Скачать 186.99 Kb.
|
Публичный отчет о работе МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Новая Масловка Чернянского района Белгородской области» за 2006 – 2007 учебный год Цели и задачи, поставленные перед школой в 2006 - 2007 учебном году и их выполнение. Цель: Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Приоритетные направления работы школы
Задачи школы
Учебный план школы был разработан на основе базисного плана общеобразовательных учреждений Белгородской области. Он определял минимальный и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределял время, отводимое на освоение государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в учебном плане было увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранного языка и информатики. В региональный компонент плана вошли следующие предметы: 1 час основ безопасности жизнедеятельности с 2 по 9 классы; 1 час православной культуры с 2 по 9 классы; 1 час технологии в 8 классе. В школьный компонент вошли следующие предметы: 1 час физической культуры со 2 по 9 классы, 1 час краеведения с 5 по 7 классы, 1 час экологии в 8 и 9 классах, 1 час черчения в 8 и 9 классах, по 0,5 часа математики и русского языка в 5, 6 и 7 классах. Таким образом, полностью реализуя учебный план, общеобразовательное учреждение гарантировало овладение учащимися необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования. Формы организации учебного процесса в прошлом учебном году:
Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной была деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. Все учащиеся по результатам годовых оценок были переведены в следующие классы. Анализ выпуска основной школы показал, что учащийся получил базовый уровень знаний и умений по предметам школьной программы. Выпускник 9-го класса успешно сдал итоговую аттестацию. Дальнейшее распределение следующее: выпускник поступил в Чернянское ПУ – 7. Одним из условий реализации поставленных задач являлось систематическое повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей и воспитателей. С этой целью администрацией школы были определены следующие направления: -изучение и анализ качества знаний; -оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и основных умений педагогической деятельности; организация самообразования учителей; совершенствование урока. В школе работало школьное методическое объединение классных руководителей. Приказом директора школы руководителями МО классных руководителей была назначена Фурсенко В.И. В состав школьного МО классных руководителей входило 5 классных руководителей. Работа МО классных руководителей строилась согласно плана работы, в котором были определены задачи на 2006/07 учебный год. Задачи работы МО определяли такие направления, как личностно-ориентированный подход в работе со школьниками, работа по самообразованию классных руководителей, путем изучения педагогической литературы, обобщения опыта работы отдельных педагогов. Задачи МО перекликались с поставленной проблемой перед школой и задачами педколлектива. В течение года было проведено 4 заседания МО. Вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, отражали проблемы воспитания всесторонне развитой личности в современных условиях, в семье. При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблема и задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы: 1. Тематические педагогические советы.
В течение учебного года учителя школы принимали участие в работе районных и межшкольных методических объединений по предметам, семинарах. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были: - выполнение всеобуча; - состояние преподавания учебных предметов; - качество знаний, умений и навыков; - воспитательная работа; - ведение школьной документации; - выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных контрольных, лабораторных и практических работ; - подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы. Внутришкольный контроль был спланирован помесячно, намеченные мероприятия на конец учебного года выполнены. В соответствии с проблемой школы «Повышение культуры современного урока на основе личностно-ориентированного подхода к учащимся» и воспитательной проблемой школы «Формирование нравственных и гражданских качеств личности на основе разнообразной творческой деятельности» педагогами велась работа, как в урочное, так и во внеурочное время. В материалах педагогических советов поднимались вопросы качественного освоения нового материала, проведение и результативность дополнительных занятий, организация учителем самостоятельной работы учащихся, организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися. Ежемесячно директору школы учителя предоставляли письменный отчет о выполнении программы по каждому предмету. Педагоги выделяют причины неуспеваемости: слабое развитие речи, отсутствие контроля за успеваемостью детей со стороны родителей, отсутствие интереса к учебе. В школе была разработана программа воспитательной работы с проблемными детьми, состоящая из двух этапов: первый этап — изучение особенностей и проблем учащихся; второй - организация педагогической помощи. В плане работы школы поднимались вопросы предупреждения второгодничества. В целях предупреждения второгодничества и неуспеваемости осуществлялась система индивидуальных форм и методов работы, использование нестандартных форм уроков, применение обучающих карточек, проведение индивидуальных и групповых консультаций, применение повторных объяснений для детей, испытывающих трудности в обучении. В результате анализа причин неуспеваемости учащихся педагоги проводили открытые уроки с применением новых технологий в обучении; приглашали на уроки родители, посещали учащихся на дому. С целью выявления характера и причин отклонения в поведении и учебе учащихся, разработки целостной программы индивидуального сопровождения учащихся в целях коррекции отклоняющегося развития, консультаций в решении сложных и конфликтных ситуаций в школе был создан психолого-педагогический консилиум. В 2006 – 2007 учебном году школа прошла государственную аккредитацию. В ходе экспертной оценки деятельности школы было проверено исполнение школой требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ; максимальный объем учебной нагрузки учащихся, воспитанников; выполнение основных образовательных программ; соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников школы требованиям государственных образовательных стандартов. На основании экспертного заключения, приказом Управления образования и науки Белгородской области №1199 от 28 мая 2007 года школа была аккредитована с подтверждением государственного статуса до 24 мая 2012 года по типу общеобразовательное учреждение вида основная общеобразовательная школа с аккредитацией программ начального общего и основного общего образования. Решая воспитательные задачи, педколлектив школы работал над проблемой: «Формирование нравственных и гражданских качеств личности на основе разнообразной творческой деятельности». Воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:
При планировании работы учитывались результаты анкетирования детей и их родителей. Педагогический коллектив школы стремился так строить воспитательный процесс, чтобы успешнее было выявлять и развивать творческие способности каждого ребенка, воспитывать в детях доброту, милосердие - главные качества русского человека, научить жить в ладу с окружающим миром. Педагоги работают в сложных условиях, специфика сельской школы в том, что сфера деятельности учителя и учащихся ограничена, сужены рамки их кругозора, ребятам катастрофически недостает общения со сверстниками, обеднена речевая среда, нет возможности проявить активность в общественных делах, к тому же дети загружены домашней работой. Школа по сути единственный социокультурный центр на селе, поэтому решая проблему создания условий для развития личности каждого школьника, приобщения их к исконно-культурным ценностям, педагоги вовлекали детей в работу кружков, в проведение различных внеклассных мероприятий. Кружковая работа, организованная в прошедшем году, позволила вовлечь каждого школьника в разнообразную внеурочную деятельность. В школе функционировали следующие кружки: «Родное слово», «Основы книжной грамотности», «Юные таланты», «Юный столяр», «Юный стрелок», «Родные истоки», «Соленое тесто». Анализ работы кружков показал, что в некоторых кружках происходил отсев учащихся в течение года, это говорит о том, что занятия проводились на низком уровне, были случаи, когда руководитель кружка не был готов к проведению занятий (Таможникова А.Н.). Руководители кружков не смогли заинтересовать учеников («Родное слово» (Кравченко В.А.), «Соленое тесто» (Таможникова А.Н.)), поэтому руководителям этих кружков нужно пересмотреть свою работу, чтобы в следующем учебном году такой практики не было или выбрать другое направление работы кружка. Не было организовано в прошлом учебном году ни одного предметного кружка, которые призваны прививать интерес к углублению знаний. Многие кружки не провели творческие отчеты в конце года, не продемонстрировали, чему научились кружковцы за год («Родное слово» (Кравченко В.А.), «Соленое тесто» (Таможникова А.Н.), «Родные истоки» (Фурсенко В.И.)). Главным средством воспитания было школьное общение детей и взрослых. Совместная разработка и проведение различных внеклассных мероприятий учителей и учащихся показала, что именно так каждый ребенок смог себя выразить, реализовать. В прошедшем учебном году была проведена работа по правовому воспитанию с привлечением сотрудников РОВД, половому, антиалкогольному воспитанию, антиникотиновой пропаганде и профилактики наркомании с привлечением медицинских работников. Воспитательная работа классных руководителей строилась в соответствии с направлениями программы Н.Е. Щурковой и была направлена на формирование образа выпускника общеобразовательной школы Белгородской области. Все планы классных руководителей были проверены и утверждены директором школы. В планах были отражены следующие разделы: анализ воспитательной работы за прошлый год, анализ уровня воспитанности учащихся, цели и задачи на 2005-2006 учебный год, организация воспитывающей деятельности, работа с родителями. Планы эстетично оформлены, обозначены воспитательные проблемы. Педагогами были разработаны и проведены интересные воспитательные мероприятия: краеведческие викторины, литературные праздники, патриотические уроки. Классными руководителями планировались и проводились классные часы в нетрадиционной форме. Следует отметить такие: заочное путешествие «Народы Европы» (Фурсенко В.Й.), круглый стол «Что нужно сделать, чтобы соответствовать образу выпускника Белгородской области» (Гукова Л.В.), викторина «Книга – источник знаний» (Махиборода Н.М.), диспут «Храм - это дом, посвященный богу» (Кравченко В.А.). В школе на протяжении ряда лет успешно действует детская организация «Дружные», в которую входят все учащиеся школы. Руководила работой старшая вожатая Таможникова А.Н. Организация имеет свой Устав, девиз, заповеди. Коллектив педагогов и учащихся сообща работал над созданием условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты. Анализ взаимоотношений родителей со школой показывает, что родители ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. Со стороны школы не был намечен выход из сложившейся ситуации и не определены пути совместной деятельности с родителями. Работа с родителями в основном сводилась к проведению родительских собраний и всеобуча. Родителей не привлекали на совместную организацию и проведение мероприятий. Не работала цепочка при организации воспитательной работы «учитель - ученик - родитель». А ведь семья и школа не могут быть отдалены друг от друга, т.к. у них общие цели, проблемы процесса воспитания, которые можно решить, лишь объединив совместные усилия. Поэтому в следующем учебном году нужно взаимодействие семьи и школы осуществлять через совместную деятельность детей и родителей по различным направлениям. В школе велась определенная работа по профилактике и предупреждению травматизма. Осуществлялся контроль за соблюдением температурного режима, за санитарным состоянием столовой, классных комнат, качеством продуктов. В месте с тем в работе по охране жизни и здоровья были недостатки. Не проводилась работа по анализу медицинских осмотров, имеет место случаи антисанитарного состояния классов. В плане работы с учащимися не предусматривается санитарно-гигиеническое просвещение детей. Состояние здоровья и физического развития учащихся представлено следующими медицинскими показателями: простудные - 14,8 %; миопия 6 %; увеличение щитовидной железы - 4,4 %; сколиоз -1,2%, хронический гастрит – 15 %. В целях предупреждения миопии и сколиоза ученики рассаживались согласно их росту с пересадкой раз в четверть справа налево и слева направо. Школа нуждается в глубоком и тщательном анализе здоровья школьников с тем, чтобы выработать дальнейшие квалифицированные действия. Поэтому в новом учебном году нужно совместно с медицинскими работниками проанализировать состояние здоровья детей, чтобы выработать дальнейшие квалифицированные действия. Анализ качества образования. 2004 – 2005 учебный год.
2005 – 2006 учебный год.
2006 – 2007 учебный год.
Анализ преподавания предметов. Преподавание предметов в начальной школе: в школе один классо-комплект, учитель работал с четырьмя классами, имеет высшее образование.. Тематическое планирование составлено в соответствии с методическими рекомендациями. Отведены часы на проведение контрольных, творческих и практических работ. Классные журналы заполняются в соответствии с тематическим планированием. Посещенные уроки показали, что учитель детально разрабатывает план урока для каждого класса, продумывая сочетание самостоятельной, групповой, фронтальной работы в одном классе с видами и формами работы в другом, старается добиваться поставленных целей. На уроках чтения и русского языка учитель работал над развитием речи учащихся, требовал от них полных ответов. На уроках математики работал над совершенствованием вычислительных навыков, развитием логического мышления. На уроках природоведения прививал любовь к окружающей природе, бережному отношению к ней. На уроках трудового обучения старался привить любовь к сельскохозяйственному труду. Проверка техники чтения показала, что все дети умеют отвечать на вопросы по прочитанному, пересказать, проанализировать поступки героев. При этом все учащиеся читают по слогам и целыми словами. Недостаточна работа над выразительностью чтения. Из 7 учащихся начальной школы 4 читают норму или выше нормы, 3 ученика читают ниже нормы. Контрольные работы по русскому языку показали, что ученики справляются с работой, но допускают ошибки на правописание безударных гласных, на правописание предлогов со словами, пропуск букв, в задании допускают ошибки при разборе слова по составу. В контрольных работах по математике ученики умеют решать задачи, правильно сравнивают выражения, но допускают ошибки при умножении и вычитании. Тетради учащихся проверялись регулярно, прописывались образцы. В вопросах воспитания учитель работал над культурой поведения, оздоровлением детей, развитием индивидуальных творческих способностей. Проводил целенаправленную работу с родителями, уделяя внимание в первую очередь вопросам разностороннего воспитания детей в семье. Все 7 учащихся начальных классов (1 кл. - 1, 2 кл. - 2, 3 кл. - 2, 4 кл. - 2) освоили базовый уровень знаний по предметам, качество знаний следующее: 2 кл. - 50%, 3 кл. - 100%, 4 кл. – 50 %. Преподавание предметов в основной школе: проверки в течение года состояния преподавания предметов учебного плана показали, что в основном все педагоги свободно владеют программным материалом и методикой его преподавания. Вся планирующая документация учителей ведется в соответствии с требованиями, обучение ведется в соответствии с действующими программами и учебниками. Проведенные контрольные срезы показали, что учащимися усваивается программный материал. Педагоги используют разнообразные формы проведения уроков, стремятся строить обучение на принципах индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Русский язык (учитель Махиборода Н.М.) Все 7 учащихся основной школы (5 кл. - 0, 6 кл. - 2, 7 кл. - 3, 8 кл. - 1, 9 кл. - 1) освоили базовый уровень знаний по русскому языку и литературе, качество знаний следующее: русский язык – 14,3%, литература – 28,6%. Математика (учитель Фурсенко В.И.) Все 7 учащиеся основной школы (5 кл. - 0, 6 кл. - 2, 7 кл. - 3, 8 кл. - 1, 9 кл. - 1) освоили базовый уровень знаний по математики, качество знаний – 28,6%. Моногаров В.И. География - успеваемость - 100%, качество – 28,6%. ОБЖ - успеваемость - 100%, качество – 42,8%. Физ. культура - успеваемость - 100%, качество – 85,7%. Краеведение – успеваемость – 100%, качество знаний – 40%. Махиборода В.Н. Физика - успеваемость - 100%, качество - 20%. Тех. труд — успеваемость — 100%, качество - 80%. Гукова Л..В. Биология - успеваемость - 100%, качество – 28,6%. Химия - успеваемость - 100%, качество - 0%. Краеведение – успеваемость – 100%, качество знаний - 40%. Экология – успеваемость – 100%, качество знаний – 0%. Таможникова А.Н. Черчение - успеваемость - 100%, качество - 50%. Обсл. труд - успеваемость - 100%, качество - 100%. С/х труд - успеваемость - 100%, качество - 100%. Поддубная О.Н. Английский язык - успеваемость - 100%, качество – 30,7%. Недбаева Е.Н. История – успеваемость – 100%, качество знаний – 28,6% Обществознание - успеваемость – 100%, качество знаний – 0% Православная культура - успеваемость – 100%, качество знаний – 38,5% В целом, анализ работы школы показал, что педагогический коллектив осуществляют учебно-воспитательный процесс в соответствии с нормативно - правовыми документами; в коллективе ведется работа по развитию и обновлению содержания образования с учетом Концепции модернизации и приоритетных направлений в сфере образования. |
Согласовано «Основная общеобразовательная школа с. Новая Масловка Чернянского района Белгородской области» |
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год муниципального бюджетного... ... |
||
Моу «Новоашировская основная общеобразовательная школа» Матвеевского... Моу «Новоашировская основная общеобразовательная школа» Матвеевского района Оренбургской области |
Приложения к публичному отчету моу «Казначеевская средняя общеобразовательная... |
||
Приложения к публичному отчету моу «Казначеевская средняя общеобразовательная... Работа с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации к учению развивается по нескольким направлениям |
Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование учреждения : Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа р п. Озинки» Озинского... |
||
Отчет о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Верхний Кушум Ершовского района Саратовской области» |
Образовательная программа 1Нормативно-правовая база для разработки... Моу – Теляковская основная общеобразовательная школа Урицкого района Орловской области |
||
Публичный отчет мкоу «Ельцовская средняя общеобразовательная школа»... Формирование нравственно – патриотического сознания в процессе учебной деятельности и внеклассной работе |
Публичный отчёт директора мкоу «Новокосинская средняя общеобразовательная... В 2013-14 учебном году в школе обучается 89 учащихся. Выделяются 4 ступени образования: 0 ступень – предшкольная подготовка (12уч.);... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |