Скачать 105.54 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена Согласована Утверждаю: на заседании МО «02» сентября 2013 г. Приказ № 95 учителей социально-экономического цикла зам. директора по НМР от «04» сентября 2013 г. Протокол № 1 от «01» сентября 2013 г. Руководитель МО________ Фомина Н. Е. __________ Капшук Р. М Директор школы __________А.Д. Попов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Игратерапия» для 1-4 классов VIII вида. Педагог-психолог Т. Е. Петрова Пояснительная записка « Взрослые могут иметь только одно влияние на игру, не разрушая в ней характера игры, а именно – доставление материала для построек, которыми уже самостоятельно займется сам ребенок». К.Д. Ушинский В настоящее время метод игровой терапии получил широкое распространение ( А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, В.В. Столин и др.). Отличительной особенностью его применения является обогащение теории и практики игротерапии на основе теории психического развития ребенка и теории детской игры, разработанной в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. Играм принадлежит значительная формирующая, воспитательная роль в развитии личности ребенка. В игре ребенок преодолевает свои внутренние конфликты, психологический дискомфорт, невротическое состояние и становится способен к личностному росту и развитию. Игротерапия должна удовлетворить потребности ребенка в физической активности. Игра помогает детям раскрепостить воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. В ходе игры ребенок и не подозревает, что чему-то учится, преодолевает трудности, проходя своеобразные упражнения, тренинги, прививающие полезные умения, навыки, закрепляющие важные человеческие свойства и качества. Игротерапия является дополнением к обучающей среде, опыту, который помогает детям наиболее эффективно использовать свои способности к учению. Психофизиологическое развитие детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характеризуются различными особенностями, которые проявляются в процессе обучения. У таких детей очень медленный темп обучения, преобладание непроизвольного внимания над произвольным, как правило, отсутствует мотивация, они быстро утомляются, характерна частая смена настроений, большая зависимость от погодных и природных изменений. Поэтому особое значение для организации любых занятий, в том числе и по игротерапии, имеют: - индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, учитывающий особенности развития каждого ребенка; - комплексный подход к восприятию; - психодинамическая разгрузка (чередование фаз психической нагрузки и двигательной активности); -раскрытость границ между обучением и повседневной жизнедеятельности. Цели игротерапии
Высшие психические функции ребенка, такие, как память, внимание, мышление формируются сначала в общении со взрослыми и детьми и лишь затем становятся произвольными. Правильно построенное общение – это и есть процесс воспитания и развития ребенка, а нарушение общения – тонкий показатель отклонения психического развития. Задачи игротерапии:
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны знать:
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. Программа рассчитана на учебный год и включает в себя 34 занятия для 1-го класса и 35 занятий для 2-4 классов, которые проводятся один раз в неделю по 45 минут. Календарно-тематическое планирование
Литература:
|
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи... Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г под ред.... |
Рабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог... Работа по профинформированию строится так, чтобы информационный материал служил основой формирования у учащихся необходимых знаний... |
||
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» ( 9 класс VIII вида) Сборник М., «Владос», 2001) и учебником «Русский язык» Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской для 9 класса VIII вида (М., «Просвещение»,... |
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной... Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош |
||
Пояснительная записка к учебному плану специальных (коррекционных) классов VII, VIII вида Сборник методических рекомендации по организации специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в мбоусош... |
Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы |
||
Инструкция по профилактической работе в оу, ведение документации,... Опыт введения оу должностей: педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-организатор, психолог, классный |
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе... Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
||
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной)... Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
Мбоу вмр«Заоникиевская специальная (коррекционная) общеобразовательная... Система работы по развитию связной устной речи в 7-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |