Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.




Скачать 198.27 Kb.
Название Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.
Дата публикации 13.10.2014
Размер 198.27 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.

Главные задачи курса литературы для 10 класса:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы;

  • развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни,

  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;

  • формирование представления учащихся о литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

  • воспитание речевой культуры учащихся.

Она отражает основной минимум знаний по литературе для 10 класса. Характер организаций материала курса на историко-литературной основе способствует осознанию историко-литературного процесса.

Курс русской литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в литературном процессе.

Объём произведений, предлагаемых для изучения в 10 классе, значительно больше объёма произведений предшествующих годов. Построение курса истории литературы на основе интеграции новых и полученных ранее знаний также требует чтения новых и повторения уже прочитанных произведений. В этих условиях велика роль самостоятельного чтения, на базе которого строится работа на уроке (поэтому подавляющее большинство занятий имеет форму семинара). Также планируется систематическая работа по повторению уже изученных теоретических понятий.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует государственному стандарту общего образования по литературе. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой Министерства образования РФ для общеобразовательных школ под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В соответствии с рекомендациями МО и Н РА 10-15 % времени используется на национально-региональный компонент, целью которого является обогащение духовного мира учащихся путем их приобщения к лучшим образцам искусства слова РА на основе творческой деятельности, формирование гуманистического мировоззрения, воспитание любви и уважения к нравственным ценностям адыгейской культуры, к лучшим чертам менталитета жителей РА, развитие читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений адыгейских писателей. Этим рабочая программа отличается от примерной программы с содержательной стороны.

Количество часов: 102 часов, тестов – 8, сочинений – 6.

Формы организации учебного процесса: ·        

уроки-лекции

·         уроки-собеседования

·         урок-практическая работа

·         уроки-соревнования 

·         уроки с групповыми формами работы

·         уроки взаимообучения учащихся

·         уроки творчества

·         уроки, которые ведут учащиеся

·         уроки-зачеты

·         уроки-творческие отчеты
·         уроки-конкурсы

·         уроки-игры 

·         уроки-диалоги

·         уроки-семинары

Технологии обучения: личностно-ориентированные, социально-коммуникативные, разноуровневое и игровое обучение, критическое мышление.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:

Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах.

Виды и формы контроля:

Фронтальный, индивидуальный, тестовый, тематический, поурочный, монолог, диалог, рассказ о герое, чтение, комментирование, анализ.

Календарно-тематическое планирование по литературе




Раздел программы, его содержание. Тема урока.

Кол.

часов.

Дата

Пл./факт.

Цели раздела.

Требования к уровню знаний обучающихся.

Компетенции.

Система отслеживания результатов.


1.

Русская литература XIX века и русская действительность становления реализма.

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики.

1




Основные мотивы лирики. Утверждение общественной миссии и ответственности поэта. Тема необратимости течения времени. Философские раздумья о смысле жизни.

Знать основные мотивы лирики Пушкина.

Делать анализ лирического произведения, выразительно читать стихи.

Владеть понятиями: лирический герой, изобразительно – выразительные средства языка.

Создание связного текста (устного) на темы: «Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина», «Любовь и дружба в поэзии А.С.Пушкина».

Создание письменного текста (анализ стихотворения А.С.Пушкина ).

Самостоятельно познакомиться с творчеством поэтов пушкинской поры: Е.А.Баратынского, А.А.Дельвига, Н.М.Языкова.

Тест № 1.

2.

А.С.Пушкин «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…»

1







А.С.Пушкин «Подражания Корану (IX «И путник усталый на Бога роптал…»).







3

А.С.Пушкин «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Вновь я посетил…», «Пора, мой друг, пора…».

1




4

А.С.Пушкин «Деревня», «Вольность».

1







А.С.Пушкин «Поэт»,

«Из Пиндемонти».







5

А.С.Пушкин «Медный всадник». Проблема власти.

1







«Медный всадник». Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Композиция поэмы.







6

Трагедия «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии.

1




7

Развитие реализма в творчестве А.С.Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой литературы.

1




8

М.Ю.Лермонтов.

М.Ю.Лермонтов «Молитва» («В минуту жизни трудную…»). Своеобразие художественного мира.

1




Основные мотивы лирики: чувство одиночества, философские осмысления трагического бытия человека в окружающем мире, пафос вольности, любовь к родине.

Знать основные мотивы лирики Лермонтова.

Уметь анализировать стихотворения.

Видеть и определять роль изобразительно-выразительных средств языка.

Создание связного устного текста на темы: «Своеобразие художественного мира Лермонтова».

Создание письменного текста (анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова).







М.Ю.Лермонтов «Как часто пестрою толпою окружен…».







9

М.Ю.Лермонтов «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»).

1







М.Ю.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу…», «И скучно и грустно…». Мотив одиночества.







10

М.Ю.Лермонтов «Нищий», «Мой демон».

1







Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.







11

Н.В.Гоголь. Литература середины XIX века – «Эпоха Гоголя». Гуманистическая направленность повести.

Н.В.Гоголь «Шинель», «Петербургские повести».

1




Судьба «маленького человека» в джунглях города. Сатира на страницах трагической повести

Уметь определить роль повести в судьбах русской литературы.

Самостоятельно познакомиться с повестью «Невский проспект».

Тест № 2.

12

Судьба «маленького человека» в джунглях города. Сатира на страницах трагической повести.

1





13

А.Н.Островский.

А.Н.Островский. Жизнь и творчество драматурга.

1




Показать неравный и острый конфликт Катерины в ее столкновении с «темным царством».

Внутренний конфликт героини.

Роль религиозности в духовном мире героини.

Тема греха, возмездия и покаяния.

Смысл названия и символика пьесы.

Обличение самодурства и невежества.

Уметь выразительно читать по ролям.

Знать и определять противоборствующие силы конфликта, уметь составить план критической статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве».

Участие в дискуссии на тему: «Борьба героини за право быть свободной в своих чувствах».

Создание связного письменного текста по теме сочинения.

Тест № 3.

Домашнее

сочинение №1




«Гроза». Семейный и социальный конфликты в драме.







14

«Гроза». Неравный и острый конфликт Катерины в ее столкновении с «темным царством».

1




15

Роль религиозности в духовном мире Катерины. Тема греха, возмездия и покаяния.

1







Смысл названия пьесы «Гроза» и ее символика.







16

«Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба.

1







Драматургическое мастерство Островского. Современные постановки его пьес.







17

Н.А.Добролюбов о пьесе Островского «Гроза» в статье «Луч света в темном царстве».

1





18

И.А.Гончаров «Обломов».

И.А.Гончаров. Краткая биография писателя. Общая характеристика трех романов: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».







Показать сущность характера героя, его мироощущение, судьба. Главные линии романа: Обломов и Захар, Обломов и Штольц, Обломов и Ольга Ильинская. Особенности композиции романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера в художественном мире романа.

Знать понятие «обломовщина».

Составить план критической статьи Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина».

Создание связного устного текста на тему: Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении.



Тест № 4.






Роман «Обломов». История создания. Особенности композиции. Сущность характера героя.







19.

Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении.










Обломов и Захар. Обломов и Штольц.







20.

Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета.







21

«Обломовщина». Образ Обломова в ряду образов мировой литературы.







22

И.С.Тургенев.

И.С.Тургенев «Отцы и дети». Очерк жизни и творчества. Творческая история романа.

10




Показать остроту и искренность писателя в оценке нового и значительного в русском обществе. Конфликт «отцов и детей». Причины конфликта героя с окружающими и причины одиночества.

Уметь определить основной конфликт романа, видеть философские позиции героев и автора.

Знать роль И.С.Тургенева в развитии русского романа.

Владеть диалогической формой речи.

Дискуссия на тему: «Причины конфликта героя с окружающими и причины одиночества».

Создание связного письменного текста по теме сочинения.

Сочинение классное №2.

23

Базаров в системе действующих лиц. Причины конфликта героя с окружающими и причины одиночества.







24

«Отцы» в романе. Их нравственные и социальные позиции.







25

«Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство).










Смысл финала романа «Отцы и дети».







26

Философские позиции героев романа и автора. Полемика вокруг романа.







27-28.

Классное сочинение по творчеству И.С.Тургенева.








29.

Ф.И.Тютчев.

Ф.И.Тютчев – поэт философ. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «…Умом Россию не понять».

3




Показать художественное своеобразие и ритмическое богатство стихов поэта.


Уметь выразительно читать стихотворения, определять ритмическое богатство стиха, его философское значение.


Создание письменного текста (анализ произведения).

Оценка эстетической значимости творчества поэта.


Тест № 5.


30.

Ф.И.Тютчев. Любовная лирика. «О, как убийственно мы любим…», «Последняя любовь», «К.Б.».







31.

Ф.И.Тютчев. Тема родины. «Эти бедные селенья…», «День и ночь».








32.

А.А.Фет.

А.А.Фет. Картины природы и оттенки чувств человека в стихах. «Это утро, радость эта…2, «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь…», «Еще майская ночь».

2




Показать сочетание удивительной точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств человека.

Фет – поэт, умеющий «ловить неуловимое».

Уметь выразительно читать стихотворения, определять поэтические тропы, ритм стиха, видеть «полутона» фетовского стиха.

Анализ стихотворения по выбору.

Самостоятельно познакомиться с стихотворениями поэта (по указанию учителя).

Тест № 6.

33.

Фет и теория «чистого искусства». Стихотворения «На железной дороге», «Поэтам», «Заря прощается с землею…», «Облаком волнистым…».








34.

А.К.Толстой.

А.К.Толстой «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре». Краткий обзор жизни и творчества.

3




Познакомить с жизнью и творчеством писателя, показать своеобразие художественного мира А.К.Толстого; удивительно чуткий мир лирического героя Толстого.

Уметь выразительно читать стихотворения, делать их анализ.







35.

Ведущие темы лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…».










Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого.








36.

Н.А.Некрасов.

Н.А.Некрасов. Поэт «мести и печали». «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Элегия», «Пророк», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Зине», «О Муза! Я у двери гроба…», «Умру я скоро…».

12




Показать гражданственность лирики поэта, обостренную правдивость и драматизм изображения жизни народа.

Познакомить с историей создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Сюжет поэмы, ее фольклорная основа, смысл названия. Многообразие народных типов, сатирические образы помещиков.

Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.

Знать основные факты жизни и творчества поэта.

Давать оценку изученным лирическим произведениям на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей.

Уметь объяснять связь произведения со временем его написания.

Определять многообразие народных типов в поэме.

Участие в дискуссии на тему: «Проблема счастья и смысла жизни в поэме».

Создание устных текстов: «Судьба Матрены Тимофеевны», «Город и деревня в лирике Некрасова».


Сочинение №3.

37.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания. Смысл названия.







38.

Сюжет поэмы. Мастерство изображения жизни России.







39.

Многообразие народных типов в галерее героев поэмы.







40.

«Люди холопского звания» и «народные заступники». Гриша Добросклонов.










Сатирические образы помещиков.







41.

Образ Савелия, «богатыря святорусского». Судьба Матрены Тимофеевны. Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.







42-43.

Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.








44.

К.Хетагуров.

К.Хетагуров. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа, женской судьбы.

2




Обратить внимание на близость его творчества к творчеству Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, женской судьбы.



Знать, что такое стихотворный перевод, специфику художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.







45.

Поэзия К.Хетагурова и фольклор. Близость его творчества к творчеству Некрасова.









46.

Н.С.Лесков.

Н.С.Лесков. Краткая справка о жизни и творчестве писателя. «Тупейный художник».

5




Познакомить с творчеством писателя – мастера описания русского быта. Понятие «национальный характер». Образ Ивана Флягина –героя правдоискателя. Близость к народной речи и активное словотворчество.

Закрепление понятия «индивидуальный стиль писателя».

Владеть монологической формой устной речи.

Знать понятие «национальный характер».

Создать устный текст «Сказ в творчестве Лескова».


Тест №7.


47.

«Очарованный странник». Смысл странствий героя повести.










«Очарованный странник». Особенности сюжета повести.







48.

Иван Флягин – один из героев – правдоискателей.










Былинные мотивы – в повести «Очарованный странник».








49.

М.Е.Салтыков – Щедрин.

М.Е.Салтыков – Щедрин. Очерк жизни и творчества. Жизненная позиция писателя.

5




Познакомить с очерком жизни и творчества, жизненной позицией писателя. Провести обзор произведения по темам: «Градоначальники и народ», «Терпение и бесправие народа».

Знать основные произведения писателя, уметь определять тему, идею произведения.

Закрепление понятия «индивидуальный стиль писателя».

Знать термины: сарказм, эзопов язык, гротеск.


Самостоятельно познакомиться со сказками писателя (по указанию учителя).




50.

«История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев».







51.

Тема народа и власти. Терпеливость и бесправие народа.










Органчик и Угрюм–Бурчеев.







52.

Смысл финала «Истории…». Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях писателя.








53.

Ф.М.Достоевский.

Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. Поиски «человека в человеке» в его произведениях.

12




Познакомить с очерком жизни и творчества, основными мотивами произведения, показать глубину постановки нравственных проблем.

Достоевский – философ. Поиски «человека в человеке». Объяснить понятия: «психологизм», «полифонизм», «полемическая направленность», «детективный сюжет».

Знать основные факторы жизни и творчества.

Уметь определять нравственные проблемы романа, знать социальные и философские истоки бунта героя, смысл его теории.

Знать роль «двойников» в романе.

Владеть монологической и диалогической речью.

Дискуссия на тему: «Причина поражения Раскольникова».

Создание письменного текста по теме сочинения.


Сочинение

№ 4.


54.

«Преступление и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем.







55.

Система образов романа. Раскольников.










Социальные и философские истоки бунта героя романа.







56.

Смысл его теории и причина поражения Раскольникова.







57.

Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов).







58.

Образы «униженных и оскорбленных». Сонечка Мармеладова.







59.

Мрачный облик Петербурга в романе. Роль эпилога.










Споры вокруг наследия Достоевского в современном мире.







60-61.

Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского.








62.

Л.Н.Толстой.

Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности.

26




Изучить жизненный и творческий путь писателя.

Духовные искания в годы юности. Начало творческой деятельности, военный опыт.Познакомить с понятием роман – эпопея, своеобразием композиции, особенностями психологизма и «диалектики» души. Показать главную мысль романа – «мысль народную». Богатый внутренний мир героев, их поиски смысла жизни. Толстой – историк. Исторические личности на страницах романа. Противопоставление Кутузова и Наполеона.


Знать основные факты биографии и творчества Толстого.

Определять композицию романа, его психологизм, исторические основы.

Знать судьбу главных героев «мира» и «войны».

Понимать философию автора, его оценку исторических событий и исторических героев.

Владеть монологической и диалогической речью.

Уметь из огромного сюжетного полотна выбирать отдельные факты и детали в доказательство замысла писателя.

Иметь свою точку зрения, уметь ее отстаивать, аргументировать и дискутировать.

Теория литературы: «роман – эпопея», «диалектика души», «история на страницах художественного произведения», «внутренний монолог как прием психологической характеристики героя».


Создание устных текстов на темы:

« Мой любимый герой в романе «Война и мир»»;

«Война 1812 года – отечественная война»;

«Кутузов и Наполеон как личности и как полководцы».

Дискуссия на тему: «Кутузов и Наполеон».

Письменный текст по теме сочинения.


Сочинение

№ 5.


63.

Военный опыт писателя. Участие в обороне Севастополя. «Севастопольские рассказы».







64.

«Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа – эпопеи. Художественные особенности.







65.

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого.







66.

Герои романа – эпопеи в поисках смысла жизни. Андрей Болконский.










Пьер Безухов и Андрей Болконский.







67.

Наташа Ростова и княжна Марья Болконская. Судьбы любимых героинь Толстого.







68.

Кутузов и Наполеон как личности и как полководцы. Смысл резкого противопоставления этих героев.







69.

Картины войны в романе. Бородинское сражение.










Партизанское движение и его герои в романе.







70.

«Роевая» жизнь крестьянства в романе «Война и мир».










Значение образа Платона Каратаева.







71.

Психологизм прозы Толстого.










Приемы изображения духовного мира героев («диалектика души»).







72.

Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя.







73.

Антитеза как центральный композиционный прием в романе.







74

Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе.







75.

Лев Толстой – классик и самобытный философ. Интерес к Толстому в современном мире.







76.

Роман – эпопея. Исторические личности и вымышленные персонажи в их взаимодействии.







77-78

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.








79.

А.П.Чехов.

А.П.Чехов. Обзор жизни и творчества. Мастерство писателя.

15




Познакомиться с биографией А.П.Чехова (Таганрог – родина Чехова). Общая характеристика творчества. Дать понятие «чеховский стиль» («мелочи жизни», внимание к детали, «философская глубина», «комический эффект»). Чехов – драматург. Показать ослабленность внешнего действия и внутренние психологические конфликты, роль подтекста и ремарок. Основа конфликта пьесы, образ сада.


Знать основные этапы жизни и творчества писателя.

Общая характеристика рассказов.

Уметь определять своеобразие чеховского психологизма и комический эффект.

Уметь выразительно читать по ролям.

Знать, что такое лирическая комедия.

Своеобразие стиля Чехова.



Самостоятельное прочтение рассказов А.П.Чехова (по указанию учителя).

Письменный текст по теме сочинения.

Устные высказывания на темы: «Проблема ответственности человека за свою судьбу», «Тема «маленького человека» в рассказах А.П.Чехова».

Сочинение

№ 6.

80.

А.П.Чехов «Студент».







81

А.П.Чехов «Дом с мезонином».







82.

А.П.Чехов «Ионыч»







83.

А.П.Чехов «Степь».







84.

А.П.Чехов «Палата № 6».







85.

А.П.Чехов «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы.







86-87.

Герои пьесы и их судьба. Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта.







88.

Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани.







89.

Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс).







90.

Сценическая судьба пьес Чехова на сценах России и мира. Новаторство Чехова – драматурга.







91.

Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.







92-93.

Сочинение по творчеству А.П.Чехова.









94.

Зарубежная литература XIX века.

Г.де.Мопассан «Ожерелье». Раздумья автора о несправедливости мира.

5




Основные тенденции в развитии зарубежной литературы XIX века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм. Обзор творчества характерных для эпохи писателей.

Знать определения: «социально-психологическая драма», «психологизм». Содержание произведений зарубежных писателей.

Самостоятельное знакомство с произведениями В.Гюго «Собор Парижской богоматери», Э.По «Золотой жук», О. де Бальзака «Гобсек».




95.

«Ожерелье». Мечты героев и их неосуществимость.







96.

Г.Ибсен «Кукольный дом». Образ героини.







97.

Г.Ибсен «Кукольный дом». Вопрос о правах женщины.







98.

А.Рембо «Пьяный корабль». Пафос отрицания устоявшихся норм.







99-102

Подведение итогов.

  1. XIX век – век русской классики.

  2. Тематика и проблематика русской классики.

  3. Судьба реализма и итоги века.

4




Подвести итоги курса. Устроить диспут и конференцию по изученным произведениям.

Уметь делать выводы, обобщения, высказывать свое мнение.

Знать основные темы русской литературы XIX века.

Разбираться в проблемах изученных произведений.

Диалог и дискуссия на темы: «Тематика и проблематика русской классики».

Тест № 8.



Материально – техническое обеспечение.

-дидактический материал на бумажном и электронном носителях;

- таблицы на бумажном и электронном носителях;

- набор наглядных пособий;

- тесты на бумажном и электронном носителях;

- интерактивная доска.
Литература

. Литература в таблицах.

  1. Словарь литературных терминов.

  2. Материалы для подготовки к экзаменам.

  3. Современная иллюстрированная энциклопедия. Литература и язык. - М., Росмэн, 2007

  4. Современная школьная энциклопедия. Русская литература. – М., Росмэн, 2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. icon Рабочая программа учебного курса «Литература»
Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования...
Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. icon Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени...
Развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни
Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. icon Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса...
Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования...
Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. icon Пояснительная записка Целью реализации
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является
Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...
Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. icon Литература др. Руси ставила своей целью создание духовного идеала...
Границы и периодизация древнерусской литературы. Характеристика её основных этапов
Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. icon Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание...
Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, ее содействие социальному и экономическому...
Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. icon Использование коллапана в хирургическом лечении повреждений и заболеваний позвоночника
Целью стабилизации является создание условий для формирования костного блока. Существует большое разнообразие вариантов спондилодеза,...
Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. icon Курса, дни занятий
Цель: обеспечение качественного доступного дополнительного образования через создание условий для формирования духовно- богатой,...
Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. icon «Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературы» I. Введение
Целью моей работы является: Развивать творческие способности учащихся; Создать условия для реализации личности ребенка
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции