Тема урока: «Лицей в жизни А. С. Пушкина»




Скачать 36.47 Kb.
Название Тема урока: «Лицей в жизни А. С. Пушкина»
Дата публикации 09.10.2014
Размер 36.47 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Информатика > Урок
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: КЕЙС-МЕТОД»

Класс-9

Тема урока: «Лицей в жизни А.С. Пушкина»

Время занятия-4 учебных часа (2 урока по 2 часа ( спаренные уроки)

Вид кейса-научно-исследовательский

Тип кейса - исследовательский кейс

Риски:

Название риска

Блокирование риска

Отсутствие выхода в Интернет

Материал для кейсов размещён на электронном носителе или веб-сайте учителя; распечатки материалов из Интернета

Краткая аннотация: данное занятие включает 4 учебных часа; на уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности с использованием ИКТ. Учащиеся учатся получать нужную информацию, используя различные источники, опираясь на материалы кейса, учатся презентовать свой опыт.

Задание группам (организуется 4 группы): Подготовить ответ на вопрос «Какую роль сыграл Лицей в становлении А.С. Пушкина как гражданина и как поэта? Формирует ли современная школа у школьников-т.е. у вас - качества настоящего гражданина? Сможет ли современное воспитание и обучение сыграть роль в вашем дальнейшем становлении?»

Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены воспоминания современников А.С. Пушкина, статьи критиков, стихотворения поэта. Учащиеся должны познакомиться с предложенными информационными источниками и, опираясь на них, высказать свои мнения по теме исследования, обосновать их.

РАБОТА С КЕЙСОМ.

За несколько дней до урока учащимся озвучивается тема урока «Лицей в жизни А .С. Пушкина» и предлагается список литературы по данной теме. Учащиеся самостоятельно находят информацию:

  • Пушкинский Лицей

  • Друзья-лицеисты

  • А.П.Куницын и А.И.Галич. Какое влияние оказали профессора на лицеистов.

Когда первого сентября мама приводит своего ребенка в школу, в первый класс, наверное, ни она, ни сам малыш не думают о том, чем станет для него этот класс, те 25 таких же маленьких, растерянных ребятишек, которые стоят сейчас рядом и не обращают друг на друга пока никакого внимания. Пройдет время – и всё изменится.

19 октября 1811 года вблизи Петербурга состоялось открытие Царскосельского Лицея. В течение шести лет тридцать мальчиков вместе жили, учились, дружили, ссорились, мирились. А после окончания Лицея разъехались. У каждого – своя судьба, кто больше, кто меньше оставил след в истории, но через всю жизнь эти люди пронесли верность тем принципам, которые они усвоили в детстве и юности. В самые трудные дни бывшие лицеисты приходили друг другу на помощь, до конца жизни помнили и, как могли, отмечали святую для себя дату – 19 октября.

Александр Сергеевич Пушкин – один из выпускников Лицея. В своих стихах он написал много горьких слов о дружбе и друзьях, но никогда ни одного слова упрека не раздалось в адрес лицейских товарищей и Лицея. В истории не только русской, но и мировой литературы не было случая, чтобы поэт, писатель в своем творчестве так много места уделил школе, воспитавшей его, как Александр Пушкин - Лицею.

Что дал Лицей Пушкину, его друзьям? Сегодня мы попытаемся выяснить, как ценности лицейской жизни сыграли важную роль в судьбе и творчестве Пушкина и какие ценности современной школьной жизни смогут сыграть ( и играют ли?) роль в вашей судьбе?

На занятии представляется подготовленный кейс. На его изучение, ознакомление с ним отводится около 45 минут времени занятия.

Затем организуется мини-исследование в группах по поиску решения поставленной проблемы. Преподаватель консультирует учеников, ученики в группах обсуждают все вопросы, обсуждают непонятные моменты друг другу. Данный этап занимает 90 минут.

Итоговая часть занимает около 45 минут и посвящена выступлению групп, подведению итогов, обобщению полученных результатов. Выступление каждой группы занимает 7 минут, затем организуется обсуждение решения каждой группы- 3 минуты.

Обсуждение .Критерии оценок представленных исследований групп:

  • Этика ведения дискуссии;

  • Научность отбора информации;

  • Краткость и чёткость изложения исследования, аргументированность;

  • Активность работы всех членов группы;

Выступление всех групп и обсуждение исследований занимает 40 минут учебного времени.

Итоги занятия подводит преподаватель, обобщает презентованные группами исследования (этап занимает 5 минут)

Задание на дом: творческое оформление : каждая группа оформляет своё исследование , представляя презентацию, буклет , схему-таблицу, литературную композицию

СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА:

  1. Баженов А. Протей и пророк: Пушкин: лицей, учёба, учителя.-Литература в школе-2000-?7-с.2-6

  2. Збарский И.С. Лицей в жизни и творчестве А.С.Пушкина-Начальная школа-1999 №6,с.22-28

  3. Лицейские наставники Пушкина (фрагменты из работ В.Ф.Малиновского, А.П.Куницына, Н.Ф.Кошанского, А.И.Галича)-Литература-1999-№2 (янв) с.2-3

  4. Наволоцкая Н.И. Лицейские годы:1811-1817 (о Пушкине –лицеисте, первых поэтических опытах ,о сверстниках поэта и лицейском братстве)-Берегиня-1998-№1 с.98-119

  5. Сидоров Ю. Уроки Пушкинского Лицея - интернет -журнал «Лицей»

  6. Грот К.Я. Пушкинский Лицей.-Санкт-Петербург,1998

  7. Пущин И. Записки о Пушкине.-М, Просвещение, 1975

  8. http://www.bibliopskov.ru –Централизованная библиотечная система г.Пскова-Литература для самостоятельного изучения

  9. http://www.museumpuskin.ru- Мемориальный музей Лицей

  10. http://www.pushkin.niv.ru-Дневник Пушкина-лицеиста

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Лицей в жизни А. С. Пушкина» icon Тема урока: «А. С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии поэта»
А. С. Пушкина; заинтересовать обучающихся рассказом о лицейских годах А. С. Пушкина и его друзьях
Тема урока: «Лицей в жизни А. С. Пушкина» icon Урок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....
Тема урока: «Лицей в жизни А. С. Пушкина» icon Урок литературы в 9 классе. Тема: «Осень жизни»
Тема: «Осень жизни» в творчестве поэта. (Читая философскую лирику Ф. И. Тютчева и А. С. Пушкина)
Тема урока: «Лицей в жизни А. С. Пушкина» icon Учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина; познакомить с жанром...
Цель урока. Углубить представление учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина; познакомить с жанром послания; раскрыть особенности...
Тема урока: «Лицей в жизни А. С. Пушкина» icon Урока: Тема любви в лирике А. С. Пушкина
Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района
Тема урока: «Лицей в жизни А. С. Пушкина» icon Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока
Моу степная средняя общеобразовательная школа Ташлинского района Оренбургской области Горбушиной Валентины Ивановны
Тема урока: «Лицей в жизни А. С. Пушкина» icon Урока Тема урока
Роль лите­ратуры в духовной жизни человека. Нацио­нальная самобытность русской литературы
Тема урока: «Лицей в жизни А. С. Пушкина» icon Урока: «Тема любви в лирике А. С. Пушкина»
Выразительно читать стихотворения А. С. Пушкина («На холмах Грузии…», «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…», «Мадонна»), подготовиться...
Тема урока: «Лицей в жизни А. С. Пушкина» icon Тема урока: А. С. Пушкин «Зимняя дорога»
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг А. С, Пушкина, предметы, воссоздающие пушкинскую эпоху: свеча в подсвечнике, чернильница,...
Тема урока: «Лицей в жизни А. С. Пушкина» icon План урока: Пушкин и Любовь (вступительное слово учителя). «Женщины в жизни А. С. Пушкина»
Показать богатство содержания, глубину мысли и художественное совершенство любовной лирики А. С. Пушкина
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции