Скачать 36.47 Kb.
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: КЕЙС-МЕТОД» Класс-9 Тема урока: «Лицей в жизни А.С. Пушкина» Время занятия-4 учебных часа (2 урока по 2 часа ( спаренные уроки) Вид кейса-научно-исследовательский Тип кейса - исследовательский кейс Риски:
Краткая аннотация: данное занятие включает 4 учебных часа; на уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности с использованием ИКТ. Учащиеся учатся получать нужную информацию, используя различные источники, опираясь на материалы кейса, учатся презентовать свой опыт. Задание группам (организуется 4 группы): Подготовить ответ на вопрос «Какую роль сыграл Лицей в становлении А.С. Пушкина как гражданина и как поэта? Формирует ли современная школа у школьников-т.е. у вас - качества настоящего гражданина? Сможет ли современное воспитание и обучение сыграть роль в вашем дальнейшем становлении?» Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены воспоминания современников А.С. Пушкина, статьи критиков, стихотворения поэта. Учащиеся должны познакомиться с предложенными информационными источниками и, опираясь на них, высказать свои мнения по теме исследования, обосновать их. РАБОТА С КЕЙСОМ. За несколько дней до урока учащимся озвучивается тема урока «Лицей в жизни А .С. Пушкина» и предлагается список литературы по данной теме. Учащиеся самостоятельно находят информацию:
Когда первого сентября мама приводит своего ребенка в школу, в первый класс, наверное, ни она, ни сам малыш не думают о том, чем станет для него этот класс, те 25 таких же маленьких, растерянных ребятишек, которые стоят сейчас рядом и не обращают друг на друга пока никакого внимания. Пройдет время – и всё изменится. 19 октября 1811 года вблизи Петербурга состоялось открытие Царскосельского Лицея. В течение шести лет тридцать мальчиков вместе жили, учились, дружили, ссорились, мирились. А после окончания Лицея разъехались. У каждого – своя судьба, кто больше, кто меньше оставил след в истории, но через всю жизнь эти люди пронесли верность тем принципам, которые они усвоили в детстве и юности. В самые трудные дни бывшие лицеисты приходили друг другу на помощь, до конца жизни помнили и, как могли, отмечали святую для себя дату – 19 октября. Александр Сергеевич Пушкин – один из выпускников Лицея. В своих стихах он написал много горьких слов о дружбе и друзьях, но никогда ни одного слова упрека не раздалось в адрес лицейских товарищей и Лицея. В истории не только русской, но и мировой литературы не было случая, чтобы поэт, писатель в своем творчестве так много места уделил школе, воспитавшей его, как Александр Пушкин - Лицею. Что дал Лицей Пушкину, его друзьям? Сегодня мы попытаемся выяснить, как ценности лицейской жизни сыграли важную роль в судьбе и творчестве Пушкина и какие ценности современной школьной жизни смогут сыграть ( и играют ли?) роль в вашей судьбе? На занятии представляется подготовленный кейс. На его изучение, ознакомление с ним отводится около 45 минут времени занятия. Затем организуется мини-исследование в группах по поиску решения поставленной проблемы. Преподаватель консультирует учеников, ученики в группах обсуждают все вопросы, обсуждают непонятные моменты друг другу. Данный этап занимает 90 минут. Итоговая часть занимает около 45 минут и посвящена выступлению групп, подведению итогов, обобщению полученных результатов. Выступление каждой группы занимает 7 минут, затем организуется обсуждение решения каждой группы- 3 минуты. Обсуждение .Критерии оценок представленных исследований групп:
Выступление всех групп и обсуждение исследований занимает 40 минут учебного времени. Итоги занятия подводит преподаватель, обобщает презентованные группами исследования (этап занимает 5 минут) Задание на дом: творческое оформление : каждая группа оформляет своё исследование , представляя презентацию, буклет , схему-таблицу, литературную композицию СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА:
|
![]() | А. С. Пушкина; заинтересовать обучающихся рассказом о лицейских годах А. С. Пушкина и его друзьях | ![]() | Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество.... |
![]() | Тема: «Осень жизни» в творчестве поэта. (Читая философскую лирику Ф. И. Тютчева и А. С. Пушкина) | ![]() | Цель урока. Углубить представление учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина; познакомить с жанром послания; раскрыть особенности... |
![]() | Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района | ![]() | Моу степная средняя общеобразовательная школа Ташлинского района Оренбургской области Горбушиной Валентины Ивановны |
![]() | Роль литературы в духовной жизни человека. Национальная самобытность русской литературы | ![]() | Выразительно читать стихотворения А. С. Пушкина («На холмах Грузии…», «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…», «Мадонна»), подготовиться... |
![]() | Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг А. С, Пушкина, предметы, воссоздающие пушкинскую эпоху: свеча в подсвечнике, чернильница,... | ![]() | Показать богатство содержания, глубину мысли и художественное совершенство любовной лирики А. С. Пушкина |
Поиск на сайте Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции   |