ______2013г.

Рабочая программа

по музыке

4 класс

2013-2014 учебный год

Разработчик:

Матвеевская Н.С.

учитель музыки



Обсуждена и согласована

Методист СВАО

Бирюкова Н.В.

Протокол №_____от «___»_____201_г.
Принята на педагогическом совете

Протокол №_____от «___»_____201_г.





Год разработки

2013



Пояснительная записка
Цель уроков музыки в 4 классе – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.

В 4 классе завершается процесс музыкального образования и воспитания в начальных классах.

Содержание УМК для 4 класса выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся. Так, содержание Учебника «Музыка» для IV класса выстраивается по тем же тематическим разделам, что и в Учебниках II и III классов: «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О России петь – что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»1.

Накоплению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, их интонационного словаря способствует повторение некоторых произведений «золотого фонда» музыкального искусства (принцип концентричности) на новом уровне, с более сложными заданиями, в сопряжении с другими знакомыми и незнакомыми детям сочинениями.

Задачи уроков музыки в 1 классе:

развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям, понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

изучение особенностей музыкального языка;

формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3-го издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2008год); с вкраплениями авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2007год); утвержденной приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник-тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 4 года обучения, поурочное планирование.

Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. В соответствие с БУПом-2004 данная рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

Метод эмоциональной драматургии;

Метод создания «композиций»;

Метод игры;

Метод художественного контекста.

В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; итоговый контроль выполняется в виде тестирования, разработанного автором.

Учебно-тематический план





п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Приме-

чание

Лабора-

тор-

ные

и прак- тические


Контроль-

ные и

диагности-

ческие

материалы

Экс-

курсии

1.

Тема №1. «Музыкальная культура РОССИИ»

17 ч.




1 ч.

Обобщение темы «Музыкальная культура РОССИИ»







2.

Тема №2. Тема «Музыкальные путешествия»



10 ч.




1 ч.

Тестирование по теме «Музыкальные путешествия







3.

Тема № 3 «Композитор — исполнитель — слушатель»



8 ч.




1 ч.

Тестирование

по теме

«Композитор исполнитель слушатель»










Итого

35 ч.




3 ч.








Содержание предмета
(теоретическое и репертуарное)

№ урока

Тема урока





I четверть ( 9 ч )



1

2

3

4

5


6
7

8
9


«Россия – Родина моя»

Мелодия – душа музыки. Мелодизм – основное свойство русской музыки.

Композитор С.В. Рахманинов. (Концерт для фортепиано с оркестром № 3. Вокализ). Интонационное родство народных напевов и мелодий Рахманинова.

Ты откуда, русская, зародилась, музыка? (Рассказ М. Горького «Как сложили песню». Многолосие картины К. Петрова-Водкина «Полдень», многообразие жанров народных песен).

Жанр песни-плача в кантате «Александр Невский» С. Прокофьева. Образы защитников Отечества в музыке русских композиторов (опера «Иван Сусанин» М. Глинки, кантата «Александр Невский» С. Прокофьева), особенности музыкального воплощения.

«О России петь – что стремиться в храм».

Святые земли Русской – Александр Невский, Сергий Радонежский, княгиня Ольга, князь Владимир. Стихира – торжественная песнь-гимн. Илья Муромец – былинный герой и святой земли Русской. Образ Ильи Муромца в разных видах искусства – былина (литературная, музыкальная), картина, икона. Обобщенный образ русских богатырей в Симфонии № 2 («Богатырской») А. Бородина.

«День, полный событий».

Пушкин и музыка. Осень в Михайловском (стихи А. Пушкина об осени, картина В. Попкова «Осенние дожди (Пушкин)», образы осени в музыке М. Мусоргского, П. Чайковского, Г. Свиридова).

Сказочные образы Пушкина в музыке Римского-Корсакова. Симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане…»

Музыка на ярмарочном гулянии. Пушкин и Святогорский монастырь.

Пушкин в Тригорском. Светская музыка пушкинской поры.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


Песни разных народов мира. Музыкальные инструменты России.




№ урока

Тема урока





II четверть (7 ч )



1 (10)
2 (11)


3 (12)

4 (13)

5 (14)


6 (15)

7 (16)


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Оркестр русских народных инструментов, его выразительные возможности. «Музыкант-чародей» – сказка о волшебной силе музыки.

«В концертном зале»


Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). «Вариации на тему рококо» П. Чайковского. Жанр струнного квартета («Квартет № 2» А. Бородина).

Образы фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского («Старый замок»). Музыка природы. Романс «Сирень» С. Рахманинова.

Образы Родины в музыке Шопена. Жанры полонеза, мазурки, вальса.

Мир образов Бетховена («Соната № 8 «Патетическая»), Глинки (романс-баркарола «Венецианская ночь», симфоническая увертюра «Арагонская хота»), Чайковского («Баркарола»).

Царит гармония оркестра. Инструменты симфонического оркестра. Дирижер Е. Светланов. Симфония, симфоническая увертюра, симфоническая сюита, симфоническая сказка.

«День, полный событий».

Пушкин и музыка. Образы природы («Зимнее утро», «Зимний вечер»).

Обобщение тем первого полугодия.

Тематическое планирование уроков III четверти ( 11 ч )


урока

Тема урока


1 (17)

2 и 3 (19,20)
4 (20)

5 (21)

6 (22)

7 (23)


8 (24)

9 (25)

10 (26)
11 (27)


«В музыкальном театре» (7 ч )

Опера «Иван Сусанин» М. Глинки. Особенности развития образов польского войска. Инструментальная музыка, и ее жанры в опере – полонез, краковяк, вальс, мазурка.

Опера «Иван Сусанин» Образы русских в опере. Песенность как главное свойство музыкального образа Сусанина. Особенности композиции оперы: сцена, ария, хор. Конфликтная драматургия оперы.

Опера «Хованщина» М. Мусоргского. Вступление «Рассеет на Москве-реке». Песня-ария. Сходство образов оперы с образами других произведений (кантата, сюита, лирическая народная песня).

Восточные мотивы в операх русских композиторов («Руслан и Людмила» М. Глинки, «Хованщина» М. Мусоргского). Особенности мелодики, ритма в темах восточной ориентации. Балет «Гаянэ» А. Хачатуряна. Контрастные образы балета.

Особенности балета «Петрушка» И.Стравинского. Народные мелодии в современной трактовке как основа музыкального языка балета.

Театр музыкальной комедии. Оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса.

Мюзикл «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу. Сходство и различие жанров сценической музыки.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»(5 ч)

Мир музыки С. Рахманинова. Прелюдия (до-диез минор)

Ф. Шопен. Образы фортепианной музыки: прелюдии, этюд.

Мастерство исполнителя. С. Рахманинов, Ф. Шопен. Искусство фортепианной игры. Знаменитые дирижеры, инструменталисты, вокалисты.

Музыкальные инструменты. Гитара. Обработка, интерпретация классической музыки. Гитара солирующая и аккомпанирующая. Авторская песня.

Тематическое планирование уроков IV четверти (7 ч )


урока

Тема урока


1 (28)

2 (29)

3 (30)


4 (31)

5 (32)

6 (33)

7 (34)

Вне сетки часов

«О России петь – что стремиться храм» (3 ч)

Традиции празднования Пасхи на Руси. Музыкальные символы праздника: тропарь Пасхи и молитва «Ангел вопияше» П. Чеснокова. Фреска XIII в. «Ангел».

Родной обычай старины. «Песня волочебников». Претворение колокольных звонов в музыке русских композиторов: С. Рахманинов «Светлый праздник», фрагмент сюиты для двух фортепиано.

Славянские святые – Кирилл и Мефодий. Кириллица. Величание святых. Гимн в честь святых. Памятник Кириллу и Мефодию (скульптор В.Клыков). День славянской письменности и культуры (24 мая).

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч)

Народный праздник Троицы – обычаи и обряды. Троицкие песни.

Симфония № 4 (финал) П. Чайковского. «Троица» – икона А. Рублева и рассказ С. Романовского. Церковные песнопения.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (3 ч)

В каждой интонации спрятан человек. Многообразие музыкальных образов, возникающих на основе одинаковых интонаций: «Соната № 8» (финал) Л. Бетховена, «Песня Марфы» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского», «Песня Сольвейг» и «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига, французская народная песня «Пастушка». Сочинение мелодий на заданный литературный текст.

Н. Римский Корсаков – великий музыкальный сказочник. Симфоническая сюита «Шехеразада». Программная музыка. Контрастные образы. Песни на сказочные сюжеты.

Музыкальная живопись М. Мусоргского. Вступление к опере «Хованщина» – «Рассвет на Москве-реке» – симфоническая картина. Современность звучания

классической музыки. Образ Родины в музыке русских композиторов.

Заключительный урок-концерт в 4 классе. Обобщение учебных тем четвертого класса. Определение уровня развития музыкальной культуры учащихся.



Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.

Развитие музыкальной культуры школьников как части их общей и духовной культуры происходит в процессе формирования обобщенных представлений, знаний, умений и навыков:

- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной), - сопоставление их с музыкой других народов и стран;

- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования

- формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Учебное оборудование

для реализации программы включает в себя технические средства обучения

- музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей)

- компьютер (ноутбук) с расширенными возможностями показа и слушания художественно-музыкального материала.

- музыкальный инструмент фортепиано

- видеоаппаратура

- смарт-доска

- наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point, программы, видеофильмы и т.д.

- портреты композиторов

- книги по искусству

- форохрестоматии
Интернет-ресурсы
http://pedsovet.org

http://nsc.1september.ru

http://festival.1september.ru

http://www.eidos.ru

http://www.musik-classic.ru

http://www.plus-msk.ru

Календарно-тематическое планирование

Урок

Дата урока

 

Тема урока

 

Репертуар

План




1

4б-03.09

4а-



Раздел 1 «Россия – Родина моя»

Мелодия. Ты запой мне эту песню

 

 

1 час

В. Локтёв «Песня о России»

Русская народная песня «Ты река ль моя реченька»

«Россия»

2

4б-10.09

4а-


Чего не выразишь словами. Как сложили песню.

 

1 час

С.Рахманинов «Вокализ»

3

4б-16.09

4а-


Ты откуда, русская, зародилась музыка.

 

1 час

Фрагменты русских народных песен разных жанров.

4

4б-24.09

4а-

Патриотическая тема в русской песне.

 

1 час

С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский»

5

4б-01.10

4а-


Патриотическая тема в русской классике.

 

1 час

С.Прокофьев. Сцены из кантаты «Александр Невский»: «Вставайте, люди русские!», «Мёртвое поле», «Ледовое побоище»

6

4б-08.10




Раздел 2 «День полный событий»

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья

 

1 час

Г.Свиридов «Осень», «Пастораль»

П.Чайковский «Времена года»: «Осенняя песнь»

7

4б-15.10




Один день с  А.С. Пушкиным. Зимнее утро

 

1 час

П.Чайковский «Зимнее утро»

В.Шебалин «Зимняя дорога»

П.Чайковский «Времена года. У камелька»

8

4б-22.10



Зимний вечер. «Что за прелесть, эти сказки!»

 

1 час

«Зимний вечер» в исп. Лемешева, Покровского

Н.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане»

9

4б-29.10



«Ярморочное гулянье»,

 

 

1 час

Пастушьи наигрыши из оперы П.Чайковского «Евгений Онегин»;

Песни из оперы П.Чайковского «Евгений Онегин»: «Уж как по мосту, мосточку», «Девицы-красавицы»                    

10

4б-12.11




«Святогорский монастырь». Приют, сияньем муз одетый

 

1 час

Романсы: «Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье»

11

4б-12.11



Раздел 3. «О России петь, что стремиться в храм»

Святые земли Русской: Илья Муромец. Стихира. Былина.

 

1 час

Стихира русским святым «Земле русская»

Былина об Илье Муромце

А.Бородин. Симфония №2 «Богатырская»

12

4б-19.11



Создатели славянской письменности и культуры – святые Кирилл и Мефодий. Гимн.

 

1 час

Гимн святым Кириллу и Мефодию

13

4б-26.11



«Праздников праздник, торжество из торжеств» -  Пасха Христова! Тропарь.

 

1 час

Тропарь праздника Пасхи

Пасхальное песнопение «Ангел вопияше»

С.В.Рахманинов «Всенощное бдение» - хор «Богородице Дево, радуйся!»

14

4б-03.12



Родной обычай старины. «Светлый праздник»

 

1 час

Русская народная пасхальная песня «Не шум шумит»

Н.Римский –Корсаков «Светлый праздник»

С.Рахманинов. Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник»

15

4б-03.12



Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Композитор – имя ему народ. Песни народов мира.

 

 

1 час

Русс. Нар. Песня «Ты река ль, моя реченька»

Белорусская нар. песня «Реченька»

Японская народная песня «Вишня»

Грузинская народная песня «Солнце, в дом войди»

Грузинская народная песня «Светлячок»

Узбекская народная песня «Аисты»

16

4б-10.12



Композитор – имя ему народ. Народные мотивы в музыке русских композиторов.

 

 

1 час

Г. Свиридов. Сюита «Курские песни» - хор «Ты воспой, жавороночек»

Поэтическая сказка В.Сухомлинского «Жаворонок»

17

4б-17.12



Музыкальные инструменты России. Русский народный оркестр.

 

 

 

1 час

Русские народные песни и наигрыши: «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла», «Славны были наши деды», «А мы просо сеяли», «Бояре, а мы к вам пришли», «Калинка», «Светит месяц», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» из «Детского альбома» П.Чайковского;

18

4б-

24.12



Музыкальные инструменты России. «Музыкант-чародей»

 

 

1 час

«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова;

Хороводная песня «Милый мой, хоровод»

Белорусская народная сказка «Музыкант-чародей»

19

4б-14.01




Праздники русского народа: Троица

 

1 час

Русские народные троицкие песни: «Ты, берёзка», «Посею я лён», «Как у бабушки козёл»;

Хоровод «Во поле берёза стояла»;

Русская народная песня «Берёзонька кудрявая»

20

4б-21.01



Раздел 5. «В музыкальном театре»

Драматургическое развитие в опере и балете. Опера «Иван Сусанин»  М.Глинка.

 

1 час

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - «Бал в замке польского короля» (IIдействие)

Полонез. Краковяк. Вальс. Мазурка

21

4б-28.01



Драматургическое развитие в опере и балете. Опера «Иван Сусанин»  М.Глинка.

 

1 час

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - «За русь мы все стеной стоим» (IIIдействие)

22

4б-04.02



Драматургическое развитие в опере и балете. Опера «Иван Сусанин»  М.Глинка.

 

1 час

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - «Сцена с поляками в лесу» (IVдействие)

23

4б-11.02



«Исходила младёшенька». Музыкальные характеристики персонажей в опере и балете.

 

 

1 час

Фрагменты из оперы «Хованщина» М.Мусоргского: вступление «Рассвет на Москве-реке», песня Марфы «Исходила Младёшенька», «Пляска персидок»;

«Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки;

«Мёртвое поле» из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева

24

4б-18.02



«Русский восток». Восточные напевы в музыке русских композиторов.

 

 

1 час

«Пляска персидок» из оперы М.Мусоргского «Хованщина»;

«Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки;

А.Хачатурян. Балет «Гаяне» - «Русская пляска», украинский «Гопак», армянский женский танец «Узундара»; «Колыбельная Гаяне», «Танец с саблями»

25

4б-26.02



Балет «Петрушка» И.Ф.Стравинский. Музыкальные образы народного гулянья.

 

1 час

И.Ф.Стравинский «Петрушка» картина первая

26

4б-04.03



Раздел 6. В концертном зале

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Музыкальные инструменты: виолончель. Симфонический оркестр.

 

 

1 час

А.Бородин. Ноктюрн. Из струнного квартета №1;

П.Чайковский «Вариации на тему рокко для виолончели с оркестром»;

М.Мусоргский «Старый замок»

27

4б-11.03



Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки

 

1 час

С.Рахманинов «Сирень»;

Ф.Шопен «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка ля минор», «Мазурка фа мажор», «Мазурка си-бемоль мажор»

28

4б-18.03



Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.

 

1час

Л.В.Бетховен. Соната №8 «Патетическая», П.И.Чайковский «Времена года. Баркарола»;

М.Глинка «Арагонская хота»

29

4б-01.04



Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. 

 

 

 

1 час

Ф.Шопен. Прелюдия №7 для фортепиано;

Прелюдия для фортепиано №20

30

4б-08.04



Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Мастерство исполнителей.

 

1 час

Ф.Шопен «Этюд №12» «Революционный»;

И.С.Бах «Шутка»;

В.А.Моцарт «Симфония соль-минор»;

Л.В.Бетховен «Патетическая соната»;

Э.Григ «Утро»

31

4б-15.04



Мастерство исполнителей. Музыкальные инструменты: гитара.  Авторская песня.

 

 

1 час

Вариации на тему русской народной песни

«Тонкая рябина»;

 Г.Кулешёв-Безбородко «Что ты клонишь над водами»;

И.-С.Бах «Чакона»;

Дж.Рейнхардт. Джазовая импровизация. К.Жако.

32

4б-22.04




Музыкальные сказки. Музыкальная живопись. Формы музыки.

 

 

1 час

Н.Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехерезада»

33

4б-

06.05




Обобщение музыкальных впечатлений учащихся начальной школы.

 

1 час

М.Мусоргский. Вступление к опере «Хованщина»

34

4б-13.05



Урок – концерт.

1 час

Исполнение песен разученных за год

35

4б-20.05





Резервный урок

1 час

Обобщение темы года


Список основной литературы


  1. «Закон РФ об образовании», М., 2002.

  2. Программа по музыке 1-8 классов под руководством Д.Б. Кабалевского

  3. Хрестоматия к программе по музыке 1 класс под руководством Д.Б. Кабалевского

  4. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение»


Список дополнительной литературы


  1. Л.Н.Комиссарова, Э.П.Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Москва, «Просвещение». 1986г.

  2. История русской музыки том 1-11 тт. . Издательство «Музыка» 1979г.

  3. А.Г.Менабени «Методика обучения сольному пению», Москва «Просвещение». 1987г.

  4. Е.М.Гордеева «Композиторы «Могучей кучки», Москва «Музыка», 1986г.

  5. «Учите детей петь», Москва «Просвещение» 1988г.

  6. Русские народные песни (мелодии и тексты). Москва «Музыка», 1988г.

  7. О.А.Апраксина «Методика музыкального воспитания в школе», Москва «Просвещение». 1983г.

  8. В.В. Стасов «Статьи о музыке», вып.3, Москва «Музыка», 1977г.

  9. Н.П.Савельев «Сергей Сергеевич Прокофьев». Издательство «Музыка» Москва 1982г.

  10. В.Матонис «Музыкально-эстетическое воспитание личности», Ленинград «Музыка» 1988г.

  11. Б.Розенфельд «Сергей Есенин и музыка» (справочник), Москва «Советский композитор» 1988г.

  12. Н.Шафер «Дунаевский сегодня», Москва «Советский композитор», 1988г.

  13. Г.Фридкин «Практическое руководство по музыкальной грамоте», Москва «Музыка», 1988г.

  14. Л.Барсова «Николай Андреевич Римский-Корсаков» 2-е изд., Ленинград «Музыка» 1989г.

  15. Валентин Федоров (Сахалинский) «Губернаторские романсы». Москва 1994г.

  16. Е.А.Цымбалюк «Становление теории и методики оценочной деятельности учителя музыки», Минск 2004г.

  17. «Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях» (пособие для учителя), москва «Просвещение» 1986г.

  18. «Эстетическое воспитание детей и учащейся молодежи», Минск 2000г.

  19. «Система эстетического воспитания школьников», Москва «Педагогика» 1983г.

  20. «Музыка и поэзия», Москва «Музыка» 1986г.

  21. Волшебные инструменты (иллюстрации)

  22. С.Газарян «В мире музыкальных инструментов» 2-е издание Москва «Просвещение». 1989г.

  23. Русская музыкальная литература. Вып.1, вып.1. Ленинград «Музыка»1983г.

  24. Русская музыкальная литература вып.2. издательство «Музыка» 1980г.

  25. Лариса Березовчук «Музыка и мы» Санкт-Петербург 1995г.

  26. Б.Я.Землянский «О музыкальной педагогике» Москва «Музыка» 1987г.

  27. дошкольников», Москва «Просвещение 1986г.

  28. О.П.Радынова «Слушаем музыку». Москва «Просвещение» 1990г.

  29. Н.А.Метлов «Музыка-детям», Москва «Просвещение» 1985г.

  30. С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина «Не совсем обычный урок» (практическое пособие», издательство «Учитель» г. Воронеж, 2001г.

  31. Д.Кабалевский «Воспитание ума и сердца». Изд.№2 Москва «Просвещение» 1984г.

  32. Беседы К.С.Станиславского, Москва 1990г.

  33. Е.Орлова Лекции по истории русской музыки. Москва «Музыка» 1979г.

  34. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании/ Ред. И вступ. ст. Е.М. Орловой. – 2-е изд. – Л., 1973.

  35. Д.Б. Кабалевский о музыке и музыкальном воспитании: Книга для учителя/ Сост. И.В. Пигарева. Отв. ред. Г.П. Сергеева. – М., 2004.

  36. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – 4-е изд. – М., 2004.

  37. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про много другое. Книжка о музык. – 3-е изд. – М., 1976.

  38. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 1–4 классы. Методическое пособие. – 2-е ид. – М.,2004.

  39. Музыка в школе. Вып. I. Песни и хоры для учащихся начальных классов /Сост. Г.П. Сергеева. – М., 2000.

  40. Музыкальное образование в школе / Под ред. Л.В. Школяр. – М., 2001.

  41. Оссенева М.С., Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: Учеб. пособие. – М.,1999.

  42. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе. Пособие для учителя. – М., 2003.

  43. Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. – М., 2000.

  44. Теория и методика музыкального образования детей. Науч.-метод. пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений. / Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская и др. – М., 1999.

  45. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка /авт.-сост. А.С. Кленов. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М., 1998.



1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 4 класс icon Рабочая программа по музыке 1-й класс
В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические...
Рабочая программа по музыке 4 класс icon Рабочая программа по музыке 8-й класс
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 8 класс» (М.: Дрофа, 2011), дневник музыкальных размышлений, нотная хрестоматия,...
Рабочая программа по музыке 4 класс icon Рабочая программа по музыке 7 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 4 класс icon Рабочая программа по музыке 2 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 4 класс icon Рабочая программа по музыке 3 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 4 класс icon Рабочая программа по музыке 5 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 4 класс icon Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему,...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Рабочая программа по музыке 4 класс icon Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Рабочая программа по музыке 4 класс icon Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по музыке адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос)
Рабочая программа по музыке 4 класс icon Рабочая программа по музыке для 6-го общеобразовательного класса...
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции