ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа по географии 10-12 класс основной вечерней (сменной) школы полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования.
Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально – экономическими объектами, явлениями и процессами, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.
Специфика географии как науки и учебного предмета - ее естественно – общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания.
Современная география изучает пространственно – временные взаимосвязи и взаимодействие в географической деятельности, представляющей собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда».
За основу взята программа по курсу «География» базовый уровень, 6-10 класс, под редакцией В.И. Сиротина. М. : «Дрофа» ,2006 г. Переработана для Вечерней (сменной) школы. Учебник В.П. Максаковский 10 класс.
Данный курс продолжение курса географии 6-9 класса, в программе предусмотрены практические и тестовые работы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ГЕОГРАФИЯ 10 КЛАСС. В.П. МАКСАКОВСКИЙ.
№
|
ТЕМА.
|
ЧАС.
|
Элементы обязательного минимума образования.
|
Требования к уровню подготовки обучающихся.
|
Практические работы.
|
Метод. литература.
|
Формы контроля.
|
Дата. Дата
Ик-55 кп-57
|
Введение. (1 Час)
|
1.
|
Положение географии в системе наук.
|
1.
|
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.
|
Знать/понимать: основные географические понятия и термины;
Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических процессов и явлений.
|
Анализ карт различной тематики.
|
Уч. В.П. Максаковский,
Стр., 5-8.
|
Частично – поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.
|
10.09 06.09
|
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. (4 часа).
|
2.
|
Взаимодействие человечества и природы.
|
1.
|
Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных
регионах, включая Россию. Геоэкология.
Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.
Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.
|
|
Уч. В. П. Максаковский,
Стр., 25-27.
|
Беседа с использованием карт атласа.
|
24.09 20.09
|
3.
|
Природные ресурсы Земли, и их виды.
|
1.
|
Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
|
Уч., В.П. Максаковский,
Стр., 28-41.
|
Учебное исследование по картам, решение географических задач.
|
08.10 04.10
|
4
|
Загрязнение и охрана окружающей среды.
|
1.
|
|
Уч. В.П. Максаковский,
Стр.,41-46.
|
Беседа с использованием карт атласа.
|
22.10 18.10
|
5.
|
Геоэкология, географическое ресурсоведение.
|
1.
|
|
Уч. В.П. Максаковский, стр., 46-50.
|
Тестирование.
|
05.11 15.11
|
НАСЕЛЕНИЕ (4 ЧАСА).
|
6.
|
Численность и воспроизводство населения.
|
1.
|
Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграции, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.
|
Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уроне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.
Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.
|
|
Уч. В.П . Максаковский,
Стр., 57-66.
|
Беседа с использованием карт атласа.
Работа по заполнению таблицы.
|
19.11 29.11
|
7.
|
Состав и структура населения.
|
1.
|
|
Уч. В.П. Максаковский,
Стр., 66-71.
|
Беседа с использованием карт атласа.
|
03.12 13.12
|
8.
|
Размещение и миграции населения.
|
1.
|
|
Уч.В.П. Максаковский,
Стр., 71-74.
|
Беседа с использованием карт атласа.
|
17.12 27.12
|
9.
|
Характеристика трудовых ресурсов. Городское и сельское население.
|
1.
|
Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.
|
Уч. В.П. Максаковский,
Стр.,74-84.
|
Тестирование.
|
14.01 10.01
|
НТР И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО (4 ЧАСА)
|
10.
|
Научно – техническая революция.
|
1.
|
Научно – техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.
|
Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
|
|
Уч. В.П. Максаковский, стр., 91-98.
|
Беседа с использованием карт атласа.
|
28.01 24.01
|
11.
|
Мировое хозяйство.
|
1.
|
Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производственных сил.
|
Уч. В.П. Максаковский,
Стр., 98-102.
|
Беседа по результатам групповой работы.
|
11.02 07.02
|
12.
|
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
|
1.
|
|
Уч. В.П. Максаковский,
Стр., 102-110.
|
Беседа с использованием таблиц и карт атласа.
|
25.02 21.02
|
13.
|
Факторы размещения.
|
1.
|
|
Уч. В.П. Максаковский, стр., 110-117.
|
Тестирование.
|
11.03 07.03
|
ОТРАСЛИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (5 часов).
|
14.
|
География промышленности.
|
1.
|
Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.
|
Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации; составлять таблицы, диаграммы, характеристики.
|
Определение стран- экспортеров, основных видов промышленной и сельско-хозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха.
|
Уч. В.П. Максаковский,
Стр., 123-140.
|
Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.
|
25.03 21.03
|
15.
|
География сельского хозяйства и рыболовства.
|
1.
|
|
Уч. В.П. Максаковский,
Стр.,140-150.
|
Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.
|
08.04 04.04
|
16.
|
География транспорта.
|
1.
|
|
Уч., В.П. Максаковский,
Стр., 150-159.
|
Групповая работа, исследование по картам , работа по заполнению контурных карт.
|
22.04 18.04
|
17.
18.
|
Всемирные экономические отношения.
Обобщающее повторение .
|
1.
1.
|
|
Уч., В.П. Максаковский,
Стр., 159-170.
|
Тестирование.
|
08.05 02.05
20.05 16.05
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС. В.П. МАКСАКОВСКИЙ.
№
|
Тема
|
Ко-
ли
чест-
во
ча-
сов
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Средства и условия обучения
|
Предметное обеспечение
|
Методы контроля
|
1.
|
Зарубеж-
ная
Европа.
|
6
|
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.
|
Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
|
Карты,
Схемы,
Таблицы,
Прак. Раб.
|
Учебник В.П. Максаковский
Стр.179-222,
Методическое пособие
О.И. Ануфриева
Стр. 3-47.
|
Опрос,
Тесты,
Отчет по
Пра. Раб.
|
2.
|
Зарубежная
Азия
|
8
|
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран .
|
Оценивать и разъяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, урони урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, диаграммы, простейшие карты, модели отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
|
Схемы,
Таблицы,
Карты,
Прак. Раб.
|
Учебник В.П. Максаковский стр.223-272,
Методическое пособие О.И. Ануфриева стр. 48-122.
|
Опрос,
Тесты,
Отчет по
Прак. Раб.,
|
3.
|
Африка
|
3
|
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран .
|
Оценивать и разъяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, урони урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, диаграммы, простейшие карты, модели отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
|
Схемы,
Таблицы,
Карты,
Прак. Раб.
|
Учебник В.П. Максаковский стр. 273-293,
Методическое пособие О.И. Ануфриева стр.133-145.
|
Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.
Тесты
|
4.
|
Повторение
|
1
|
Региональная характеристика мира.
|
Закрепление полученных навыков.
|
|
|
Тестирование.
|
|