Скачать 370.18 Kb.
|
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Мечта»
Программа дополнительного образования детей «Счастливый английский» (срок реализации программы – 2 года) (возрастная категория детей 7-11 лет)
Частые, 2013 Содержание
Пояснительная запискаДанная программа является модифицированной, разработана на основе методических пособий Благовещенской Т.А. «Первые уроки английского». – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003; Лыковой Л. Л. «Английский язык для дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2011. В программу добавлены программно-методические материалы «Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа». – М.: Дрофа, 2001. Данная программа имеет культурологическую направленность. Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира. Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы английского языка. Основные функции иностранного языка заключаются в развитии общей речевой способности обучающегося в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. В программе «Счастливый английский» все эти функции реализуются с первых шагов обучения. Раннее обучение иностранному языку актуально, оно способствует не только более прочному и свободному практическому владению языком, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед педагогом дополнительного образования. Цель: формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов детей младшего школьного возраста: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. Задачи:
Иностранный язык вводит воспитанников в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Приоритетными являются воспитательный и развивающий аспекты обучения предмету. Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля. Необходима опора на опыт обучающихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке. Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов. Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке. Что касается реализации воспитательного аспекта, педагог создаёт среду и условия для проявления индивидуальных способностей детей, учит их изучать мир, познавать непознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 7-11 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения (1 год обучения - 144 часа, 2 год обучения - 216 часов). Занятия первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, занятия второго года обучения - 3 раза в неделю по 2 часа. Формы проведения занятий Занятия программы проходят в форме игр, презентаций, викторин. Такие формы не утомительны для детей. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. На каждом занятии обучающиеся добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно. Целесообразно использовать следующие формы реализации программы: занятие, занятие-игра, сюжетно-ролевая игра, презентация, дискуссия, тестирование, праздник, игра-путешествие, итоговое занятие. Ожидаемые результаты По окончании реализации программы, обучающиеся должны знать: -английский алфавит, звуки изучаемого языка; -основные правила чтения, орфографии; -имена известных персонажей детских литературных произведений, стихи и песенки на английском языке; -общие сведения о стране изучаемого языка: государственное устройство, праздники и знаменательные даты, особенности речевого поведения и этикета. Должны уметь: - понимать на слух речь педагога; - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность), задавать элементарные вопросы, отвечать на вопросы собеседника; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; - составлять небольшие описания предметов, людей; - читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели; - читать про себя с пониманием основного содержания текста, доступного по языковому материалу; - писать краткие поздравления. Способы определения результативности: Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля: -начальная диагностика; -промежуточная диагностика; -итоговая диагностика. Для проведения мониторинга используются контрольные задания и тесты. Подведение итогов по программе предполагается в форме праздника, где будут показаны достижения воспитанников. Учебно-тематический план 1 год обучения
|
Гибель парохода "Титаник", его история и уроки Предисловие, перевод с английского и приложение Дмитрия Митюкова () |
Название мероприятия Семинар практикум для педагогов "Интегрированные уроки" (уроки технологии и окружающего мира) |
||
"Уроки биологии КиМ. Животные" "Уроки биологии КиМ. Растения, бактерии, грибы" Электронные учебные издания (цифровая библиотека: экранно-звуковые пособия на dvd) |
Мои первые шаги по пути истины Мои первые шаги по пути истины. Перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад», 2008. – 136 стр. Пятое издание. Тираж: 000... |
||
Конспект урока словесности в 6 классе «Союз волшебных звуков, чувств и дум…» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок- урок словесности. Именно такие уроки, а не уроки русского языка и литературы,... |
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе Уроки литературы Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе: кн для учителя / О. А. Ерёмина. – М.: Просвещение, 2008 |
||
Педагогическая практика "первые дни ребенка в школе " Педагогическая практика "Первые дни ребенка в школе": Методические рекомендации. Н. Новгород: нгпу, 2011. – 11 с |
Название вашей компании Помощь в изучении английского языка людям всех возрастов. Задача сайта-стать лучшим сайтом по изучению английского языка и зарабатывать... |
||
Языковая актуализация английского лингвокультурного концепта «country»... Работа выполнена на кафедре романо-германской филологии оано впо «Волжский университет им. В. Н. Татищева» (институт) |
Учителя английского языка Самохвалова Т. М., Иваненко Т. Л А классе в группе с углублённым изучением английского языка (учебник О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой) и в группе базового уровня... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |