Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс




Скачать 273.2 Kb.
Название Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
страница 1/2
Дата публикации 05.10.2014
Размер 273.2 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
  1   2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ РОССИИ XIX век
8 класс


Структура документа
Рабочая программа включает разделы:

  • пояснительная записка;

  • основное содержание по разделам курса;

  • критерии оценки знаний учащихся;

  • формируемые знания и умения ученика.

  • Оборудование, ссылки на внешний ЭОР

  • календарно-тематическое планирование


Пояснительная записка
Курс «История России. XIX век» является логическим продолжением курса «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание истории России XIX века в 8 классе общеобразовательной школы по учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова «История России. 8 класс». М.: Русское слово, 2010.

Учебник полностью соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов общего образования и входит в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях Российской Федерации на 2011/2012 учебный год.

Программа и тематическое планирование курса составлены с учётом рекомендаций Федеральной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования изучать в 8 классе: «Историю России (XIX – начала XX века)» не менее 36 часов.

В основу учебника и программы положен комплексный подход к изложению событий отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни общества, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории России, когда с особой силой обнажились противоречия между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века, которые привели Российскую империю к гибели, но и к рождению выдающегося по замыслу и воплощению утопического проекта построения справедливого общества на земле.

Программа содержит списки рекомендуемой литературы, фильмов, Интернет-ресурсов по темам самого разнообразного характера: художественные, научные, научно-популярные; разного времени создания – от XIX до начала XXI века, что преследует цель создания многомерной, объективной панорамы русского XIX века с учётом меняющихся взглядов и отношений к нему.

В УМК «История России. 8 класс» входят также книга для учителя, рабочая тетрадь, тестовый контроль, схемы.
Цель курса:

Воспитание патриотизма и уважения к истории России, а так же к истории и культуре разных наций и народностей, населяющих нашу Родину и мир.

Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности наших соотечественников в прошлом,

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

  • развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям национальной культуры,

  • воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки с деловой и ролевой игрой, зачеты, что способствует развитию познавательных интересов у учащихся и повышает уровень знаний и умений.

Содержание курса «История России. XIX век»
Введение (1 час)
История России – часть всемирной истории. XIX век в истории России: роль самодержавия в развитии страны; взаимоотношения центра и национальных окраин; значение промышленного переворота, становления капитализма и политического влияния Запада для взаимоотношений самодержавия и общества.

Основные понятия: история, история России, самодержавие, промышленный переворот, капитализм, конституционные проекты

Персоналии: В.С. Соловьёв

Критерии оценки знаний учащихся

ОТЛИЧНО:

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

  • называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • объясняет смысл и значение исторических понятий

  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • соотносит единичные исторические факты и общие явления

  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,

  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место. Обстоятельства важнейших событий

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • не может назвать ни одной важной даты

  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

  • не может читать историческую карту

  • не может объяснить смысл важнейших понятий



Измерителями учебных достижений учащихся являются:

  • разноуровневые задания

  • контрольные работы

  • словарные диктанты

  • тестовые задания

  • эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения

Программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования для основной школы и соответствует времени отводимому на ее изучение в Базисном учебном плане.
Формируемые знания и умения ученика
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и выдающихся деятелей отечественной истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни


Календарно-тематическое планирование

по Истории России XIX век. 8 класс.




Тема урока

Кол-во часов

Основные факты, понятия, проблемы

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

1

Введение

1

Политический слой, Социальный слой, Экономический строй, конфессии, сословия




Стр.3-7




2

Заговор 11 марта 1801 года. Попытки реформ.

1

«Негласный комитет», «Вольные хлебопашцы», министерства ,

Продуктивный:

- объяснять, причины заговора 11 марта 1801г.;

- давать оценку императору Павлу, цесаревичу Александру, участникам убийства государя;

- характеризовать личность Александра I;

- сравнивать приведенные оценки данные АлександруI; высказывать своё отношение к ним;

Репродуктивный:

- называть основные факты, даты, личностей

§1-2




3

Деятельность М.М. Сперанского.

1

Гос.Совет, Гос.Дума

Продуктивный:

- знать основные положения проекта реформ Сперанского;

- объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности Сперанского;

- анализировать исторический документ по заданному плану

§3 документы


4

Дворянское сословие, вольные хлебопашцы, и военные поселения. Города, торговля, промышленность, предпринимательство.

1

Благородное сословие, государственные крестьяне, военные поселения, поселяне-хозяева, ярмарки, акционерная компания

Продуктивный:

- объяснять, почему дворян называли благородным сословием, суть привилегий;

- анализировать указ о вольных хлебопашцах,

- дать оценку появлению новых форм предпринимательства

- давать оценку понятию территориальная специализация, её влияние на развитие экономики

§4-5




5

Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией. Взаимоотношения России с Францией.

1

Коалиция, континентальная блокада, Тильзитский мир, Фридрихсгамский мир, Бухарестский мир, Гюлистанский мир

Репродуктивный:

-знать основные даты, показывать по карте места основных событий.

Продуктивный:

- определять характерные черты

внешней политики самодержавия в начале ХIХ в.;

- давать оценку международному положению России после Тильзитского мира

§6-7




6

Отечественная война 1812 года. Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза

1

Отечественная война, Бородинское сражение, батарея, редут, фураж, флеши, партизаны, народное ополчение, Тарутинский маневр, Священный союз, «Битва народов», Венский конгресс

Репродуктивный:

- показывать на карте места основных сражений;

- называть основные факты, даты, личностей.

Продуктивный:

- объяснять причины и последствия войны 1812г.;

- давать оценку итогов Венского конгресса для России и Европы

§8-9 документы




7

Военные поселения и проекты дальнейших реформ. Тайные общества

1

Военные поселения, , аракчеевщина, сейм, декабристы, Династический кризис, Союз спасения, Северное и Южное общество

Репродуктивный:

- называть характерные черты социально-экономического развития России после Отечественной войны 1812 г.;

- давать определения понятиям.

Продуктивный:

- анализировать статистические данные;

- презентовать сделанные выводы

- определять основные причины

возникновения движения декабристов;

- сравнивать программы тайных

обществ; делать выводы;

§10-11




8

Выступление на Сенатской площади. Личность Николая 1.

1

Декабристы, «апогей самодержавия»

- объяснять, в чём состояли

цели и результаты деятельности

декабристов

§12-13 документы




9

Контрольная работа

1



Тест / контрольно проверочная работа







10

Внутренняя политика Николая I

1

цензура, жандармы, кодификация законов, «чугунный устав»

Репродуктивный:

- называть основные события;

- давать характеристику личности по алгоритму.

Продуктивный:

- давать общую оценку внутренней политики Николая I;

- объяснять причины ужесточения внутренней политики царя

§14-15 документы




11

Политический сыск и теория официальной народности

1

Тайная полиция, Третье отделение, жандармерия, «теория официальной народности»

Продуктивный:

- выделять в тексте особенности социально-экономического развития;

- задавать параметры для сравнения экономики в начале ХIХ века и в 20-50-е гг.

Творческий:

- формулировать проблемные вопросы и задания

Репродуктивный:

- называть характерные черты социально-экономического развития

§16 документы





12

Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание. Кавказская война

1


Адрианопольский мир, навигация, контрибуция, Лондонская конвенция, Кавказская война имамат, горцы, мюридизм, теократия, газават.

Репродуктивный:

- излагать причины, ход событий и итоги войны; итоги и последствия;

-причины восстания в Польше 1830-1831

- показывать на исторической карте территории присоединенные к России к 1830г.

- называть основные факты, даты, личностей.

Продуктивный:

- давать оценку исторической роли имама Шамиля

- разъяснять суть политического порядка в Европе

- найти примеры деятелей-культуры в творчестве и в судьбе кого звучала тема Кавказа

- характеризовать принципы внешней политики Николая 1

- объяснять понятие «жандарм Европы»

§17-18




13

«Восточный вопрос» и Крымская война

1

Крымская война, Синопское сражение,

Репродуктивный:

- излагать причины, ход событий и итоги Крымской войны;

- показывать на исторической карте места военных сражений.

Продуктивный:

- соотносить общеисторические процессы (обострение внутренней политики в период войн)

и отдельные факты (влияние Крымской войны на положение в стране)

§19-20




14

Развитие промышленности и технической мыли.

1







§21




15

Славянофилы и западники. Н.М.Карамзин и его «История Государства Российского

1

Западники, славянофилы, социализм, консерваторы, радикалы, либералы, «весна народов»

Репродуктивный:

- называть основные течения, организации и участников общественного движения 30-50-х гг.;

- соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями;

- объяснять значение понятий: консерватизм, либерализм, западники, славянофилы

§22-23 документы




16

Русская православная церковь. Русский утопический социализм

1

Обер-прокурор, епархия, архиерей, Святейший синод, патриарх, митрополит, Священное писание, утописты, крестьянская революция.

Продуктивный:

- объяснять роль церкви в истории России

- соотносить идеалы и ценности церкви с государственными интересами

- разъяснять суть христианского подвига Серафима Саровского и Сергия Радонежского

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- объяснять взгляды социалистов-утопистов

Репродуктивный:

- называть основные даты, события. личности

Творческий:

-подготовить презентации на темы «Мир русского монастыря», «Христианского подвига Серафима Саровского и Сергия Радонежского»

- излагать причины возникновения рев.-дем. Движения

- называть основные факты, даты, личностей

§24-25




17

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование. Русская литература

1

Гимназия, приходское училище, уездное училище, сословность образовательной системы.

Продуктивный:

- объяснять различия между дворянской и народной культурой

- анализировать исторический источник.

- давать оценку творчества Пушкина А.С.

- характеризовать взаимоотношения власти и деятелей русской лит-ры

- описывать мировоззрения Н.Гоголя

Репродуктивный:

- называть достижения российской науки,

- описывать вдающихся представителей отечественной науки

- перечислить исторические события, описанные русскими писателями

§26

документы




18

Архитектура, театр, живопись, музыка

1

Романтизм, ампир, русско-византийский стиль, бытовой жанр, реализм, критический реализм

Продуктивный:

- описывать выдающихся представителей и достижения отечественной культуры в

первой половине XIX века;

- систематизировать материал

Творческий:

- использовать приобретенные

знания при подготовке компьютерных проектов;

§27 документы




19

Контрольная работа

1




Тест / контрольно проверочная работа

§1-27



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс icon Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс icon Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс icon Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п
Составлено на основе программы А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (2009 г.)
Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс icon Рабочая программа по литературе 10 класс Составитель Голикова И. В
Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX век» на основе программы литературного образования, автор – составитель: В. Я. Коровина, издательство:...
Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс icon Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс icon Реферат "Золотой век" русской культуры в XIX веке
Золотым веком Русской культуры становиться XIX век. От Петровских реформ, по сути, подготовили силы для того, что бы Россия в XIX...
Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс icon Рабочая программа По истории Класс 6 Количество часов 2 часа в неделю...
Программа разработана на основе примерной программы по «Истории средних веков», 6 класс и авторской программы «История России»,6...
Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс icon Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня
Курс «Истории России XVII- xviii века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной...
Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс icon Настоящая рабочая программа по изучению истории России XIX в составлена...
Настоящая рабочая программа по изучению истории России XIX в составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс icon Рабочая программа по истории России с начала XVII до первой половины XIX
России данного периода, способности выпускника применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в области...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции