Благовещенской Т. А. «Первые уроки английского»




Скачать 370.18 Kb.
Название Благовещенской Т. А. «Первые уроки английского»
страница 1/5
Дата публикации 06.06.2014
Размер 370.18 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Культура > Урок
  1   2   3   4   5


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества «Мечта»


РАССМОТРЕНА

на заседании методсовета

протокол № 1

от 30.08.2013г.




УТВЕРЖДЕНА

приказом ЦДТ «Мечта»

от 02.09.2013г. № 62



Программа

дополнительного образования детей

«Счастливый английский»

(срок реализации программы – 2 года)

(возрастная категория детей 7-11 лет)





Составитель:

Кудрина Елена Александровна,

педагог дополнительного образования

Частые, 2013

Содержание

Пояснительная записка

3-8

Учебно-тематический план 1 года обучения

9

Содержание программы 1 года обучения

10-11

Учебно-тематический план 2 года обучения

12

Содержание программы 2 года обучения

13-14

Методическая часть

15-16

Диагностическая часть

17

Список литературы

18

Приложение

19-28


Пояснительная записка


Данная программа является модифицированной, разработана на основе методических пособий Благовещенской Т.А. «Первые уроки английского». – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003; Лыковой Л. Л. «Английский язык для дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2011. В программу добавлены программно-методические материалы «Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа». – М.: Дрофа, 2001.

Данная программа имеет культурологическую направленность. Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира.

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы английского языка.

Основные функции иностранного языка заключаются в развитии общей речевой способности обучающегося в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. В программе «Счастливый английский» все эти функции реализуются с первых шагов обучения.

Раннее обучение иностранному языку актуально, оно способствует не только более прочному и свободному практическому владению языком, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед педагогом дополнительного образования.
Цель: формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов детей младшего школьного возраста: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Задачи:

  • познакомить с английским алфавитом, звуками изучаемого языка, основными правилами чтения, орфографии;

  • познакомить с общими сведениями о стране изучаемого языка: государственным устройством, праздниками и знаменательными датами, особенностями речевого поведения и этикета, с именами известных персонажей детских литературных произведений, стихами и песенками на английском языке;

  • научить понимать на слух речь педагога; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предметов, людей;

  • научить задавать элементарные вопросы, отвечать на вопросы собеседника; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);

  • научить читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели, читать про себя с пониманием основного содержания текста, доступного по языковому материалу, писать краткие поздравления.

Иностранный язык вводит воспитанников в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

Приоритетными являются воспитательный и развивающий аспекты обучения предмету.

Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

Необходима опора на опыт обучающихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.

Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.

Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.

Что касается реализации воспитательного аспекта, педагог создаёт среду и условия для проявления индивидуальных способностей детей, учит их изучать мир, познавать непознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 7-11 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения (1 год обучения - 144 часа, 2 год обучения - 216 часов). Занятия первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, занятия второго года обучения - 3 раза в неделю по 2 часа.

Формы проведения занятий

Занятия программы проходят в форме игр, презентаций, викторин. Такие формы не утомительны для детей. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. На каждом занятии обучающиеся добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

занятие, занятие-игра, сюжетно-ролевая игра, презентация, дискуссия, тестирование, праздник, игра-путешествие, итоговое занятие.


Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы, обучающиеся должны знать:

-английский алфавит, звуки изучаемого языка;

-основные правила чтения, орфографии;

-имена известных персонажей детских литературных произведений, стихи и песенки на английском языке;

-общие сведения о стране изучаемого языка: государственное устройство, праздники и знаменательные даты, особенности речевого поведения и этикета.

Должны уметь:

- понимать на слух речь педагога;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность), задавать элементарные вопросы, отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предметов, людей;

- читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

- читать про себя с пониманием основного содержания текста, доступного по языковому материалу;

- писать краткие поздравления.

Способы определения результативности:

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

-начальная диагностика;

-промежуточная диагностика;

-итоговая диагностика.

Для проведения мониторинга используются контрольные задания и тесты.

Подведение итогов по программе предполагается в форме праздника, где будут показаны достижения воспитанников.

Учебно-тематический план

1 год обучения

 №

п\п


Разделы и темы программы

Количество часов

Теория

Прак

тика

Всего

1

Введение 

2

6

8

2

В стране звуков

3

3

6

3

В зоопарке

2

4

6

4

На уроке математики

2

4

6

5

Мой кукольный домашний зверинец

1

5

6

6

Хэллоуин

1

5

6

7

Школа братьев наших меньших

2

4

6

8

Я и моя семья

2

6

8

9

Цвета радуги. «Цветик-семицветик»

1

5

6

10

Времена года. Праздники

2

8

10

11

Папа, мама и я – спортивная семья

2

4

6

12

На уроке математики

1

5

6

13

Любимые игры и игрушки.

1

6

6

14

Любимые праздники

1

5

6

15

Весёлый концерт




8

8

16

Заходите в гости к нам

3

5

8

17

Мы - ребята - поварята

3

5

8

18

В мире сказок

2

4

6

18

В магазине одежды

3

5

8

19

Внешность

2

4

8

20

Здравствуй, лето!




6

6




Итого:

36

108

144


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Благовещенской Т. А. «Первые уроки английского» icon Гибель парохода "Титаник", его история и уроки
Предисловие, перевод с английского и приложение Дмитрия Митюкова ()
Благовещенской Т. А. «Первые уроки английского» icon Название мероприятия
Семинар практикум для педагогов "Интегрированные уроки" (уроки технологии и окружающего мира)
Благовещенской Т. А. «Первые уроки английского» icon "Уроки биологии КиМ. Животные" "Уроки биологии КиМ. Растения, бактерии, грибы"
Электронные учебные издания (цифровая библиотека: экранно-звуковые пособия на dvd)
Благовещенской Т. А. «Первые уроки английского» icon Мои первые шаги по пути истины
Мои первые шаги по пути истины. Перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад», 2008. – 136 стр. Пятое издание. Тираж: 000...
Благовещенской Т. А. «Первые уроки английского» icon Конспект урока словесности в 6 классе «Союз волшебных звуков, чувств и дум…»
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок- урок словесности. Именно такие уроки, а не уроки русского языка и литературы,...
Благовещенской Т. А. «Первые уроки английского» icon Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе Уроки литературы
Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе: кн для учителя / О. А. Ерёмина. – М.: Просвещение, 2008
Благовещенской Т. А. «Первые уроки английского» icon Педагогическая практика "первые дни ребенка в школе "
Педагогическая практика "Первые дни ребенка в школе": Методические рекомендации. Н. Новгород: нгпу, 2011. – 11 с
Благовещенской Т. А. «Первые уроки английского» icon Название вашей компании
Помощь в изучении английского языка людям всех возрастов. Задача сайта-стать лучшим сайтом по изучению английского языка и зарабатывать...
Благовещенской Т. А. «Первые уроки английского» icon Языковая актуализация английского лингвокультурного концепта «country»...
Работа выполнена на кафедре романо-германской филологии оано впо «Волжский университет им. В. Н. Татищева» (институт)
Благовещенской Т. А. «Первые уроки английского» icon Учителя английского языка Самохвалова Т. М., Иваненко Т. Л
А классе в группе с углублённым изучением английского языка (учебник О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой) и в группе базового уровня...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции