Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы




Скачать 143.36 Kb.
Название Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы
Дата публикации 05.10.2014
Размер 143.36 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и «Примерной программы качества подготовки выпускников средней школы по истории», авторы Алексашкина Л. Н., Данилов А. А.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

– Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. – М.:Просвещение, 2009;

– Сахаров, А. Н. История России. Конец XVII–XIX век: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. – М.:просвещение, 2009;

– Загладин, Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса / Н. В. Загладин. – М.: Русское слово, 2008;

  • дополнительных пособий для учителя:

– Серов, Б. Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. – М.: ВАКО, 2007;

– Захарова, Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе / Е. Н. Захарова. – М.: Владос, 2008;

– Кочетов, Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007;

– Кочетов, Н. С. История России XVIII–XIX веков: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007.

ЗАДАЧИ курса: воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

ЦЕЛИ курса: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира с древнейших времен до конца XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронные словари и справочники.

Методический комплекс включает также исторические карты и демонстрационные таблицы.

  • Восточные славяне в VIII-IX веках. Древнерусское государство в конце IX- начале Х века.

  • Древнерусское государство во второй половине Х – начале ХII века.

  • Византийская империя в IХ - начале ХI в.

  • Европа в конце IХ – начале ХI в. Завоевания норманнов и венгров.

  • Русские земли в период раздробленности.

  • Борьба Руси против иноземных вторжений в ХIII веке. Русские земли и Золотая Орда.

  • Крестовые походы ХI – ХIIIвв.

  • Северо-Восточная Русь в конце ХIII – середине XVвека.

  • Создание единого Российского государства в середине ХV века – первой трети ХVI века.

  • Внешняя политика России в середине и второй половине ХVI века.

  • Россия в середине и второй половине ХVI века.

  • Великие географические открытия (конец ХV – середина ХVIIв.)

  • Россия в начале ХVII века. Смутное время.

  • Народные движения середины и второй половины ХVII века.

  • Внешняя политика России в ХVII веке.

  • Внешняя и внутренняя политика России в конце ХVII – первой четверти ХVIII века.

  • Внешняя политика России в середине ХVIII века.

  • Европейская политика России во второй половине ХVIII века.

  • Российская империя к концу ХVIII века.

  • Начало промышленного переворота в Англии в конце ХVIII – начале ХIХ века.

  • Война за независимость североамериканских колоний и образование США.

  • Российская империя в первой половине и середине ХIХ века.

  • Отечественная война 1812 года и Заграничный поход русской армии в 1813-1814гг.

  • Крымская война 1853- 1856 годов.

  • Отмена крепостного права.

  • Экономическое развитие России в России во второй половине ХIХ века.

  • Российская империя в конце ХIХ века.

  • Европа во второй половине ХIХ века.

  • Этапы объединения Русских земель в единое государство.

  • Рюриковичи.

  • Оформление крепостного права.

  • Движение декабристов.


Требования к уровню подготовки

должны знать/понимать:

● факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

● особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

● взаимосвязь и особенности истории России и мира;

● периодизацию отечественной и всемирной истории;

● современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Должны уметь:

● проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

● критически анализировать источник исторической информации;

● систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

● анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

● формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

● участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

● для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

● использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

● соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

● осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.


Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во уроков

Содержание темы

дата

Факт. дата

1

История в системе гуманитарных наук

1

Основные концепции исторического развития человечества. Периодизация исторического процесса.







2

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция

1

Человеческое общество первобытной эпохи. Понятие «неолитическая революция». Изменения в хозяйственной деятельности человека.







3

Древневосточные цивилизации. Духовное наследие

1

Традиционное общество. Мифологическая картина мира. Формирование духовных традиций.







4

Особенности российской цивилизации

1

История России – часть всемирной истории. Особенности Российской цивилизации.







5

Восточные славяне в VIII-IX веках

1

Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования у восточных славян







6

Формирование Древнерусского государства

1

Предпосылки и этапы складывания государства. «Повесть временных лет». Теории возникновения государства у восточных славян (норманнская, антинорманнская, современные теории).







7

Первые русские князья

1

Укрепление власти киевского князя, отношения с Византией и с другими соседями. Итоги правления.







8

Русь в XI –первой четверти XII веках. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах

1

Междоусобные войны. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Русская Правда. Власть и церковь. «Поучение Владимира Мономаха»







9

Культура Руси IX – XIII веков.

1

Основные памятники древнерусской культуры. Христианская культура и языческие традиции.

Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии.

Особенности российской культуры.







10

Расцвет и кризис европейского средневековья

1

События эпохи средневековья. Формирование системы крупного землевладения.







11

Эпоха Великих географических открытий

1

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Особенности колонизации Северной Америки.








12

Абсолютизм в Западной Европе
и России


1

Понятие «абсолютизм». Предпосылки усиления центральной власти в странах Западной Европы; особенности абсолютизма в Англии и Франции.







13

Политическая раздробленность Руси

1

Причины распада Древнерусского государства. Сущность процесса политической раздробленности.







14-15

Модели политического и социально-экономического развития русских земель

2

Природные условия, социально-экономические особенности, высшие органы власти, структура управления, политическая власть, деятельность князей.







16

Монгольское нашествие на Русь.

1

Завоевание монголами русских княжеств. Причины поражения русских земель. Золотая Орда. Монгольское иго на Руси.







17

Вторжение крестоносцев. Александр Невский

1

Экспансия с Запада. Невская битва, Ледовое побоище. Борьба с агрессией крестоносцев: итоги и значение







18-19

Москва – центр объединения русских земель

2

Этапы объединения земель вокруг Москвы. Причины возвышения Москвы. Восстановление экономики, роль городов.







20-21

Иван III - Государь всея Руси

2

Судебник 1497г. Закрепощение крестьян. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Рост международного авторитета Российского государства.







22

Культура и быт XIV- XV веков

1

«Москва – третий Рим». Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие культуры.







23

Иван IV.Внутренняя политика.

1

Установление царской власти. Создание органов сословно-представительной монархии. Характеристика опричнины.







24-25

Внешняя политика Ивана Грозного

2

Казанский и Астраханский походы, освоение Сибири. Ливонская война. Начало формирования многонационального гос-ва.







26

Кризис Российского государства в 80-90гг. XVIвв.

1

Опричнина, закрепощение крестьян. Пресечение правящей династии.







27

Культура и быт XV-XVIвв.

1

Достижения русской культуры

и их характеристика.







28

Повторение темы «Россия в XVIв»

1

Контрольная работа







29-30

Смутное время

2

Правление Бориса Годунова. Лжедмитрий I. Восстание под руководством И.И. Болотникова. Лжедмитрий II. Польско-шведская интервенция. Народные ополчения.







31

Экономическое и политическое развитие России при первых Романовых

1

Новые явления в экономике. Юридическое оформление крепостного права. Восстановление самодержавия







32

XVII - «бунташный век»

1

Народные восстания. Причины поражения народного движения.







33

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

1

Понятие «абсолютизм». Реформы центрального и местного управления. Церковный раскол. Рост территории.







34

Российская культура XVII века

1

Развитие культуры народов России. Усиление светских элементов в русской культуре. Государство и церковь.







35

Повторение темы «Россия в XVIIв»

1

Тестирование







36

Буржуазная
революция
в Англии. Война за независимость
в Северной Америке


1

Причины кризиса абсолютистского режима в Англии; массовая эмиграция в Америку и ее последствия для развития английских колоний;

итоги войны за независимость







37

Эпоха Просвещения
и просвещенный абсолютизм


1

Теории «естественного права» и «общественного договора»; взгляды Вольтера, Руссо, Дидро; особенности немецкого Просвещения.







38

Великая французская революция


1

Исторические условия во Франции к концу XVIII в.; «Декларация прав человека и гражданина»; Внутренняя и внешняя политику Директории. Политика якобинской диктатуры.







39-40

Внутренняя политика Петра I

2

Экономическое развитие России. Предпосылки и содержание реформ ПетраI. Особенности российского абсолютизма.







41-42

Внешняя политика Петра I

2

Основные направления внешней политики. Северная война. Борьба с османской империей. Каспийский поход.







43-44

Эпоха дворцовых переворотов

2

Причины дворцовых переворотов. Особенности царствования Екатерины I, ПетраII , Анны Иоанновны , Елизаветы Петровны, ПетраIII.







45

Золотой век Екатерины II

1

«Просвещенный абсолютизм». Реформы Екатерины II . Усиление крепостничества.







46

Экономическое развитие и население России во вт. пол.XVIIIв.

1

Особенности российской экономики. Зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.







47

Народные движения XVIIIв.

1

Астраханское восстание, восстание под рук. К. Булавина, движение работных людей. Крестьянская война под рук. Е. Пугачева







48

Культура России

1

Русское просвещение.







49

Повторение темы «Россия в XVII в.»

1

Тестирование







50-51

Внутренняя политика Александра 1

2

Социально-экономическое развитие. Негласный комитет. Сословная политика. Проекты М.М. Сперанского. Реформы Александра 1. Движение декабристов.







52-53

Наполеоновские войны и внешняя политика Александра 1


2

Укрепление власти Наполеона. Завоевательная политика Наполеона. Участие России в наполеоновских войнах. «Континентальная блокада». Отечественная война 1812в. Заграничный поход русской армии.







54

Реакция и революции
в Европе 1820–1840-х гг.


1

«Священный союз». Причины и последствия революции 1848 г. во Франции. Причины революций в 1848 г.







55-56

Промышленный переворот в Англии. Индустриальные общества Европы
и Америки


2

Технический прогресс в XVIII – середине XIX в. Объединение Италии. Объединение Германии. Гражданская война в США.








57

Колониальный раздел мира в XIX в. и его последствия


1

Традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии.








58

Правление

Николая I.

1

Восстание декабристов. Усиление государственного аппарата и режима личной власти Николая 1







59

Крымская война

1

«Восточный вопрос» в политике России.







60-61

Александр II и его реформы

2

Социально-экономическое развитие. Аграрный вопрос. Реформы и их последствия







62-63

Общественное развитие в 60-70-х годах XIXв.

2

Деятельность революционных обществ и движение народников. Славянофилы и западники.







64

Политическое развитие России в 80-90-егг. XIXв.

1

Контрреформы Александра III. Изменения внешнеполитического курса







65-66

Экономическое развитие России 80-90 гг.XIXв.

2

Промышленный подъем. С.Ю.Витте. Изменения в социальной сфере российского общества.







67

Культура России в XIXв.

1

Обращение к национальным истокам. Общественное служение литературы и искусства.







68

Обобщение курса «Россия в XIX в.»

1

Зачет







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы icon Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы icon Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы icon Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе...
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы icon Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы icon Пояснительная записка рабочая программа курса литературного чтения...
Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы icon Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ва на основе Примерной программы по изобразительному...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы icon Пояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы icon Пояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции