Рабочая программа по истории России с начала XVII до первой половины XIX




Скачать 233.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории России с начала XVII до первой половины XIX
Дата публикации11.05.2014
Размер233.7 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

"_____"__________________201__ г.

Рабочая программа по истории России

с начала XVII до первой половины XIX

История России

(истории России с начала XVII до второй половины XIX)

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль подготовки

история

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

заочная

Нижний Новгород 2011

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины истории России с начала XVII до первой половины XIX в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об истории России данного периода, способности выпускника применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в области преподавания контроля и оценивания учебных достижений учащихся.

Задачи дисциплины

1) актуализировать знания о событиях, фактах и явлениях данного периода;

2) раскрыть современные подходы к изучению Смутного времени, церковной реформы Никона, формированию абсолютизма в России, реформам Петра Великого, восстанию декабристов);

3)сформировать личностные и профессиональные компетенции.

2.Место дисциплины в структуре ОПП.

Дисциплина «истории России с начала XVII до первой половины XIX» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.)

Для освоения дисциплины «истории России с начала XVII до первой половины XIX» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «история России с древнейших времен до конца XVI в.», «Археология», «Вспомогательные исторические дисциплины». Освоение дисциплины «истории России с начала XVII до первой половины XIX» является необходимой основой для последующего освоения модуля дисциплин истории России, «Основ источниковедения», «Историографии», а также курсов по выбору студентов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК - 15);

- определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);

- характеризовать модели общественного развития (СК-3);

- ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

- применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);

- использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);

- соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные процессы истории России с начала XVII до середины XIX вв.;

- даты и периоды отечественной истории, а также основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;

- историческими понятиями и терминами.

4. Структура изучаемой дисциплины

Структура дисциплины состоит из 9 дидактических единиц (14 тем лекций и 6 тем практических занятий). Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них 36 часа аудиторных занятий, 36 часа – самостоятельная работа студентов.

Таблица 1. Содержание лекций, виды учебной работы

Темы и содержание лекций

часы

Виды учебной работы

1.Политическая власть и государственное управление в России конца XVI-XVIII вв. Внутренняя и внешняя политика правительства времени правления Федора Иоановича и Бориса Годунова.

1

1.Подготовка и написание контрольной работы по теме

2.Смутное время в России начала XVII в. Лжедмитрий I и другие самозванцы XVII в.

2

3. Социально-экономическое развитие России в XVII в. Соборное Уложение 1649 г. Политические, административные и судебные институты XVII в.

1

1.Составление сводной таблицы по теме «Виды и формы социального протеста в России XVII – начала XVIII вв.»

4. Раскол русской православной церкви.

2

5.Внешняя политика России первой трети XVII в. Смоленская война. Внешняя политика России середины – второй половины XVII в. Проблема западно-русских земель.

1

1.Экспресс-опрос

6.Социальная политика и реформы Петра I. Система государственного управления в первой четверти XVIII в.

1

1. Выступление с докладом, сообщением по теме

7.Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война.

1

8. Эпоха Дворцовых переворотов. Самодержавная власть и структура государственного управления середины – второй половины XVIII в.

1

1. Экспресс-опрос

9. Генезис капитализма в России XVIII в.

1

10.Внешняя политика России и стран Европы в 40-50-е гг. XVIII в.

Внешняя политика правительства Екатерины II. Удачи и поражения.

2

1. Тестирование по блоку

11. Россия в начале XIX в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

1




12. Реформы Александра I.

1




13. Отечественная война 1812 г.

1

1.Экспресс-опрос

14. Внутренняя политика Николая I. Восстание декабристов

2

1. Подготовка и написание рефератов

Итого

18




Таблица 2. Содержание семинарских занятии, виды учебной работы

Темы семинарских занятий

часы

Виды учебной работы

1. Феодальное землевладение в Московском государстве XVII в. (по Соборному Уложению 1649 г.)

2

1.Конспект источника «Соборное Уложение 1649 г.»

2.Герменевтический анализ текста (устный ответ с характеристикой источника)

2. Правовой статус сословий (по Соборному Уложению 1649 г.)

4

1.Устный ответ по теме

2.Конспект источника «Соборное Уложение 1649 г.»

3. Реформы Петра I

4

1. Устный ответ по теме

4. Внешняя политика Российского государства при Петре I

2

1. Устный ответ по теме

5. Развитие абсолютизма в XVIII в. – от Екатерины I до Павла I.

2

1. Устный ответ по теме

6. Развитие правомерной монархии в первой половине XIX в.

4

1.Устный ответ по теме

2. Герменевтический анализ текста («Русская Правда», «Конституция»)

Итого

18




Таблица 3. Виды деятельности и сроки выполнения учебной работы

Виды деятельности

баллы

Сроки выполнения

1. Экспресс-опрос

1х3=3

Лек. 5, 8, 13

2. Составление сводной таблицы

3х1=3

Лек. 3

3. Конспект источника «Соборное Уложение 1649 г.»

3х1=3

СЗ.1-2

4. Устный ответ по теме

4х5=20

СЗ. 1-6

5. Подготовка и написание контрольной работы по теме

4х1=4

Лек.1

6. Герменевтический анализ текста

6х2=12

СЗ. 1, 6

7. Подготовка и выступление с докладом, сообщением по теме

6х1=6

Лек. 6, 7

8. Тестирование по блоку

12х1=12

Лек. 10

9. Подготовка и написание рефератов

7х1=7

Лек. 14

5. Образовательные технологии.

Модульно-рейтинговая технология обучения

Рейтинг-план по дисциплине «История России XVII

первая половина XIX в»

Таблица 4.

Виды деятельности студента

Балл за конкретное задание

Число заданий

Баллы

мин

макс

ДЕ 1. Смутное время в России

1. Подготовка и написание контрольной работы по теме

4

1

2

4

ДЕ 2. Внутренняя политика, система управления в царствование первых Романовых

1.Составление сводной таблицы по теме «Виды и формы социального протеста в России XVII – начала XVIII вв.»

3

1

2

3

2.Устный ответ по теме

4

1

2

4

3.Конспект источника «Соборное Уложение 1649 г.»

3

1

2

3

4.Герменевтический анализ текста (устный ответ с характеристикой источника)

5

1

5

6

ДЕ 3. Внешняя политика России XVII в.

1. Экспресс-опрос

0,25

4

1

1

ДЕ 4. Россия эпохи Петра I

2.Устный ответ по теме

4

1

2

4

3. Выступление с докладом, сообщением по теме

4

1

5

6

ДЕ 5. Дворцовые перевороты

1. Экспресс-опрос

0,25

4

1

1

2. Устный ответ по теме

4

1

2

4

ДЕ 6. Внешняя политика второй половины XVIII в.

1. Тестирование по блоку

1

12

6

12

ДЕ 7. Российская империя в начале XIX в.

2. Устный ответ по теме

4

1

2

4

ДЕ 8. Отечественная война 1812 г.













1. Экспресс-опрос

0,25

4

1

1

ДЕ 9. Движение декабристов













1. Устный ответ по теме

4

1

2

4

2. Герменевтический анализ текста («Русская Правда», «Конституция»)

5

1

5

6

3. Написание рефератов по теме

5

1

5

7

Итого







45

70

Поощрительные баллы

1. Выступление с презентацией










3

2. Участие в олимпиаде по истории России










3

3. Творческий подход к выполнению заданий










2

4. Прилежание










1

5. Высокая степень самостоятельности










2

Штрафные баллы

1. Отказ от ответа










2

2. Нарушение сроков сдачи работы










2

3. Недисциплинированное поведение, препятствие работе группы










2

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

В качестве оценочных средств выступают специально созданные задания для оценки всех видов деятельности, которые выполняют студенты в процессе изучения дисциплины (Измерители). Выполнение заданий оценивается в баллах. Указывается минимальное и максимальное число баллов, позволяющих оценивать уровень и качество подготовки студентов на этапах текущего и рубежного контроля.

Таблица5. Форма контроля и средства измерения

Форма контроля

Средства измерения

Коэффициент трудности

Макс. балл

Мин. балл

Текущий

Измеритель 1

1

(1)3

1

Измеритель 2

2

3

2

Измеритель 3

2

3

2

Измеритель 4

3

(4)20

2

Измеритель 5

3

4

2

Измеритель 6

4

(6)12

5

Измеритель 7

4

6

5

Рубежный

Измеритель 8

5

12

6

Измеритель 9

5

7

5




Итого

70

45

Номера измерителей взяты из таблицы 3.

Оценочные средства промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

  1. Смутное время в России XVII в. Лжедмитрий I и другие самозванцы XVII в.

  2. Царь Борис Годунов. Внутренняя и внешняя политика.

  3. Земский собор 1613 г. и его историческое значение.

  4. внешняя политика России во второй половине XVII в. Украина и Россия.

  5. Внешняя политика России и Смоленская война.

  6. Развитие идеи “Москва – III Рим” в средневековой России.

  7. Источники и составные части Соборного Уложения.

  8. Историческое значение Соборного Уложения как законодательного комплекса.

  9. Статус крестьян и посадских людей по Соборному Уложению.

  10. Стефан Вонифатьев и кружок “ревнителей древлего благочестия”.

  11. Реформы патриарха Никона.

  12. Церковный собор 1666-1667 гг. и его решения.

  13. Протопоп Аввакум – его литературное и эпистолярное наследие.

  14. Законодательная политика правительства по расколу в XVII-XVIII вв.

  15. Боярская дума: роль и место в сословно-представительной монархии, этапы эволюции.

  16. Земские Соборы: виды, деятельность, этапы эволюции.

  17. Русская православная церковь в первые 50 лет Московского патриаршества.

  18. Культура России XVII в.

  19. Развитие образования в России XVII-XVIII вв. М.В. Ломоносов.

  20. Виды и формы социального протеста в России XVII-XVIII вв.

  21. Семейно-брачные отношения в России XVII-XVIII вв.

  22. Предпосылки и стратегия Петровских преобразований.

  23. Военные реформы XVIII в.

  24. Реформа местного и центрального управления при Петре I.

  25. Важнейшие социально-экономические и социально-политические реформационные мероприятия Петра I.

  26. Церковная реформа Петра I. С.Яворский и Ф.Прокопович.

  27. Итоги Петровских преобразований. Личность Петра Великого.

  28. Идеология Петровского времени. Трансформация идеи “Москва – III Рим” в XVIII в.

  29. Стратегия и тактика в формировании внешней политики Российского государства в первой четверти XVIII века.

  30. Балтийский вопрос. Россия в годы Северной войны.

  31. Итоги внешнеполитического курса Петра Великого.

  32. Внешняя политика России и стран Европы в 40-50-е гг. XVIII в.

  33. Культура России первой половины XVIII .

  34. Российская Академия наук – образование и развитие в XVIII в.

  35. Просвещенный абсолютизм в России.

  36. Культура второй половины XVIII в.

  37. Демократическое направление общественной мысли России в XVIII в.

  38. Развитие промышленности в XVIII в.

  39. “Эпоха Просвещения” в России.

  40. Развитие восточной политики России в 30-90-е гг. XVIII в.

  41. Реформы Екатерины II: центрального и местного управления.

  42. Развитие общественной мысли в России XVIII в.

  43. Реформационные мероприятия конца 20-х – начала 60-х гг. XVIII в. высших органов государственного управления.

  44. Развитие исторической науки в XVIII в.

  45. Самозванчество в России XVIII в. как культурно-историческое явление.

  46. Сельское хозяйство и торговля в России XVIII в.

  47. Внешняя политика правительства Екатерины II.

  48. Дворцовые перевороты и их влияние на развитие абсолютизма в России.

  49. Генезис абсолютизма в России.

  50. Внутренняя и внешняя политика Павла I.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Литература.

Основная литература:

  1. Абсолютизм в России (XVII-XVIII вв.). – М., 1964.

  2. Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России. Л., 1988.

  3. Анисимов Е.В. Время Петровских реформ. – Л., 1989.

  4. Анисимов Е.В. Податная реформа Петра I. – Л., 1982.

  5. Баггер Х. Реформы Петра Великого. Обзор исследований. – М., 1985.

  6. Бескровных Л.Г. Русская армия и флот в XVIII в. – М., 1958.

  7. Буганов В.И. Петр Великий и его время. – М., 1989.

  8. Данилов Д.К., Колинин А.К. Земские соборы в России XVII века. М., 1999.

  9. Дворянство и крепостной строй в России XVII – XVIII вв. М., 1975.

  10. Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России XVII в. и ее роль в формировании абсолютизма. М., 1987.

  11. Ерошкин Н.П. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. М., 1960.

  12. Захаров А.В. Трансформация высших государственных учреждений России. Конец XVII-начало XVIII века. – Челябинск, 1999.

  13. Исаев И.А. История России: традиция государственности. М., 1995.

  14. История государственного управления в России. М., 1997.

  15. Каменский А.Б. Российская империя XVIII века: традиции и модернизация. – М., 1999.

  16. Контин Д.А. Северная война в истории России. – СПб., 1992.

  17. Крестьянские войны в России XVII-XVIII вв. М., 1974.

  18. Леонтович В.В. История либерализма в России: 1762-1914 гг. – М., 1995.

  19. Мавродин В.В. Крестьянская война 1773-1775 гг. Т.1-2. М., 1996.

  20. Маньков А.Г. Уложение 1649 г. Кодекс феодального права в России. Л., 1980.

  21. Медушевский А.И. Реформы Петра I в сравнительно-исторической перспективе//Вестник высшей школы. 1990. № 2-3.

  22. Медушевский А.Н. Утверждение абсолютизма в России: сравнительно-историческое исследование. – М., 1994.

  23. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII-XX вв.). Т. 1-2. СПб., 2000.

  24. Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра Великого. – М., 1991.

  25. Монархия и народовластие в культуре Просвещения. – М., 1995.

  26. Общество и государство феодальной России. – М., 1985.

  27. Омельченко О.А. «Законная монархия» Екатерины II: Просвещенный абсолютизм в России. – М., 1993.

  28. Павленко Н.И. Петр I и его время. – М., 1989.

  29. Паранов Г.Н. Экономическое развитие России в XVII в., 2000.

  30. Развитие русского права в XV – первой половине XVII в.М., 1986.

  31. Российская историческая политология. Ростов н/Д., 1998.

  32. Сахаров А.И. Образование и развитие Российского государства в XVI-XVII вв. М., 1978.

  33. Система государственного феодализма. – М., 1993.

  34. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. – СПб., 1992.

  35. Три века. Россия от Смуты до нашего времени. Т. I – II. М., 1997.

  36. Феодализм и монархия. М., 1994.

  37. Черепнин Л.В. Вопросы методологии исторического исследования. М., 1981.

  38. Черепнин Л.В. Земские соборы русского государства в XVI – XVII вв. М., 1978.

Дополнительная литература:

  1. Абрамович Г.В. Князья Шуйские и российский трон. – Л., 1991.

  2. Аврех А.Я. русский абсолютизм и его роль в утверждении капитализма в России//ИС. 1968. № 2.

  3. Алефиренко П. Чумной бунт в Москве в 1771 г.//ВИ. 1974. № 4.

  4. Бескровных Л.Г. Русская армия и флот в XVIII в. – М., 1958.

  5. Бибихин В.В. Закон русской истории//Вопросы философии. 1998. № 6.

  6. Богданов А.П. Чины венчания российских царей//Культура средневековой Москвы XIV-XVII вв. – М., 1995.

  7. Богословский М.М. Петр I. Материалы для биографии. Т. I-V. – М., 1940-1946.

  8. Буганов В.И. Московские восстания конца XVII в. – М., 1969.

  9. Буганов В.И. Московское восстание 1662 г. – М., 1964.

  10. Буганов В.И., Преображенский А.А. и др. Эволюция феодализма в России. Социально-экономические проблемы. – М., 1980.

  11. Бушуев С.В. История государства Российского. Историко-библиографические очерки XVII-XVIII вв. – М., 1994.

  12. В борьбе за власть. Страницы политической истории России XVIII в. – М., 1988.

  13. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. – Ростов н/Д., 1995.

  14. Волкова И.В., Куркин И.В. Феномен дворцовых переворотов в политической истории России XVII-XX вв.//ВИ. 1995. № 5-6.

  15. Вопросы военной истории России XVIII и первой половины XIX веков. – М., 1969.

  16. Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Русь соборная. Очерки христианской государственности. – СПб., 1995.

  17. Голиков Н.Б. Астраханское восстание 1705-1706 гг. – М., 1975.

  18. Готье Ю.В. история областного управления в России от Петра I до Екатерины II. Т. I. – М., 1941.

  19. Греков Б.Д. Краткий очерк истории крестьянства. – М., 1958.

  20. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений в дореволюционной России. – М., 1983.

  21. Исаев И.А. История государства и права в России: Учебник – М., 1995.

  22. История отечественного государства и права. – М., 1996.

  23. История русской дипломатии XVII века: Учеб.пособие. – Свердловск, 1990.

  24. Кафенгауз Б.Б. Внутренняя политика царизма и Просвещенный абсолютизм в 1762-1772 гг. – М., 1962.

  25. Ключевский В.О. Сочинения: В 9 т. Т. VII,VIII. – М., 1989, 1990.

  26. Кобрин В.Б. Законодательные памятники Русского государства второй половины XVI-первой половины XVII вв.//ВИ. 1990. № 1.

  27. Кристенин О.С. История России XVII в. – М., 1988.

  28. Лаппо-Данилевский А.С. Идея государственности и главнейшие моменты ее развития в России со времени смуты и до эпохи преобразований//Полис. 1994. № 1.

  29. Литинчук Д.Б. Внешняя политика Российского государства петровских времен. – М., 1991.

  30. Маранов С.Л. Соборное Уложение 1649 года.: Учеб.пособие для исторических факультетов. – СПб., 1999.

  31. Милюков П.Н. Государственное хозяйство в России в первой четверти XVIII столетия и реформы Петра Великого. – СПб., 1905.

  32. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII-начало ХХ вв.) Т.1,2. – СПб., 2000.

  33. Москович С. Век толп: исторический трактат по психологии масс. – М., 1996.

  34. Никонова В.М. Контент-анализ при изучении дворянских наказов в Уложенную комиссию 1767-1768 гг.//Вестник МГУ, 1991. Сер.8: История. № 2.

  35. Очерки истории СССР. Период феодализма. Россия по второй половине XVIII в. – М., 1956.

  36. Павленко Н.И. и др. 27 июля 1709 года. – М., 1989.

  37. Павленко Н.И. К вопросу о роли донского казачества в крестьянских войнах//Социально-экономическое развитие России. – М., 1986.

  38. Павленко Н.К. К вопросу о генезисе абсолютизма в России//ИС. 1970. № 4.

  39. Павлов-Сильванский Н.П. Феодализм в Древней Руси. – Л., 1988.

  40. Покровский Н.Н. Антифеодальный протест урало-сибирских крестьян-старообрядцев в XVIII в. – Новосибирск, 1974.

  41. Проблемы истории абсолютизма. – М., 1983.

  42. Развитие русского права в XV-первой половине XVII вв. – М., 1986.

  43. Румянцева В.С. «Чумной бунт» 1654 г. в Москве// ВИ. 1980. № 5.

  44. Румянцева В.С. народное антицерковное движение в России в XVII в. – М., 1986.

  45. Сизиков М.И. История государства и права России с конца XVII до начала XVII-XIX вв. – М., 1998.

  46. Скрынников Р.Г. Смута в России в начале XVII в.: Иван Болотников. – Л., 1988.

  47. Скрынников Р.Г. Спорные вопросы восстания Болотникова//ИС. 1989. № 5.

  48. Смирнов И.И. посадские люди и их классовая борьба до середины XVIII века. Т.II. – М.-Л., 1948.

  49. Станиславский А.А. Гражданская война в России в XVII в. – М., 1990.

  50. Тарле Е.В. Северная война и шведское нашествие на Россию. – М., 1958.

  51. Тихомиров М.Н. Классовая борьба в России в XVII в. – М., 1969.

  52. Тихомиров М.Н., Епифанов П.П. Соборное Уложение 1649 г.: Учеб.пособие для высшей школы. – М., 1961.

  53. Толочев Л. Российская государственность в XV-XVII вв. – Киев, 1995.

  54. Чумичева О.В. Страницы истории Соловецкого восстания (1666-1676 гг.)//ИС. 1990. № 1.

  55. Шмидт О.О. и др. Абсолютизм в странах Западной Европы и в России. Опыт сравнительного изучения//Новая и новейшая история. 1985. № 3.

  56. Эйдельман Н.Я. Историческое значение Петровских реформ//Наука и жизнь. 1987. № 10.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России с начала XVII до первой половины XIX icon1. литература первой половины XIX века. Романтизм как центральное...
Гофман Е. Т. А. Эликсиры сатаны. Житейские воззрения кота Мурра. Золотой горшок. Кавалер Глюк

Рабочая программа по истории России с начала XVII до первой половины XIX iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...

Рабочая программа по истории России с начала XVII до первой половины XIX iconРабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...

Рабочая программа по истории России с начала XVII до первой половины XIX iconПрограмма учебной дисциплины язык русской поэзии первой половины...
«медленного чтения», то есть умению видеть и понимать роль и значимость любого лингвистически выраженного элемента художественного...

Рабочая программа по истории России с начала XVII до первой половины XIX iconРабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня
Курс «Истории России XVII- xviii века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной...

Рабочая программа по истории России с начала XVII до первой половины XIX icon«Человек немыслим вне общества» (Л. Н. Толстой) Лев Николаевич Толстой...
Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель второй половины XIX – начала XX вв. Его творчество поражает читателя глубочайшими...

Рабочая программа по истории России с начала XVII до первой половины XIX iconВопросы к экзамену по истории русской литературы первой половины XIX века
Жуковский В. А. Лирика. Баллады. Поэмы, повести и сцены в стихах («Аббадона», «Овсяный кисель», «Красный карбункул», «Пери и ангел»,...

Рабочая программа по истории России с начала XVII до первой половины XIX iconЛитература первой половины XIX века
Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX века; понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи....

Рабочая программа по истории России с начала XVII до первой половины XIX iconБилеты по истории отечественной журналистики
Экономическое и социально-политическое развитие России в начале XX в. Система периодической печати конца XIX – начала XX вв

Рабочая программа по истории России с начала XVII до первой половины XIX iconРабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции