Скачать 63.62 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Маливская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Маливская средняя общеобразовательная школа ____________________ /И.В. Макарова/ «____» _____________ 2013 года М.П. Рабочая программа по географии (базовое изучение) 7 Б класс Составитель: Нестерова Анастасия Александровна, учитель географии высшей категории 2013 г. Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: Авторская программа: И. В. Душина «География материков и океанов». 7 класс. Из сборника «География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы». М.: Дрофа. 2010. Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии: 7 класс/ Петрова Н. Н. – М.: Издательство «Экзамен», 2006 Количество часов: всего –68 часов; 2 ч./неделю. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов на изучение «География материков и океанов» в 7 классе. В 7 классе на прохождение программы отведено 68 часов (2 часа в неделю) из федерального компонента. Курс географии и материков содержит увеличенный объем страноведческих знаний и в нем несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что обеспечивает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. Цели и задачи: раскрыть закономерности землеведческого характера, создать целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения. расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли; создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности; на основе историко – географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально – ценностное отношение к географической среде; продолжить развитие картографической грамотности, учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территорий. Основное содержание программы Введение ( 4часа): что изучает курс, как люди открывали и изучали Землю, карты материков и океанов. Главные особенности природы Земли (10 часов): литосфера, рельеф Земли, строение земной коры, закономерности размещения крупных форм рельефа. Атмосфера и климаты. Распределение температур, давления, осадков. Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Гидросфера. Мировой океан. Водные массы. Океанические течения. ГО. Строение и свойства ГО. Круговорот веществ. ПК суши и океана. Поясность. Карта природных зон. Освоение Земли человеком. Страны мира. Материки и океаны (51 час): Характеристика океанов по плану. Южные материки: Африка, Австралия и Океания, Южная Америка, Антарктида – характеристика по плану. Северные материки: северная Америка, Евразия – характеристика по плану. Географическая оболочка (3 часа): наш дом. Закономерности развития ГО. Факторы формирования ПК. Резервное время (2 часа) В связи с тем, что учащиеся 7б класса различаются по уровню учебных возможностей, менее организованы, труднее усваивают новый материал, менее активны на уроке, считаю уместным уменьшить число практических работ, больше часов отдать на повторение и закрепление тем. Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки обучающихся: общеучебные умения, навыки, способы действия: познавать и изучать окружающую среду; сравнивать объекты, процессы и явления; работать с тематическими картами, ориентироваться в Интернет – ресурсах. Результаты обучения: Знать/понимать: Основные географические термины и понятия курса; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий Земли; меры по сохранению природы и защите людей от опасных техногенных явлений. Уметь: Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию. необходимую для изучения географических объектов и явлений на разных территориях Земли; приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разных источников географической информации и форм её представления; определять на карте расстояния, направления, географические координаты, местоположение объектов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 7Б класс ) Учебник: География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина, В.А,Щенев; Изд. «Дрофа», 2010 г. УМК: 1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2009г. 2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс./В. И. Сиротин. – М. «Дрофа», 2010г. Количество часов: всего –68часов; 2 часа резерв. 2 ч./неделю.
Перечень учебно-методического обеспечения Учебник: География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина, В.А.Щенев; Изд. «Дрофа»,2010 г. УМК: 1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2009 2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс./В. И. Сиротин. – М. «Дрофа», 2010 Дополнительная литература: 1/ География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; - М. Изд. «Дрофа», 2010 г. 2/ География. Поурочное планирование. 7 класс. И. И. Нагорная. Изд. «Учитель». 2005 3/ География материков и океанов. Поурочные разработки по географии. Н.А.Никитина. – М. Изд. «Вако». 2008 4/ Рабочая тетрадь. География материков и океанов. 7 класс И.В.Душина. М. Изд. «Дрофа» 2011 г. Материально - техническое обеспечение
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей географии от _______________ № _____. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ____________ / О.Н. Михеева/ «____» ________________ 2013года |
Управлениеобразовани я муниципальное общеобразовательное бюджетное... «Медвенская средняя общеобразовательная школа» Медвенского района Курской области |
Перова Инесса Николаевна Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 с углублённым изучением отдельных... |
||
Литература История Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» левокумского муниципального района ставропольского... |
Учебная литература Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с. Верхнеяркеево муниципального района... |
||
Общие сведения об образовательном учреждении Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Сланцевый Рудник» Озинского района Саратовской... |
Отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Анясево муниципального района Миякинский... |
||
Рабочая программа по литературе для 8 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Каменка Башмаковского района Пензенской... |
В конкурсную комиссию му «Отдел образования» Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение – Большеатнинская... |
||
Рабочая программа по русской литературе по учебному курсу «Русская литература» 6 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... |
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципальное... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Микрахская средняя общеобразовательная школа |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |