Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне,




Скачать 0.53 Mb.
Название Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне,
страница 1/4
Дата публикации 25.09.2014
Размер 0.53 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение курса истории в 10-11 классе на профильном уровне направлено да достижение следующих целей, обозначенных в государственном стандарте:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических и методических задач:

  • обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;

  • помочь учащимся понять сложность, многомерность и неоднолинейность исторического пути, пройденного Россией;

  • удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию.

Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории, авторской программы, методических рекомендаций к учебнику Павленко Н. И., Андреева И. Л. История России с древнейших времен до конца XVII в. Ч. I. Павленко Н. И., Ляшенко Л. М., История России XVIII-XIX вв. Ч II.,программы по всеобщей истории Загладина Н.В. Всемирная история. XX век. Программа курса. 10—11 классы( Русское слово, 2010 ) к учебнику «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в», Загладин Н.В., Симония Н.А. .: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.

Программа по истории предназначена для преподавания в X классе с углубленным изучением социально-гуманитарных дисциплин. На изучение углубленного курса истории в учебном плане отводится 102 часа, 3 часа в неделю.

Особенностью курса истории, изучаемого в X классе с углубленным изучением предмета, является его непосредственная связь с задачей организации довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно решаются те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Основные содержательные линии рабочей программы по истории для X класса с углубленным изучением предмета реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их последовательное изучение. Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, географии, литературы, правоведения, социологии.

Примерная программа по истории на профильном уровне предусматривает 140 часов на изучение курса: история России (с древнейших времён до середины XIX века)- не менее 72 часов) и Всеобщая история (с древнейших времён до середины XIX века)- не менее 48 часов, резерв учебного времени – 20 часов. В соответствии с учебным планом школы в 10 классе (социально-гуманитарный профиль) на курс истории отводится 102 часа: 3 часа в неделю 67 часов - история России, 32 часа – всеобщая история, 3 часа – резерв учебного времени.

В основы программы заложены следующие положения:

  • использования современных данных исторической науки в раскрытии и оценке фактов, событий, общественных процессов, отдельных исторических личностей в различные эпохи и периоды истории России;

  • теоретическое осмысление исторического материала на основе рассмотрения, сопоставления различных этапов российской истории и зарубежного мира, что предполагает установление преемственности с курсом всеобщей истории, обществознанием, литературой и др. предметами;

  • включение в содержание обучения широкого круга исторических источников, элементов историографического и методологического характера, позволяющих знакомить школьников с позициями общественных и государственных деятелей, историков, философов по важнейшим проблемам отечественной истории; показывать историческую науку как сложный процесс постижения истины;

  • прослеживать место и роль России в мировом сообществе, знакомить учащихся с разными трактовками одних и тех же событий, привлекать к обсуждению спорных вопросов, применять деятельностный подход, нацеленный на активное сотрудничество учителя и учащихся, развитие творческой познавательной самостоятельности школьников.

Историческое образование в 10 - 11 классах, на завершающей ступени среднего общего образования, способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль в курсе истории на данной ступени играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования в 10 -11 классах связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков самостоятельного поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Содержание курса дает возможность углубленно рассмотреть одни темы и разделы программы и обзорно представить другие. Программа предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса:

  • уроки лекционно-семинарского типа;

  • изучение исторических источников;

  • обсуждение ученических сообщений;

  • уроки-дискуссии и др.



Подобная организация обучения будет способствовать решению основных задач – дать ученикам прочную основу исторического образования, углубить интерес к истории, способствовать ее научному пониманию, содействовать в выборе будущей профессии

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Древнейшая история человечества (1 часа)

Современные концепции происхождения человека и общества. Антропология, археология и этнография о древнейшем прошлом человека. Мифологические и религиозные версии происхождения и древнейшей истории человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей.

Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Матриархат и патриархат. Происхождение семьи. Особенности властных отношений и права в родоплеменном обществе.

ИСТОРИЯ РОССИИ

История России – часть всемирной истории (1 час)

Предмет изучения исторической науки, его особенности. Российские историки и исторические школы. Концепции изучения исторического прошлого человечества

Тема I. Древняя Русь (5 часов)

Расселение, занятия, быт, верования восточных славян. Славяне и их соседи. Формирование Древнерусского государства. Версии происхождения государства на Руси. Норманнская теория. Новгород и Киев.

Население сел и городов. Развитие ремесла и торговли. Первые Рюриковичи. Князь и дружина. Крещение Руси. Обычное право и правовые акты в истории Древней Руси. Русская Правда

Древнерусское государство как раннефеодальная монархия.

Обзор письменных источников по истории Древней Руси. Исторические источники и принципы их анализа. Необходимость комплексного анализа различных источников.

Основные задачи и направления внешней политики (захват добычи, дани; установление выгодных торговых отношений; расширение границ; оборона территории). Походы древнерусских князей. Борьба со Степью. Оборона славянских земель от степных кочевников. Русь и Византия. Борьба Руси с экспансией крестоносцев на берегах Балтики. Место Древнерусского государства в Европе (хозяйственные и культурные связи, династические браки).

Влияние особенностей природы края на жизнь древних славян. Дохристианский быт, ценностные представления и их связь с языческими верованиями славян. Быт, уклад жизни русского общества после принятия христианства. Особенности восприятия мира средневековым человеком. Влияние христианских моральных норм, традиций, духовного опыта на формирование древнерусской народности и ее самобытной культуры.

Основные понятия:

Племя. Вече. Варяги. Князь. Дружина. Вотчина. Удел. Смерд, рядович, закуп,

холоп, челядь, изгой. Оброк. Полюдье. Десятина. Вира. Путь «из варяг в греки».

Язычество. Христианство, православие, крещение, митрополит. Мозаика, фреска.

Славянская письменность, глаголица, кириллица (Кирилл и Мефодий). Летопись. Норманнская теория.

Тема II. Удельная Русь (5 часов)

Политическая раздробленность Руси. Закономерность периода государственной раздробленности Руси. Положительное и отрицательное влияние этого явления на экономическое, политическое, культурное развитие страны. Владимиро-Суздальское княжество; Новгород Великий; Галицко-Волынское княжество: политический строй, развитие хозяйства, культура.

Держава Чингисхана. Нашествие Батыя. Обособление Юго-Западной Руси. Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада. Русь и Орда.

«Вызов» Востока и угроза «латинского завоевания» с Запада. Нравственный выбор: борьба с ордынскими владыками или примирение и сосуществование? Влияние монголо-татарского ига на последующее развитие страны.

Основные понятия:

Политическая раздробленность (феодальная раздробленность). Золотая Орда.

Баскак. Ярлык на великое княжение.

Тема III. Московская Русь (5 часов)

Предпосылки, особенности и этапы формирования единого централизованного Русского государства. Центры объединения Руси: проблема лидерства. Начало возвышения Москвы. Московские князья и их политика. Княжеская власть и церковь. Куликовская битва. Борьба за централизацию в ходе феодальной войны в Московском княжестве во 2-й четверти XV в. Завершение объединения русских земель и формирования Российского государства при Иване III и Василии III. Прекращение зависимости Руси от Орды. Централизация власти. Начало закрепощения крестьян. Судебник 1497 г. Вотчинно-поместное землевладение и формы зависимости крестьян.

Летописание. Появление летописных сводов общерусского характера. Особенности житийного жанра (агиографических источников), «хождений». «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище»: подъем национального самосознания русского народа.

Основные понятия:

Пожилое, Юрьев день.

Крепостное право. Посад, слобода, белая слобода. Судебник.

Приказ, дьяк. Местничество, кормление.

Боярская дума.

Нестяжатели, иосифляне. Ересь. Религиозный центр,

Национальное самосознание, феодальная война, уния, автокефалия.

Тема IV. Эпоха Ивана Грозного (5 часов)

Россия при Иване IV. Реформы 50-х гг. XVI в. Сословно-представительная монархия. Опричнина. Становление самодержавия. Внешняя политика Ивана IV. Ливонская война. Итоги правления Ивана IV.

Обстоятельства появления посланий Курбского к Ивану IV. Особенности стиля писем Курбского и посланий Ивана Грозного. Памфлет А. Курбского «История о великом князе Московском» о деспотизме и тиранстве царя. Переписка Ивана IV и Андрея Курбского — выдающийся памятник русской политической мысли XVI в.

Международные отношения Российского государства. Записки современников-иностранцев о Руси и России — ценные исторические свидетельства. Особенности данного вида исторических источников (путевых заметок, дипломатических отчетов).

Ценности, идеалы традиционной христианской культуры Московского государства. Защита «московской старины» в решениях «Стоглава». «Домострой» о мире патриархальной русской семьи XVI в. Религиозная литература. «Великие Четьи-Минеи» митрополита Макария. Фольклорная культура народа, ее особенности. Взаимное влияние русской и зарубежной культуры как «диалог» культур.

Русская Церковь и Золотая Орда. Истоки религиозной терпимости завоевателей. Поиск церковными деятелями новых форм взаимоотношений со светскими правителями (середина XIII—XIV в.). Упрочение положения Церкви как политической силы (XV—XVI вв.).

Основные понятия:

Заповедные лета, урочные лета. Царь. Избранная рада. Земский собор. Стрельцы. Опричнина, земщина. «Угличское дело».

Тема V. Смутное время (3 часа)

Кризис конца XVI — начала XVII в. Смута (причины, сущность, последствия). Освободительная борьба против интервентов. Начало династии Романовых.

Причины, сущность Смутного времени. Масштабы и характер кризиса российского общества на рубеже столетий. Силы, претендовавшие на власть в период Смуты. Проблема самозванства. Альтернативы политического развития России в начале XVII в.

Основные понятия:

Смута, «крестоцеловальная запись», Семибоярщина, Совет всей земли интервенция, ополчение.

Тема VI. Вступление России в новый период (4 часа)

Экономическое развитие: аграрное производство; крепостное хозяйство. Развитие мануфактурного и мелкотоварного производства. Рост товарно-денежных отношений. Начало освоения Сибири и Дальнего Востока. Народы России в XVII в.

Рост территории, населения России в XVII в. Города. Товарное производство. Мануфактура. Начало складывания всероссийского рынка. Торговля.

Общественно-политическое устройство (самодержавие; сословная структура общества). Социальные движения в XVII в. (причины, формы, особенности)

Основные вехи закрепощения крестьянства (XI—XVII вв.). Окончательное закрепощение крестьян. Крепостничество как правовое и социально-психологическое явление. Движение С. Разина. Различные точки зрения в исторической науке на характер движения под предводительством С. Разина.

Церковный раскол. Патриарх Никон и протопоп Аввакум.

Тема VII. На путях к абсолютной монархии (5 часов)

Отмирание сословно-представительной монархии. Переход к абсолютизму. Угасание Земских соборов. Боярская дума и приказная система. Отмена местничества.

Война с Речью Посполитой. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Отношения с Крымским ханством, Османской империей.

Обмирщение культуры. Особенности быта: консерватизм, патриархальность, замкнутость. Переход от традиционной средневековой культуры Московской Руси к культуре нового времени. Новые черты духовной жизни русского общества второй половины XVII столетия.

Эволюция общества и государства в XVI— XVII вв. и основные тенденции в развитии прозы. Просветительские идеи Максима Грека. Развитие русской общественно-политической мысли: отношение к государственной власти. Интерес литературы XVII в. к внутреннему миру человека. Русская стихотворная культура. Новые жанры (сатира, драма, лирика).

Города (посады и слободы), села, деревни XVII в. Образ домашней жизни (дворы и дома, одежда, питание). Семейные нравы, обычаи. Досуг и развлечения (путешествия, прием гостей, игры и забавы, увлечения, праздники). Обыденные представления, чувства и мироощущения, повседневное мировоззрение широких слоев населения (ментальность). Устное народное творчество (сказки, приметы, обряды). Особенности жизни и быта населения различных регионов, вероисповеданий, социального положения.

Основные понятия:

«Белая слобода», тягло, мануфактура, общероссийский рынок, ярмарка.

«Бунташный век». Раскол, старообрядцы (староверы). Хованщина.

Землепроходцы, острог, колонизация. Ясак.

Шатровый стиль. Московское (Нарышкинское) барокко. Парсуна.

Тема VIII. Преобразования Петра Великого и рождение империи (5 часов)

Противоречия и тенденции в развитии страны. Предпосылки преобразований эпохи Петра Великого.

Проекты Ф. Салтыкова, А. Курбатова, И. Посошкова и др.

Внешняя политика петровской России. Северная война.

Основание Санкт-Петербурга. Причины, мотивы перенесения столицы из Москвы в Петербург. Петербург как политический, военно-морской, культурный центр России XVIII в. Сущность и целесообразность «спора» о значимости столичных городов России.

Преобразования Петра I (социально-экономические, государственно-административные, военные), их предпосылки и последствия. Образование Российской империи. Формирование новой государственной элиты. Утверждение абсолютизма.

Необходимость реформирования системы управления в стране. Содержание, сущность, значение реформ органов власти Петром I.

Петр I и эпоха реформ. Методы проведения преобразований. Изменения в культуре, образе жизни, «европеизация». Развитие образования. Дискуссия о роли петровской эпохи в развитии русской национальной культуры.

Основные понятия:

Рекрутский набор, единонаследие.

Меркантилизм, протекционизм. Крепостное право. Приписные крестьяне, посессионные крестьяне.

Сенат, коллегии. Синод, обер-прокурор, губерния, империя, Табель о рангах.

Кунсткамера. Ассамблеи.

Тема IX. Российская империя в 1725— 1762 гг. (3 часа)

Вопрос о престолонаследии: претенденты, споры о кандидатурах. «Кондиции» Верховного тайного совета. Альтернативные проекты ограничения самодержавия в России. Провал попытки ограничения монархии: причины, последствия.

Сущность, историческое значение событий зимы 1730 г. в Москве.

Понятие «дворцовые перевороты», их причины и сущность. Современные дискуссии. Хронология, участники событий «эпохи дворцовых переворотов» в России XVIII в. Характерные черты послепетровского периода истории страны. Основные итоги внутренней и внешней политики.

Внутренняя политика Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм». Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» дворянства. Экономическое развитие (рост мануфактур и промыслов, развитие торговли). Ужесточение крепостничества.

Причины, основные события, значение крестьянской войны. Е. Пугачев.

Русская общественная мысль в XVIII в. Просветительство XVIII в.: М. Ломоносов, Я. Козельский. Взгляды Н. Новикова. М. Щербатов как идеолог консервативного дворянства, сторонник ограниченной монархии. Социальный идеал А. Н. Радищева.

Внешняя политика (направления и результаты). Русско-турецкие войны, их итоги. Русское военное искусство. Участие России в разделах Речи Посполитой.

Внутренняя и внешняя политика Павла I.

Развитие образования и науки; художественная культура; быт.

Основные понятия:

Дворцовый переворот. Гвардия. Верховный тайный совет. Фаворитизм. Бироновщина.

Тема X. Россия при Екатерине II и Павле I (7 часов)

Внутренняя политика Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм». Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» дворянства. Экономическое развитие (рост мануфактур и промыслов, развитие торговли). Ужесточение крепостничества

Причины, основные события, значение крестьянской войны. Е. Пугачев

Русская общественная мысль в XVIII в. Просветительство XVIII в.: М. Ломоносов,

Я. Козельский. Взгляды Н. Новикова. М. Щербатов как идеолог консервативного дворянства, сторонник ограниченной монархии. Социальный идеал А. Н. Радищева

Внешняя политика (направления и результаты). Русско-турецкие войны, их итоги. Русское военное искусство. Участие России в разделах Речи Посполитой

Внутренняя и внешняя политика Павла I

Развитие образования и науки; художественная культура; быт

Основные понятия:

Просвещенный абсолютизм. Уложенная комиссия. Генерал-губернатор. Монополия. Жалованная грамота, мещанство. Крестьянская война.

Сентиментализм. Классицизм.

Тема XI. Общественно-политическое развитие России в правление Александра I (3 часа)

Внутренняя политика Александра I: реформы и реформаторы. Россия в европейской системе международных отношений в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии (основные события и итоги, их воздействие на развитие национального и общественного самосознания). Герои войны. Россия и Священный союз.

Зарождение организованного политического движения в империи. Понятие «декабризм», сущность, истоки идеологии декабристского движения. Декабристские организации, их программные проекты.

Историческое значение, проблема актуальности нравственного опыта движения декабристов.

Основные понятия:

Российская империя. Самодержавие. Министерство. Государственный совет.

Сословия (дворяне, духовенство, мещане, крестьяне, казаки). Крепостное право. Крепостные, удельные, государственные крестьяне. Барщина, оброк, месячина. Рекрутская повинность. Военные поселения.

Декабристы.

Ислам. Имамат. Газават. Мюридизм.

Антинаполеоновские коалиции. Отечественная война. Священный союз.

Тема ХII. Общественно-политическое развитие России в правление Николая I (3 часа )

Внутренняя политика Николая I. Кавказская война. Крымская война. Общественное движение в 30—50-е гг. XIX в. Охранители, славянофилы и западники, сторонники общинного социализма/

Сатирическая графика о проблемах российской действительности середины XIX в. Свобода творчества и цензурный гнет. Особенности карикатуры как исторического источника.

Николай I как человек и государственный деятель.

Основные понятия:

Теория официальной народности. Цензура. Корпус жандармов.

Славянофилы, западники.

Восточный вопрос.

Темы ХIII. Социально-экономическое развитие, культура России в первой половине XIX в. (4 часа).

Рост территорий империи. Население и регионы. Достижения и противоречия в социально-экономическом развитии России к середине XIX в.

Русская православная церковь. Быт, нравы города и деревни. Развитие культуры в первой половине XIX в.: наука и образование; журналистика; основные стили в художественной культуре.

Основные понятия:

Отходник, «капиталистый» крестьянин. Промышленная революция (промышленный переворот).

Сентиментализм, классицизм, ампир, романтизм, русско-византийский стиль. Реализм.

Тема XIV. Культура России в первой половине XIX в.(2 часа)

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Самодержавие и национальный вопрос. Реакция русского общества на польское восстание 1863 г. Возрождение национальных традиций в архитектуре и изобразительном искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Движение передвижников. Русская пейзажная живопись. Расцвет музыкального искусства. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Городская и деревенская культура: две социокультурные среды.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, icon Профильный уровень
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, icon Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе...
А и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,...
Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, icon Базовый уровень
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, сайта Министерства...
Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, icon Рабочая программа по математике для 10 11 классов (профильный уровень)
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Сборник нормативных...
Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, icon Рабочая программа по географии составлена на основе федерального...
Авторская программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 класс под ред.– В. П. Максаковский «Экономическая и...
Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, icon Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, icon Рабочая программа по мхк на 2011 2012 учебный год
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)
Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, icon Примерная программа среднего (полного) общего образования по Литературе...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, icon Рабочая программа по литературе 11 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции