Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения




НазваниеПубличный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения
страница1/7
Дата публикации21.09.2014
Размер1.4 Mb.
ТипПубличный отчет
literature-edu.ru > Курсовая работа > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7
Публичный отчет Чикиной Н.И., директора МБОУ Шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год.

Информационная справка о деятельности образовательного учреждения.
Школа включает в себя базовую общеобразовательную школу, два филиала в с. Красный Холм, в п. Прибрежный с дошкольным образовательным учреждением и представляет собой интегрированный комплекс, реализующий основные общеобразовательные программы дошкольного, начального, общего и среднего образования, а также экстернатную и надомную формы обучения.

Главными достоинствами учебного учреждения являются преемственность и непрерывность образования, система дополнительного образования по направленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурологической, военно-патриотической.

Высокими достижениями в воспитательной деятельности школа обязана своим давним традициям. Ежегодно проводятся праздники: День знаний, Посвящение в члены школьной республики «Вместе», Новый год, Будущий воин, Смотр строя и строевой песни и др. Существует собственная символика: Флаг, Гимн, Герб. В школе выпускается печатное издание – газета «Переменка».

Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования в школе реализуется путем внедрения моделей общественно-государственного управления, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности. Ключевым элементом учреждения является единая система общественно-государственного управления, в состав которой кроме администрации школы входят Совет школы, методические объединения учителей-предметников, органы ученического самоуправления, органы взаимодействия с социальной средой и общественными организациями. Функции и зоны ответственности всех элементов системы четко разделены. Одной из функций этой системы является мониторинг общественных потребностей в образовательных услугах. Существенным элементом системы управления является сайт школы.

Школа обеспечивает подрастающему поколению новое качество образования, строит принципиально иную функциональную модель своей деятельности, которая базируется на принципе полноты и качества образования.

На конец 2012-2013 учебного года:


  • численность учащихся 568 человек;

  • режим работы школы– шестидневная учебная неделя;

  • число смен – 2;

  • число классов по ступеням образования – 25;

- начальная школа – 10 классов;

- основная школа –11 классов;

- старшая школа – 4 класса;

  • количество учителей - 49;

- средний возраст преподавателей – 43года;

  • продолжительность уроков – 1 класс – 35 минут, 2-11 классы – 40 минут.



Процесс развития школы – это умелое сочетание традиций и инноваций. За свой более чем вековой возраст школа всегда была результативной и конкурентоспособной в образовательном пространстве поселка. Об этом свидетельствуют многочисленные показатели внешней и внутренней экспертизы деятельности школы.
Анализ внутренних факторов развития школы.
Образовательная деятельность школы осуществляется на основе реализации системы преемственности образовательных программ с учетом концепции непрерывности образования.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО, развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена. Если проанализировать результаты ЕГЭ за три года, то можно обнаружить улучшение качества этих результатов по всем предметам.

Прежде всего, это можно отнести на счет тщательной и продуманной подготовки учителей-предметников к работе с учащимися выпускных классов, систематического прорешивания заданий ЕГЭ в системе СтатГрад и на соответствующих сайтах, которые помогают подготовиться к ЕГЭ.

Анализ результатов образовательного процесса за последние три года свидетельствует о стабильных результатах обучения, качество усвоения программного материала находится на хорошем уровне.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Многие учителя школы с успехом реализуют на практике технологии развивающего обучения, проектные, игровые и др.

Важной проблемой является доступность образования, которая заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.
Сведения об обучающихся.
В 2012-2013 учебном году в школе в 25 классах-комплектах обучается 568 учеников, из них:

- мальчиков - 242;

- девочек - 326.


  • 1 ступень (начальная школа) - 1-4 классы (6,6-10 лет) - 10 классов-комплектов; в них обучается – 230 человек;

  • 2 ступень (основная школа) - 5-9 классы (11-15 лет) 11 классов-комплектов; в них обучается – 263 человек;

  • 3 ступень (средняя школа) - 10-11 классы (16-17 лет) 4класса-комплекта; в них обучается – 75 человек;

  • заочное обучение - 8-12 классы; в них обучается 42 учащихся.

  • Число детей, обучающихся на дому – 15;

  • Средняя наполняемость классов – 23 учащихся;

  • Количество учащихся на одного учителя – 11,6.

Контингент учащихся школы многонационален. В школе обучаются дети многих национальностей (молдаване, армяне, украинцы, казахи, корейцы и др.). Это дети приезжих, мигрантов из других государств СНГ.

Для работы с детьми-инвалидами созданы все условия, хотя процент таких детей совсем невысок – 0,2%.

Традиционно средняя общеобразовательная школа в нашей стране и во многих других странах строится на трехступенчатой основе: начальная, основная и полная.

Каждая из ступеней нашей школы, ре­шая общие задачи, имеет свои специфические функции, связан­ные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение прежде всего в наборе базовых учебных курсов и в соотно­шении базового ядра и занятий по выбору учащихся.

Начальная школа закладывает основы функциональной грамот­ности учащихся, создает базу для последующего освоения образователь­ных программ основной школы.

Учебный план начальной школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.

В учебном плане начальной школы полностью реализуется федеральный компонент. Учебная нагрузка учащихся начальных классов не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Продолжительность урока: в 1 классе- 1 полугодие - 35 минут, 2 полугодие - 40 - минут, для 2 - 4 классов - 40 минут.

Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебные недели.

Учебный план позволяет реализовывать основные задачи стандартов второго поколения, обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования готовность к продолжению образования в основной школе; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью; удовлетворяет запрос государства, общества и ребенка.

В 4-х классах вводится культурологический курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Часы регионального компонента отводятся на изучение предмета «Русский язык» в 3-4 классах.

Часы компонента образовательного учреждения отводятся на изучение предметов:

  • «Русский язык» - 1 час в 4-х классах;

  • «Литературное чтение» - в целях развития коммуникативных способностей младших школьников, развития их речевых способностей отведены дополнительные часы во всех классах;

  • «Математика» - в 3 - 4-х классах отводится 1 час для освоения программы развивающего обучения JI. В. Занкова и развития логического мышления учащихся, решения задач развивающего характера;

  • «Труд» - в 3 Б классе отводится 1 час для реализации авторской программы Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой;

  • Модульного курса «ОБЖ» - 3 А класс, 1 час;

  • Занятий развивающего характера - 3 В класс, 1 час.


Базисный учебный план основной школы распределен по традиционным семи образовательным областям, обеспечивающим универсальность и гуманитаризацию образования.

План скорректирован в связи с приказом Министерства образования Рязанской области №1325 от 12 августа 2011 года и отражает региональный компонент в виде часов, выделенных на изучение информатики и ИКТ и русского языка в 5-9 классах.

Внесены некоторые коррективы за счет школьного компонента. Универсальность образования отражается в учебном плане следующим образом:

В 5-8 классах часы вариативной части используются для углубления знаний учащихся по математике, биологии (5-6 кл.), геометрии (7-8 кл.) Из вариативной части в 5-8 классах введены модульные курсы: ОБЖ (5кл.), экологии (6кл), краеведения - интегрированный курс истории и географии (7 кл.).

Преподавание краеведческих модулей в рамках патриотического воспитания учащихся ведется на базе школьных музеев (музей истории школы «С чего начинается Родина...» и Музея Боевой Славы «Дорогами войны» и реализуется за счет школьного компонента.

Для учащихся 5-ых классов за счет школьного компонента вводится курс «Первый раз в пятый класс» с целью обеспечения благоприятных условий для адаптации учащихся средней школе.

С учетом рекомендаций БУП для 9-х классов организована предпрофильная подготовка. С этой целью в связи с потребностями и запросами учащихся введены элективные курсы (всего 8).

Кроме этого, часы компонента образовательного учреждения используются в учебном плане для ведения факультативных курсов и дополнительных образовательных модулей, практикумов по организации исследовательской деятельности, подготовки учащихся к итоговой аттестации по новой форме (ГИА) в 9 классе.

Базисный план старших классов средней школы (X—XI кл.) вклю­чает в себя тот же набор образовательных областей, что и базисный план основной школы. Однако старшая ступень строится по принципу профильной дифференциации. Обя­зательные занятия по выбору достигают максимального объема.

План для 10-11х классов обеспечивает среднее (полное) общее образование как завершающую ступень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию школьников старшей ступени.

Вариативная часть используется на курсы по выбору, индивидуальные и групповые занятия с целью углубления знаний по русскому языку, литературе, иностранному языку, алгебре, геометрии, физике, химии, биологии.

За счет компонента образовательного учреждения в старших классах ведутся факультативы, которые направлены на развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена, обеспечивают удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

При проведении занятий по иностранному языку, технологии, физической культуре осуществляется деление классов на группы.

В учебный план школы введены часы для обучения больных детей на дому в соответствии с действующими нормативами, а также предусмотрены дополнительные часы для занятий больных детей физкультурой в специальных медицинских группах в зависимости от заболеваний.

Все образовательные предметные программы учебного плана допущены (рекомендованы) Министерством образования и науки Российской Федерации и обеспечивают начальное, основное, среднее образование на уровне не ниже государственного образовательного стандарта.

С целью формирования навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности, приближения обучающихся к выбору будущей профессии введены часы индивидуально-групповых занятий с одаренными детьми в рамках работы школьного научного общества «Элита».

Таким образом, учебный план ШСОШ №1 выполняет: государственный стандарт по базовым дисциплинам, ориентирует учащихся на самостоятельную исследовательскую работу, обеспечивает условия для самоопределения учащихся, готовит их к поступлению в высшие учебные заведения, успешную социализацию в обществе.

Ежегодно Учебный план рассматривается на ШМС, утверждается педагогическим советом (протокол № 1 от 31.08.2012 г.)

Итоги обучения за 2012 -2013 учебный год.







Школьный показатель

Средний показатель по району



Успеваемость (без «2»)

99,6% (2 уч-ся 1 классов оставлены на повторное обучение по заключению ПМПК)

98,8%



Качество знаний «4» и «5» - среднее по школе (2-11 кл.)


51,0%

48,5%



Качество знаний «4» и «5» - по начальной школе (2-4 кл.)


59,5%

59,5%

4.

Качество знаний «4» и «5» - по отдельным предметам (2-4 кл.)

- русский язык

- литературное чтение

- математика

- окружающий мир




64,0%

93,0%

68,7%

87,8%



58,2%

81,7%

67,4%

82%

5.

Качество знаний по предметам (5-11 кл.)

- русский язык

- литература

- математика (5,6 кл

- природоведение (5 кл.)

- алгебра

- геометрия

- информатика

- физика

- история

- обществознание

- иностранный язык английский

- география

- биология

- химия

- физкультура

- технология

- ОБЖ




61,5%

83,7%.)

65,1%

95,1%

68,5%

59,5%

83,0%

68,5%

82,2%

85,9%

70,4%

89,5%

87,7%

70,9%

95,4%

98,2%

96,7%



49,9%

72,4%

58,4%

82,4%

47,9%

46,6%

83,1%

58%

71,7%

78,1%

63,8% 66,6%

74,4%

54%

94,3%

97%

84,4%




Количество компьютеров в школе


80





Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.




предмет

класс

Количество участников



Русский язык

3

12




4

10




9

6




10

8




11

9






Литература

9

6




10

8




11

7






Математика

3

12




4

9




5

14




6

11




7

7




8

7




9

8




10

10




11

9






Физика

9

8




10

9




11

7






Химия

9

8




10

7




11

6






Биология

7

14




8

9




9

9




10

5




11

9






Экология

9

5




10

8




11

5






География

7

11




8

10




9

8




10

7




11

7






Английский язык

9

8




10

9




11

7






История

8

14




9

8




10

7




11

8






Право

9

5




10

6




11

8






Обществознание

6

10




9

8




10

8




11

8






Информатика

8

10




9

8




10

7




11

6






Физическая культура

9

53




10

31




11

25






Основы безопасности жизнедеятельности

10

9




11

13






Мировая художественная культура

10

6




11

7






Технология

10

5




11

6






Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников




предмет

ФИ учащегося, КЛАСС

место

ФИО учителя



МХК


Заикин Матвей – 11Б класс

I

Степушина Н.Н.

Бастрычкин Александр– 11Б класс

II



Литература


Каретникова Елизавета 9Б

I

Павлюк С.В.

Петухов Никита – 9А

II

Елисеева С.А.



Экология


Буров Никита - 9Б

III

Савина З.М.

Макаров Иван – 10Б

I

Майорова Мария – 10Б

II

Епишина Яна – 11Б

II



История


Бакунькин Артём - 11Б

II

Катерина И.М.

Заикин Матвей – 11Б

III



Математика

Буров Никита – 9Б

I

Черникова И.Б



Русский язык


Майстренко Марина 9Б

I

Павлюк С.В.

Каретникова Елизавета 9Б

III

Макаров Иван 10Б

III

Вязникова Л.С.



Физическая культура

Урляпова Юлия 7А

I

Кузнецов В.И

Яблоков Михаил 9Б

I

Буров Никита 9Б

II

Недосукова Мария 10Б

III

Дятлова О.А.

Рыбина Алина 11Б

I

Липаткин Б.В



Технология

Дикова Дарья – 11А

I

Королева Н.А



Биология

Майстренко Марина 9Б

I

Чикина Н.И.

Медведева Надежда 11А

II

Савина З.М.



Английский язык


Каретникова Елизавета 9Б

II

Белова И.С

Крутиев Василий 10Б

III

Позднякова Т.Н



Химия

Буров Никита 9Б

I

Козлова Н.В.

Майстренко Марина 9Б

II

Майорова Мария – 10Б

I

Дикова Дарья – 11А

I

Медведева Надежда – 11А

II

Епишина Яна 11Б

III



Обществознание

Заикин Матвей – 11Б

I

Катерина И.М



Результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.





Физическая культура

Рыбина Алина 11Б

II

Липаткин Б.В



Результаты Г(и)А за 2012 -2013 учебный год – 9 класс.




предмет

Средняя отметка по школе

Средняя отметка по району



Русский язык

4,12

3,74



математика

4,25

3,81



физика

4,6

4,63



химия

4,67

4,77



биология

4,75

4,83



география

5

4,85



литература

2

2
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения iconПубличный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...

Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад мбоу сош с. Прогресс за 2012-2013 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...

Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения iconПубличный отчет мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа...
Общая характеристика мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района

Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования деятельности оу отчет
Самообследование Муниципального бюджетного образовательного учреждения Новопоселковая средняя общеобразовательная школа проводилось...

Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения iconПубличный отчет директора мбоу сош №34 за 2012 13 учебный год I
Количество педагогов, прошедших в 2012/13 учебном году курсы повышения квалификации

Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения iconПубличный отчет мкоу «Ельцовская средняя общеобразовательная школа»...
Формирование нравственно – патриотического сознания в процессе учебной деятельности и внеклассной работе

Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год и задачи...
В 2012-2013 учебном году школа работала над реализацией образовательной инициативы «Наша новая школа», которая является реальным...

Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад мбоу сош с. Прогресс за 2011-2012 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...

Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения iconПубличный отчёт директора школы мкоу сош с. Ахкент по итогам 2012-2013...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...

Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад мбоу сош №25 за 2012-2013 учебный год
Полное название муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Воронежа

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции