Приказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А. Д. рабочая программа




Скачать 131.15 Kb.
НазваниеПриказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А. Д. рабочая программа
Дата публикации10.06.2014
Размер131.15 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > География > Рабочая программа




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю

Приказ №95 от 4 сентября 2013г
Директор школы: Попов А.Д.

Рабочая программа

Естествознание

для 9 класса
Программа составлена на основе государственной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва 2011 г.

Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена

на МО учителей ЕНЦ с зам.директора по НМР учителем химии, биологии

МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ

Протокол № 1от 30.08. 2013г. 2.09. 2013г. Ивановой Н.А.

Руководитель МО Иванова Н.А. _______Капшук Р.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Естествознание как учебный предмет во вспомогательной школе включает несколько самостоятельных разделов: неживая природа (VI класс), растения (VII класс), животные (VIII класс) и человек (IX класс).

По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Основными задачами преподавания естествознания являются:

  1. сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых я почве, а также о строении и жизни растений, животных и человека;

  2. формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям (дождь, снег, ветер, туман, осень, зима и весна в жизни растений и др.);

  3. воспитание бережного отношения к природе;

  4. первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений и ухода за животными, которых можно содержать в школьном уголке природы;

  5. привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Преподавание естествознания во вспомогательной школе должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости.

В программе IX класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с организмом и с теми условиями, которые благоприятствуют и вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека им сообщаются сведения о том, как надо правильно питаться, тренироваться, как уберечь себя от заразны;» болезней, какой вред здоровью наносят курение и употребление: спиртных напитков.

При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности.

Для проведения занятий по естествознанию необходимо иметь соответствующее оборудование и наглядные пособия. Кроме приборов и различной химической посудам которые требуются для демонстрации опытов, нужно иметь образцы полезных ископаемых, различных почв, влажные препараты, скелеты животных и человека, а также в достаточном количестве раздаточный материал.
Используемая литература:Н.И.Сонин, М.Р.Сапин, Биология.Человек.М.,Дрофа,2000г

IX класс (34 ч). ЧЕЛОВЕК
ВВЕДЕНИЕ (I ч)

Значение знаний о строении и функциях организма человека, сохранении и укреплении его здоровья.

ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (1 ч)

Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная).

Демонстрация торса человека.

ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ (3 ч)

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Типы соединения костей. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

Демонстрация скелета человека, позвонков, опытов, демонстрирующих статическую и динамическую нагрузку на мышцы, свойство декальцинированной и прокаленной костей.
КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ (3 ч)

Значение крови и кровообращения. Состав крови, плазма крови.

Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круг кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечении. Влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды.

Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.

Лабораторные работы.

J, Микроскопическое строение крови.

2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда гимнастических упражнений,


ДЫХАНИЕ (4 ч)

Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Влияние никотина на органы дыхания. Охрана воздушной среды.

Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.

ПИЩЕВАРЕНИЕ (3 ч)

Значение пищеварения. Питательные вещества и пищевые продукты. Витамины. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений и глистных инвазий.

Демонстрация опытов:

  1. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.

  2. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.

  3. Действие слюны на крахмал.

  4. Действие желудочного сока на белки.

ПОЧКИ (2 ч)

Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешний вид почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

Демонстрация влажного препарата «Строение почки млекопитающего».

КОЖА (4 ч)

Кожа человека и ее значение. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА (5 ч)

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ (5ч)

Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса

Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», модели глазного яблока, уха.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ В СССР (3 ч)

Система здравоохранения в СССР. Мероприятия, осуществляемые в СССР по охране труда. Организация отдыха трудящихся. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся IX класса по разделу — человек.

Учащиеся должны знать:

название, строение и расположение основных органов в организме человека;

элементарное представление о функциях основных органов;

влияние физической нагрузки на организм;

вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

существующие санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья;

соблюдать санитарно-гигиенические требования.





урока

Тема урока

Практическая работа

Домашняя работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

ВВЕДЕНИЕ (I ч)

Значение знаний о строении и функциях организма человека, сохранении и укреплении его здоровья.

ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА(1 ч)

Общее знакомство с организмом человека.

Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная).

ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ (3 ч)

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Типы соединения костей. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

Контроль знаний по теме: Строение организма человека. Опора и движение.

КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ (3 ч)

Значение крови и кровообращения. Состав крови, плазма крови. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круг кровообращения.

Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.

Первая помощь при кровотечении. Влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды.

ДЫХАНИЕ (4 ч)

Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат.

Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания.

Влияние никотина на органы дыхания.

Охрана воздушной среды.

Контроль знаний по теме: Кровь и дыхание.

ПИЩЕВАРЕНИЕ (3 ч)

Значение пищеварения. Питательные вещества и пищевые продукты. Витамины.

Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь.

Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений и глистных инвазий.

Проверочная работа по теме: Пищеварение.

ПОЧКИ (2 ч)

Органы мочевыделительной системы, их значение.

Внешний вид почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

КОЖА (4 ч)

Кожа человека и ее значение. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма.

Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде.

Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

Проверочная работа по теме: Почки и кожа.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА (5 ч)

Строение и значение нервной системы Спинной и головной мозг.

Нервы.

Гигиена умственного труда. Влияние на нервную систему алкоголя и никотина.

Сон и его значение.

Проверочная работа по теме: Нервная система

ОРГАНЫ ЧУВСТВ (5 ч)

Значение органов чувств.

Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха.

Органы обоняния и вкуса.

Проверочная работа по теме: Органы чувств.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ В СТРАНЕ (3 ч)

Система здравоохранения в стране. Мероприятия, осуществляемые в стране по охране труда.

Организация отдыха трудящихся. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.

Итоговый контроль знаний (1 ч.)

Демонстрация торса человека

Демонстрация скелета человека.

Демонстрация скелета человека, позвонков, опытов, демонстрирующих статическую и динамическую нагрузку на мышцы, свойство декальцинированной и прокаленной костей.

Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.

Лаб. работы:

1.Микроскопическое строение крови.

2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда гимнастических упражнений,

Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.

Демонстрация опытов:

1.Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.

2.Обнаружение белка в пшеничной муке.

3.Действие слюны на крахмал.

4.Действие желудочного сока на белки.

Демонстрация влажного препарата «Строение почки млекопитающего».

Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», Модели глазного яблока, уха.


Лекц.в тетр.

С.28-29, 32-39

С.92-95,98-103

С.106-113

С.117-119

С.125-127, 130-131

Лекц. в тетр.

С.138

С.139-140,142-143

Л.в тетр.,с144-145

С.148-149

С.149

С.152-153,156-159

С.170

С.170-171

С.174-175

С.178-179

С.179

С.50-51,56-63

С.50,52-53

Л.в тетр.

С.200-203

С.72

С73-77

С.80-83

С.86-89

Л.в тетр.

Л.в тетр.



Осно
Основные требования к знаниям и умениям учащихся IX класса по разделу «Человек»

Учащиеся должны знать:

название, строение и расположение основных органов в организме человека;

элементарное представление о функциях основных органов;

влияние физической нагрузки на организм;

вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

существующие санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья;

соблюдать санитарно-гигиенические требования

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А. Д. рабочая программа iconПояснительная записка По наблюдениям многие воспитанники школы имеют...
Мо «02» сентября 2013 г. Приказ №95 учителей социально-экономического цикла зам директора по нмр от «04» сентября 2013г

Приказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А. Д. рабочая программа iconПриказ №01 от «01» сентября 2013г. Учебный план Муниципального бюджетного...

Приказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А. Д. рабочая программа iconПриказ № от сентября 2013г. Планработ ы на 2013 2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Приказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А. Д. рабочая программа iconПриказ №82 от 31. 08. 2013г рабочая программа по литературному краеведению...
Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса составлена на основе основной образовательной программы об основном общем...

Приказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А. Д. рабочая программа iconРабочая программа «Игратерапия» для 1-4 классов VIII вида. Педагог-психолог...
Мо «02» сентября 2013 г. Приказ №95 учителей социально-экономического цикла зам директора по нмр от «04» сентября 2013 г

Приказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А. Д. рабочая программа iconПриказ №82 от 31. 08. 2013г рабочая программа по русскому языку для...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка и авторской программы...

Приказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А. Д. рабочая программа iconПриказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Программы для школ и классов с углубленным изучением литературы....

Приказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А. Д. рабочая программа iconПриказ №02 от «02» сентября 2013г. Образовательная программа муниципального...
Мбоу «Эминхюрская сош» мр «Сулейман Стальский район», рд строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы...

Приказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А. Д. рабочая программа iconКруглов В. В., Борисов В. В. Искусственные нейронные сети. Теория и практика. 2-е изд
Попов Э. В. Общение с ЭВМ на естественном языке. / Э. В. Попов. М.: Наука, 1982

Приказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А. Д. рабочая программа iconПриказ №50/3 от 30. 08. 2013г. Положение о порядке обеспечения учебниками...
Целью настоящего Положения является создание условий для максимального обеспечения учебной литературой учащихся школы, осваивающих...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции