Рабочая программа по литературе для 8 класса




Скачать 67.04 Kb.
Название Рабочая программа по литературе для 8 класса
Дата публикации 27.09.2014
Размер 67.04 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Каменка Башмаковского района Пензенской области



«Рассмотрено» на заседании МО учителей русского языка

Протокол №1

28.08.2013 год

«Одобрено» педсоветом

МБОУСОШ с. Каменка

Протокол №1

30.08.2013 год

«Утверждаю»

Директор школы:

Приказ №



Рабочая программа по литературе

для 8 класса

«

Составила учитель русского яз. и

литературы первой кв. категории

Гудожникова Л.Ф.

с.Каменка

2013/2014 уч.год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2007 г.) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2013г.).

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Цель изучения литературы в 8 классе СОШ – помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы.

Половина детей, поступающих в 8-й класс, как правило, плохо читают, а около 15% учащихся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

-составление планов;

-краткие и подробные пересказы текста;

-изложение с элементами сочинения;

-устные и письменные сочинения-характеристики героев;

-анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из -----изучаемых произведений;

-развитие художественной фантазии у детей;

-прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

-придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов, чем в дневной школе. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в программе и количества произведений, но принцип вариативности остается.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. Дети недостаточно владеют техникой чтения, но активно воспринимают прочитанный текст. Именно поэтому на уроках важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, толкованию художественных произведений.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.
2. Учебно – тематическое планирование

уроков литературы в 8 классе (68 часов+ 2 )

п/п

Сроки проведения

Содержание

1




Введение. Русская литература и история.

2-3




УНТ. Русские народные песни.

4-6




Житийная литература.

7-44




Из литературы 19 века

45-64




Из литературы 20 века

65




Литература русского зарубежья

66-67




Из зарубежной литературы

68




Обобщение

69-70




Резервные уроки

70




Итого


3. Содержание тем учебного курса.
Введение. Русская литература и история ( 1 ч.)

Устное народное творчество. Народные песни. Предания. ( 2 ч.)

Житийная литература. ( 3 ч.)

Из литературы 19 века. Н.М. Карамзин « Наталья, боярская дочь» ( 2ч.)

И.А.Крылов. Басни ( 1 ч)

Обучающее сочинение по древнерусской и житийной литературе ( 1 ч)

К.Ф Рылеев. Думы. ( 2 ч)

А.С.Пушкин « Капитанская дочка» ( 9ч)

М.Ю. Лермонтов «Мцыри», Стихотворения. ( 4ч.)

Н.В. Гоголь. « Ревизор» ( 6 ч)

И.С. Тургенев « Ася» ( 4ч.)

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (2ч.)

Н.С.Лесков « Старый гений» ( 1ч.)

Л.Толстой « После бала» ( 4ч.)

А.П.Чехов «О любви» ( 2ч)

Из литературы 20 века

И.Бунин « Кавказ» ( 1ч.)

А.И. Куприн «Куст сирени» ( 1ч)

М. Горький « Челкаш» ( 2ч)

Домашнее сочинение по рассказам А. Чехова, И. Бунина, М Горького(1ч)

А.Блок « На поле Куликовом» ( 2ч)

С.Есенин. поэма « Пугачёв» ( 1ч)

М.Осоргин « Пенсне» (1ч)

И. Шмелёв «Как я стал писателем» ( 1ч.)

Писатели улыбаются. Журнал « Сатирикон», Тэффи, М. Зощенко( 3ч)

А.Твардовский « Василий Тёркин» (3ч)

А.Платонов « Возвращение» (1ч.)

Стихи и песни о великой Отечественной войне ( 1ч)

В. Астафьев « Фотография, на которой меня нет» (2ч)

Поэты русского зарубежья о Родине ( 1ч)

У. Шекспир. Сцены из « Ромео и Джульетта» (1ч)

В. Скотт « Айвенго» (1ч)

Урок обобщения изученного в 8 классе ( 1ч)

Резервные уроки ( 2ч)
4. Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 8 класса.
Учащиеся должны знать:

  1. Тексты художественного произведения.

  2. Основные темы и особенности композиции изученных произведений.

  3. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  4. Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.

  5. Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

  2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

  3. Различать эпические, лирические и драматические произведения.

  4. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

  5. Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.

  6. Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.

  7. Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.

  8. Давать анализ отдельного эпизода

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 8 класса icon Рабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 8 класса icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса...
Рабочая программа по литературе для 8 класса icon Рабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе для 8 класса icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе для 8 класса icon Рабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного...
Рабочая программа по литературе для 8 класса icon Рабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Рабочая программа по литературе для 8 класса icon Рабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И
Рабочая программа по предмету литература для учащихся 7 класса составлена на основании
Рабочая программа по литературе для 8 класса icon Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе для 8 класса icon Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе
Рабочая программа по литературе для 8 класса icon Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для...
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции