Скачать 1.02 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Рабочая программа по немецкому языку для 9 а, б классов на 2013 – 2014 учебный год р.п. Дмитриевка 2013 г. Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому.языку и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учеб-ных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования, возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Преподавание иностранного языка в основной школе формирует у школьников систему моральных ценностей, оценочно-эмоциональное отношение к миру, положительное отношение к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности, понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество, понимание особенностей своего мышления, представление о достижении национальных культур (собственной и иной), о роли родного языка в зеркале культуры другого народа. Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей: • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной: - речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 9 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках; - социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 9 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ. • развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. В качестве целевой доминанты в 9 классе выступает овладение чтением как формой опосредованного общения. По отношению к устной речи коммуникативно достаточным признаётся овладение так называемым «туристским» языком, т.е. элементарным умением объясняться в стандартных ситуациях общения. Особенность данного года обучения в том, что он заключительный в рамках базового курса. Поэтому одна из важнейших задач - достижение «конечного» (в рамках базового курса) уровня владения немецким языком. В практические задачи входит обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи. К завершению обучения в 9 классе планируется достижение обучающимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по немецкому языку (уровень А – 2). Т.е. как минимум, обучающийся должен достичь элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании и письме и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. Этот уровень дает возможность продолжать обучение на старшей ступени обучения или специальных учебных заведениях. Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов: • Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089); • Примерные программы по иностранным языкам. Немецкий язык (базовый уровень). Основное общее образование; • Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год; • Авторская программа по немецкому языку для 5-9 классов О.А.Радченко (Дрофа, 2012) Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.А.Радченко «Alles klar!“ и ориентирована на использование УМК О.А.Радченко «Alles klar!» (Москва: Дрофа, 2012) В состав УМК входит • Учебник„ Alles klar!“ 9 Авторы: О.А.Радченко, Г.Хебелер М., Дрофа 2013; • аудиоприложение Авторы: О.А.Радченко, Г.Хебелер М., Дрофа 2013; Обоснование выбора программы. Данная авторская программа соответствует требованиям, выдвигаемым Федеральным государственным образовательным стандартом, нацелена на реализацию личностно – ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением. В авторскую программу О.А.Радченко «Alles klar!» изменений внесено не было. Место и роль предмета иностранный язык Немецкий язык относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте государственного стандарта определены как обязательные для изучения в основной школе. Иностранный язык был перемещен с одного из последних мест в учебном плане на одно из первых, в непосредственную близость к родному языку, точнее, вошел в базисном учебном плане в цикл языковых учебных предметов. Выбор изучаемых школьниками иностранных языков определяется их ролью в современном мире, а также стремлением сохранить в соответствии с решениями Совета Европы языковой плюрализм. Последнее означает важность изучения в школе наиболее распространенных языков, в том числе языков-соседей, несмотря на все большее использование английского языка как средства международного общения. Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецко-язычных народов в развитие мировой культуры. Процесс обучения иностранному языку в 9 классе строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме. В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе расширяется кругозор учащихся, обогащаются их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и происходит знакомство с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам. Немецкий язык изучается в настоящее время наряду с другими языками в качестве первого иностранного языка как в начальной, основной, так и в полной средней школе, а также в качестве второго, а в отдельных случаях третьего иностранного языка. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета в 8-9 классах из расчета 3-х учебных часов в неделю, таким образом, 102 часа приходится на изучение в 9 классе. Рабочая программа составлена на 102 ч. (в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ 12). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Основной формой организации образовательного процесса является урок, продолжительностью 45 минут. Обучение немецкому языку в 9 классе проходит в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах. Технологии обучения .Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе: ролевые игры; урок-путешествие; урок-состязание; урок взаимообучения; урок-игра; урок-конкурс; лекция-конференция; На уроках немецкого языка в 9 классе используются следующие методы: традиционные методы, коммуникативный метод, игровой метод, метод проектного обучения, использование ИКТ технологий, использование личностно-ориентированных технологий, метод проблемного обучения,обучение в сотрудничестве. Формированию ключевых компетенций обучающихся способствуют развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: • речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, гово-рении); • языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке; • социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения ситуаций общения, формирование умения представлять регион, город/ село, их культуру; • компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни; • учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий; • закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности; • активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения; • воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека. Формы и виды контроля. В качестве видов контроля выделяются: а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и б) государственный контроль в конце базового курса обучения. Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; Государственный контроль проводится централизованно, как правило, в конце базового курса обучения и строится на основе требований Государственного стандарта по иностранным языкам. При проверке рецептивных коммуникативных умений (чтение и аудирование) предпочтение отдается тестовому контролю. Продуктивные коммуникативные умения (говорение и письмо) могут проверяться с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном или с помощью обычных коммуникативных заданий, снабженных указанием на возможное число баллов в качестве инструментов оценивания. Уровень государственного стандарта можно считать достигнутым при выполнении школьниками не менее 60% тестов и заданий. Внутришкольный контроль должен соотноситься с государственным и подготавливать к нему. Как и государственный, он должен характеризоваться: 1) открытостью для учителей и учащихся всех требований, связанных с контролем, с формами его проведения и с критериями оценивания; 2) объективностью за счет использования стандартизированных форм проверки, в частности тестов, дающих возможность для однозначного толкования результатов проверки; 3) инструментальностью, т. е. используемые измерители (контрольные задания) должны быть удобны для проведения проверки и оценивания; 4) надежностью за счет полноты проверки (количество заданий должно быть избыточным), а также за счет четкой ориентации заданий на планируемые результаты обучения; 5) нацеленностью контроля на выявление положительного результата, т. е. того, что знает и умеет школьник (а не на поиски того, что он не знает и не умеет), в первую очередь на решение коммуникативных задач; 6) ориентированностью контроля прежде всего на проверку достижения каждым учащимся уровня обязательной подготовки по иностранному языку, зафиксированного в стандарте по данному предмету, что должно оцениваться по типу зачетной системы: достигнут или не достигнут уровень стандарта; |
Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 11 классе... ... |
Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе... Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов |
||
Приказ №82 от 31. 08. 2013г рабочая программа по русскому языку для... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка и авторской программы... |
Рабочая программа по английскому языку для 9 «3», 9 «1» классах на... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе основного полного образования по английскому языку и ориентирована... |
||
Учебно методический комплекс на 2013/2014 учебный год среднее (полное) общее образование Государственная авторская. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений |
Приказ №82 от 31. 08. 2013. Рабочая учебная программа по русскому... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка |
||
Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет Рабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе |
Рабочая программа факультативного курса для 11 классов Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля. Программа рассчитана на 2013-2014 учебный год в количестве... |
||
Рабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию... Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе |
Учебный план №1 мкоу «Львовская средняя общеобразовательная школа»... Учебный план мкоу «Львовская сош» разработан на основе Примерного учебного плана №1 для I-XI классов оу рд на 2013-2014 учебный год.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |