МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет коммерции и маркетинга
Социологическое исследование
по дисциплине «Социология рекламной деятельности» на тему:
«Отношение к интернет-рекламе школьников старших классов»
Работу выполнил:
студент 3 курса
группы КР-35/1
Савидов М.А.
Научный руководитель:
профессор
Потапов В.П.
Москва 2011
Оглавление
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Москва 2011 2
1.1Актуальность выбранной темы 4
1.2 Характеристика проблемной ситуации 4
1.3 Анализ литературы по данной проблеме 5
1.4 Логический анализ понятий 10
1.4.1 Интерпретация понятий 10
1.4.2 Операционализация понятий 11
1.5 Цели исследования 15
1.6 Задачи исследования 16
1.7 Предмет исследования 16
1.8 Объект исследования 16
1.9 Гипотезы исследования 16
2.1 Инструмент сбора эмпирической информации. 17
В качестве метода сбора эмпирической информации был выбран один из видов письменного опроса – онлайн анкетирование. Данный метод позволяет собрать большой объем необходимой для исследования информации за сравнительно небольшой промежуток времени. 17
2.2 Место и время проведения исследования. 17
2.3 Характеристика анкеты 18
2.4 Обоснование типа выборки и её ограничения 19
2.5 Метод обработки эмпирических данных 19
2.6 Практическая значимость исследования 19
2.7 Анкета 20
2.8 План проведения исследования 24
2.9 Список используемой литературы 25
3.1Анализ анкет, проецируемый на гипотезы 26
3.2 Рекомендации по итогам исследования 37
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
-
Актуальность выбранной темы
По данным Министерства связи РФ количество пользователей сети интернет увеличилось за последние 5 лет с 15 до 46 миллионов пользователей1. При этом доля времени, проведённого во всемирной паутине средним пользователем с каждым годом только увеличивается. Люди живут в веб, общаются, заказывают покупки, смотрят новости и телевизионные трансляции. Что характерно – наиболее активными в этом плане являются представители молодёжи – студенты и школьники старших классов, а значит, будущее нашей страны. Поэтому неслучайно всё большее количество рекламных бюджетов отправляется именно на такой канал коммуникации, как интернет. Однако насколько эффективен такой канал? Какие преимущества даёт он над привычными СМИ? И что именно из многообразия различных видов интернет-рекламы имеет наибольшую результативность и привлекает внимание самых «продвинутых» пользователей сети, а именно школьников старших классов? Решение этих вопросов и стало целью моего исследования.
1.2 Характеристика проблемной ситуации
Итак, проблема, которую бы я хотел рассмотреть в своём исследовании – это отношение к интернет-рекламе школьников старших классов. Как следствие её эффективность и то, насколько сильны барьеры у данного социального сегмента, выросшего во времена капитализма, перед рекламой. Какие именно рекламные сообщения сильнее врезаются в сознание получателя. Ответив на эти вопросы можно определить наиболее действенные способы коммуникации и тем самым значительно повысить эффективность проводимых рекламных кампаний при одновременном уменьшении рекламного бюджета. Что в эпоху развитого капитализма является самым ярким критерием оценки эффективности рекламной кампании.
1.3 Анализ литературы по данной проблеме
1) Компании ROMIR Monitoring изучила возраст пользователей сети интернет.2
Рисунок 1
Следует обратить внимание в данном исследовании на то, что 44% пользователей в России составляют люди в возрасте 25-34 лет, а 34% - молодежь в возрасте 15-24 лет. Как мы видим, практически 80% среди всех пользователей сети интернет – это молодые россияне. Это ещё раз подтверждает актуальность выбранной мной темы. И если сохранится подобная тенденция, количество пользователей сети будет расти быстрыми темпами.
2) Сергей Македонский, руководителя «АЦВИ Интернет». «Опираясь на проведённые в данной области исследования, следует отметить, что в целом отношение к интернет-рекламе очень позитивное. Интересно, к примеру, что пользователей не раздражает наличие в интернете тех же баннеров, — объясняет эксперт. — Более того, они с интересом относятся к дизайну баннеров и другим технологическим новинкам, используемым в интернет-рекламе. Около 46% респондентов даже считают, что интернет-реклама более полезна, чем телевизионная, а каждый пятый пользователь регулярно обращает внимание на оформление рекламных баннеров. Более 60% опрошенных полагают, что иногда реклама в интернете помогает узнавать о товарах или услугах и где их приобрести. Это даёт нам дополнительные возможности в получении обратной связи. А это значит, что у интернет-рекламы гораздо больше возможностей добиться заинтересованности среди пользователей сети».3
Прилагаю 2 графика, на которые ссылался г-н Македонский в своём заявлении:
Рисунок 2
Рисунок 3
3) Далее я бы хотел обратиться экспертной оценке Арсена Ревазова, председателя совета директоров компании IMHO VI: «Телевидение люди смотрят все меньше, интернетом пользуются все больше. Соответственно, рекламодатель эмигрирует постепенно с телевидения, с прессы, с радио в сеть, за что мы ему крайне благодарны. Да, я думаю, что так продолжится еще года три точно, в связи с чем инвестиционный бум сложился вокруг Интернет-индустрии. А вообще это все, потому что Интеренет-реклама эффективнее, чем любая другая, и это легко проверить, и поэтому она растет везде.»4
4) В 2010 году, окончательно оправившись от кризиса, в США рынок интернет-рекламы вырос на 15% до $26 млрд. При этом, рост отмечен во всех секторах онлайновой рекламы: и контекстная, и медийная реклама, и каталоги. Доходы отрасли в четвертом квартале 2010 года достигли $ 5,9 млрд. — то есть исторического максимума. Это на 24% больше, чем составлял рынок в четвертом квартале 2009 года. Эти цифры также означают, что рынок растет четвертый год и 19-й квартал подряд. В России рост составил около 40%. Наиболее популярная форма онлайн-рекламы – поисковая. Её доля в Штатах чуть меньше 50%. Тренд на увеличение объема интернет-рекламы наблюдается и по всему миру.5
5) Согласно исследованию, проведённому агентством MediaPost, интернет-реклама была второй по силе влияния на офф-лайновое поведение покупателей. Результаты показали, что на первом месте по уровню такого влиянию была телереклама. С отставанием в 2% за ней шла интернет-реклама. Газетная и радио-реклама существенно отстают от интернет-рекламы. Также стоит отметить влияние он-лайн рекламы, ведь большинство пользователей совершают нацеленный поиск в Интернет перед приобретением конкретного товара или услуги и только затем покупают его. Однако, если сравнивать темпы роста телевизионной и интернет-рекламы (15% и 45% соответственно)6, последняя в самой ближайшей перспективе может выйти на первое место по влиянию на поведение людей в повседневной жизни7.
Вывод: Рост интернет-рекламы происходит не только у нас в стране, но и по всему миру. Если общемировой тренд развития интернета будет оставаться столь же актуальным, то вполне возможно, что интернет-реклама по своему влиянию займёт лидирующую позицию, обогнав как телевизионную, радио-, так и печатную рекламу. Дополнительными стимулами развития рекламы в веб-пространстве является то, что пользователи сети терпимо, а иногда даже благосклонно относятся к подобной рекламе. Такая реклама не только не вызывает раздражения, но и интересна. К тому же, интернет-рекламу легко измерить. А благодаря современным технологиям возможно добиться максимальной адресности рекламного сообщения, что ещё больше увеличит эффективность потраченных заказчиком денег. Это всё и объясняет стремительное развитие рекламы в интернете. И так как пользователи сети на 4/5 состоят из людей, моложе 34 лет, то можно сделать вывод, что за интернет-рекламой будущее всей рекламной отрасли.
|