Урока: Образовательная




Скачать 33.93 Kb.
Название Урока: Образовательная
Дата публикации 14.10.2014
Размер 33.93 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок


»Что за прелесть эти сказки»

в рамках Дня открытых дверей

апрель 2011 год

Учитель Качалина Г.В.

Цели урока:

Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств; учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и литературе на практике;

Развивающие: Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;

Воспитательные: Воспитание музыкальной “слушательской” культуры

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: музыка, литература

Методы:

Общенаучные: методы системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный.

Специально-педагогические методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично-поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.

Музыкальный материал: Ю.Чичков “Волшебный цветок”; Н.Римский –Корсаков “Три чуда” из оперы “Сказка о царе Салтане”; Э.Григ “Гном”; “Дорогою добра” - вокально – хоровая работа.

Наглядный материал: музыкальные инструменты – гусли, трещотки, барабан.

На учебной доске: тема, эпиграф урока, портреты композиторов – сказочников, поэта А.С.Пушкина, иллюстрации к норвежским сказкам

Литературный материал: “У Лукоморья” А.С.Пушкин; Фрагменты из “Сказки о царе Салтане”.

Ход урока

I. Вход в кабинет: “В мире много сказок” (без слов). Приветствие.

Учитель: Мы продолжаем с Вами путешествовать по жанрам литературы и музыки и искать ответы на вопрос: “Может ли существовать литература без музыки, а музыка без литературы?” (вопрос прописан на учебной доске)

Попробуйте догадаться, в каком жанре литературы мы сегодня встретим музыку? Зажечь свечи. Звучит “Волшебный цветок”.

Произнести (с подсказками детей)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Любите ли Вы сказки?

Учитель: Сегодня мы будем слушать и анализировать не простые сказки, а музыкальные – в которых музыка также является главным действующим героем. Итак, давайте вместе произнесем мелодично волшебные слова, которые откроют перед нами сказочный мир: “крибли, крабли, бумс”.

Произносим.

Учитель: Если бы эти слова произносили музыкальные инструменты, то какие бы это были инструменты на Ваш взгляд? (Гусли, бубен, барабан).

Произносим с помощью музыкальных инструментов (открывается учебная доска).

II. Учитель: Итак, тема нашего урока звучит так: “Что за прелесть эти сказки!”

Учитель: Кто является автором этого сказочного высказывания?

В доме Пушкиных часто проходили музыкально – литературные вечера, на которых звучало много различной музыки, а также литературные мелодичные сказки А.Пушкина. Дело в том, что в строчках его сказок ощущалась музыкальность, особая литературная мелодичность. Недаром все сказки А.Пушкина нашли свое продолжение в музыке таких композиторов – сказочников, как: П.Чайковского, Н.Римского – Корсакова, А.Бородина.

Учитель: Как Вы думаете, что же добавляли композиторы в литературный сюжет сказок, где и так было все понятно?

Учитель: На этот вопрос пусть поможет Вам найти ответ и сама музыка к сказкам А.Пушкина.

Слушаем Н.Римский –Корсаков “Три чуда” из оперы “Сказка о царе Салтане” (фрагмент)

III. Анализ

Учитель: Среди музыкальных сказочников можно отметить и норвежского сказочника Э.Грига, который с помощью музыки сочинял сказки, где сказочными персонажами были эльфы, феи, гномы, тролли. Многие поэты, художники, слушая эти музыкальные сказки сочиняли литературные сюжеты и иллюстрации к ним.

Задание:

1 группа во время слушания создает иллюстрации

2 группа – литературный сказочный сюжет

Слушаем Э.Григ “Гном”

IV. Анализ работ и музыки

Учитель: Чему учит сказка?

Учитель: Вспомните знаменитое высказывание А.Пушкина по этому поводу: “Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок” (учитель произносит выражение с помощью ребят)

Вокально-хоровая работа “Дорогою добра”

V. Обобщение

Учитель: Что же объединило сегодня на уроке музыку и литературу?

Нужна ли сказка музыке, а музыка сказке?

Что они дают друг другу?

Пожелание учителя: сочиняя сказку, слушайте музыку, которая Вам поможет в этом.

Выход из кабинета: “В мире много сказок” (со словами)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Образовательная icon Урока : • образовательная: обобщить знания по теме «Школьная жизнь»
Оснащение урока: ноутбук, доска (экран), раздаточный материал (карточки), тетради
Урока: Образовательная icon «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цели урока: 1) Образовательная – предполагает формирование у учащихся новых знаний (понятий) и способов действия
Урока: Образовательная icon Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского
Урока: Образовательная icon Урока: «Избирательное право» Цель урока
Цель урока: формирование у учащихся представления о голосовании, как одной из форм участия граждан в политической жизни страны
Урока: Образовательная icon Урока по русской литературе в 7 классе Тема: Расул Гамзатов «Журавли»
Образовательная: познакомить с содержанием стихотворения Расула Гамзатова «Журавли», закрепить умения анализа произведения
Урока: Образовательная icon Конспект урока для 6 класса по теме: «Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Образовательная цель: познакомить учащихся со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Урока: Образовательная icon Урока Тема урока Опорные понятия
А. С. Пушкин(5ч.+2ч р р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики
Урока: Образовательная icon Урока Тема урока
Роль лите­ратуры в духовной жизни человека. Нацио­нальная самобытность русской литературы
Урока: Образовательная icon Основные компоненты современного урока
Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и
Урока: Образовательная icon Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции