Скачать 0.51 Mb.
|
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики. Управление образования Прохладненского муниципального района КБР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач» УТВЕРЖДЕНО ДИРЕКТОРОМ МОУ «СОШ №2 с.КАРАГАЧ» ЗАСЛУШАНО НА ЗАСЕДАНИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ПРОТОКОЛ № 1 ОТ 09.09. 2009 г. ОПУБЛИКОВАНО НА САЙТЕ МОУ «СОШ №2 с.КАРАГАЧ» Публичный доклад директора Заптиевой Т.Х. 2008-2009 ученый год. Карагач - 2009 год. 1.Общие характеристика учреждения. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с.Карагач» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной-воспитательной, воспитательной, при участи Управляющего Совета школы и Совета самоуправления учащихся школы. 1.1 Контактная информация. Юридический адреса: КБР, Прохладненский район, с.Карагач ул.Молодежная, 38. Фактические адреса: КБР, Прохладненский район, с.Карагач ул.Молодежная, 38.(школа) Ул. Абубекирова, 146 (дошкольные группы). Расчетный счет : 40204810100000000225. Телефоны : 97-4-39, 97-3-29. Год основания - 2007 г. Лицензия: Серия А №292572, дата выдачи: 20 июня 2008 г. срок действия до 20 июня 2013 г., кем выдана: Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики Направления образовательной деятельности : Дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование. Статус ОУ : Средняя общеобразовательная школа Учредитель: Администрация Прохладненского муниципального района. 2. Структура управления школы. Административное управление осуществляют директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через методический совет, педагогический совет, Управляющий Совет. Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию. Заместитель директора по организационно-воспитательной работе организует внеклассную и внешкольную воспитательную работу с обучающимися; осуществляет методическое руководство воспитательным процессом; обеспечивает режим соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на принципах демократичности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Директор школы Заптиева Татьяна Харабиевна, руководитель первой категории, занимается стратегическими вопросами развития школы, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы всех служб и подразделений школы. Телефон (8866 31) 97 439 Заместители директора по учебно-воспитательной работе Шалова Мартина Анатольевна, отвечает за организацию образовательного процесса в основной и старшей школе. Отарова Ася Касбулатовна, отвечает за организацию образовательного процесса и внедрение инновационных программ в начальной школе. по организационно - воспитательной работе Хамдохова Эльза Хабасовна, курирует организацию внеклассной воспитательной работы, дополнительноу образование, культурно-досуговую деятельность учащихся. по административно хозяйственной работе руководит работой технического персонала, отвечает за сохранность и целевое использование школьного имущества, за обслуживание зданий и коммуникаций, за безопасность детей и взрослых. главный бухгалтер школы Пшукова Адалина Нураедовна, отвечает за организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности школы, осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества школы. Сведения об администрации ОУ:
3.Приоритетные направления образовательной программы школы: - повышение качества знаний и умений учащихся; -усиление воспитательной работы; -совершенствование качества педагогического персонала школы; -внедрение инновационных технологий в образовательный процесс; -модернизация управленческой системы в школе. Основные цели и задачи образовательного процесса:
Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементарного теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития склонностей, интересов и способностей обучающихся к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. 4.Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Карагач осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом учреждения, утвержденным в 2008 году, который разработан на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении», Трудового Кодекса РФ. Структура Устава школы в целом соответствует требованиям, изложенным в ст. 13, п.1 Закона РФ «Об образовании», и рекомендациям Министерства образования и науки КБР к разработке Уставов образовательных учреждений. МОУ СОШ №2 с.Карагач имеет лицензию Министерства образования и науки КБР от 20.06.2008 г. за № 292572 на право ведения образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования. Учреждение имеет необходимые для организации образовательного процесса здания и помещения, переданные ему в оперативное управление, что подтверждено постановлением Главы местной администрации Прохладненского муниципального района П-96 от 12.03.2008 г. и договором о закреплении имущества от 14.04.2008 г, регистрационный №155. Отношения образовательного учреждения с учредителем регламентируются учредительным договором от 8 апреля 2008 года. Коллективный договор, регулирующий социально-трудовые отношения, разработанный на 2007-2009 годы., зарегистрирован в органе по труду ОТО ТУТ и СР Прохладненского муниципального района от 10января 2008 года, регистрационный №26. В школе сформирована необходимая нормативно-правовая база, в соответствии с требованиями Закона РФ и КБР «Об образовании». Локальные акты учреждения :
5.Состояние материально-технической базы. Школа размещена в типовом трехэтажном здании на 660 мест, построенном в 2007 г. общей площадью 6 930 м2, в котором обучается 341 учащийся. Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 36 учебных кабинетов, библиотека с книжным фондом в количестве 1477 книг (из них 260 шт.- учебники), спортивная площадка площадью 1,5 га . Школа выписывает отдельные периодические издания. Администрацией школы совместно с Управляющим Советом осуществляется косметический ремонт классных комнат, рекреаций и помещений дошкольных групп. В 2008 году проведен косметический ремонт здания школы и дошкольных групп площадью 7 502 м2 . 5.1.Обеспеченность школы учебным оборудованием, его хранение и использование. Школа работает по кабинетной системе. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса она имеет необходимое количество школьной мебели, но в настоящее время не располагает полным перечнем учебно-наглядных пособий, учебного оборудования. Однако, в 2009г. В рамках реализации КПМО школа получит учебно-методическое оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, карты по истории и географии. «СОШ №2 с.Карагач» имеет следующие технические средства обучения:
2. Телевизор – 5 шт.
В 2008 году Министерством образования и науки КБР учреждению был выделен учебно-методический комплект для дошкольных групп на сумму 153 тыс.425 рублей. В рамках КПМО школа получает учебно-методическое оборудование для кабинетов химии, физики, биологии, географии, истории. МОУ «СОШ №2 с.Карагач» располагает необходимым оборудованием. Администрацией школы принимаются меры по эффективному использованию учебно-наглядных пособий и технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе, по сохранению и укреплению материально-технической базы учреждения. Занятия проводятся в 1 смену. Продолжительность урока 40 минут. Начало занятий в 8 30 перемены – по 5, 30 минут, нулевых и седьмых уроков в расписании нет, что соответствует требованиям СанПиН. Обучение во 2 и 3 ступенях ведется по кабинетной системе. Расписание учебных занятий и часов дополнительного образования составлены с учетом требований СанПиН: максимальная образовательная нагрузка не превышает допустимого уровня при шестидневной рабочей неделе. Режим работы школы – оптимальный. Санитарно-гигиеническое состояние школы соответствует нормативным требованиям. 6.Финансово-хозяйственная деятельность. С 2007 г. школа самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность, т.е. имеет бухгалтерию, баланс, лицевой и расчетный счет в ОФК.. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях, утвержденной приказом МФ РФ от 30.12.1999г. № 107- н. для осуществления бухгалтерской отчетности и оформления первичных учетных документов. Заведены все необходимые книги бухгалтерского учета. Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам составлены оборотные ведомости. С 1 декабря 2008 г. в школе введена новая система оплаты труда для учителей. С 1 января 2009г. оплата труда остальных работников осуществляется по отраслевой системе оплаты труда.
Принятые к учету первичные документы оформлены раздельными мемориальными ордерами и накопительными ведомостями. Внебюджетные средства, поступающие на спецсчет школы, расходуются в установленном порядке на образовательную деятельность учреждения и питание учащихся. Единовременная материальная помощь 52 учащимся из малообеспеченных семей направлена по назначению. Расходование бюджетных и внебюджетных средств осуществляется по целевому назначению в соответствии с утвержденными сметами расходов. Состояние бухгалтерского учета в МОУ «СОШ №2 с.Карагач – удовлетворительное. За счет спонсорских взносов было следующее пополнение материально- технической базы: - оформление сцены актового зала на сумму 5 тыс. руб., - приобретение оборудования (противогазов) для кабинета ОБЖ – 3 тыс. руб. - замена трех картриджей компьютеров – 3 тыс.руб. - в рамках выполнения предписаний СЭС была приобретена посуда для столовой – 100 чашек на сумму 3 тыс. руб. Планируется приобрести водонагреватель для дошкольных групп, кондиционер для компьютерного класса. В рамках КПМО школа получает учебно-лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии, географии, истории на сумму 368тыс.руб. Проблемы, которые невозможно решить собственными силами:
7. Сведения о кадрах По уровню образования (основной состав):
По стажу работы (основной состав):
По квалификационным категориям:
Количество работников, имеющих знаки отличия:
. Сведения о совместителях:
Средняя недельная нагрузка на 1-го педагога на I образовательной ступени (начальные классы) – 16,5 Средняя недельная нагрузка на 1-го педагога (часов в неделю на I, II и III образовательных ступенях) по образовательным областям: I II III - русский язык и литература 4.75 13.3 15 -художественно-эстетические дисциплины 2 6 - -общественные дисциплины - 21 20 -естественнонаучные дисциплины 4.5 7.1 11.3 -математика 4.1 13.3 10 -физическая культура и здоровье 6 11 4 -технология - 12 - -кабардинский язык и литература 5,1 12 6 -иностранный язык 5 16 7,5 8.О состоянии методической работы. Принцип управления: - Уважение к индивидуальности и ценности каждого педагогического и руководящего работника; - Поддержание открытых и доверительных отношений и уважения работников друг к другу; - Ответственность за обучение и повышение квалификации работников; - Повышение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой деятельности, поощрение принятия на себя ответственности в сложных ситуациях; - Правильное осуществление расстановки кадров; - Оценивание результатов деятельности педагогических и руководящих работников. Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляется через работу методического совета, методических объединений учителей, которые осуществляют свою деятельность согласно положениям. В школе функционируют 8 методических объединений:
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, выбрана методическая тема школы: «Организация деятельности педагогов школы по оптимизации индивидуального и коллективного самовыражения и развития учащихся». Методические темы МО согласуются с методической темой школы. Методические объединения строят работу на основе «Положения о методическом объединении». Каждое методическое объединение имеет свою методическую тему, определены цели и задачи. Все методические объединения имеют годовые планы работы и проводят свои заседания один раз в четверть. Утверждены графики открытых уроков и внеклассных мероприятий, темы по самообразованию. Анализируется работа МО за прошедший год и планируется работа на предстоящий учебный год. Однако анализ неполный, недоработки не выявляются в полном объеме а значить задачи, поставленные на следующий учебный год не охватывают всей деятельности методической службы. У каждого члена ШМО имеется индивидуальная тема для самообразования, намечены формы реализации отчётов по самообразованию. В школе создан Методический Совет, который осуществляет координационную функцию. В протоколах педагогического и методического Советов отражены основные направления организации методической работы в школе: повышение качества преподавания предметов, работа с молодыми и вновь прибывшими учителями, с руководителями МО, аттестация педагогических кадров на 2 квалификационную категорию и др. В МОУ «СОШ №2с. Карагач» практикуются разнообразные формы организации методической работы: тематические педсоветы, методические и предметные недели, семинары, «круглые столы», взаимопосещение уроков, работа учителей над темами по самообразованию, педагогический мониторинг. Создана «Школа молодого педагога». Главная задача этой школы – повышение теоретического уровня молодых учителей. В школе оборудован методический кабинет и кабинет для проведения внеклассных мероприятий и классных часов Оборудование и организация работы методического кабинета школы позволяет решать основные задачи методической поддержки педагогов в их профессиональной деятельности. В кабинете имеются стенды, отражающие организацию учебной и методической работы в образовательном учреждении; фонды педагогической печати, а также представлена литература по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания; имеется ПК для использования при подготовки к урокам; образцы учебной документации, справочная литература, большое количество разработанных уроков, внеклассных мероприятий и т.д. Одно из направлений методической службы – повышение квалификации педагогов в области информационных технологий, повышение эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе (22 учителя прошли обучение в МОУ ДО ЦИТ Прохладненского района). Ведется работа по изучению и внедрению в практику новых педагогических технологий. Эти вопросы рассматриваются на заседаниях педагогического и методического Советов, выносятся соответствующие решения. В школе уже есть большая группа учителей предметников, активно использующие информационные технологии на своих уроках. Кроме того, профессиональное самосовершенствование учителей осуществляется через систему курсовой подготовки в ИПК и ПРО КБГУ(со времени открытия школы 11 учителей прошли курсовую подготовку в ИПК и ПРО КБГУ), аттестацию педагогических кадров, посещение районных и республиканских семинаров. Активно ведется работа по обобщению и распространению опыта работы учителей школы. Педагоги и администрация школы принимают активное участие в организации методической работы в районе. На базе МОУ «СОШ №2 с. Карагач» проведено 5 районных семинаров. В школе уделяется большое внимание работе с одаренными детьми. Дополнительным образованием охвачено 63% учащихся. 14 учащихся становились призёрами районных и 8 учащихся республиканских олимпиад и конкурсов. Большая часть выпускников успешно сдают вступительные экзамены и продолжают обучение в ВУЗах и ССУЗах нашей страны. Аттестация на 2 квалификационную категорию проводится в соответствии с нормативными документами, методическими рекомендациями МОН КБР, РУО, РМО. Все документы оформлены в соответствии с требованиями. Разработан перспективный план аттестации педагогов школы на 5 лет. Накопительные папки аттестованных учителей оформлены в соответствии с методическими рекомендациями РМО. В школьном методическом кабинете оформлен стенд для аттестуемых педагогов. Осуществляется ежегодная подписка на методические журналы «Завуч школы», «Завуч начальной школы», «Справочник руководителя ОУ», «Практика административной работы школы», «Вестник образования» и др.Учителя – предметники выписывают свои предметные журналы и газеты. Диагностика качества образования проводится через мониторинг уровня обученности по математике, русскому языку и литературе, кабардинскому языку и литературе, обществознанию, химии, биологии; а в начальной школе – по русскому языку, математике, кабардинскому языку. Анализ результатов контрольных срезов обсуждается на педагогических советах, совещаниях при заместителе директора по учебно-воспитательной работе. МО классных руководителей строит свою работу согласно Положению о работе МО классных руководителей, принятого на педсовете школы. Имеются план работы МО на учебный год, план пленарных заседаний, утвержденные директором школы. Классным руководителям предлагается тематика единых классных часов, а также график проведения открытых классных часов. Руководителем МО проводится определенная работа по выявлению затруднений в работе классных руководителей, что видно из диагностических карт классных руководителей. 8. Организация образовательного процесса. Занятия проводятся в 1 смену. Продолжительность урока 40 минут. Начало занятий в 8 30 перемены – по 5, 30 минут, нулевых и седьмых уроков в расписании нет, что соответствует требованиям СанПиН. Обучение во 2 и 3 ступенях ведется по кабинетной системе. Расписание учебных занятий и часов дополнительного образования составлены с учетом требований СанПиН: максимальная образовательная нагрузка не превышает допустимого уровня при шестидневной рабочей неделе. Режим работы школы – оптимальный. Санитарно-гигиеническое состояние школы соответствует нормативным требованиям. Сведения о наполняемости классов :
|
«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач» утверждено директором... Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы... |
«Об утверждении и порядке введения фгос в моу «сош №2 с. Карагач» Рф от 26. 11. 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,... |
||
«Согласованно» «Утверждено» Заместитель директора по вр директор... ... |
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения самообследование... Самообследование общеобразовательного учреждения моу «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Подольска, Московской области проведено... |
||
Протокол №5 педагогического совета моу сош №6 Выполнение решений предыдущего педагогического совета. (Заместители директора Помыткина Л. О., Демиденко Л. В.) |
Публичный отчетный доклад Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края |
||
Публичный отчет моу «сош №2 с Алтуд» Учредитель школы – «моу сош №2 с. Алтуд» является местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской... |
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета мобу сош №38 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38, г. Таганрог |
||
Публичный доклад мбоу сош №25 за 2012-2013 учебный год Полное название муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Воронежа |
Доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» Публичный доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» Магарамкентского района рд по итогам 2012– 13 учебного года... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |