Тема: «Знания и умения детей средней группы»




НазваниеТема: «Знания и умения детей средней группы»
Дата публикации28.05.2014
Размер72.5 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Философия > Документы


Консультация для родителей.

Тема: « Знания и умения детей средней группы ».

( По « Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

К концу года дети средней группы могут:

  • Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

  • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

  • Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

  • Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

  • Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

  • Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

•Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

К концу года дети средней группы могут:

  • Высказать желание послушать определенное литературное произведение.

  • С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

  • Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрос­лого выбрать с помощью считалки водящего.

  • С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

  • Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочитать еще раз?».

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

К концу года дети пяти лет могут:

  • Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).

  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

  • Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).

  • Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду.

  • Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.

  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

  • Различать левую и правую руки.

  • Определять части суток.

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К концу года дети могут:

  • Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и об следования.

  • Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).

  • Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, о еле).

ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В конце года ребенок средней группы может знать:

Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; уме ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.

  • Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей част и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машинист Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора.

  • Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной м шины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюла' на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знать о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначение. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

К концу пятого года дети могут:

  • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

  • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на дру­гой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладо­ни; на животе, подтягиваясь руками.

  • Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, пры­гать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

  • Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положе­ние при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.

  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

  • Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

  • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.

  • Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять дви­жения.

  • Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациоз­ность, пластичность движений.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ

К концу года дети могут:

• Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять ин­терес к книжным иллюстрациям..

В рисовании

  • Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

• Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновскойросписи.
В лепке

• Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную компози­цию; использовать всё многообразие усвоенных приемов.
В аппликации

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямо­угольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

  • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

  • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур

Ожидаемые результату по конструированию к концу пятого года

  • У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.

  • Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созда­нием техники, предметов, вещей.

  • Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.

  • У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

  • Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.

Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).

  • Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).

  • Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

  • Развивается творчество, изобретательство.

  • Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении по­строек, поделок.

  • Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос спосо­бом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.

  • Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.

  • Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.

  • Учатся пользоваться ножницами, клеем.

  • Развивается деловое и игровое общение детей.

  • Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

К концу года дети могут:

  • Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

  • Узнавать песни по мелодии.

  • Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).

  • Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответ­ствии с двухчастной формой музыкального произведения.

• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу,
кружение по одному и в парах.

  • Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

  • Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Знания и умения детей средней группы» iconТемы вашего учебного проекта
В ходе проекта обобщаются и закрепляются языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения, развиваются речевые умения, компенсаторные...

Тема: «Знания и умения детей средней группы» iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин в средней и старшей школе
Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины...

Тема: «Знания и умения детей средней группы» iconПрограмма курса Риторическая критика по направлению подготовки 032700 «Филология»
«Теория словесности». Дисциплина преподается в I и II семестре II курса. Для ее изучения достаточными являются знания, умения и навыки,...

Тема: «Знания и умения детей средней группы» iconРабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для...
Музыкальное воспитание в средней группе доу осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной программы...

Тема: «Знания и умения детей средней группы» icon«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1929

Тема: «Знания и умения детей средней группы» iconТема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания...
Школа» разработали программу для группы кратковременного пребывания детей по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника»,...

Тема: «Знания и умения детей средней группы» iconПрограмма для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т....
Учебный материал налагается на знания, умения, навыки, полученные в 3 классе. Занятия предполагается проводить в форме кружка как...

Тема: «Знания и умения детей средней группы» iconПрограмма вступительн ого экзамен а по литературе в федеральное государственное...
На экзамене по литературе поступающий должен продемонстрировать полученные в средней школе или среднем учебном заведении знания,...

Тема: «Знания и умения детей средней группы» iconУрока: Образовательная
Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств; учить учащихся...

Тема: «Знания и умения детей средней группы» iconАвторская методическая система обучающего характера
Работая с учениками старших классов, я поняла, что учитель родного языка должен быть творческой личностью. Он должен сделать учебный...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции