Скачать 210.89 Kb.
|
1. Пояснительная записка Цели: в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления. Компетентность читателя предполагает: - способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры; - готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст; - овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей; - освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся; В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности. Цель литературного образования определяет его задачи:
2. Общая характеристика учебного предмета Учебная программа по литературе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы (авторы:; издательство «Просвещение», 2010 г.), рекомендована министерством образования и науки РФ с учетом ключевых положений Федеральных Государственных Стандартов Нового Поколения. Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов. В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык, культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности. В программе для 6 класса выделяются произведения «Для текстуального изучения» и «для обзорного изучения». Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок учащихся, использовать на практике личностно-ориентированный принцип минимакса (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум). При рекомендации подходов к изучению учитывались значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, курса в целом, его художественная и эстетическая ценность для учащихся данного возраста. Предполагается, что произведения для «Текстуального изучения» рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.) произведения « для обзорного изучения» читаются и обсуждаются прежде всего в содержательном аспекте в соответствии с запросами и возможностями учащихся. Важно, что текс, прочитанный под определенным углом зрения, в дальнейшем может быть проанализирован с иной позиции. Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения (внеклассного) учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего чтения предлагаются произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объем чтения остается за учащимися. В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объем произведений, не входящих в обязательный минимум и обеспечивающих расширение читательского кругозора учащихся. Вместе с тем учитель вправе выделить часы на проведение уроков внеклассного чтения(из расчета один урок после изучения произведений определенного раздела). В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 6 классе 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю). Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе.
Содержание учебного предмета.
|
Пояснительная записка 6 класс Цели учебного предмета рабочая программа В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования |
Пояснительная записка Цели и задачи текущего контроля Целью План реферата, как правило, состоит из введения, основной части, состоящей из 2-3 |
||
Пояснительная записка Актуальность курса Поэтому человек культуры рассматривается в качестве глобальной цели личностно-ориентированного образования, т к он определяет «меру... |
Пояснительная записка Основания и цели разработки требований Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и... |
||
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного... Пояснительная записка программы. Миссия лицея, цели и задачи образовательной программы лицея |
2 класс I пояснительная записка цели и задачи курса Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования... |
||
Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы |
Пояснительная записка цель изучения предмета Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета... |
||
Пояснительная записка. Цели и задачи: расширение кругозора детей... Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года |
Пояснительная записка. Цели изучения учебного предмета «Технология» Основными целями учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |