Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 05.




Скачать 298.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 05.
Дата публикации03.10.2014
Размер298.32 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > География > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089), Примерной программы основного общего образования по географии - М.: Дрофа, 2007., авторской программы по географии Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. М.: Просвещение, 2009.

Главная цель раздела — опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.

Для достижения главной цели раздела изучение географии в 7 классе должно быть направлено на решение следующих задач:

  • продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня к региональному и локальному. В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников важнейшего навыка, который Н.Н. Баранский определял как «игру масштабами»;

  • создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением;

  • заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты на более старших ступенях обучения;

  • продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации.


Данная рабочая программа ориентирована на учебник Кузнецова А.П., Савельевой Л.Е., В.П. География. Земля и люди. 7 класс. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2013г, допущенного Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва).

Общая характеристика учебного предмета

Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 5-6 классов и в значительной мере опирается на его материал.

Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с Базисным учебным планом в 7 классе на учебный предмет «География» отводится 68 часов (из расчета 2 часа в неделю); практических работ - 15.

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, коллективная, фронтальная, парная, групповая.

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
Изменения, внесенные в программу

Из резерва часов авторской программы (8ч.) добавлен 1 час на тему «Природа Земли: главные закономерности» и 7 часов на тему «Многоликая планета».
Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения географии ученик должен

1.  Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение —

Что изучают в разделе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.
Тема 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ - 10ч

Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы.

Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов.

Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.

Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа — выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяжённые горные системы мира. Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, материковый склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.

История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.

Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, северо и юго-восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли. Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, тёплых и холодных океанических течений.

Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.

Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.

Мировой океан. Исследования Океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объём, средняя глубина, протяжённость береговой линии Мирового океана.

Рельеф дна и объём воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солёности, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в Океане, её распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийные бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана природы Мирового океана.

Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.

Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища. Озёра, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Природная зональность. Формирование природных зон. Неравномерность распределения солнечного тепла по земной поверхности и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане.

Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные.

Практические работы. Определение сходства и различия материков по географическому положению. Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. Работа с картами «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны мира» с целью определения закономерностей их смены. Составление картосхемы «Морские течения в Океане». Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ —

Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества. Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.

Сколько людей живёт на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.

Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, её изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по её поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.

Народы, языки и религии мира. Народ как совокупность людей, проживающих на определённой территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.

Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.

Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.

Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.

Историко-культурные районы мира. Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Австралии, Океании.

Практические работы. Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов. Работа с политической картой мира, картой народов мира и картой религий мира. Составление картосхем по темам «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов мира». Составление таблиц «Основные языковые семьи и группы», «Виды отраслей хозяйства». Характеристика сельского хозяйства, промышленности. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.
Тема 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА — 49 ч

ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ

Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.

Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.

Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.

МАТЕРИКИ

Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида, Северная Америка, Евразия.

Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.

Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.

Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго, Южно-Африканская Республика.

Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.

Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа.

Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.

Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай, Республика Корея, Япония, Турция, Казахстан.

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости многих стран.

Практические работы. Определение географического положения материка, страны. Чтение рельефа материков по профилям. Составление географических описаний отдельных компонентов природных комплексов материков, в том числе сравнительных, а также комплексных географических характеристик материков, их природных районов и отдельных стран на основе изучения карт и других источников информации. Составление схемы глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между ними. Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.
Календарно-тематическое планирование
ур.

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

Приме-

чание


по расп.

фактич.

1

Введение

1

3.09
Знать: задачи курса экономической и социальной географии России; значение географии, как науки, в изучении окружающего мира; ученых географов России; особенности структуры учебника.

Уметь: ориентироваться в учебнике

Тема 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ - 10ч
2

Материки и океаны на поверхности Земли.

ПР №1. Сравнение географического положения материков
1

7.09
Знать: устройство хозяйства России, секторы хозяйства, межотраслевые комплексы, факторы размещения предприятий.

Уметь: самостоятельно работать с картами и делать выводы
3

Материки и части света

1

10.09
Знать: влияние положения на хозяйство страны, особенности положения.

Уметь: самостоятельно работать с картами и делать выводы
4

Рельеф Земли
1

14.09


Знать: строение

литосферы и земной

коры, материковую и

океаническую земную

кору; теорию

литосферных плит;

зависимость между

рельефом,

тектоническим

строением и

размещением

полезных ископаемых.

Уметь: показывать

крупные литосферные

плиты, платформы,

складчатые области,

сейсмические пояса,

области вулканизма.

Объяснять признаки

понятий «платформа»,



5

История формирования рельефа Земли.

ПР №2. Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом

1

17.09


6

Климатообразующие факторы
1

21.09
Знать: гипотезу просхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.
7

Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли
1

24.09


8

Мировой океан.

ПР №3. Составление схемы морских течений

1

28.09
Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.

Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.
9

Воды суши.

ПР №4. Определение степени современного оледенения материков

1

1.10


10

Природная зональность.

ПР №5. Анализ карт климатических поясов и природных зон

1

5.10
Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.

Уметь: анализировать карту природных зон.
11

Обобщение по теме «Природа Земли: главные закономерности»

1

8.10

Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ —8 часов
12

Историко-географические закономерности заселения человеком Земли

1

12.10
Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; пути рассления населения по материкам, крупнейшие народы мира, наиболее распространенные религии и языки, основные виды хозяйственной деятельности, крупнейшие страны и их столицы.

Уметь: показывать крупнейшие народы Земли. Крупные страны и их столицы.

13

Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля

1

19.10


14

Народы, языки, религии мира.

ПР №6. Составление характеристики населения мира

1

22.10


15

Хозяйственная деятельность людей.

ПР №7. Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности

1

26.10


16

Города и сельская местность

1

29.10


17

Страны мира

1

9.11


18

Историко-культурные районы мира.

ПР №8. Установление особенностей историко-культурного региона мира

1
12.11

19

Обобщение по теме «Человек на планете Земля»

1

16.11

Тема 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА — 49 ч

Океаны – 4 часа
20

Атлантический океан

1

19.11
Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части на карте.
21

Тихий океан

1

23.11


22

Индийский океан

1

26.11


23

Северный Ледовитый океан. ПР №9. Составление комплексной характеристики океана

1

30.11

Африка – 5 часов
24

Особенности природы Африки. ПР №10. Выявление климатических условий материка

1

3.12
Знать: приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка
25

Районирование Африки

1

7.12


26

Население Африканского континента

1

10.12
Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
27

Страны Африки: Южно-Африканская Республика

1

14.12

Приказ8

28

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго.

ПР №11. Составление комплексной характеристики страны

1

17.12

Южная Америка – 6 часов
29

Особенности природы Южной Америки

1

21.12
Знать: приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка
30

Природные районы материка: равнинный Восток

1

24.12


31

Природные районы материка: Анды.

ПР №12. Выявление воздействия природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности

1

28.12


32

Население Южной Америки

1

14.01
Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
33

Страны Южной Америки: Бразилия

1

18.01


34

Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу

1

21.01

Австралия и Океания – 5 часов
35

Особенности природы Австралии.

1

25.01
Знать: приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка
36

Особенности природы Океании.

ПР №13. Разработка маршрута путешествия по островам Океании

1

28.01


37

Население Австралии и Океании

1

1.02
Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать по карте страну и ее столицу.
38

Австралийский Союз

1

4.02


39

Самоа

1

8.02

Антарктида – 3 часа
40

Характеристика природы материка.

ПР №13. Составление описания особенностей природы Антарктиды

1

11.02

Знать: приемы определения ГП

материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, оценивать влияние ГП на особенности природы материка

41

Освоение Антарктиды человеком

1

15.02


42

Обобщение по теме «Южные материки»

1

18.02

Северная Америка – 6 часов
43

Особенности природы Северной Америки

1

22.02
Знать: приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка
44

Равнинные районы Северной Америки

1

25.02


45

Горы Северной Америки.

1

1.03


46

Освоение человеком материка

1

4.03


47

Страны Северо-Американского континента: США

1

8.03
Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
48


Канада и Мексика

1

11.03

Евразия – 15 часов
49

Особенности природы материка

1

15.03
Знать: приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
50

ПР №14. Составление описания внутренних вод Евразии

1

18.03


51

Регионы Евразии. Природа западной части Европы

1

1.04


52

Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия. Особенности природы

1

5.04


53

Особенности природы Южной, Юго-Западной и Центральной Азии

1

8.04


54

Человек на евразийском пространстве

1

12.04


55

Страны Европы. Норвегия

1

15.04


56

Великобритания

1

19.04


57

Германия и Франция

1

22.04


58

Италия и Чехия

1

26.04


59

Страны Азии. Индия

1

29.03


60

Китай

1

3.05


61

Япония и Республика Корея

1

6.05


62

Турция и Казахстан

1

10.05


63

Обобщение по теме «Северные материки»

1

13.05

Общечеловеческие проблемы – 5 часа
31.05

64-65

Глобальные проблемы человечества
17.05

20.05
Знать: общечеловеческие проблемы

Уметь: называть состав ГО, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО и тд.
66-67

Проект «Улучшение местности экологической обстановки»
24.05

27.05


68

Итоговый урок
31.05
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

1. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2013.

2. География: Земля и люди: Электронное приложение к учебнику 7 класса / Под ред. В.П.Дронова. СО-К.ОМ.

3. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г., Банникова СВ. География: Земля и люди: Тетрадь-тренажер для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

4. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География: Земля и люди: Тетрадь-практикум для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

5. Барабанов В.В., Дюкова СЕ. География: Земля и люди: Тетрадь-экзаменатор для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

6. Кузнецов А.П. География: Земля и люди: 7 класс. Атлас. - М.: Просвещение, 2010.

7. Кузнецов А.П., Котляр О.Г. География: Земля и люди: 7 класс. Контурные карты. - М.: Просвещение, 2010.

8. Бахчиева О.А. География: Земля и люди: 7 класс: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2010.

9. География: Земля и люди: Интерактивное картографическое пособие: 7 класс / Под ред. В.П. Дронова. СБ-КОМ.

Дополнительная литература:

1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев ВА. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. - М.: Дрофа, 2009.

2. За страницами учебника географии. - М.:Дрофа, 2007.

3. География: материки и океаны. 7 класс / О.В. Крылова. - М.: Просвещение, 2008.

4. Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.

5. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010.

ТСО: Компьютер; Мультимедиапроектор; Экран.

Электронные ресурсы

  • Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)

  • Азия (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)

  • Африка (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)

  • Географическая энциклопедия: Страны мира.

  • География, 7 класс:  аудикурсы («ИДДК»)

  • География: 7 класс, «1С».

  • Дидактический и раздаточный материал: География 7-8 кл. («Учитель»)

  • Европа (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)

  • Занимательная география («Новый диск»)

  • Интерактивный 3D – атлас Земли

  • Карта океанов

  • Карта: Антарктида

  • Карта: Арктика

  • Карта: Африка (политическая карта)

  • Карта: Африка (физическая карта)

  • Карта: Великие географические открытия

  • Карта: Евразия (физическая карта)

  • Карта: Зоогеографическая карта мира

  • Карта: Климатическая карта мира

  • Карта: Климатические пояса и области мира

  • Карта: Природные зоны мира

  • Карта: Политическая карта мира

  • Карта: Северная Америка (физическая  карта)

  • Карта: Строение з.к. и полезные ископаемые мира

  • Карта: Физическая карта мира

  • Карта: Физическая карта полушарий

  • Карта: Южная Америка (политическая карта)

  • Карта: Южная Америка (физическая  карта)

  • Путеводитель: Вокруг света

  • Северная и Южная Америка (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)

  • Современные чудеса света («Новый диск»)

  • Страны мира (справочные сведения + таблицы)

  • Уроки географии  Кирилла и Мефодия – 7 класс

  • Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 05. iconРабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 05. iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе «Обязательного...
Мо РФ №1236 от 19. 05. 1998г.), Примерной программы по обществознанию для основной школы (М: Дрофа, 2000г.), рекомендованной мо рф,...

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 05. iconПрограмма по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Приказ №1089 мо РФ от 05. 03. 2004 г.), авторской...

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 05. iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного образовательно­го стандарта основного общего образования (2004г.), на основе примерной Программы...

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 05. iconРабочая программа основного общего образования по предмету литература...
Программа составлена на основе примерной программы по литературе и на основе Федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 05. iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 05. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.), на основе примерной Программы основною...

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 05. iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,...

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 7 класса...
Рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику Т. Ф. Курдюмовой1 составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ морф от 05. iconРабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе федерального...
Формирование знаний основ химической науки – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции