Скачать 126 Kb.
|
Утверждаю Директор МБОУ СОШ №21 ________________________ /Э.З.Искакова/ Анализ работы заместителя директора по ИОП МБОУ СОШ №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны за 2011-2012 уч.год. Анализ работы заместителя директора по ИОП Нахибашева Н.З. МБОУ СОШ №21 за 2011-2012 учебный год. Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс отдельными педагогами к практическому созданию единого информационного пространства школы. На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие цели и задачи: цель: Сформировать ИКТ-компетентность у педагогов для внесения изменений в содержание и организацию образовательного процесса посредством использования ИКТ для повышения качества образования учащихся. Задачи. 1. Создание системы формирования ИКТ-компетентности администрации и педагогов. 2. Совершенствование управленческой деятельности на основе использования ИКТ. 3. Создание единой базы данных об использовании ИКТ в образовательном процессе педагогами школы. 4. Создание школьной медиатеки. 5. Расширение материально-технической базы процесса информатизации. 6. Развитие сайта школы. Для их достижения была проделана следующая работа: преподавание информатики велось в школе с восьмого класса, специалистами с соответствующим образованием. перевод всех компьютеров ОУ на свободное программное обеспечение «Линукс» контроль в виде посещения уроков, внеклассных мероприятий по использованию в учебной и воспитательной деятельности учителями школы мультимедиа учебников, электронных пособий, энциклопедий, справочников; заключен договор с ОАО «ИВТ» по обслуживанию сети Интернет и повышении скорости доступа к сети в 2 раза; установка контент – фильтров на всех компьютерах, подключённых к сети Интернет, совместимых с операционной системой «Линукс»; участие в олимпиаде по базовому курсу информатики учащихся на базе МБОУ «СОШ №21» помощь преподавателям в подготовке дидактического и раздаточного материала. систематическое проведение диагностических работ в форме ЕГЭ и ГИА по математике по системе СтатГрад сбор и обработка информации по учащимся сдающим ЕГЭ проведение ЕГЭ по математике, русскому языку, иностранному, по физике, истории и химии на базе школы. регулярное обновление и заполнение школьной базы данных. систематическое получение и обработка электронной почты. создание школьной команды по информатизации из учащихся ОУ в количестве 10 человек для обучения оказания помощи педагогам в учебно-воспитательном процессе. инвентаризация программного материала всех компьютеров находящихся на балансе ОУ. информационное и техническое обеспечение подготовки и проведения школьных мероприятий. ежемесячное заполнение таблиц на сайте http://www.kpmo.ru/ руководство сайтом (поддержка материалов сайта в актуальном состоянии; обновление сайта; подготовка текстов и иллюстраций для размещения на сайте) контроль скорости работы высокоскоростного Интернета в школе обзор и анализ российских образовательных Интернет-ресурсов и электронных средств образовательного назначения для учителей. консультационная поддержка педагогов. Оказание методической помощи педагогам в области информационных технологий. анализ продуктивности использования Интернет-ресурсов школы с соблюдением установленных правил поддержка участия учащихся и учителей школы в районных, городских и внутришкольных конкурсах. создание опытной зоны по предоставлению услуги «Электронный дневник» на Всероссийской школьной образовательной сети Дневник.ру осуществление контроля над сохранностью компьютерной техники осуществление непрерывного функционирования «Школьного модуля» на сайте «Мониторинг ИКТ – проектов в образовании» (http://ict.edu-soft/ru/) организация курсовой подготовки педагогов в области ИКТ. организация участия в проекте «Развитие познавательной деятельности учащихся в области ИКТ» организация участия учащихся в интернет - олимпиадах по разным предметам.
Компьютерная оснащенность
Информация об учебниках информатики
Компетентность педагогов в области использования ИКТ. Требования к организации работы учителей школы в рамках ИКТ: Педагогический работник современной школы должен в повседневной жизни и работе применять следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ):
Базовый - на данном уровне накапливаются базовые знания, умения и навыки, необходимые для знакомства с компьютерной грамотностью; применение ИКТ на данном уровне минимально (владение общими приемами создания, редактирования, сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде, представление информации средствами презентационных технологий, освоение навыков поиска информации в сети Интернет и т.д., выбор способа сетевого взаимодействия (или их комбинации), наиболее соответствующего характеру проблемы и позволяющего выработать пути ее решения наиболее оптимальными способами); Технологический (на данном уровне ИКТ становятся инструментом в осуществлении прикладной деятельности (оценка потенциала Интернет-ресурсов, степени их интерактивности и информативности с позиций целевой предметной области; анализ программных средств и ресурсов сети глобальной компьютерной сети с учетом основных технологических, экономических, эргономических и технических требований; оценка качества, средств и форм представления в глобальной сети Интернет программно-технологического и информационного обеспечения и др.); Практический (профессиональный) - на данном уровне целесообразно говорить о создании новых инструментов для осуществления информационной деятельности. Большую информационную поддержку в плане повышения информационной компетенции учителей и изучения передового педагогического опыта оказывают образовательные Интернет-сайты и порталы. Учителя не только пользуются размещенным на них методическим материалом, но и сами делятся своим опытом и участвуют в Интернет-форумах. Компетентность учащихся в области использования ИКТ. Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности. Дома компьютеры имеют 10% обучающихся. Обучение информатике осуществляется в 8-11 классах. Ученики знакомятся с устройством компьютера, постигают азы работы в различных редакторах: MS-Word, Power Point, Publisher; учатся поиску информации в сети Интернет. Формирование ИКТ- компетентности осуществляется системно в процессе проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной и исследовательской работы учащихся. Результативность деятельности школы по информатизации. Информатизация образовательного пространства школы позволила ускорить анализ учебно-воспитательной работы, облегчить построение разнообразных отчетов, графиков, диаграмм, а вместе с тем и сэкономить рабочее время директора и завуча школы. Создание компьютерной базы данных предоставило возможность накопления и анализа результатов работы школы за длительные промежутки времени. Создание базы данных всех учащихся и педагогических работников позволяет быстро отслеживать динамику происходящих в школе процессов. Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий. Результативность внеурочной деятельности с использованием ИКТ Применение информационно-коммуникационных технологий подняло на качественно новый уровень проведение предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. В этом году были проведены предметные недели русского языка и литературы, математики и физики, биологии и географии, истории, английского языка и физкультуры. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения, учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета. Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности школьников. Родительские собрания и лектории проводятся с применением мультимедийных презентаций по запланированным вопросам. Все школьные мероприятия и праздники теперь проводятся с использованием информационных технологий. Проводились интернет-уроки профилактика наркомании, вредных привычек, безопасности здоровья (туберкулез, правила поведения в экстремальных ситуациях – пожарах, землетрясениях, химических авариях, на водоемах и др.) Современные Интернет-технологии и мультимедийные учебники предоставляют возможность быстрого доступа к большим информационным блокам из различных областей знаний. Много времени проводят обучающиеся за компьютером, готовясь к Интернет-конкурсам различного уровня: районным, областным, Всероссийским. Создание школьного сайта и размещение его в системе информационных ресурсов Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы, возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), и т. д. Наполнение школьного сайта – это еще одно из важных направлений работы текущего года. Школьный сайт нашей школы на уровне. Он включает в себя множество разделов. Материально техническое оснащение: Однако материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса еще не соответствует современным требованиям: наконец 2011-2012 учебного года в нашей школе насчитывает всего 29 компьютеров разного поколения: 13 из них в I классе информатики и 8 – II классе информатики, 2 в учебных кабинетах, 6 – кабинетах администрации и бухгалтерии. Классы информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. 13 компьютеров имеют доступ в Интернет, установлена операционная система Linux. Имеются устройства тиражирования: принтеры-2, многофункциональное устройство - 1, а также 3 мультимедийных проектора. Однако наряду с положительными моментами в результате анализа были выявлены следующие проблемы: • недостаточный уровень квалификации педагогических кадров в области компьютерной подготовки по работе с ОС Linux; • отсутствует система управления научно-методической работой в школе с использованием компьютерных технологий; Причины существования проблем: перегруженность учителей. отсутствие программного и методического обеспечения, совместимого с ОС Линукс неполная оснащенность кабинетов мультимедийным оборудованием. отсутствие медиатеки отсутствие учета степени интенсивности при оплате труда учителя по использованию ИКТ в процессе обучения. Вывод: Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства. На основании выявленных проблем определена следующая цель: «Создание условий для перехода на новый качественный уровень образования за счет использования компьютерной техники и новых информационных технологий во всех структурных подразделениях» И задачи: 1. Повышение ИКТ компетентности педагогов по работе с ОС Линукс 2. Обеспечение необходимых правовых, научно-методических, организационных, информационных, кадровых и других условий для перехода на новый уровень использования ИТ 3. Апробация и использование ЦОР совместимых с ОС Линукс 4. Обмен педагогического опыта применения активных методов обучения с использованием ИКТ через серию семинаров и мастер-классов. 5. Создание коллекции новых учебно-методических материалов в школьной медиатеке 6. Участие учащихся и педагогов в конкурсах и проектах с использованием ИКТ 7. Внедрение проекта «Электронный дневник» во всех классах ОУ 8. Постоянное функционирование сайта школы. Зам.директора по ИОП /Н.З.Нахибашева/ |
Циклограмма работы заместителя директора по иоп на октябрь 2013-2014... Циклограмма работы заместителя директора по иоп на октябрь 2013-2014 учебного года |
Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема |
||
Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема |
Анализ работы мбоу сош №48 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год Применение учителем на уроках информационно-образовательных, здоровьесберегающих, исследовательских и проектных технологий, проблемного... |
||
Анализ работы мбоу «Карабудахкентская сош №2» за 2012-2013 учебный год |
Анализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея... Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни |
||
Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально... |
Приказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского... |
||
Публичный отчет директора мбоу сош №34 за 2012 13 учебный год I Количество педагогов, прошедших в 2012/13 учебном году курсы повышения квалификации |
Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |