Пояснительная записка Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям,




Скачать 237.12 Kb.
НазваниеПояснительная записка Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям,
Дата публикации17.10.2014
Размер237.12 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительное образование детей

«Центр детского творчества»

Модифицированная образовательная программа

«Школа дизайна»
для старшего школьного возраста
Срок реализации программы: 2 года

Автор: Сахаутдинова Гульнара Габдельбаяновна, педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МОУ ДОД «Центр детского творчества»


Пояснительная записка

Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, но и целесообразно, созидательно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, видеть проблемы и находить способы их разрешения, анализировать и планировать свою деятельность.

Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом саморазвитии. Задачей дополнительного образования становится не только развитие творческой личности, но и подготовка детей к социальному и профессиональному самоопределению. В условиях дополнительного образования дети могут развивать творческий потенциал, удовлетворять индивидуальные потребности, а также готовиться к освоению профессии.

Возросший интерес значительной части подростков к дизайну, как способу эстетической организации окружающего пространства, использование компьютерных технологий, приводит к необходимости совершенствования педагогических условий для творческого развития обучающихся, что обуславливает необходимость разработки данной программы.

Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Смысл дизайна заключается в комплексном системном подходе к каждой вещи. Придавая определенные функциональные и эстетические свойства вещам и интерьерам, дизайнер формирует человека, который будет пользоваться этими вещами и жить в этой среде. Отсюда следует воспитательная функция дизайна, его социально-культурная и социально-политическая роль в жизни общества.

Профессия «дизайнер» предполагает сочетание рациональной и эмоциональной сфер деятельности человека, проектирование определенной модели с учетом правил и закономерностей дизайна.

На сегодняшний день для широкого применения в системе дополнительного образования по направлению «дизайн» нет программного обеспечения. В образовательных программах по изобразительному искусству проводится знакомство с дизайном и осуществляется во взаимодействии с обучением изобразительной грамоте, но не в полном объеме, что дает возможность для поиска новых творческих идей, исследования современных эффективных методов и приемов работы с детьми в данном направлении.

Главная ценностная ориентация дизайнерского образования - воспитание проектного мышления. При поступлении в высшие учебные заведения на специальность дизайн абитуриенты подвергаются творческому экзамену по художественным дисциплинам - рисунку, живописи, композиции. Разумеется, художественные способности - необходимый критерий отбора будущих профессионалов в области дизайна, но также необходимо и наличие проектных способностей.

Актуальность программы становится очевидной при обращении к таким аспектам жизни, как:

  • формирование современной культуры (новые подходы в организации среды, изменение архитектурного облика городов, общественных сооружений и жилых интерьеров, мест досуга и отдыха);

  • появление новых культурных потребностей в подростковой среде, направленных на решение актуальных для молодежи проблем самоопределения;

  • поддержка художественно одаренных детей.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она помогает формировать у обучающихся особый стиль мышления (дизайнерское мышление), для которого характерно понимание основных критериев гармоничной вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей.

Актуальность дополнительной образовательной программы «Школа дизайна» состоит в том, что она стимулирует познавательную деятельность обучающихся в области современного дизайнерского искусства, а также в ее практической направленности.

Отличительные особенности программы. Настоящая программа «Школа дизайна» особенна и отлична от других программ тем, что разработана на основе требований высших и средне профессиональных учебных заведений, предъявляемых к практической подготовке абитуриентов. Включает в себя широкий спектр направлений дизайна и дает возможность обучающимся самоопределится и остановить свой выбор на одном из направлений при дальнейшем обучении. А также развитие творческих способностей детей на основе проектных технологий, развитие проектного мышления обучающихся и, в результате, создание ими уникальных творческих работ.

Предлагаемая программа включает в себя углубленное изучение живописи, рисунка и композиции, являющихся фундаментом программы. Кроме того, краткую историю искусства, основы дизайна и знакомство с различными его направлениями, декоративно-прикладное искусство и основы компьютерной графики.

В процессе обучения используются разнообразные художественные материалы, традиционные и нетрадиционные техники рисования, применение которых призвано помочь обучающимся более полно выразить свои способности и освоить новые возможности для творчества. В учебно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы включены темы, касающиеся культуры и искусства коренных народов Севера, что позволяет обучающимся познакомиться с культурными традициями малой Родины и успешно применять знания при создании творческих работ.

Новизна. В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент.

Основное внимание в обучении, особенно на начальном этапе, в данной программе уделяется развитию пространственного мышления, фантазии, умению свободно и осознанно стилизовать и трансформировать форму и пространство, добиваясь определенной цели, варьировать пластические и цветовые характеристики, постигнуть психологию восприятия объектов искусства зрителем, умению мыслить образами и формами – приобрести «дизайнерское» мышление». Развитие данных способностей нацелено на обучение ребенка мыслить нестандартно, креативно, варьировать знаниями и практическими умениями при создании проекта, что предопределяет его будущую ценность на рынке труда в области дизайна. Программа дает возможность каждому ребенку творчески реализоваться и выбрать наиболее приемлемое для себя направление в широком мире дизайна (промышленный дизайн, дизайн среды, графический дизайн, дизайн одежды и аксессуаров, экологический дизайн, фитодизайн).

Программа имеет художественно–эстетическую направленность, так как ориентирована на активизацию творческих способностей обучающихся, их мировосприятия и культуры поведения.

Цель программы – создание условий для самореализации обучающихся в профессиональном пространстве мира дизайна.

Задачи программы:

Обучающие:

  • ознакомление с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России, с видами и направлениями дизайна, с основными функциями, с понятием «дизайн» и «дизайнер»;

  • овладение обучающимися профессиональными знаниями рисунка, живописи, композиции, выполнения эскизов, моделей и проектов композиций объектов дизайна;

  • овладение умениями интегрировать и синтезировать полученную информацию для преобразования ее в оригинальный художественный образ.

Развивающие:

  • развитие у обучающихся изобразительных способностей, развитие художественного вкуса, творческого воображения, пространственного абстрактного и проектного мышления, навыков работы в графических программах;

  • формирование особого стиля мышления (дизайнерского мышления), направленного на преобразование окружающей среды, понимание основных критериев гармонической вещи, чувства стиля.

Воспитывающие:

  • воспитание интереса обучающихся к художественной культуре и дизайну;

  • приобщение к наследию отечественного, мирового искусства и искусства Крайнего Севера;

  • воспитание профессионального самосознания, активного эстетического отношения к действительности и миру вещей, искусству, любви к родному краю.

Срок реализации программы - 2 года. Общее количество часов – 432 часа, первый и второй год обучения по 216 часов, занятия проводятся два раза в неделю по 3 часа. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 03.04.2003г. №27 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03. Продолжительность занятия составляет 1 час 30 минут с учетом 10 минутного перерыва после 40 минут занятия.

Программа предназначена для обучения детей старшего школьного возраста, как уже имеющих навыки изобразительной грамотности, полученные в объединениях дополнительного образования, так и вновь поступивших. Группы формируются путем собеседования и просмотра творческих работ, т.к. обучение ориентировано на детей, обладающих в достаточной степени способностью к изобразительно-творческой деятельности и мотивированных на обучение основам дизайна.

Наполняемость в группах 1-го года обучения – 10-12 человек, группах 2-го года обучения – не менее 10 человек.

Программа первого года обучения ставит перед собой задачу определения термина «дизайн». Для более полного раскрытия общих проблем дизайна предлагаются большое количество тематических занятий и рисования с натуры, где происходит знакомство с композицией дизайна, конструкцией, эргономикой, колористикой. Ставится задача решения комплекса упражнений, через которые выявляются такие понятия как ритм, цветовая гармония, симметрия и асимметрия, композиционное равновесие, композиционный центр и т.д. Большое внимание уделяется освоению рабочего инструментария дизайнера (законы композиции, элементы графического стиля, цвет, форма, пространство). Рассматриваются вопросы композиционного формообразования и приемов гармонизации композиции костюма, где цвет, фактура материала, рисунок ткани, конструктивные линии и декоративная отделка выступают как средства композиции. В содержание первого года обучения включены основы компьютерной графики. Знакомство с особенностями и возможностями графических программ Power Point, Paint, CorelDraw, Adobe Photoshoр.

Кроме того, содержание программы первого года поможет существенно приблизить обучающихся к культуре народов Крайнего Севера через выполнение практических работ в разнообразных техниках декоративно-прикладного искусства.

Программа второго года обучения усложнена, базируется на полученных изобразительных навыках в течение первого года обучения и расширена по средствам внедрения знакомства с основами проектной графики, теории и практики проектирования в различных видах и направлениях дизайна (промышленный дизайн, дизайн среды, графический дизайн, дизайн одежды и аксессуаров, экологический дизайн, фитодизайн). Основы формообразования, проектирование и моделирование объектов дизайна, макетирование и конструирование, изучение и соблюдение принципов эргономики при разработке творческих проектов являются ведущими видами деятельности на втором году обучения. Практическая работа заключается в создании различных творческих проектов: эскиз чайного сервиза, детской игрушки, детской игровой площадки, интерьера и экстерьера и т.д. При создании проектов на ряду с рисунком от руки, макетированием и моделированием работа ведется и в графических редакторах Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop: создание презентаций, обработка текста, изображений, фотографий и т.д. Созданные обучающимися проекты защищаются и анализируются на теоретических занятиях.

Методическое обеспечение

Образовательный процесс осуществляется на основе личностно - деятельностного подхода и основных дидактических принципов:

  • принцип доступности;

  • принцип связи педагогического процесса с жизнью и практической деятельностью;

  • принцип научности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип систематизации (последовательное усложнение материала);

  • принцип наглядности;

  • принцип единства воспитания, образования, обучения и творческой деятельности;

  • принцип интеграции.

В ходе реализации программы «Школа дизайна» предполагается использование различных форм и методов обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной форм работы, работы над проектами и их презентация.

На занятиях используются следующие методы обучения:

  • словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция);

  • наглядные (наглядные пособия, схемы, таблицы, рисунки, иллюстрации, репродукции картин, модели, просмотр видеофильмов);

  • практические (выполнение практических работ).

Методика занятий предусматривает проведение консультаций, собеседования, практикумов, самостоятельной работы, тестирования, предпроектных работ. Занятия строятся на основе межпредметных связей изобразительного искусства с черчением, технологией, математикой, компьютерной графикой и другими дисциплинами.

Репродуктивный метод обучения используется на стадии освоения правил работы, новых приемов и техник рисования.

С целью активизации мыслительной деятельности обучающихся на занятиях активно используется проблемное изложение материала, частично-поисковые (эвристические) и проектно-исследовательские задания, направленные на активное развитие ассоциативного мышления, формирование умения импровизировать. Мотивация познавательной активности обучающихся инициируется через практическую направленность занятий.

Использование самых разнообразных эвристических методов позволяет разбудить в будущем дизайнере инициативу, раскрыть его индивидуальные творческие способности, развит логику мышления в профессиональном направлении. Появляется возможность регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.

  • Метод ассоциаций - один из способов формирования идеи. Он может дать наибольший эффект в том случае, если творческое воображение обучающегося обращается к разным идеям окружающей действительности. Развитие образно-ассоциативного мышления обучающегося, приведение его «мыслительного аппарата» в постоянную «боевую готовность» - одна из важнейших задач в обучении творческой личности, способной мобильно реагировать на окружающую среду и черпать оттуда продуктивные ассоциации.

  • Метод аналогий - метод решения поставленной задачи. При этом методе используются аналогичные решения, взятые из народного костюма, национальной одежды, инженерных решений, произведений архитектуры и т.д. Обучающийся сталкивается с интерпретацией творческого источника и превращает его путем трансформаций в проектное решение. Этот метод применяют достаточно часто и широко, особенно на стадии образного решения объекта в проектировании. Новые интересные решения получаются при образовании не визуальных признаков творческого источника, а одного из способов создания вещи (способ «несшитой одежды» можно позаимствовать из истории костюма (плащи, тоги, накидки).

  • Бионический метод заключается в анализе конкретных объектов бионики. Например, проанализировав механику крыльев насекомых, разработать новые формы запахивания, наслоения верхней одежды, трансформации деталей. Свечение некоторых насекомых может натолкнуть на идею разработки обуви со встроенным автономным освещением дороги.

  • Метод неологии является методом использования чужих идей, передового отечественного и зарубежного проектирования.

  • Метод наводящей задачи - решение исходной задачи и определение тех показателей, которые мешают решению данной задачи. Применение этого метода состоит в поиске сходных чужих идей (журналы мод, выставки, показы моделей одежды, посещение магазинов, бутиков, оптовых рынков), в тщательном анализе их достоинств и недостатков. Таким образом, обучающийся получает как бы толчок для дальнейшей работы, кроме того, он находится в русле профессионального решения подобных задач.

  • Метод передовых технологий используются в проектировании для объектов, способных изменять внешний вид (цвет, освещение). Современными дизайнерами разработаны модели одежды из материалов с жидкими кристаллами, меняющими свой цвет при нагревании (футболки, топы, купальники и др.)

  • Метод свободного выражения функции - метод поиска «идеальной вещи». Основная цель его состоит в такой постановке задачи, при которой особое внимание уделяется назначению объекта.

  • Метод стилизации – упрощения формы предмета и трансформации - метод превращения или изменения формы, часто используемые при проектировании. Процесс трансформации определяется динамикой движения превращения или небольшого изменения.

В образовательном процессе используются педагогические технологии:

  • личностно-ориентированного обучения;

  • развивающего обучения;

  • самостоятельного проблемно-аналитического поиска решений.

Активно внедряются:

  • проектно-исследовательские технологии, способствующие развитию у обучающихся дизайнерского мышления и навыков организации творческой работы для воплощения идей, направленных на осознанно планируемую и объединяющую в себе исследовательскую, креативную и реализационную деятельность. Это способствует самостоятельной работе обучающегося по отбору теоретического и иллюстративного материалов, поиска вариантов решения проектной цели, формирует умение переносить знания в новую ситуацию, т.е. умения разрабатывать и реализовывать идеи по общей схеме. Эти умения реализуются при создании индивидуальных творческих проектов.

  • информационно-коммуникационные технологии. Использование Интернет-ресурсов, программного обеспечения расширяет возможности обучающихся в разработке творческих проектов.

Обучение по программе строится на основе деятельностного подхода к процессу обучения, позволяющего активно взаимодействовать в образовательном процессе всем обучающимся. С этой целью используются следующие интерактивные методы и формы работы:

  • Работа в парах,

  • Работа в малых группах,

  • Ролевые (деловые) игры,

  • «Дерево решений»,

  • «Мозговой штурм»

  • круглый стол (в том числе с приглашением специалистов)

  • интерактивная лекция («обучающийся в роли педагога», «каждый учит каждого»)

В программе предусмотрены и внеаудиторные методы обучения (участие в социальных проектах, выставках, экскурсионная деятельность).

Предполагаемый конечный результат реализации программы

  1. Достаточный уровень сформированности ключевых образовательных компетенций обучающихся в области изобразительного искусства и дизайна.

В ходе реализации дополнительной образовательной программы у обучающихся формируются следующие компетенции:

Специальные:

- овладение знаниями тематической профессиональной лексики, теоретическими и практическими навыками в области искусства и дизайна.

Ключевые:

  • учебно-познавательные: навыки целеполагания, планирования, анализа, рефлексии и самооценки своей деятельности; умение самостоятельно разрабатывать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, овладение креативными навыками (добывание знаний непосредственно из окружающей действительности, владение приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях);

  • информационные -  владение навыками работы с различными источниками информации, навыками работы с компьютером и другими IT-средствами, способность критического отношения к распространяемой в СМИ  информации и рекламе;

  • личностного самосовершенствования – готовность к постоянному самосовершенствованию, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, способность к саморазвитию;

  • социально-коммуникативные – обретение многообразной палитры психологических позиций, средств, которые помогут самовыражению в социуме, готовность и умение строить контакт в различных психологических ситуациях, возможность справляться с различными деловыми и жизненными ситуациями и работать в группе;

  • ценностно-смысловые - умения ставить цели, определять пути их достижения, принимать решения; выбор индивидуальной образовательной траектории, самоопределение обучающегося в ситуациях учебной и иной, в том числе профессиональной, деятельности.

2. В результате освоения программы у обучающихся формируются:

  • устойчивая потребность в создании дизайнерских проектов;

  • дизайнерское мышление;

  • самостоятельность в достижении поставленной цели, ответственность;

  • самокритичность в оценке своих способностей;

  • культура коллективного общения со сверстниками и взрослыми.

3. Результативное участие в конкурсах, выставках различного уровня.

4. Профессиональное самоопределение обучающихся (поступление в средние профессиональные и высшие учебные учреждения по профилю).
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы «Школа дизайна» необходимо помещение с водопроводом, наличием нескольких электрических розеток. В кабинете должно быть достаточное освещение как прямое, так и косое, обеспечивающее возможность подчеркнуть форму предмета и ее детали при рисовании с натуры. Кабинет должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу художественной мастерской, выставочного зала, лектория: наличие мольбертов, парт, магнитной доски, компьютеров, мультимедийного оборудования.

Материалы: акварельная бумага, ватман, бумага для пастели, картон, подрамники и холст, шелк для батика, акварельные, гуашевые, масляные краски, акриловые краски для батика, резервирующий состав для росписи по ткани, разбавители для масляных красок, пастель сухая и масляная, уголь, сангина, тушь, простые, цветные, масляные и акварельные карандаши, восковые мелки, кисти (щетина, белка, колонок, синтетика), перья, пластилин, цветная и тонированная бумага, паперклей, ножницы, мыло, свечи, соль, губка т.д.
Воспитательная работа

Программой рекомендуется проводить беседы об истоках дизайна, о современных материалах, работу с литературой, подбор иллюстраций, оформление тематических альбомов, встречи с архитекторами, дизайнерами интерьера, дизайнерами костюма, дизайнерами с пресс-центров, беседы о перспективах застройки города, проведение конкурсов, экскурсий, посещение выставок, работу над эстетизацией предметной среды «Центра детского творчества» и т.д. Эти знания являются основой для творческих разработок, мотивируют ребят к творческой деятельности, расширяют и обогащают практический опыт обучающихся.

Для воспитательного пространства характерно:

  • наличие благоприятного духовно-нравственного и эмоционально - психологического климата;

  • построение работы по принципу доверия и поддержки между всеми участниками педагогического процесса.

Воспитательная работа имеет социально - ориентированную направленность. Осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемым комплексным планом воспитательной работы.

Работа с родителями

Эффективно решить учебно-воспитательные задачи можно только в тесном сотрудничестве с родителями. В этой связи в начале учебного года с родителями подробно обсуждается содержание образовательной программы, материально-технические условия ее реализации. При организации учебного процесса учитываются интересы, увлечения ребенка, его физические возможности и состояние здоровья.

Работа с родителями предусматривает:

  • индивидуальные консультации с целью разъяснения конкретных мер помощи ребенку в обучении;

  • обсуждение результатов продвижения ребенка в условиях педагогического воздействия;

  • тематические консультации с привлечением социального педагога и психолога.


Механизм промежуточный и итоговой аттестации

в ходе реализации программы

Механизмом промежуточной и итоговой оценки результатов, получаемых в ходе реализации данной программы, является контроль знаний, умений и навыков, который проводится на начальном уровне, т.е. в начале освоения программы (I год обучения) с 1-10 сентября; стартовый уровень – в начале II, III, IV годов обучения с 1-10 сентября; промежуточная аттестация – в конце I года обучения с 20-30 апреля и итоговая аттестация – в конце освоения программы (II год обучения) с 12 по 19 мая.

В начале освоения программы оцениваются способности ребенка к образному мышлению, развитость воображения, желание и готовность к художественному процессу.

Критерии оценки:

На 1- м году обучения оценивание по следующим критериям:

  • владение техникой (владение художественными материалами, способами изображения);

  • характер формы предметов (при рисовании с натуры степень сходства изображения с предметами реальной действительности), передача пропорций, объема;

  • пространственное решение (перспектива);

  • композиция (как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражены общая идея и содержание).

На 2- м году обучения оценивание по следующим критериям:

  • владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства;

  • умение реализовать художественный замысел в практической деятельности;

  • практические навыки работы в графических программах;

  • самостоятельность и креативность выполнения творческих работ и их презентация.

Контроль знаний, умений и навыков проводится в следующих формах: контрольное занятие, защита творческих работ, просмотр работ в конце учебного года.

Используемые методики: наблюдение, анализ и самоанализ творческих работ.

Форма итоговой аттестации осуществляется в форме защиты проекта, включающего в себя созданный обучающимся объект дизайна, теоретический материал – реферат к творческой работе, поисковый и презентационный материал.

Критерии теоретического раздела итоговой аттестации:

  • Реферативная работа должна носить аналитический характер и содержать собственные выводы автора.

  • Работа должна иметь практический и теоретический интерес, быть лаконичной и полностью раскрывать тему проекта.

  • Оценивается личностная (с точки зрения автора) новизна исследования.

Работа должна быть представлена в распечатанном виде и включать в себя:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • основную часть реферата;

  • заключение;

  • приложение;

  • список использованной литературы.

Требование к оформлению реферата:

реферат должен быть написан в формате Microsoft Word и должен иметь

  • расширение . doc;

  • шрифт – Times New Roman;

  • размер шрифта – 14;

  • междустрочный интервал – 1,5;

  • поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 25 мм;

  • выравнивание – по ширине;

  • первая строка каждого абзаца – отступ на 1,25 см;

  • иллюстративный материал в приложении (таблицы, графики, рисунки, фотографии, схемы, эскизы и поисковые материалы, поэтапное выполнение работы и т.д.)

  • объем реферата – 10-12 страниц.

Защита проекта представляется в виде мультимедийной презентации, содержащей графические и текстовые объекты:

  • соответствие изобразительных приемов теме презентации;

  • дизайнерские решения;

  • степень мультимедийности;

  • степень интерактивности;

  • искусство публичного выступления;

  • оперативность работы с интерактивными устройствами.

Интернет может быть использован только как одно из средств поиска информации и применяется в помощь к самостоятельному исследованию.

Критерии практического раздела итоговой аттестации:

  • креативность представленной работы (новизна идеи);

  • оригинальность (отличие от известного и общепринятого);

  • художественный замысел (разработка идеи);

  • целостность композиционно-художественного решения;

  • графическая грамотность выполнения рисунка, чертежа и схемы, наличие образца изделия, дизайнерское решение разработки;

  • самостоятельное выполнение работы.


Методическое обеспечение образовательной программы

«Школа дизайна»

Согласно задачам и содержанию программы «Изобразительное искусство с использованием нетрадиционных техник рисования» определены следующие методы и приемы обучения:

  1. Наглядный метод (слуховая, тактильная и зрительная наглядность).

  2. Словесный метод (объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа, замечание).

  3. Метод практической деятельности.

Методическое обеспечение модифицированной программы предполагает:

  1. Наличие учебно-методического комплекса, в который входит:

  • словарь терминов и понятий;

  • перечень расходных материалов;

  • каталог аудио и видео материалов;

  • каталог учебного оборудования;

  • каталог специальной литературы;

  • каталог наглядно-демонстрационного материала (дидактический материал, таблицы, плакаты и т.д.)

  • каталог электронных учебников;

  • каталог компьютерных обучающих программ.

  1. Календарно – тематическое планирование.

  2. Учебное пособие «Нетрадиционные техники рисования».

  3. Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы.

  4. Диагностический инструментарий.

  5. Планирование воспитательной работы с обучающимися.

  6. Планирование работы с родителями.

  7. Разработки педагога информационного характера (беседы, рефераты по темам программы, викторины, кроссворды и т.д.).

  8. Разработки открытых учебных занятий, конспекты воспитательных мероприятий.

  9. Инструкции по ТБ.



Список литературы:


    1. Алёхин А.Д. Когда начинается художник. Книга для учащихся. -Москва: Просвещение, 2001.-589с.

    2. Базилевский А.А. Технология и формообразование в проектной культуре дизайна (Влияние технологии на морфологию промышленных изделий). Автореф. канд. иск. М., 2006. – С. 26

    3. Балдано И.Ц. Мода XX века: Энциклопедия. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002. – С.400

    4. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стиль и направления в современном искусстве и архитектуре. М.: Арт-Родник, 2006. – С. 258

    5. Бытачевская Т.Н. Искусство как формообразующий фактор в дизайне. Ставрополь - М.: 2004. – С. 236

    6. Вайдорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Краткий курс лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – С. 254

    7. Гильман Р.А Художественная роспись тканей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2004. – С. 160

    8. Голубева О.Л. Основы композиции. – М.: Изобраз. искусство, 2001. – 120 с.: ил.

    9. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Учеб. пос. М.: Архитектура - С, 2004. – С. 232

    10. Давыдов С.Г. Батик: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – С. 184

    11. Дизайн: Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайн-проектирования. Мастера и теоретики. Илл. слов. - справ. Под общей ред. Г.Б. Минервина, В.Т. Шимко. М.: Архитектура - С, 2004. – С. 288

    12. Зайцева А.А. Модный декупаж. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА., 2009. – С. 80

    13. Зайцева А.А. Мозаика у вас дома: техники, идеи, решения. – М.: ЭКСМО, 2010. – С.64

    14. Зайцева А.А. Папье маше: коллекция оригинальных идей. – М.: ЭКСМО, 2010. –

    15. Зайцева А.А. Роспись по стеклу. – М.: ЭКСМО, 2010. – С. 64

    16. И.В. Вылюшицкая Методы, которые мы выбираем. // МОО Центр «Сотрудничество на местном уровне». Красноярск, 2003

    17. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Учебное пособие/Ю.М. Кирцер. -5-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2003. С. 272

    18. Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. – М.: Эксмо, 2007. – С. 480

    19. Максимова Н.В., Никольская Е.Е. Композиция: В помощь поступающим. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. – С. 32

    20. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Учебное пособие Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др. Под ред. Т.С. Комаровой. Москва: Просвещение, 2001.- С.635

    21. Минервин Г.В. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды. Уч. пос. М.: Архитектура - С, 2004. – С. 96

    22. Неменский Б.М. Программа с краткими методическими рекомендациями. Изобразительное искусство и художественный труд. Москва: Просвещение, 2007.-588с.

    23. Николаев В.А. Ландшафтоведение. М., 2005. – С. 96

    24. Орехов. Производственная графика. М.: ИНФРА, 2003.- С.589

    25. Розенсон И. Основы теории дизайна. — СПб: Питер, 2006. — С. 224 

    26. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф.фак.пед.ин-тов -3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 2000. – С. 256

С. 64

    1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – С. 368

    2. Харрисон Х. Рисунок и живопись. Полный курс./ Пер. Е.Зайцевой. – М.: Эксмо, 2005. - С. 256

    3. Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. Наглядное пошаговое руководство и вдохновляющая галерея законченных работ: пер. с англ. Герасиной О., Давыдовой А. – М.: Астрель, 2005. – С. 192

    4. Холмянский и др. Дизайн. М.: Просвещение, 2003.-597с.

    5. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование. Уч. пос. М.: Архитектура - С, 2004. – С. 160 С.

    6. Photoshop. 100 простых приемов и советов/ Линетт Кент; Пер. с англ. Готлиб О. В. – М.: ДМК Пресс, 2010. – С. 256

    7. http://www.designspb.ru/wp-content/uploads/2010/06/Medvedev_17-25.pdf

    8. http://brandlabel.ru/dizayn/programma-dizaynerskogo-obrazovaniya-vniite-3.html

    9. http://evartist.narod.ru/works/diz.htm

    10. http://lira11.narod.ru/page5.html

    11. http://www.new-design.ru/El_uchRek.htm



Литература для детей:

  1. Алленова Н. Первые Шаги - Учебник по Html для чайников. http://postroika.ru

  2. Васильев В. Сделать мультфильм - это просто http://www.osp.ru/pcworld

  3. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. Самоучитель - Москва: ДМК Пресс, 2008.- 272 с.

  4. 2.http://nnm.ru/blogs/Xspidernet/zolotaya_kollekciya_uchebnikov_i_samouchiteley_po_kompyuternym_programmam/

  5. 3.http://web-mastery.info/design/cat-1.html

  6. http://newfreesoft.ru/Graphics/x72-photoshop-cs2-samouch.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, iconТема: «Метод проектов в изучении русского языка в среднем звене»
Современная школа испытывает острую потребность в развитии новых форм работы, которые повысили бы мотивацию обучения, вовлекли учеников...

Пояснительная записка Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, iconПояснительная записка Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая...
Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе. Мы неоднократно...

Пояснительная записка Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, iconОтчёт о работе творческой группы 2012-2013 учебный год Творческая...
Абота творческой группы. Творческая группа – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве...

Пояснительная записка Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, iconТехнология проблемного обучения на уроках английского языка
Причина возникновения теории проблемного обучения общественная, социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой, саморазвивающейся...

Пояснительная записка Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, iconПояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени...
Развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни

Пояснительная записка Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, iconПояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени...
Развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни

Пояснительная записка Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, iconДжордж беркли издательство «Мысль»
«Американский персонализм». М., 1948; «Основные течения современной идеалистической философии». М., 1957; «Философия неопрагматизма»....

Пояснительная записка Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, iconПояснительная записка Цели
В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской...

Пояснительная записка Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, iconКонцепция
Обладая универсальными средствами воздействия на личность человека, литература способна целостно, системно влиять на интеллект, чувства,...

Пояснительная записка Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, iconКонцепция
Обладая универсальными средствами воздействия на личность человека, литература способна целостно, системно влиять на интеллект, чувства,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции