Рабочая программа по географии Класс




Скачать 228.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии Класс
страница1/3
Дата публикации05.10.2014
Размер228.13 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Терновская общеобразовательная школа.



Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № ____

от «26» августа 2013 г. Руководитель ШМО

__________________

/Новокрещенов М.И./


Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_______/Родивилова Е.В./


Утверждаю

Директор школы

____/Новокрещенов М.И./

Приказ № ____

от «30» августа 2013г.



Рабочая программа
по географии

Класс - 8
Всего часов на учебный год - 70

Количество часов в неделю - 2


Учитель:

Полежаева Елена Олеговна

Терновка - 2013 г.
Пояснительная записка
Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии, утвержденного приказом Министерства образования России от 5.03.2004 года №1089;

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004

  • авторской программы: Баринова И.И., Дронов В.П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы/ сост. Е.В. Овсянникова - М., «Дрофа», 2009 г


Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Используемый УМК:

  1. География России. В 2 кн. Кн. 1.: Природа. Население. Хозяйство. 8 кл.: 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе; под ред. В.П. Дронова. - 14 - е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.

  2. Баринова И.И., Дронов В.П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы/ сост. Е.В. Овсянникова - М., «Дрофа», 2009 г

  3. Атлас. География России. Природа. 8 класс. М.: Дрофа, 2008.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Общая характеристика предмета.

Курс «Физическая география России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экологическими, социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития, возрождением как великой евроазиатской державы. Курс «Физическая география России» служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма будущих граждан России, их уважения к природе, культуре и истории своей Родины, населяющих ее народов, эстетического воспитания школьников.
Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов, познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны.
Исходя из поставленной цели, основными задачами курса являются:

• усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Содержание курса.
(70 часов, 2 часа в неделю)
Введение. История заселения и освоения территории России (7 часов).

Что изучает физическая география России. Географическое положение России. Моря, омывающие берега России. Россия на карте часовых поясов. Как осваивали и изучали территорию России. Исследования территории России в 18 – 19 вв. и в советское время.
Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (23 часа)

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (5 часов)

Особенности рельефа России. Геологическое строение территории России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа.
Климат и климатические ресурсы (6 часов)

Факторы, влияющие на климат России. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги по территории России. Типы климатов России. Климат и человек. Климатические ресурсы.
Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа)

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Озёра, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Охрана вод.

Почвы и почвенные ресурсы (4 часа)

Образование почв и их разнообразие. Главные типы почв России и закономерности их распространения.Почвенные ресурсы России.
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4 часа)

Растительный мир России. Животный мир. Охрана органического мира. Природно-ресурсный потенциал России. Охрана биологических ресурсов.
Раздел 2. Природные комплексы России (7 часов)

Природное районирование России. Моря, как крупные природные комплексы. Природные зоны России. Лесные зоны России. Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность.
Раздел 3. Природное районирование России (14 часов)

Русская (Восточно-Европейская) равнина. ПК Русской равнины. Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их использования. Кавказ. ПК Северного Кавказа. Своеобразие природы Урала. Природные богатства Урала. Экологические проблемы Урала. Западная Сибирь. Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины. Хозяйственная деятельность и быт человека в условиях Западной Сибири. Восточная Сибирь. ПК Восточной Сибири. Озеро Байкал – жемчужина Сибири. Дальний Восток. Природные ресурсы Дальнего Востока.
Раздел 4. Население России (6 часов)

Численность населения России. Этнический, языковой и религиозный состав населения. Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Городское и сельское население. Размещение населения России. Миграции населения в России. Люди и труд.
Раздел 5. Хозяйство России (9 часов)

Особенности развития хозяйства России. Первичный сектор экономики. Состав первичного сектора экономики. Оценка, проблемы и перспективы природно-ресурсного богатства России. Сельское хозяйство: земледелие и животноводство. Лесное хозяйство. Охота. Рыбное хозяйство. Влияние географического фактора на общественное и экономическое развитие.
Раздел 6. Природа Воронежской области (2 часа)

Природные ресурсы Воронежской области. Природные комплексы Воронежской области.

Экологические проблемы области.
Итоговое повторение (2 часа)

География и природа России.
Календарно-тематическое планирование.


№ урока

п/п №

урока

в разделе

Тема

Урока

Планируемые результаты

Дата

проведения

Примечание

план

факт

Введение. История заселения и освоения территории России (7 часов)

1

1

Что изучает физическая география России.

Характеризовать географическое положение страны и своей области.

Определять поясное время, географическое положение России, своей области.

Проследить процесс освоения и изучения территории России с древнейших времен до настоящего времени.

4.09







2

2

Географическое положение России.

5.09







3

3

Моря, омывающие берега России.

11.09







4

4

Россия на карте часовых поясов.

12.09







5

5

Как осваивали и изучали территорию России.

18.09







6

6

Исследования территории России в 18 – 19 вв. и в советское время.

19.09







7

7

Итоговый урок по темам раздела.




25.09







Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (23 часа)

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (5 часов)

8

1

Особенности рельефа России.


Оценивать возможности рационального использования природных ресурсов. Сравнивать природно-ресурсный потенциал различных районов России. Выявлять зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

26.09







9

2

Геологическое строение территории России.

2.10







10

3

Минеральные ресурсы России.


3.10







11

4

Развитие форм рельефа.

9.10







12

5

Итоговый урок по темам раздела.




10.10







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии Класс iconРабочая программа по географии составлена на основе федерального...
Авторская программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 класс под ред.– В. П. Максаковский «Экономическая и...

Рабочая программа по географии Класс iconРабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе...
Морф от 05. 03. 2004 г. №1089, Примерной программы основного общего образования по географии М.: Дрофа, 2007., авторской программы...

Рабочая программа по географии Класс iconРабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по географии Класс iconПлан заседаний мо учителей географии на 2014/2015 учебный год
Использование информационных технологий на уроках географии и внеклассной работе. (Навахова А. Ш)

Рабочая программа по географии Класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по географии Класс iconРабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного...
«Природа. Неживая и живая» 5 класс, авторов В. М. Пакуловой и Н. В. Ивановой. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный...

Рабочая программа по географии Класс iconРабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа по географии Класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...

Рабочая программа по географии Класс iconРабочая программа учителя географии Денисенко Елены Бахтияровны по...
Федерального закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»

Рабочая программа по географии Класс iconРабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п
Составлено на основе программы А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (2009 г.)

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции