Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п




Скачать 141.26 Kb.
Название Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п
Дата публикации 06.10.2014
Размер 141.26 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«_СОШ с. Красносельского


«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей истории, обществознания ___________/Скрылева Л.В./

Ф.И.О

Протокол № ___

от «____»___________2012г.


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_____________/ Ткаченко Л.В. /

Ф.И.О

«__»____________2012г.


«Утверждено»

приказ № ___

от «_____»_____________2012г.

И.О директора _____________/ПлотниковаН.В./

Ф.И.О



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Истории России 7 класс

предмет, класс и т.п.
Севостьяновой Елены Викторовна

Ф.И.О. учителя


на 2012 – 2013 учебный год

Составлено на основе программы А.Данилова и Л.Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (2009 г.)

2012 г


Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

Программа включает материал по истории России с конца XVI до конца XVI в. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 7 классе по XVIII в. и рассчитана на 32 часа.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Задачами курса является: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII веков; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории Нового времени; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.
В курс истории России с конца XVI до конца XVIII в. входят следующие разделы:







№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

№№ уроков

1

Россия на рубеже XVI – XVII веков.

3 часа




1 – 3

2

Россия в XVII веке.

8 часов

ПОУ – 1час

4 - 12

3

Россия при Петре I.

5 часов

ПОУ –

1 час

13 - 18

4

Россия в 1725 – 1762 годах.

3 часа

ПОУ –

1 час

19 - 23

5

Россия в 1762 – 1801 годах.

8 часов

ПОУ –

1 час

24 - 32



Содержание тем учебного курса

История России с конца XVI – XVIII вв.
Россия на рубеже XVI–XVII вв. (3 часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. Лжедмитрий 1 В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский.

Россия в XVII в. (8 часов)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648–1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. С. Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого в конце XVII – первой четверти XVIII в. (5 часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство.

Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прусский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов.1725-1762 гг.(3 часа)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. (8 часов)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.




Календарно - тематическое планирование




Тема урока

часы

План.

дата

Факт.

дата

1 четверть

Россия на рубеже XVI–XVII вв. (3 часа)

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

04.09.




2

Смута.

1

08.09.




3

Окончание Смутного времени.

1

11.09.




Россия в XVII в. (8 часов)

4

Новые явления в экономике.

1

15.09.




5

Основные сословия российского общества.

1

18.09.




6

Политическое развитие страны.

1

22.09.




7

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

25.09.




8

Народные движения.

1

29.09.




9

Внешняя политика.

1

02.10.




10

Образование и культура в XVII веке.

1

06.10.




11

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

09.10.




12

Повторительно-обобщающий урок № 1

«Россия на рубеже XVI - XVII веков».

1

13.10.




Преобразования Петра Великого в конце XVII – первой четверти XVIII в. (5 часов)

13

Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков.

1

16.10.




14

Северная война.

1

20.10.




15

Реформы Петра I. Экономика России в первой четверти XVIII века.

1

23.10.




16

Народные движения первой четверти XVIII века.

1

27.10.




17

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

1

30.10.




18

Повторительно-обобщающий урок № 2 «Россия при Петре Первом».

1

03.11.




2 четверть

Эпоха дворцовых переворотов.1725-1762 гг.(3 часа)

19

20

Дворцовые перевороты.

2

13.11. 17.11.




21

Внутренняя политика в 1725 -1762 годах.

1

20.11.




22

Внешняя политика России в 1725 – 1762 годах.

1

24.11.




23

Повторительно-обобщающий урок № 3 «Россия в 1725 – 1762 гг.».

1

27.11.




Россия во второй половине XVIII в. (8 часов)

24

Внутренняя политика Екатерины II.

1

02.12.




25

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева.

1

04.12.




26

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1

08.12.




27

Внешняя политика Екатерины II.

1

11.12.




28

Россия при Павле I.

1

15.12.




29

Наука и образование.

1

18.12.




30

Художественная культура.

1

22.12.




31

Повторительно-обобщающий урок № 4 «Россия в 1762 – 1801 гг.».

1

25.12.




32

Быт и обычаи.

1

28.12.






Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития;

  • объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений;

  • излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

Учебно-методическое обеспечение.
Литература, использованная при подготовке программы:

1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2007.

Литература, рекомендованная для учителя:

1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2007.

2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.

3. Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

Литература, рекомендованная для учащихся:

1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2007.

2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.

3. Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

Цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

Электронный учебник: История России с конца XVI в. до конца XVI в. Издательство «Просвещение»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п icon Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п icon Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п icon Рабочая программа По истории Класс 6 Количество часов 2 часа в неделю...
Программа разработана на основе примерной программы по «Истории средних веков», 6 класс и авторской программы «История России»,6...
Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п icon Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...
Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п icon Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п icon Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы
России 5-9 класс, образовательной системы «Школа 2100 авторов: Д. Д. Данилова, А. В. Кузнецова, Д. В. Лисейцева, В. А. Клокова, В....
Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п icon Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс
Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории и примерными...
Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п icon Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня
Курс «Истории России XVII- xviii века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной...
Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п icon Рабочая программа по истории 9 класс
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п icon Рабочая программа по истории 8 класс
Мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 класс.». М: Просвещение, 2009; авторской программы...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции