Скачать 67.04 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Каменка Башмаковского района Пензенской области
Рабочая программа по литературе для 8 класса « Составила учитель русского яз. и литературы первой кв. категории Гудожникова Л.Ф. с.Каменка 2013/2014 уч.год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2007 г.) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2013г.). На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный. Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы. Цель изучения литературы в 8 классе СОШ – помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы. Половина детей, поступающих в 8-й класс, как правило, плохо читают, а около 15% учащихся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи: -составление планов; -краткие и подробные пересказы текста; -изложение с элементами сочинения; -устные и письменные сочинения-характеристики героев; -анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из -----изучаемых произведений; -развитие художественной фантазии у детей; -прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях; -придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий. Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов, чем в дневной школе. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в программе и количества произведений, но принцип вариативности остается. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. Дети недостаточно владеют техникой чтения, но активно воспринимают прочитанный текст. Именно поэтому на уроках важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, толкованию художественных произведений. Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.). Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка. 2. Учебно – тематическое планирование уроков литературы в 8 классе (68 часов+ 2 )
3. Содержание тем учебного курса. Введение. Русская литература и история ( 1 ч.) Устное народное творчество. Народные песни. Предания. ( 2 ч.) Житийная литература. ( 3 ч.) Из литературы 19 века. Н.М. Карамзин « Наталья, боярская дочь» ( 2ч.) И.А.Крылов. Басни ( 1 ч) Обучающее сочинение по древнерусской и житийной литературе ( 1 ч) К.Ф Рылеев. Думы. ( 2 ч) А.С.Пушкин « Капитанская дочка» ( 9ч) М.Ю. Лермонтов «Мцыри», Стихотворения. ( 4ч.) Н.В. Гоголь. « Ревизор» ( 6 ч) И.С. Тургенев « Ася» ( 4ч.) М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (2ч.) Н.С.Лесков « Старый гений» ( 1ч.) Л.Толстой « После бала» ( 4ч.) А.П.Чехов «О любви» ( 2ч) Из литературы 20 века И.Бунин « Кавказ» ( 1ч.) А.И. Куприн «Куст сирени» ( 1ч) М. Горький « Челкаш» ( 2ч) Домашнее сочинение по рассказам А. Чехова, И. Бунина, М Горького(1ч) А.Блок « На поле Куликовом» ( 2ч) С.Есенин. поэма « Пугачёв» ( 1ч) М.Осоргин « Пенсне» (1ч) И. Шмелёв «Как я стал писателем» ( 1ч.) Писатели улыбаются. Журнал « Сатирикон», Тэффи, М. Зощенко( 3ч) А.Твардовский « Василий Тёркин» (3ч) А.Платонов « Возвращение» (1ч.) Стихи и песни о великой Отечественной войне ( 1ч) В. Астафьев « Фотография, на которой меня нет» (2ч) Поэты русского зарубежья о Родине ( 1ч) У. Шекспир. Сцены из « Ромео и Джульетта» (1ч) В. Скотт « Айвенго» (1ч) Урок обобщения изученного в 8 классе ( 1ч) Резервные уроки ( 2ч) 4. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 8 класса. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
Рабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию... Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе |
Рабочая программа по литературе 8 класс Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса... |
||
Рабочая программа по литературе 9 класс Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования... |
Рабочая программа по литературе 8 класс Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования... |
||
Рабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного... |
Рабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского... Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина,... |
||
Рабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И Рабочая программа по предмету литература для учащихся 7 класса составлена на основании |
Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования... |
||
Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе |
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для... Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |