Скачать 0.74 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38 Согласовано Утверждаю на заседании методического Директор МОУ СОШ № 38 совета школы _________ Г.Н.Бондаренко (протокол от .08.2012 №1) . 09.2012 Рабочая программа по математике для 10 – 11 классов (профильный уровень) учебники: Геометрия Л.С. Атанасян Алгебра и начала математического анализа С.М. Никольский Составитель: учитель математики Коваленко Е.В. Рассмотрено на заседании методического объединения учителей математики и информатики (протокол от 30.08.2012г. № 1) г. Таганрог 2012г Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе:
Исторически сложились две стороны математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом. Формирование математического мышления является очень важным в современном обществе. В ходе решения задач, основной учебной деятельности на уроках математики, развивается творческая и прикладная сторона мышления. Программа ориентирована на учащихся 10-11 классов, обучающихся на профильном уровне, которые ранее обучались по любым учебникам. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Принципиальным положением организации школьного математического образования в школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что осваивая курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, а другие в соответствии со своими склонностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Программа ориентирована на использование учебников «Алгебра и начала математического анализа 10-11» С. М.Никольский и «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян. Данная рабочая программа дает представление о целях, содержании, требованиях, к математической подготовке выпускников, планировании учебного материала. В программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике. Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих це лей: в направлении личностного развития • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; в метапредметном направлении • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; в предметном направлении • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. На основании требований ФГОСа в содержании программы предполагается реализовать актуальный в настоящее время компетентностный подход, который определяет задачи по формированию ключевых образовательных компетенций на уроках математики (классификация по А.В.Хуторскому):
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов содержания. Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней. Место предмета в базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 часов из расчета 6 часов в неделю, 4 часа на курс алгебры (всего 280 часов), 2 часа на курс геометрии (всего 140 часов). При этом учебное время может быть увеличено за счет школьного компонента с учетом элективных курсов. Примерная программа рассчитана на 408 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. |
Профильный уровень Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью... |
Рабочая учебная программа по истории 11 класс для социально-гуманитарного профиля Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального... |
||
Учебному курсу «Русский язык» для 11 класса (профильный уровень) Делю – 34 недели) и составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... |
Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И. Химия. 10 класс. Профильный... Программы курса химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). (Химия. Естествознание. Содержание... |
||
Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный... «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11... ... |
||
Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... |
Рабочая программа по математике 1 класс Автор программы – Чекин А. Л. Рабочая программа разработана для начальных классов (1-4 кл.). Общее количество часов на 4 года обучения... |
||
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе авторской программы В. Я. Коровиной «Коровина, Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень).... |
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе авторской программы Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень). М.: Просвещение, 2010»... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |