Тесты это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т е.




Скачать 137.61 Kb.
Название Тесты это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т е.
Дата публикации 10.06.2014
Размер 137.61 Kb.
Тип Тесты
literature-edu.ru > Информатика > Тесты
1. Анализ существующих систем подготовки тестов.

2 проектирование обучающей системы для студентов по курсу «протоколы компютерных сетей»

3 выбор средств реализации

4 розробка навчальної системи для студентів за курсом «протоколи комп'ютерних мереж»

5 расчет экономической эффективности

ВВЕДЕНИЕ

Быстрый прогресс в области информационных технологий позволяет использовать персональные компьютеры, а также другие современные устройства обработки информации в качестве эффективного средства обучения. Автоматизация процесса обучения осуществляется с использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебников, которые используются не только с применением лазерных дисков, флеш-накопителей и других прогрессивных средств хранения информации, но и с применением локальных и глобальных компьютерных сетей. В последнем случае происходит формирование специализированной информационно-образовательной среды, позволяющей реализовать современные технологии обучения. Для наполнения информационно-образовательной среды, а также для эффективного использования локальных и глобальных компьютерных сетей необходима оперативная разработка систем дистанционного обучения высокого качества, отвечающих современному состоянию науки в данной предметной области.

Невозможно построить эффективную систему без взаимодействия преподавателя с учащимся.

Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля

Процесс контроля это одна из наиболее трудоемких и ответственных операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями как для учащихся, так и для преподавателя. С другой стороны его правильная постановка способствует улучшению качества подготовки специалистов.

Для диагностики успешности обучения разрабатываются специальные методы, которые разными авторами называются тестами учебных достижений, тестами успешности, дидактическими тестами и даже тестами учителя (под последними могут также подразумеваться тесты, предназначенные для диагностики профессиональных качеств педагогов). Как утверждает А.Анастази, по численности этот тип тестов занимает первое место.

В литературе встречается следующее определение тестов достижений.

Тесты - это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т.е. оценить степень и качество достижения каждым студентом целей обучения (целей изучения).

Одним из недостатков тестового метода контроля знаний студентов является то, что создание тестов, их унификация и анализ - это большая кропотливая работа.

Для облегчения данного процесса и разрабатываются системы подготовки тестов.

Moodle (англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда — свободная система управления обучением (LMS), распространяющаяся по лицензии GNU GPL. Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма» и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.

Moodle переведена на десятки языков, в том числе и русский и используется почти в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира. В РФ зарегистрировано более 600 инсталляций. Количество пользователей Moodle в некоторых инсталляциях достигает 500 тысяч человек.

Лидером и идеологом системы является Martin Dougiamas из Австралии. Проект является открытым и в нем участвует и множество других разработчиков. Русификацию Moodle осуществляет команда добровольцев из России и Беларуси.

Moodle написана на PHP с использованием SQL-базы данных (MySQL, PostgreSQL, Microsoft SQL Server и др. БД — используется ADOdb XML). Moodle может работать с объектами SCO и отвечает стандарту SCORM.

АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ ПОДГОТОВКИ ТЕСТОВ

  • Шаблон MS Word для создания тестов в формате GIFT ...

Систем для подготовки и проведения тестов существует довольно много, но практически все они имеют косвенное отношение к Moodle, они приведены ниже.

На данный момент не существует подобных аналогов рассматриваемой системы

Выписывать аналоги moodle или только систем подготовки тестов?

Hot Potatoes (http://www.itlt.edu.nstu.ru/hotpothelp.php)

Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.

С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer); поэтому ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.

eTest

eTest - программный комплекс, предназначенный для подготовки и проведения тестов на компьютере. eTest состоит из двух частей: редактора тестов eTeditor (рабочее место преподавателя) и программы для проведения тестирования eTester (рабочее место учащегося).

В редакторе можно создавать иерархическую структуру для хранения вопросов теста, добавлять комментарии к конкретным вопросам и группам вопросов, импортировать и экспортировать данные. 

Система поддерживает следующие типы вопросов:

простой выбор

множественный выбор

ранжировка

проверка пар сочетаний

свободный ввод

Скомпонованные тесты можно использовать как для проведения тестирования, так и для самостоятельного использования студентами в процессе обучения.

Программа проведения тестов обеспечивает полную защиту вопросов теста от просмотра, и вопросы, и варианты ответа на каждый вопрос случайным образом перемешиваются. Порядок прохождения вопросов в тесте случайный, что позваляет уменьшить возможность списования при проведении тестирования. По окончании тестирования его результаты выводятся на экране компьютера.

В бесплатно распространяемой версии предусмотрена возможность только локального тестирования с возможностью просмотра результатов по окончании тестирования на компьютере учащегося.
ВЫБОР СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ

Выбор средств реализации данной системы сводится к нескольким этапам, таких как: выбор языка программирования, выбор средств хранение данных, выбор среды разработки приложений, и наиболее важный аспект - выбор методов межпроцессного взаимодействия  (Inter-Process Communication, IPC).

Выбор средств межпроцессного взаимодействия

Выбор средств хранение данных.

Поскольку данная система не предъявляет специфических требований к долговременному хранению данный, целесообразно использовать файловую систему в качестве системы хранения данных.

Выбор языка программирования

Для данной системы будет использован язык программирования Java.

Язык Java ворвался в глобальную сеть в конце 1995 года и сразу же завоевал всеобщую популярность. Он обещал стать универсальным средством, обеспечивающим связь пользователей с любыми источниками информации, независимо от того, где она расположена – на Web-сервере, в базе данных, справочной системе и т.п. У языка Java есть все предпосылки для этого. Данный язык поддержали многие производители программного обеспечения, за исключением компании Microsoft. Присущая Java надежность и наличие средств защиты вселяют уверенность, как в программистов, так и в пользователей. Этот язык предоставляет средства, позволяющие решать задачи повышенной сложности, - обеспечивать взаимодействие по сети, управление базами данных и поддерживать выполнение и взаимодействие нескольких потоков.

Начиная с 1995 года компания Sun Microsystems выпустила в свет семь основных версий набора инструментальных средств Java Development Kit. На протяжении последних девяти лет объем API возрос с 200 до более чем 3000 классов. Теперь он охватывает самые разные области программирования – создание пользовательского интерфейса, управление базами данных, интернационализацию, обеспечение безопасности, разработка Web-приложений и представление информации посредством языка XML. Самое большое количество нововведений с момента появления первой реализации было предложено в JDK 5.0, выпущенном в 2004 году.

Одно из основных преимуществ языка Java — независимость от платформы, на которой выполняются программы: один и тот же код можно запускать под управлением операционных систем Windows, Solaris, Linux, Machintosh и др. Это действительно необходимо, когда программы загружаются через Интернет для последующего выполнения под управлением разных операционных систем. Другое преимущество заключается в том, что синтаксис языка Java похож на синтаксис языка C++, и программистам, знающим языки C и С++, его изучение не составляет труда. Правда, для программистов, владеющих языком Visual Basic, этот синтаксис, возможно, будет непривычен.

Для WEB приложений "чистой" Java недостаточно. Существует так называемая Java EE (Java Enterprise Edition) - набор спецификаций и соответствующей документации для языка Java, описывающей архитектуру серверной платформы для задач средних и крупных предприятий. J2EE-приложения состоят из компонентов. J2EE - компонента представляет собой законченный функциональный программный модуль, встроенный в приложение J2EE с соответствующими классами и файлами и взаимодействующий с другими компонентами. J2EE-спецификация определяет следующие J2EE-компоненты:

  • Клиентские приложения и апплеты – это компоненты, работающие на клиентской машине;

  • Компоненты технологии Java-сервлет и JavaServer Pages (JSP) – это Web-компоненты, работающие на сервере;

  • Корпоративные компоненты – это бизнес-компоненты, работающие на сервере.

J2EE - компоненты пишутся на языке программирования Java и компилируются точно так же, как и любая другая Java-программа. Отличием между J2EE - компонентами и "стандартными" классами Java является то, что J2EE - компоненты собираются в J2EE - приложение, находящееся в строгом соответствии со спецификацией J2EE, развернутое для функционирования в соответствующем месте и управляемое сервером J2EE.

Помимо компонентов для Java EE есть еще множество неотъемлемых частей. Мы их рассматривать не будем, так как стандартные возможности Java EE мы использовать не будем. Единственное что будет использовано из данной спецификации, так это Java – сервлеты.

В качестве сборщика проекта и системы контроля версий были выбраны:

  • Apache maven;

  • Subversion (SVN).

Так же из множества IDE была выбрана одна, а именно NetBeans 7.0.1

Среда разработки NetBeans 7.0.1

NetBeans IDE - свободная интегрированная среда разработки приложений (IDE) на языках программирования Java, JavaFX, Python, PHP, JavaScript, C++ и ряде других.

Для разработки программ в среде NetBeans и для успешной инсталляции и работы самой среды NetBeans должен быть предварительно установлен Sun JDK или J2EE SDK подходящей версии. Среда разработки NetBeans по умолчанию поддерживала разработку для платформ J2SE и J2EE. Начиная с версии 6.0 Netbeans поддерживает разработку для мобильных платформ J2ME, C++ (только g++) и PHP без установки дополнительных компонентов.

Проект NetBeans IDE поддерживается и спонсируется компанией Oracle, однако разработка NetBeans ведется независимо сообществом разработчиков-энтузиастов (NetBeans Community) и компанией NetBeans Org.

По качеству и возможностям последние версии NetBeans IDE не уступают лучшим коммерческим (платным) интегрированным средам разработки для языка Java, таким, как IntelliJ IDEA, поддерживая рефакторинг, профилирование, выделение синтаксических конструкций цветом, автодополнение набираемых конструкций на лету, множество предопределённых шаблонов кода и др.

Как уже упоминалось выше, NetBeans является полноценной альтернативой другим коммерческим IDE. Тут есть все, что бы разрабатывать большие системы в короткие сроки. Наиболее удобными возможностями данной среды разработки является:

  • Рефакторинг;

  • Автодополнения;

  • Автоматическая генерация наиболее часто используемого кода;

  • Функция сквозного поиска по все среде IDE QuickSearch;

  • Окно базы данных и службы.

Apache maven

Java – разработчикам хорошо известна утилита Apache Ant. Довольно адекватная замена командной строке, однако чтобы добавить в проект какие-то новые ресурсы, компилируемые модули приходится написать не одну строку в build.xml. Maven же довольно сильно сокращает количество шагов для получения желаемого результата.

Основная идея Maven состоит в том, что у каждого проекта есть так называемая объектная модель (project object model, POM), которая описывается в файле pom.xml. Здесь указываются все модули, которые использует проект, пути к репозиториям и многое другое. Все что вам нужно сделать – разработать эту самую объектную модель и собрать проект с помощью Maven. При этом описывать все с точностью до каталога не надо – Maven «знает» как обычно строятся проекты, и он сам все найдет и соберет.

Для еще большей простоты и скорости работы существуют так называемые архетипы – с их помощью можно создать структуру каталогов и объектную модель для проекта автоматически. В Maven уже существует довольно много предопределенных архетипов, описывающих веб-приложения, библиотеки классов, J2EE - приложения и многое другое. Кроме того вы можете легко создать свои собственные.

Очень грамотно организована работа с репозиториями. Если Maven не находит в локальном репозитории нужный ему модуль или плагин – он сам пытается скачать его из интернета и после этого помещает его к себе в локальный.

С помощью плагинов Maven легко интегрируется во все самые популярные IDE (Eclipse, NetBeans, IDEA, JDeveloper). Это сильно упрощает взаимодействие в коллективе – каждый разработчик может работать в своей любимой IDE и не бояться несовместимости каталогов и проектных файлов.

Конечно, можно обойтись и стандартным сборщиком проектов, но в наше время не один крупный проект не обходиться без высоко функционального сборщика. Из альтернатив Maven можно выделить – Ant. Ant тоже является весьма «мощным» по своим возможностям.

Основными возможностями Maven являются:

  • Создание приложения из архетипа;

  • Зависимости и репозитории.

Создание приложения из архетипа очень сильно упрощает начало разработки приложения. Нам не приходиться думать, куда бы поместить тот или иной исходный файл, файл с ресурсами или html – страницу. За нас это сделает Maven. У данной библиотеки существует множество так называемых архетипов, каждый архетип соответствует определенному типу приложения. В данном случае мы будем использовать архетип под web приложение. О структуре каталогов мы будем разговаривать в следующей главе.

Subversion (SVN)

Система управления версиями (от англ. Version Control System, VCS или Revision Control System) — программное обеспечение для облегчения работы с изменяющейся информацией. Система управления версиями позволяет хранить несколько версий одного и того же документа, при необходимости, возвращаться к более ранним версиям, определять, кто и когда сделал то или иное изменение и многое другое.

Такие системы наиболее широко применяются при разработке программного обеспечения, для хранения исходных кодов разрабатываемой программы. Однако они могут с успехом применяться и в других областях, в которых ведётся работа с большим количеством непрерывно изменяющихся электронных документов, в частности, они применяются в САПР, обычно, в составе систем управления данными об изделии (PDM). Управление версиями используется в инструментах конфигурационного управления (Software Configuration Management Tools).

Ситуация, когда электронный документ за время своего существования претерпевает ряд изменений, достаточно типична. При этом часто бывает важно иметь не только последнюю версию, но и несколько предыдущих. В простейшем случае, можно просто хранить несколько вариантов документа, соответствующим образом их нумеруя. Но такой способ неэффективен (приходится хранить несколько практически идентичных копий), требует повышенного внимания и дисциплины и часто ведёт к ошибкам. Поэтому были разработаны средства для автоматизации этой работы.

Традиционные системы управления версиями используют централизованную модель, когда имеется единое хранилище документов, управляемое специальным сервером, который и выполняет большую часть функций по управлению версиями. Пользователь, работающий с документами, должен сначала получить нужную ему версию документа из хранилища; обычно создаётся локальная копия документа, т. н. «рабочая копия». Может быть получена последняя версия или любая из предыдущих, которая может быть выбрана по номеру версии или дате создания, иногда и по другим признакам. После того, как в документ внесены нужные изменения, новая версия помещается в хранилище. В отличие от простого сохранения файла, предыдущая версия не стирается, а тоже остаётся в хранилище и может быть оттуда получена в любое время. Сервер может использовать т. н. дельта-компрессию — такой способ хранения документов, при котором сохраняются только изменения между последовательными версиями, что позволяет уменьшить объём хранимых данных.

Иногда создание новой версии выполняется незаметно для пользователя (прозрачно), либо прикладной программой, имеющей встроенную поддержку такой функции, либо за счёт использования специальной файловой системы. В этом случае пользователь просто работает с файлом, как обычно, и при сохранении файла автоматически создаётся новая версия.

Часто бывает, что над одним проектом одновременно работают несколько человек. Если два человека изменяют один и тот же файл, то один из них может случайно отменить изменения, сделанные другим. Системы управления версиями отслеживают такие конфликты и предлагают средства их решения. Большинство систем может автоматически объединить (слить) изменения, сделанные разными разработчиками. Однако такое автоматическое объединение изменений, обычно, возможно только для текстовых файлов и при условии, что изменялись разные (непересекающиеся) части этого файла. Такое ограничение связано с тем, что большинство систем управления версиями ориентированы на поддержку процесса разработки программного обеспечения, а исходные коды программ хранятся в текстовых файлах. Если автоматическое объединение выполнить не удалось, система может предложить решить проблему вручную.

Многие системы управления версиями предоставляют ряд других возможностей:

  • Позволяют создавать разные варианты одного документа, т. н. ветки, с общей историей изменений до точки ветвления и с разными — после неё;

  • Дают возможность узнать, кто и когда добавил или изменил конкретный набор строк в файле;

  • Ведут журнал изменений, в который пользователи могут записывать пояснения о том, что и почему они изменили в данной версии;

  • Контролируют права доступа пользователей, разрешая или запрещая чтение или изменение данных, в зависимости от того, кто запрашивает это действие.

Выше перечисленные возможности SVN поддерживает в полной мере. Помимо централизованных систем существуют и распределенные системы управления версиями. Такие системы используют распределённую модель вместо традиционной клиент-серверной. Они, в общем случае, не нуждаются в централизованном хранилище: вся история изменения документов хранится на каждом компьютере, в локальном хранилище, и при необходимости отдельные фрагменты истории локального хранилища синхронизируются с аналогичным хранилищем на другом компьютере. В некоторых таких системах локальное хранилище располагается непосредственно в каталогах рабочей копии.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ТЕСТОВ ДЛЯ ПЛАТФОРМЫ MOODLE

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т е. icon Курсовая работа или курсовой проект это задание, которое «выполняется...
Курсовая работа вид самостоятельной научно-методической работы студентов учебных заведений, которая выполняется под непосредственным...
Тесты это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т е. icon Тесты по темам. Образовательные технологии
Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин по выбору студентов. Основное назначение дисциплины «Инвестиционный...
Тесты это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т е. icon Методические указания по написанию контрольной, курсовой работы, рефератА
Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности,...
Тесты это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т е. icon Акио Морита "Сделано в Японии"
В наши дни нельзя представить себе мировой рынок изделий бытовой радиоэлектроники без товаров японского производства. За счет чего...
Тесты это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т е. icon Исследование по дисциплине «Социология рекламной деятельности» на...
В качестве метода сбора эмпирической информации был выбран один из видов письменного опроса – онлайн анкетирование. Данный метод...
Тесты это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т е. icon Программа вступительного испытания по литературе
Вступительное испытание по литературе – это проверка знаний по истории и теории литературы, полученных в средней школе. Программа...
Тесты это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т е. icon Зиновьев Д. В., Лазурик В. Т
Методические рекомендации предназначены для преподавателей, студентов и студентов иностранцев факультета компьютерных наук, также...
Тесты это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т е. icon Реферат по философии Научные принципы и их роль в научном познании
Теория познания есть общая теория, уясняющая саму природу познавательной деятельности человека, в какой бы области науки, искусства...
Тесты это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т е. icon Литература учебная. Подписано в печать
Книга предназначена, в первую очередь, студентам, обучаю­щимся по специальности 031000 «Педагогика и психология». Материалы пособия...
Тесты это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т е. icon Интерпретация как метод научного познания. Ее функции и виды Интерпретация...
В гуманитарном знании это широко применяемая процедура истолкования текстов, изучаемая в семантике и эпистемологии понимания
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции