Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для профильного уровня и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.




Скачать 270.97 Kb.
Название Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для профильного уровня и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Дата публикации 30.05.2014
Размер 270.97 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Физика > Рабочая программа




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

г. СЕВЕРОМОРСКА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ








Утверждаю:

Директор МБОУСОШ № 7

__________ /Кудрачинская Н.В./

«31» августа 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
« ФИЗИКА»
среднее общее образование

(профильный уровень)

(10 –11 классы)
Принята

на Педагогическом совете

протокол № __1___

«31» августа 2012 г.

рабочая ПРОГРАММА

среднего (полного) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по физике
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

X-XI классы
Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для профильного уровня и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа является ориентиром для составления тематического планирования курса учителем..

Структура документа

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела « Физика как наука. Методы научного познания природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 175 учебных часов из расчета 5 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основное содержание (350 ч)
Х – класс

175 часов,5 часов в неделю.
Физика как наука. Методы научного познания природы. (6ч)

Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.
Механика (60 ч)

Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.

Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны.

Демонстрации

Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Инертность тел.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Взаимодействие тел.

Невесомость и перегрузка.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Виды равновесия тел.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Изменение энергии тел при совершении работы.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Свободные колебания груза на нити и на пружине.

Запись колебательного движения.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

Автоколебания.

Поперечные и продольные волны.

Отражение и преломление волн.

Дифракция и интерференция волн.

Частота колебаний и высота тона звука.

Лабораторные работы

1.Исследование движения тела под действием постоянной силы.

2.Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

3.Исследование упругого столкновения тел.

4.Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

5.Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

6.Измерение ускорения свободного падения.

Молекулярная физика (36ч)

Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Модель опыта Штерна.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Психрометр и гигрометр.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели дефектов кристаллических решеток.

Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

7. Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.

8.Измерение влажности воздуха..

9.Измерение поверхностного натяжения.

10. Измерение удельной теплоты плавления льда.
Электростатика. Постоянный ток (24 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Конденсаторы.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Лабораторные работы

11.Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

12.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

13.Измерение температуры нити лампы накаливания.

Магнитное поле (7 ч)

Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитные свойства вещества.

Магнитная запись звука.

Электрический ток в различных средах ( 14 ч).

Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Демонстрации

Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.

Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Термоэлектронная эмиссия.

Электронно-лучевая трубка.

Явление электролиза.

Электрический разряд в газе.

Люминесцентная лампа.

Лабораторные работы

14.Измерение элементарного электрического заряда.

Физический практикум (20 ч)

Резерв (8 ч)
Х1-класс

175 часов, 5 часов в неделю.

Магнитное поле (13 ч)

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.

Лабораторные работы

1.Измерение магнитной индукции.

Электромагнитные колебания и волны (55 +16ч)

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.
Демонстрации

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

Резонанс в последовательной цепи переменного тока.

Сложение гармонических колебаний.

Генератор переменного тока.

Трансформатор.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

Поляризация электромагнитных волн.

Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Детекторный радиоприемник.

Интерференция света.

Дифракция света.

Полное внутреннее отражение света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Спектроскоп.

Фотоаппарат.

Проекционный аппарат.

Микроскоп.

Лупа

Телескоп

Лабораторные работы

2.Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели.

3.Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.

4.Измерение показателя преломления стекла.

5.Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы.

Квантовая физика (37 ч)

Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.
Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Камера Вильсона.

Фотографии треков заряженных частиц.
Лабораторные работы

6.Наблюдение линейчатых спектров
Строение Вселенной (8 ч)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Демонстрации

1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.

2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.

3. Фотографии галактик.

Наблюдения

1. Наблюдение солнечных пятен.

2. Обнаружение вращения Солнца.

3. Наблюдения звездных скоплений, туманностей и галактик.
Физический практикум (20 ч)

Обобщающее повторение (20 ч)



Экскурсии (6 ч)


Учебно – тематический план
10 класс


Тема

Количество часов.

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

Физика как наука. Методы научного познания природы.


6







Механика

60

6

1(2 ч)

Молекулярная физика

34+2

4

1

Электростатика. Постоянный ток.

24

3

2

Магнитное поле.

7







Электрический ток в различных средах.

14

1

1

Физический практикум.

20







Обобщающее повторение.

3




итоговая

Итого

170

14

6

Резерв (экскурсии).

2







Резерв

3








11 класс


Тема

Количество часов.

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

Магнитное поле

13




1

Электромагнитные колебания и волны. 71 час:

Электромагнитные колебания.

22




1

Электромагнитные волны

11




1

Световые волны

29




1

Элементы ТСО

9







Квантовая физика. 37 часов:

Световые кванты. Действия света.

10




1

Физика атома.

10




1

Физика атомного ядра.

14




1

Элементарные частицы

3







Физический практикум.

20







Земля и Вселенная.

8







Обобщающее повторение.

20




Итоговая

Итого

169




8

Резерв (экскурсии)

6







Физический практикум.

Примерный перечень работ практикума.

10 класс.

  1. Измерение линейных размеров тел.

  2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

  3. Изучение движения системы связанных тел.

  4. Расчёт и измерение тормозного пути.

  5. Исследование колебаний груза на пружине.

  6. Оценка размеров молекул.

  7. Проверка уравнения состояния газа.

  8. Измерение молярной газовой постоянной.

  9. Наблюдение за ростом кристаллов.

  10. Расчёт и измерение давления воздуха.

  11. Исследование тепловых свойств вещества.

  12. Изучение свойств жидкостей и твёрдых тел.

  13. Измерение электроёмкости конденсатора.

  14. Повышение предела измерений амперметра.

  15. Повышение предела измерений вольтметра.

  16. Измерение сопротивления проводника мостовым методом.

  17. Измерение мощности электрического тока.

  18. Исследование зависимости электрического сопротивления терморезистора от температуры.

  19. Градуировка термопары.

  20. Исследование полупроводникового диода.

  21. Определение термического коэффициента сопротивления металлов.

  22. Изучение электронного осциллографа.

  23. Измерение индукции магнитного поля Земли.

  24. Изучение действия электромагнитного реле.

11 класс.

1.Определение индуктивности катушки.

2. Исследование зависимости силы тока от электроёмкости конденсатора в цепи переменного тока.

3. Изучение закона Ома для цепи переменного тока.

4. Изучение резонанса в электрическом колебательном контуре.

5.Изучение электромагнитных колебаний с помощью осциллографа.

6. Изучение устройства и работы трансформатора

7.Измерение КПД генератора переменного тока.

8. Измерение скорости электромагнитной волны.

9. Измерение длины электромагнитной волны.

10. Сборка действующей модели радиоприёмника.

11.Исследование характеристик усилителя низкой частоты.

12. Изучение электронно - лучевого осциллографа и применение его к исследованию периодических процессов.

13. Проведение качественного спектрального анализа вещества.

14.Изучение явления фотоэффекта.

15.Определение показателя преломления стекла помощью микроскопа.

16. Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы.

17. Измерение длины световой волны по наблюдению колец Ньютона.

18. Изучение модели телескопа.

19. Изучение модели микроскопа.

20.Изучение явления интерференции света.

21. Исследование радиоактивных излучений с помощью газоразрядного счётчика.

22. Наблюдение следов альфа-частиц в камере Вильсона.

23.Использование закона сохранения импульса при изучении треков заряженных частиц.

24. Изучение зависимости мощности излучения нити лампы накаливания от температуры.

25.Градуирование спектроскопа и нахождение длины световой волны.

Из предлагаемого перечня работ по выбору учителя выполняются 10 работ продолжительностью по 2 ч или 20 работ продолжительностью по 1 ч. При одночасовых работах объём заданий сокращается.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.



Литература.
Физика. Учебник для 10 класса с углублённым изучением физики.

Профильный уровень.

Под редакцией А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва. Просвещение. 2011
Физика. Учебник для 11 класса с углублённым изучением физики.

Профильный уровень.

Под редакцией А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва. Просвещение. 2011
Сборник задач по физике для 10-11 классов.

А.П. Рымкевич.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва. Просвещение. 2004 и др.года издания.
Практикум по физике в средней школе.

Дидактический материал.

Пособие для учителя.

Под редакцией В.А. Бурова, Ю.И. Дика.

Москва. Просвещение. 1987
Физический практикум для классов с углублённым изучением физики.

10-11 классы.

Под редакцией Ю.И. Дика, О.Ф. Кабардина

Москва. Просвещение. 2002

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для профильного уровня и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. icon Г североморска мурманской области
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике,...
Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для профильного уровня и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. icon Базовый уровень
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, сайта Министерства...
Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для профильного уровня и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)
Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для профильного уровня и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. icon Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для профильного уровня и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. icon Профильный уровень
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для профильного уровня и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. icon Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов составлена...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего (полного) образования...
Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для профильного уровня и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. icon Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования...
Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для профильного уровня и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. icon Рабочая программа по географии составлена на основе федерального...
Авторская программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 класс под ред.– В. П. Максаковский «Экономическая и...
Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для профильного уровня и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. icon Пояснительная записка Данная программа по литературе составлена на...
Данная программа по литературе составлена на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для профильного уровня и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. icon Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента...
Изучение курса истории в 10-11 классе на профильном уровне направлено да достижение следующих целей, обозначенных в государственном...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции