Скачать 0.59 Mb.
|
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №3 имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска 2011-2012 учебный год Цель воспитательной работы школы: Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование нового сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, проявлять заботу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию. Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни. Развитие способностей и познавательных интересов учащихся. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни. Содействие актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа. Ожидаемые результаты: Создание системы воспитания учащихся, способствующей осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека. Развитое чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре Сахалинской области, Отечества и к мировой культуре; умение найти свое место в творчестве. Устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество; самостоятельное и рациональное мышление; убежденность и готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей; осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни; соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии. Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рынка. Привлечение родителей к деятельности в рамках воспитательной работы. Программа представляет комплекс подпрограмм (называются они программами) по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач и содержащих средства их реализации. Мониторинг эффективности воспитательной деятельности 1. Занятость учащихся
Всего в СОШ №3 имени Героя России Сергея Ромашина на май 2012г. 968 учащихся. 2. Развитие системы дополнительного образования
3. Характеристика педагогических кадров
4. Совершенствование воспитательного процесса
В 2011 – 2012 учебном году воспитательная работа была организована по модулям: Сентябрь - Месячник по правилам дорожного движения; Октябрь - Месячник пожарной безопасности; Ноябрь - Месячник здоровья; Декабрь - Месячник правового воспитания; Январь - Месячник эстетического воспитания; Февраль - Модуль «Сыны Отечества»; Март - Модуль «Жизнь. Гармония. Красота».; Апрель - Модуль «Ассамблея победителей»; Май - Модуль «Вахта памяти». В 2011 - 2012 учебном году планирование работы было определено таким образом, чтобы воспитательный процесс соответствовал поставленным целям и задачам школы. Вся воспитательная работа в этом году строилась на тесном контакте с учениками, сотрудничестве детей, классных руководителей и администрации школы. Выполнение поставленных задач осуществлялось через различные формы и методы:
С целью воспитания нравственных качеств в 2011 - 2012 учебном году были проведены следующие мероприятия:
С целью военно – патриотического воспитания были проведены:
Нравственно – правовое воспитание осуществлялись через проведение следующих мероприятий:
При помощи данных мероприятий происходит формирование положительных привычек. Мероприятия были проведены, но не все классы приняли участие, по причине не заинтересованности классных руководителей. Также внимание уделялось гражданско-патриотическому, экологическому, эстетическому воспитанию и формированию здорового образа жизни. Проведены следующие мероприятия:
- На протяжении года органы ученического самоуправления, старосты классов помогали в организации и проведении школьных мероприятий. Очень хорошо школьное самоуправление помогли в подготовке и организации новогоднего бала для учеников 5-7 классов и 8-11-х классов. Хочется отметить прекрасную работу 5б, 6б, 8а, 7а, 10а и 10б классов и их классных руководителей. Ученики и классные руководители отличились большей ответственностью и активностью в участии, организации мероприятий. Также в этом учебном году была активизирована работа ученического самоуправления больше чем в прошлом. - Среди 1-4 классов в течение года проводились игры, викторины, конкурсы, конкурсы стен газет, рисунков, социальных проектов. Среди младших классов хотелось отметить 1д, 1е, 1в, 3г при поддержке классных руководителей. - Информационно-пропагандистская работа в течение года осуществлялась следующим образом: совместно с библиотекарем школы были организованы тематические выставки. Совместно с социальным педагогом Емельяновой Л.А. и заместителем директора школы по воспитательной работе Думчевой В.В. были организованны встречи с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, ветеранами войны, воинами-интернационалистами. В тесном сотрудничестве с заместителем директора по воспитательной работе были проведены все общешкольные и школьные мероприятия. Классные руководители проявили меньшую заинтересованность в участии мероприятиях с классами. На протяжении всего времени существования Дружина Юных Пожарных школы, которая ежегодно пополняется новыми членами. Работа в дружине осуществлялась, согласна совместному положению Всероссийского Добровольного Пожарного Общества. Дружина приняла участие в следующих мероприятиях:
Результатом в участии мероприятий стало вручение ДЮП грамот, медалей. В 2011 – 2012 учебном году ДЮП школы приняла большее активное участие, чем в прошлом учебном году, так как в том году мы вместе с ними только начинали свою работу в школе. В учебный период ученики школы активно участвуют в предметных олимпиадах, ведут исследовательскую работу. С 2007 года ученики 2 – 4 классов школы участвуют в учебно-исследовательской конференции младших школьников «Я – исследователь». В этом учебном году в школьном этапе конференции приняли участие 11 учеников. Лучшие 5 работ были представлены на V муниципальном конкурсе исследовательских и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь», в котором Коногов Денис, ученик 3В класса, занял I место, представив работу «День рождения лягушки». Шестнадцать учеников 6 - 11 классов представили свои исследования на школьной конференции исследовательских работ «Шаг в будущее», десять из которых участвовали в муниципальной. Букова Кристина, ученица 10Б класса, победила в муниципальном конкурсе с проектом «Трудовое право несовершеннолетних», призерами муниципального этапа стали Донской Д., Шевцов Н., Мусикаев А. и Вертяев А., ученики 8А класса, выполнившие проект «Использование программы «МS Publisher». В этом учебном году учащиеся школы участвовали и побеждали: - в муниципальном этапе Всероссийской акции «Я - гражданин» с проектом «Защитим сахалинских медведей»; - в Интернет-конкурсе эссе «Герой нашего времени», дипломантом которого стала ученица 8А кл. Сергиенко Альбина; - в муниципальном конкурсе «Отечество нам – Царское село!»; - в областном конкурсе, проводимом областным избирательным комитетом, посвященном избирательному праву «Моя законодательная инициатива», победителями которого стали Крикунова А. (8А), представившая сочинение на тему «Единство России» и Кладова Е. (11А) с сочинением «Наше будущее сегодня»; - в областном конкурсе «В единстве - наша сила!», победили и стали дипломантами которого Крикунова А. (8А) и Литвин В. (11Б), представившие сочинения по теме «Если бы я был президентом…»; - в муниципальном конкурсе «Будущее за нами», дипломантами которого стали Федоришина К. (8В), представившая сочинение «Моя законодательная инициатива», Магадов О. (5В) с сочинением «Каким я вижу свой город в 2016 году», Кладова Е. (11А) с сочинением «Наше будущее сегодня», - в школьном и муниципальном конкурсе «Живая классика» (чтение наизусть классической прозы), - в выпуске городского журнала, посвященного телефону доверия «Мой друг телефон доверия», - в конкурсе чтецов «И помнит мир спасенный…», посвященном 67-летию Великой Победы. Традиционным мероприятием стала «Всероссийская предметная олимпиада школьников». В школьном туре олимпиады приняли участие 506 учеников 5-11 классов, из которых 108 учеников стали участниками муниципального. Призовые места в городской предметной олимпиаде заняли 7 чел.: Крикунова А. (8А) – по математике и истории, Сергиенко А. (8А) - по русскому языку, Кочеткова П. (11Б) - по биологии, Букова К. (10Б) - по биологии, Вертяев А. (8А) - по английскому языку, Нагаец Д. (10А) - по английскому языку, Болотин Н. (10Б) - по английскому языку. Ученики 2 - 4 классов также активно участвовали в олимпиаде младших школьников. 21 ученик стал победителем или призером школьного этапа олимпиады, а три четвероклассника участвовали в муниципальном этапе олимпиады: Пак Ксения, Кожакин Роман, Кинаш Полина. Активно участвуют ученики школы в интеллектуальных играх и конкурсах Всероссийского и международного уровня, проводимых Институтом продуктивного обучения Российской Академии Образования: математический конкурс – игра «Кенгуру (254 участника, 2 победителя, 2 призера), международный игровой конкурс по истории и МХК «Золотое Руно» (149 участник, 1 призер, 4 победителя), игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог- IV» (144 участника, 1 победитель), международная игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок-языкознание для всех» (295 участников, 2 победителя, 7 призеров), «Человек и природа» (178 участников). Не один год школьные эрудиты участвуют в интеллектуальных играх Клуба «Логос». В играх этого сезона младшая группа (20 учеников), средняя (8 чел.) и старшая группа (8 чел.) вышли в полуфинал. В этом учебном году ученики школы стали участниками мероприятий: Муниципальный уровень: - акции «Водитель, услышь детей!», «Город без жестокого обращения к детям», - фестиваль детской прессы «Свой голос» (3 место), - акция «Я – гражданин России» (представлен проект «Защитим Сахалинских медведей»), -конкурсы дружин юных пожарных, - конкурс «Лидер ученического самоуправления» (Кладова Е.(11А) - лауреат конкурса, Суворова А. (10А) – призер конкурса) - Вахта памяти, - конкурсы детских рисунков, фотографий «Зоопарки во время Второй Мировой войны», «Сахалин – мой край родной». Региональый уровень: областные игры юниор-лиги КВН (команда «Поехали!» - 2 место). Спортсмены школы в этом учебном году участвовали в многочисленных состязаниях различного уровня и занимали призовые места: - в городских соревнованиях по мини-футболу - участники, - в первенстве города по баскетболу – 1 место, - в соревновании по стрельбе, посвященном закрытию спортивного года – участники, - в открытом первенстве города по стрельбе из пневматического оружия – 2 место, - 1 место по баскетболу среди девушек в зачет спартакиады, - 1 место в первенстве ДФО по ДЗЮДО среди девушек Дальнего Востока (Адрова С.), - 1 место по баскетболу среди школьников 1998-2000 г/р., - 2 место по волейболу (девушки), - 1 место в спартакиаде учащихся России по борьбе самбо среди девушек (Адрова С.), - Президентские игры – 9 место среди школ города, - Президентские состязания – 6 место среди школ города. В 2011-2012 учебном году учащиеся школы принимали участие в городской спартакиаде школьников. На школьном уровне ученики участвовали в легкоатлетической эстафете «Золотая осень», веселых стартах, соревнованиях по футболу, баскетболу, волейболу, пионерболу, стрельбе, олимпиаде по физической культуре, шахматно-шашечном турнире, «Веселых стартах», легкоатлетическом многоборье на лучший спортивный класс. Среди учащихся 10 – 11 классов был проведен традиционный внутришкольный смотр-конкурс по физической подготовке, где места распределились следующим образом: 1 место – 10Б, 2 место - 11А, 3 место – 10А. На протяжении года учащиеся 10-х классов школы принимали участие в муниципальной программе «Стиль жизни», направленной на привитие навыков здорового образа жизни школьникам. В результате участия в данной программе ученики 10А класса заняли 2 место, а ученики 10Б – 5 место среди школ города. На протяжении четырёх лет в школе искали наиболее эффективную форму организации школьного ученического самоуправления и пришли к выводу, что наилучшие результаты достигаются при организации КТД, организованных и подготовленных Советами дел. За указанный период в школе проведено 18 мероприятий для разных возрастных групп учащихся. Почти все мероприятия были организованы и проведены на высоком методическом и педагогическом уровне. В текущем учебном году при проведении школьных праздников и конкурсов используются ИКТ-технологии. Практически для всех мероприятий готовятся компьютерные презентации. Большое воспитательное воздействие на учащихся по-прежнему имеет классный час, как одна из основных форм общения классного руководителя с учащимися. Однако порой классные руководители недооценивают воспитательное значение классного часа, превращая классный час в монологи, чтение нотаций или часы подготовки к школьным мероприятиям, где заняты, бывают, как правило, лишь отдельные учащиеся, а не весь классный коллектив. В результате анкетирования учащихся выяснено, что классные часы проводятся, но нерегулярно. Большая работа предстоит педагогическому коллективу, классным руководителям, Совету Учащихся Школы в совершенствовании нравственного, правового и патриотического воспитания, формировании толерантности у обучающихся. В последние два года укрепляются связи «семья – школа». Классным руководителям следует чаще привлекать родителей к подготовке и проведению классных и школьных мероприятий. На сегодняшний день не в каждом классе можно отметить родителей, которые являются непосредственными помощниками классного руководителя и принимают самое живое участие в общественной жизни класса, организации и подготовке классных часов, походов и экскурсий. Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В «чистом виде» определить результат влияния воспитательной работы на достижение поставленных педагогических задач невозможно. Однако, отказавшись от изучения эффективности воспитательного процесса, дети будут обречены на стихийное существование и развитие. Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:
Алгоритм изучения членами школьного сообщества эффективности процесса воспитания: - определение цели и задач изучения; - подбор критериев и показателей для определения результатов процесса воспитания учащихся; - выбор методик изучения; - подготовка диагностического инструментария; - исследование испытуемых; - обработка и интерпретация результатов исследования; - анализ, оценка и обсуждение результатов изучения. В течение года классными руководителями проводилось изучение уровня развития личности ребенка по следующим показателям: - уровень воспитанности; - уровень развития коллектива; - занятость детей в системе дополнительного образования; - степень удовлетворенности учащимися и их родителями организацией деятельности учебного заведения. |
Приказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского... |
Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема |
||
Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема |
Моу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина «Национальная образовательная инициатива «наша новая школа», программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение... |
||
Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош... Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны |
Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики... «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования» |
||
Анализ работы мбоу сош №48 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год Применение учителем на уроках информационно-образовательных, здоровьесберегающих, исследовательских и проектных технологий, проблемного... |
Анализ учебно-воспитательной работы» мбоу «сош №2» городского округа... В 2012-2013 учебном году педколлектив начальной школы работал над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеклассной... |
||
Анализ работы мбоу «Карабудахкентская сош №2» за 2012-2013 учебный год |
Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |