Публичный отчет моу «сш №1»




Скачать 249.8 Kb.
НазваниеПубличный отчет моу «сш №1»
Дата публикации02.10.2014
Размер249.8 Kb.
ТипПубличный отчет
literature-edu.ru > Информатика > Публичный отчет

Публичный отчет МОУ «СШ № 1» часть 1




Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

  Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 открыта в 1976 году.

Тип здания:

1 здание. 4-этажное кирпичное. Здание образца 1976 года. Расчетная мощность: площадь 4100,0 кв. м Фактическая мощность: 4100,0 кв. м Проектная мощность на 643 учащихся

Количество учащихся: На начало года – 534 чел. На конец года – 538.

Сменность: 1 смена

Режим работы: 6-ти-дневная учебная неделя.

Общеобразовательное учреждение действует на основании:

- лицензии РО № 022822, регистрационный № 1092 от 06.05.2011 г, выданной Службой по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки УР; лицензия действует бессрочно.

- Устава школы, утверждённого приказом начальника управления образования Администрации г.Глазова № 182-Д от 15.11.2010г.

- свидетельства о государственной аккредитации АА 000054, регистрационный № 927 от 21.01.2009 г.; свидетельство действительно по 21 января 2014 г.
Юридический адрес: 427628, УР г.Глазов, ул. Сибирская, д.19.

Фактический адрес: 427628, УР г.Глазов, ул. Сибирская, д.19

Учредитель: Управление образования Администрации г.Глазова

И.о. директора: Возжаева Оксана Анатольевна

Заявленные образовательные программы:

  • Начальное общее образование

  • Основное общее образование

  • Среднее (полное) общее образование

  • Дополнительное образование

Приоритетной целью школы является  воспитание профессионально и социально успешной личности в условиях  быстро изменяющегося мира и общества и достижение учащимися следующего образовательного результата:

  • высокий уровень знаний (когнитивный аспект);

  • способность ориентироваться в информационном потоке: умение находить и систематизировать различные источники информации по определенному критерию; использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в своей интеллектуально-познавательной деятельности и использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях (информационный аспект);

  • развитие умения решать проблемы, умения социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, опыт и готовность взаимодействовать с другими людьми, сотрудничать в группе, находить адекватные разным ситуациям решения; отношение к социальному взаимодействию как ценности, умение начинать, направлять, контролировать коммуникативный процесс (коммуникационный аспект);

  • развитие разносторонних творческих способностей;

  • знание и соблюдение норм здорового образа жизни, свобода и ответственность выбора образа жизни; опыт и готовность реализации этих знаний в жизнедеятельности, принятие здоровьесбережения как ценности.

Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

  • гибкое обеспечение удовлетворения образовательных запросов и потребностей учащихся на образовательные услуги (базового обучения, обучение повышенного уровня через систему факультативных курсов);

  • воспитание обучающихся с высокими духовно-нравственными, морально-патриотическими качествами, экологической культурой;

  • решение проблемы оздоровления обучающихся, преемственности в обучении;

  • изменение комфортности в школьной жизни ученика, в деятельности учителя, изменение отношения родителей к школе, а также изменение управленческой деятельности руководителей школы

2.Особенности контингента обучающихся.
  Наполняемость классов следующая:


Класс

Общее
кол-во классов

Кол-во учащихся

Классы

Средняя
наполняемость классов

При-меча-ние

Гимназические

Общеобразова-
тельные
 

1-й

2

56

 

2

28

 

2-й

4

98

 

4

24,5

 

3-й

2

52

 

2

26

 

4-й

3

66

 

3

22

 

5-й

2

46




2

23

 

6-й

3

66




3

22

 

7-й

1

29




1

29

 

8-й

1

29

 

1

29

 

9-й

2

56

 

2

28

 

11-й

1

25

 

1

25

 

Итого

21

523




21

25

 

Социальный паспорт
Среди учащихся нашей школы:
Из полных семей – 370учащихся
Неполных семей – 168 учащихся
Многодетные –12семей
Имеющие детей под опекой – 26 семей
Имеющие детей- инвалидов – 1 семья
Из малообеспеченных семей – 78 учащихся
Дети матерей-одиночек – 40 учащихся

Выводы:
Школа начала функционировать с сентября 1976 года в новом удаленном от крупных культурных центров в микрорайоне. В течение всего времени школа развивалась как учреждение адаптивного вида для различных категорий учащихся. 

Структура управления в МОУ «СШ № 1» (приложение 1)

В течение ряда лет в школе последовательно проводится  демократизация управления на разных уровнях. Деятельность коллектива и работников школы определяется Уставом образовательного учреждения и локальными актами. Высшим органом самоуправления учреждения является Совет школы, который проводится не реже 1 раза в год, принимает решения простым большинством голосов от числа членов Совета.
Действующая в школе система ученического самоуправления предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у школьников организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию. Основной задачей школьного самоуправления является создание системы самоуправления как воспитывающей среды в школе, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
В школе созданы методическая и психологическая службы.

Цели   методической службы:

  1. Создание школьной целостной образовательной системы, способной обеспечить, соответствующее заказу обучающихся, основанное на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личной ориентации обучения:

    • базовое образование;

    • повышенное или профессионально-направленное обучение;

    • дополнительное образование.

  1. Обеспечение качества образования и образовательных услуг, регламентируемых государственными документами.

Задачи методической службы:

  • создание педагогического коллектива, способного воспринимать и использовать инновационные процессы в своей педагогической практике;

  • систематическое повышение профессиональной компетентности уроков в окружной и городской системе повышения квалификации;

  • способствовать росту квалификации педагогов через школьную, городскую республиканскую службы аттестации;

  • обеспечение  учебно - методического, психолого - педагогического, материально-технического оснащения образовательного пространства;

  • создание эффективной системы мониторинга уровня преподавания и уровня обученности в системе административного и общественного (ШПО) контроля;

  • формирование ученического коллектива, мотивированного на учебно – познавательную и творческую деятельность на основе развития самопознания, формирования общеучебных умений и навыков.


Психологическая служба МОУ «СШ №1»
Психологическое обеспечение процесса обучения 


Состав:

- психолог;

- зам. директора по ВР;

- медсестра;

- председатели ПО

Цели:

1. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе. Формирование способностей к самовоспитанию и саморазвитию;

2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей, их способностей и склонностей;

3. Профилактика преодолении отклонений в интеллектуальном и личном развитии ребенка;

4. Широкая пропаганда и распространение психолого-педагогических и социальных знаний, новейших достижений психологической и педагогической науки среди учителей и родителей.

Основные направления работы:

Фундаментальные:

1. Проблема развития познавательной активности учащихся;

2. Возможности индивидуальных способностей и склонностей учащихся 1 и 2 ступени обучения;

3. Пути мотивации «трудных» детей и подростков на учение.

Оперативно-прикладные исследования:

1. Исследования развития личности учащихся:

потребностей и интересов;

уровня развития способностей;

мировоззрения, ценностной ориентации;

специальной направленности и жизненной позиции

2. Исследование уровня развития классных коллективов и системы межличностных отношений в классах;

3. исследование системы отношений «семья – школа»

4. Исследование конкретных конфликтных ситуаций в школе и их причин.

Практическое направление

На основе результатов фундаментальных и оперативно-прикладных исследований психологическая служба призвана:

1. Оказывать помощь педагогам и родителям в разрешении возникающих проблем обучения и воспитания в форме консультаций;

2. Оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций;

3. Оказывать помощь руководству школы в подготовке и проведении педагогических советов, в принятии управленческих решений;




Пропаганда и распространение психолого-педагогических и социологических знаний среди учителей и родителей:

1. Обучение основам общей психологии учителей и родителей;

2. Помощь учителям школы в деле психологического образования;

3. Создание банка информации по психолого-педагогическим наукам (тематическая литература, наглядные пособия, стенды, методические разработки)




Учебно-методическое, дидактическое обеспечение работы психологической службы



В школе функционируют ряд общественных комиссий: комиссия по проверке организации питания, комиссия по охране труда, и т.д. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы. С 2004 года в школе ежемесячно выпускается газета «Единичка» (1-11 кл.). Тематика рубрик определяется коллегиально: учащимися, классными руководителями, родителями.

В практику школы с 2010 года вошли ежегодные отчеты администрации перед широкой общественностью о проведенной работе, основных проблемах, стоящих перед школой и возможных путях их решения.

Выводы:

Таким образом, система управления в школе действует на принципах демократической возможности участия коллектива школы, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, а также повышение профессионального мастерства и управленческой компетенции всех участков управления школой. В целом сложившаяся в школе система управления может считаться достаточно эффективной, так как позволяет стабильно осуществлять организацию и контроль учебно-воспитательного и иных процессов, подлежащих управлению.

Планируемая деятельность:
1.Изучение положительного опыта деятельности управляющего совета в образовательных 2.Непрерывное повышение квалификации управленческих кадров, повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетенции педагогов;
3.Совершенствование системы стимулирования педагогов и учащихся, повышение наградной культуры через проведение школьных конкурсов «Лучший учитель», «Лучший воспитатель», «Фестиваль искусств»,  конкурс Знаний.
4.Привлечение выпускников как ресурса повышения эффективности деятельности школы

Условия осуществления образовательного процесса

Материально-техническая база

Школа функционирует в 4-х этажном здании, построенном в1976 году .Учебно-материальная база  школы не позволяет организовать образовательный процесс на современном уровне. Не все учебные кабинеты имеют специальное оборудование. Кабинеты химии, физики, обслуживающего труда, информатики, биологии оборудованы в соответствии с требованиями. Школа располагает 26 учебными кабинетами, 1компьютернымклассом, библиотекой,   2 спортивными залами, 1медицинским кабинетом, кабинетом психолога, столовой на 156 посадочных мест, 1спортивной площадкой.

Кабинет информатики, учительская и административные кабинеты укомплектованы компьютерами Pentium IV и Pentium III, подключенных в общешкольную локальную сеть с выходом в Интернет.

Публичный отчет «МОУ СШ № 1» часть 2


Книжный фонд библиотеки - 50 508 экземпляров, в том числе учебный фонд – 46381 экземпляр. Учебной литературой учащиеся школы обеспечены полностью в соответствии с существующими требованиями. Художественный фонд составляет 3655 экземпляров, который ежегодно пополняется.

Ежегодно в школе проводится косметический ремонт учебных кабинетов и служебных помещений
Нерешенные проблемы:

 оснащенность предметных кабинетов, слабая материально-техническая база;

  • низкая мотивация отдельных учителей и учащихся на сохранность школьного оборудования, помещений;

  • строгое постатейное, поквартальное, неравномерное финансирование. В результате - дополнительная работа по передвижке средств

 Выводы
Материально-техническое оснащение, на сегодняшний день, находится в неудовлетворительном состоянии, и ежегодно его пополнение даст возможность для нормального функционирования школы в инновационно - экспериментальном режиме.
Планируемая деятельность:

  • косметический ремонт рекреаций 4-го, 3-го, 2-го и 1-го этажей, 208, 308 кабинетов, спортивных залов; туалеты на 2, 3 и 4 этажах;

  • составление программы укрепления материально-технической базы школы на 5 лет, в т.ч. обеспечивающей дополнительное образование детей и  программу «Здоровье»; 

  • усиление контроля за сохранностью оборудования; школьных помещений;

  • поощрение зав. кабинетами, классов по результатам  смотра-конкурса кабинетов (2 раза в год - январь, август);

  • пополнение фонда художественной, методической, учебной литературы, медиатеки, информационных ресурсов;

  • активное партнерство школы с общественными организациями, депутатами, родителями, выпускниками по привлечению внебюджетных средств, необходимых для развития материально-технической базы школы.

 

Кадровое обеспечение

Для достижения высоких образовательных результатов школа располагает высококвалифицированным педагогическими кадрами.
Из 40 педагогов 2 человека имеют звание Отличника народного образования, 3 педагога имеют звание Почетный работник образования Российской Федерации, 2 аспиранта, 2 педагога   - победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации. Высшая квалификационная категория – 7 педагогов (17,5%), первая квалификационная категория – 24 (60%), вторая квалификационная категория – 8 (20%).

Распределение кадрового состава по категориям

Распределение кадрового состава по стажу работы

Распределение кадрового состава по возрасту

Вывод:
Анализ полученных данных показывает, что педагогический коллектив стабилен, достаточно молодой, квалифицированный.
Планируемая деятельность:

  • укрепление кадрового потенциала школы (приглашение квалифицированных и молодых специалистов);

  • систематизация и обобщение опыта педагогов, реализующих современные образовательные технологии (выпуск методических сборников, создание видеофильмов, компьютерных презентаций); изучение опыта педагогов по теме «Современные педагогические технологии»;

  • повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в области ИКТ;

  • активизация вхождения  в грантовые конкурсы, совершенствование стимулов инновационной работы.

 

Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

Режим обучения

Уроки в школе  начинаются в 8.30. Среднее количество уроков в день 4-7. Продолжительность уроков 45 минут,  в первых классах 35 минут. ГПД (в 1- 4 классах) начинают работу сразу после окончания уроков и до 18.00. Общеобразовательные классы обучаются 6 дней в неделю.
Обеспечение полноценного питания

На базе школы организовано горячее питание для всех обучающихся и работников школы, которое обеспечивает МАО «Здоровое питание».

Обучающие 1-5 классов по президентской программе «Школьное молоко» получают ежедневно молоко с выпечкой.

Велика доля детей, получающих бесплатное питание.

Для учащихся, не получающих бесплатное питание, организованы платные завтраки и обеды. Дополнительно у детей есть возможность покупать в буфете горячий чай, сок, булочки, первые и вторые блюда. Питание учащихся находится под постоянным  контролем школьной комиссии по контролю за организацией питания, медицинской сестры, специалистов СЭС, представителей МАО «Здоровое питание».

Вывод.
Питание в школе № 1происходит организованно, по расписанию. Хорошая организация горячего питания положительно влияет на процесс обучения и помогает успешно овладевать знаниями.

Система безопасности школы представляет собой:

1. Комплекс оперативно-режимных мероприятий:

  • Созданный приказом директора школы штаб из числа сотрудников в количестве 5 человек для решения вопросов по противодействию терроризму и экстремизму.

  • Поэтажные планы эвакуации.

  • Система оповещения, в которую входят:

  • Голосовое оповещение ;

  • Эвакуационная группа, группа охраны общественного порядка из числа учителей и учащихся III ступени

  • Программа безопасности включает работу с учащимися,  педагогическим коллективом, родителями, сотрудниками охраны; работу в дни проведения общешкольных мероприятий.

  • Схема оповещения личного состава учащихся и сотрудников школы при эвакуации.

 Выводы:
В результате работы школы по обеспечению условий безопасности участников образовательного процесс чрезвычайных ситуаций не возникало.

Особенности учебного плана образовательного учреждения

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии  с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень – начальное общее образование  (1 - 4 классы);
2  ступень – основное общее образование (5-9 классы),
3 ступень – среднее (полное) общее образование  (10-11 классы).
Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.
В 1-4 классах учащиеся овладевают фундаментальным понятием соответствующих областей человеческой культуры. Общая цель обучения в 5-9 классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями, способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе. В 10-11 классах мыслительная деятельность учащихся характеризуется всё более высоким уровнем обобщения, абстрагирования, специализацией познавательной потребности. Задачи обучения на этой ступени являются формирование научного стиля мышления, которой, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент её мировоззрения, формирование прочих, устойчивых, глубоких знаний основных наук.

Характеристика  учебного плана школы.

Учебный план МОУ «СШ № 1»  на 2009/2010 учебный год  разработан в преемственности с планом 2008/200 9 учебного года. Учебный план 2009-2010 учебного года обеспечивает базовый уровень образования, подготовку учащихся к последующему творческому индивидуальному труду через формирование навыков проектной и исследовательской деятельности.

Учебный план  включает базисный, региональный и школьный  компоненты и обеспечивает взаимодействие и единство содержания общеобразовательных программ, сохраняет преемственность  в содержании образовательных программ между параллелями.

Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования.   Увеличение количества часов на введение новых предметов, углубленное изучение отдельных предметов, осуществляется за счёт вариативной части учебного плана (школьного компонента).
Учебный план и логика построения отражают цели и задачи, стоящие перед школой: создание условий для овладения учащимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями.

1 ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень обеспечивает усвоение обучающимися образовательных программ основного общего  и гимназического образования,  условия становления и формирования личности обучающегося, с учетом его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, базой для обучения в классах с углубленным изучением отдельных предметов и для поступления в профильные классы.
Основные цели и задачи в на 3 ступени обучения: обеспечение государственного стандарта образования и повышенного уровня образования.

Пояснительная записка к учебному плану и образовательной программе.


Образовательная программа средней общеобразовательной школы №1 г.Глазова представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризующий два аспекта ее деятельности: специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся и особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической (дидактической и воспитательной) системы.

Средняя школа №1, являясь муниципальным общеобразовательным учебным заведением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания в школе адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей. Ведущие направления обучения, воспитания и развития – эстетическое, нравственное и физическое совершенствование обучающихся, привитие здорового образа жизни.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, соуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализуют директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной работе.

Образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.
Аналитическое обоснование программы.

На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:

  1. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

  2. Сохранение здоровья учащихся;

  3. Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

  4. Постоянное повышение профессионального уровня учителей;

  5. Раскрытие творческого потенциала учащихся и учителей.

  6. Выработка концепции профильного обучения в ОУ.


На основании выдвинутых задач было принято решение: начать работу школы по теме: «Организация системы профильного обучения»

На основании решения педагогического совета разработан План работы на 2009/2010 учебный год по разделам:

1.Работа с педагогическими кадрами;

2.Контроль учебно-воспитательного процесса;

3.Работа с родителями;

4.Воспитательная работа.
В работе с учащимися школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства Образования Удмуртской Республики и управления образования Администрации г. Глазова, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план на 2009/2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана (1-7 классы – план 2004 года; 8-11 классы – план 1998г) и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого: в 10-11 классах – 36 часов; в 8 классах – 35 часов; в 7 классах – 34 часов; в 6 классах – 32 часа; в 5 классах – 31 час; во 2-3 классах – 25 часов; в 1 классах – 20 часов.

В 2009-2010 учебном году школа работает в режиме 6 дневной учебной недели, в начальной школе – 11 классов, в которых обучается 260 учеников. Первая ступень обучения – 4 года. На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний и умений, создания условий для интенсивного общего развития. На второй ступени обучения (всего 9 классов, в которых обучается 220 учеников), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся, их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

1.Заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

2.Создать условия для развития учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе. С учетом этого на второй ступени обучения был расширен учебный план путем введения курсов:

а) пропедевтический курс О.С.Габриеляна «Химия. Вводный курс» - 7 классы.

На третьей ступени обучения (2– класса, обучается 55 учеников) утверждается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы. На третьей ступени обучения введена информационная технология в 10, 11 классах.

Целью изучения базисных дисциплин (истории, обществознания, физики, биологии, географии, химии) является формирование у школьников цельной естественнонаучной картины мира, представления о системе научных знаний.

Таким образом, учебный план сориентирован на следующую схему:


Образовательные области

Образовательные компоненты

ФИЛОЛОГИЯ

Русский язык

Литература

Иностранный язык

МАТЕМАТИКА

Математика

Информатика и ИКТ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

История

Обществознание

География

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Природоведение

Физика

Химия

Биология

ИСКУССТВО

Музыка

ИЗО

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физкультура

ТЕХНОЛОГИЯ

Технология

Черчение

ОБЖ

ОБЖ

Во второй половине дня осуществляются занятия в кружках и секциях согласно школьного расписания.

В 2009-2010 учебном году 1 ученик, имеющий проблемы со здоровьем, на основании справки ВТК обучается на дому. Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного обучения осуществляется в соответствии с часами, выделяемыми на домашнее обучение.

Формы организации учебного процесса

В 2010-2011 учебном году:

1.Уроки (классно-урочная форма);

2.Лекции, семинары, практикумы;

3.Надомное обучение больных детей;

4.Конференции различного уровня и профиля;

5.Олимпиада, конкурсы;

6.Предметные недели и декадники;

7.Открытые уроки и мероприятия.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и приказом №322 от 09.02.98 года «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» Базисный учебный план является нормативным документом, выступающим как элемент государственных образовательных стандартов, обеспечивающих единство образовательного пространства, а также введение национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» составлен на основе нормативно-правовых актов федерального уровня: Положение об общеобразовательном учреждении РФ, СанПиНа раздел 2.9. «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса», федерального Базисного учебного плана РФ – приказ МОПО РФ №322 от 09.02.1998 года, регионального уровня: Положение об общеобразовательном учреждении УР, Базисный учебный план в ОУ УР – приказ МНО УР №5 от 28.04.1998года, и школьного уровня: Устава МОУ СШ №1, Образовательной программы МОУ СШ №1 на 2008--2009 учебные года, локальных актов. На основании принципов, заложенных в Законе РФ «Об образовании» поставлены цели и задачи по введению госстандартного образования и его национально-регионального компонента, реализация задач Базисного учебного плана осуществляется через использование республиканского и школьного компонентов. Школа в 2009 /2010 учебном году занимается по шестидневной рабочей неделе. Утвержден календарный учебный план на 2009/2010 учебный год. Учителя по каждому предмету составили рабочие программы, которые были рассмотрены на заседании методического совета школы, утверждены директором школы.

Учебный план МОУ СШ №1 на 2010/2011 учебный год определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям. Базисный учебный план школы состоит из двух частей: инвариативной и вариативной.

В инвариативной части Базисного учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.

Инвариативная часть Базисного учебного плана представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология». Образовательные компоненты раскрывают структуру содержания этих областей. Инвариативная часть определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей, распределенное по классам.

Образовательная область «Филология» реализована для изучения русского родного языка, русской литературы и иностранного языка. В начальной школе со 2 класса: во 2А, 2Б,3А 3Б, 3В, 4Б (программа «Школа России») введен предмет «Английский язык» по два часа в неделю Изучение английского языка ведется по группам с 2-11 класс, кроме 4Б, 4В, 4А,5Б, 6Б классов (наполняемость меньше 25 учащихся).

В образовательную область «Математика» входят: математика, алгебра и начала анализа, геометрия информатика. За счет инвариативной части учебного плана информатика изучается как самостоятельный курс в 10-11 классах. Изучение данного курса начинается на первой ступени с 3 класса.

Образовательную область «Естествознание» составляют: физика, химия, биология, природоведение.

Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами: история России и Всеобщая история, география, обществознание, экономика. Предмет «Основы экономики» ведется в 11 классе за счет вариативной части Базисного учебного плана (региональный компонент). Образовательный компонент «Окружающий мир» представлен курсом «Окружающий мир» в 1-ых, 2-ых, 3 – их классах, и обществознанием в 4-ых классах (из школьного компонента). Кроме этого, предмет «Окружающий мир» в начальной школе ведется как интегрированный курс с ОБЖ в целях недопустимости перегрузки учащихся.

В образовательной области «Искусство» изучаются изобразительное искусство, музыка.

В образовательной области «Физическая культура» изучается только одна дисциплина: физическая культура основы. Предмет ОБЖ включен в учебный план на основании совместного приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Военного комиссариата и Штаба по делам ГО и ЧС Удмуртской Республики от 29.11.94г. № 351/90/114.Учебные часы для данного предмета отводятся из национально-регионального компонента. При преподавании данного курса учитель руководствуется государственной программой, рекомендованной МО ПО РФ «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», где изложена программа, а также Федеральный компонент Госстандарта образования в данной области. На изучение предмета ОБЖ выделен из регионального компонента один час в 5-8 классах и по два часа в 10-11 классах.

Образовательная область «Технология» включает технологию, черчение, информационную технологию. Информационная технология для мальчиков с 5 по 8 класс за счет федерального компонента по 2 часа в неделю. В 10-11 классах информационная технология изучается с делением на группы.

Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.

В начальной школе 9 классов работают по программе «Школа России», 3 класса – по программе «Школа - 2100». Учащиеся 5А, 6А и 7А классов продолжают работать по программе «Школа – 2100».

Кроме общеобразовательных предметов, учащиеся на факультативной основе за счет школьного компонента изучают основы легкой атлетики, проводится строевая подготовка.

Использование в учебном плане школьного компонента позволяет школе создать свое неповторимое лицо, обеспечить индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет моу «сш №1» iconПубличный отчет моу сош №17 содержит информацию об основных направлениях...
Сегодня мы проводим IV общественно – педагогический форум, на котором администрация и коллектив школы представят публичный отчет

Публичный отчет моу «сш №1» iconПубличный отчет моу «сош №2 с Алтуд»
Учредитель школы – «моу сош №2 с. Алтуд» является местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской...

Публичный отчет моу «сш №1» iconПубличный отчет о работе моу «Основная общеобразовательная школа...
Цели и задачи, поставленные перед школой в 2006 2007 учебном году и их выполнение

Публичный отчет моу «сш №1» iconПубличный отчёт моу «1 Кюлетская средняя общеобразовательная школа»...
Гоу дпо иро и пк совершенствование прававого пол. Учреждений образования экономические вопросы в сфере образования-2011

Публичный отчет моу «сш №1» iconПубличный отчет моу «Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная...
Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями министерства образования и муниципального управления образования, внутренними...

Публичный отчет моу «сш №1» iconПубличный отчет директора мкоу «Султанянгиюртовская сош»
Публичный отчет директора мкоу «Султанянгиюртовская сош» Кизилюртовского района рд телекаева З. Р

Публичный отчет моу «сш №1» iconПубличный доклад 2008 г. Моу средней общеобразовательной школы №18...
Публичный доклад 2008 г. Моу средней общеобразовательной школы №18 г. Новокуйбышевска Самарской области

Публичный отчет моу «сш №1» iconПубличный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа...
Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год

Публичный отчет моу «сш №1» iconПубличный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой...
Публичный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой Веры Петровны

Публичный отчет моу «сш №1» icon«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач» утверждено директором...
Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции