Программа по географии 10-12 класс основной вечерней (сменной) школы полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования.




НазваниеПрограмма по географии 10-12 класс основной вечерней (сменной) школы полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования.
страница1/4
Дата публикации17.05.2014
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > География > Программа
  1   2   3   4


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по географии 10-12 класс основной вечерней (сменной) школы полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования.

Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально – экономическими объектами, явлениями и процессами, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.

Специфика географии как науки и учебного предмета - ее естественно – общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания.

Современная география изучает пространственно – временные взаимосвязи и взаимодействие в географической деятельности, представляющей собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда».

За основу взята программа по курсу «География» базовый уровень, 6-10 класс, под редакцией В.И. Сиротина. М. : «Дрофа» ,2006 г. Переработана для Вечерней (сменной) школы. Учебник В.П. Максаковский 10 класс.

Данный курс продолжение курса географии 6-9 класса, в программе предусмотрены практические и тестовые работы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ГЕОГРАФИЯ 10 КЛАСС. В.П. МАКСАКОВСКИЙ.



ТЕМА.

ЧАС.

Элементы обязательного минимума образования.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Практические работы.

Метод. литература.

Формы контроля.

Дата. Дата

Ик-55 кп-57

Введение. (1 Час)

1.

Положение географии в системе наук.

1.

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Знать/понимать: основные географические понятия и термины;

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических процессов и явлений.

Анализ карт различной тематики.

Уч. В.П. Максаковский,

Стр., 5-8.

Частично – поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.

10.09 06.09

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. (4 часа).

2.

Взаимодействие человечества и природы.

1.

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных

регионах, включая Россию. Геоэкология.

Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.




Уч. В. П. Максаковский,

Стр., 25-27.

Беседа с использованием карт атласа.

24.09 20.09

3.

Природные ресурсы Земли, и их виды.

1.

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Уч., В.П. Максаковский,

Стр., 28-41.

Учебное исследование по картам, решение географических задач.

08.10 04.10

4

Загрязнение и охрана окружающей среды.

1.




Уч. В.П. Максаковский,

Стр.,41-46.

Беседа с использованием карт атласа.

22.10 18.10

5.

Геоэкология, географическое ресурсоведение.

1.




Уч. В.П. Максаковский, стр., 46-50.

Тестирование.

05.11 15.11

НАСЕЛЕНИЕ (4 ЧАСА).

6.

Численность и воспроизводство населения.

1.

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграции, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уроне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.




Уч. В.П . Максаковский,

Стр., 57-66.

Беседа с использованием карт атласа.

Работа по заполнению таблицы.

19.11 29.11

7.

Состав и структура населения.

1.




Уч. В.П. Максаковский,

Стр., 66-71.

Беседа с использованием карт атласа.

03.12 13.12

8.


Размещение и миграции населения.

1.




Уч.В.П. Максаковский,

Стр., 71-74.

Беседа с использованием карт атласа.

17.12 27.12

9.

Характеристика трудовых ресурсов. Городское и сельское население.

1.

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Уч. В.П. Максаковский,

Стр.,74-84.

Тестирование.

14.01 10.01

НТР И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО (4 ЧАСА)

10.

Научно – техническая революция.

1.

Научно – техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.




Уч. В.П. Максаковский, стр., 91-98.

Беседа с использованием карт атласа.

28.01 24.01

11.

Мировое хозяйство.

1.

Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производственных сил.

Уч. В.П. Максаковский,

Стр., 98-102.

Беседа по результатам групповой работы.

11.02 07.02

12.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

1.




Уч. В.П. Максаковский,

Стр., 102-110.

Беседа с использованием таблиц и карт атласа.

25.02 21.02

13.

Факторы размещения.

1.




Уч. В.П. Максаковский, стр., 110-117.

Тестирование.

11.03 07.03

ОТРАСЛИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (5 часов).

14.

География промышленности.

1.

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации; составлять таблицы, диаграммы, характеристики.

Определение стран- экспортеров, основных видов промышленной и сельско-хозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха.

Уч. В.П. Максаковский,

Стр., 123-140.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

25.03 21.03

15.

География сельского хозяйства и рыболовства.

1.




Уч. В.П. Максаковский,

Стр.,140-150.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

08.04 04.04

16.

География транспорта.

1.




Уч., В.П. Максаковский,

Стр., 150-159.

Групповая работа, исследование по картам , работа по заполнению контурных карт.

22.04 18.04

17.

18.

Всемирные экономические отношения.

Обобщающее повторение .

1.

1.




Уч., В.П. Максаковский,

Стр., 159-170.

Тестирование.

08.05 02.05

20.05 16.05



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС. В.П. МАКСАКОВСКИЙ.



Тема

Ко-

ли

чест-

во

ча-

сов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Средства и условия обучения

Предметное обеспечение

Методы контроля

1.

Зарубеж-

ная

Европа.

6

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Карты,

Схемы,

Таблицы,

Прак. Раб.

Учебник В.П. Максаковский

Стр.179-222,

Методическое пособие

О.И. Ануфриева

Стр. 3-47.

Опрос,

Тесты,

Отчет по

Пра. Раб.

2.

Зарубежная

Азия

8

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран .

Оценивать и разъяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, урони урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, диаграммы, простейшие карты, модели отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Схемы,

Таблицы,

Карты,

Прак. Раб.

Учебник В.П. Максаковский стр.223-272,

Методическое пособие О.И. Ануфриева стр. 48-122.

Опрос,

Тесты,

Отчет по

Прак. Раб.,


3.

Африка


3

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран .


Оценивать и разъяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, урони урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, диаграммы, простейшие карты, модели отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.


Схемы,

Таблицы,

Карты,

Прак. Раб.

Учебник В.П. Максаковский стр. 273-293,

Методическое пособие О.И. Ануфриева стр.133-145.

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

Тесты

4.

Повторение

1

Региональная характеристика мира.

Закрепление полученных навыков.







Тестирование.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по географии 10-12 класс основной вечерней (сменной) школы полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. iconРабочая программа по географии составлена на основе федерального...
Авторская программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 класс под ред.– В. П. Максаковский «Экономическая и...

Программа по географии 10-12 класс основной вечерней (сменной) школы полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. iconРабочая программа по географии Класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии, утвержденного приказом Министерства...

Программа по географии 10-12 класс основной вечерней (сменной) школы полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
В. Я. Коровиной. Программа полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и программе по литературе под...

Программа по географии 10-12 класс основной вечерней (сменной) школы полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,...

Программа по географии 10-12 класс основной вечерней (сменной) школы полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования...

Программа по географии 10-12 класс основной вечерней (сменной) школы полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. iconРабочая программа по литературе 11 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне

Программа по географии 10-12 класс основной вечерней (сменной) школы полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. iconРабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе...
Морф от 05. 03. 2004 г. №1089, Примерной программы основного общего образования по географии М.: Дрофа, 2007., авторской программы...

Программа по географии 10-12 класс основной вечерней (сменной) школы полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. iconРабочая учебная программа по истории 11 класс для социально-гуманитарного профиля
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...

Программа по географии 10-12 класс основной вечерней (сменной) школы полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

Программа по географии 10-12 класс основной вечерней (сменной) школы полностью соответствует требованию федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. iconБазовый уровень
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, сайта Министерства...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции