Тайна таньи




Скачать 456.42 Kb.
НазваниеТайна таньи
страница1/4
Дата публикации03.10.2014
Размер456.42 Kb.
ТипКнига
literature-edu.ru > Биология > Книга
  1   2   3   4
Кирилл Гиляров

ТАЙНА ТАНЬИ

http://libereya.ru/biblus/tanya/

книга, главным образом, предназначается для еврейского читателя

Москва · тысяча девятьсот девяносто девятый

За 140 лет до основания НСДАП в Германии, в Белоруссии, в среде малочисленной еврейской секты, существовала хорошо разработанная концепция расизма”.

Оглавление

  1. СИМВОЛ ВЕРЫ ХАБАДА.

  2. ЕВРЕЙСКИЙ РАСИЗМ.

  3. ГЕНЕЗИС ЕВРЕЙСКОГО РАСИЗМА.

  4. ПРАВЫЙ ПУТЬ.

  5. ИДЕЙНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ.

  6. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МЕТАФИЗИКА.

  7. ХАСИДИЗМ И ХАБАД.

  8. “ОТ ВЛАСТИ АДА ИЗБАВЛЮ ИХ …”

  9. ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Символ веры ХАБАДа

Книга “Танья” была написана хасидским раввином Шнеуром-Залманом, жившем в местечке Ляды во второй половине ХVIII — начале XIX вв., примерно 200 лет назад. Название ей дано по первому слову ее текста, подлинное же название этой книги — “Ликутей Амарим” (“Собрание Речений”). Книга “Танья” является изложением вероучения “ХАБАД” — одного из направлений в хасидизме. Согласно ему, Бог создал мир исключительно для евреев.

Царство Его — единственно народ Израиля” (гл.41, стр. 241).

Души евреев, которых реально якобы насчитывается всего 600 тысяч (!), являются частицами самого Бога. Существуют два вида душ: Божественная и животная. Божественной душой обладают якобы только евреи. Евреи также обладают животной душой первой категории. Она представляет собой невидимую жизненную силу, содержащуюся в крови и поддерживающую жизнь тела. Эта душа происходит из некоего духовного источника, именуемого “клипат нога” (сияющая нечистота), в которой отчасти есть добро и связанной с древом познания добра и зла. От нее получают жизненную силу все кошерные (разрешенные в пищу) животные, а также растения. Но существует и другая животная душа, низшего порядка, которой обладают якобы исключительно неевреи.

Однако души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых клипот, в которых нет добра совершенно...” (гл. 2, ст.41).

Раввин Шнеур-Залман был убежден в том, что неевреи лишены Божественной души, и, стало быть, лишены духовной жизни! Их души, по его убеждению, происходят от некой нематериальной сущности, именуемой “ситра ахара” (другая сторона), роль которой тождественна роли дьявола или духа нечистоты в христианской теологии. Это триада, и представляет собой клипу идолопоклонства, клипу убийства и клипу прелюбодеяния.

Однако клипот подразделяются на две ступени, и одна из них выше, а другая ниже первой. Нижняя ступень — это три совершенно дурные и нечистые клипот, в которых совсем нет добра... Их влиянию подвергаются и от них исходят души всех народов мира и их физическое существование, души всех нечистых и запрещенных в пищу животных (и их физическое существование), а также существование и дух всех запрещенных видов растительной пищи, как орла, клаэй гакерем и пр. (скорлупа ореха, шелуха и т.д.)” (гл.6, стр.61).

Иногда в действия этих зловредных клипот включаются и еврейские души, и тогда они начинают творить зло. Однако раввин Шнеур-Залман полагает, что между еврейским и нееврейским злом существует значительная разница.

Еврей, по природе своей, не может желать запрещенного”

— полагает он, т.е. не может желать идолопоклонствовать, убивать, грабить и т.д. Он может лишь стремиться злоупотреблять разрешенным (пьянствовать, объедаться и т.д.) Гои же по самой своей природе жаждут запрещенного. Если еврей нарушает Тору, он делает это по вине гоев, через которых действует ситра ахара, но не сам по себе. Таким образом, получается, что все, что делает еврей — добро, все, что делает гой — зло. Ведь поступки еврея всегда диктуются добрыми побуждениями, а поступки гоя — злыми! Именно так раввины ХАБАДа и учат в синагогах.

Нет плохих евреев. Все евреи — хорошие”,

заявил библиотекарь Любавического Реббе, раввин Барух Левин, комментируя рассказ о роли евреев в октябрьском перевороте 1917г. По его мнению, евреи-большевики руководствовались благими намерениями своей еврейской души. Ими двигала жажда социальной справедливости, причем не для одного лишь еврейского народа, но для всех народов мира. Просто они ошиблись в выборе средств.

Но вышеописанное состояние мира, по “Танье”, продлится не вечно.

Ситра ахара” — отвратное для Всевышнего, что Он ненавидит” (стр. 127),

т.е. Бог ненавидит народы мира, равно как и всех нечистых животных, поддерживаемых клипами. В будущем, когда придет Машиах (Мессия),

все клипот уничтожаются перед Всевышним, как будто их и не было, как сказано: “Все народы, как ничто перед Ним и т.д.” (гл. 19, стр. 117).

Здесь Шнеур-Залман прямо ставит знак равенства между нечистотами и народами мира.

Клипот и ситра ахара называются “рвота и испражнения”, как известно”. (гл.24, стр. стр. 141).

Итак, “клипот” (нечистоты) = рвота и испражнения = скорлупа-шелуха = нечистые животные = народы мира! Евреи же — единственные, к кому, по мнению Шнеура-Залмана, можно применить понятие “человек” (стр.119). В том, что раввин Шнеур-Залман был убежден в конечной гибели всех народов мира с приходом Мессии, нет никаких сомнений.

Поставил Он (Бог) тьме предел” (это сказано о конце дней, когда Всевышний уничтожит дух нечистоты на Земле, и раскроется Слава Всевышнего, и увидит всякая плоть вкупе, как объясняется далее), а особенно в землях народов мира, воздух которых нечист и полон клипот...” (гл. 33, стр. 187).

По убеждению Шнеура-Залмана, трем клипотам (следовательно, и народам мира), “нет вознесения вовеки, разве только путем обращения их в ничто и полного уничтожения, как написано: “и дух нечистоты смету с лица Земли”, (стр. 207).

И значит, все три нечистые клипот будут уничтожены совершенно, обращены в ничто”. (гл. 37, стр. 208).

Если материальным отображением трех нечистых клипот, по “Танье”, являются народы мира, то под земным отображением клипат нога, по логике, надо понимать евреев, увлеченных “нееврейскими премудростями” (науками, искусством, спортом и т.д.) По мнению р. Шнеура-Залмана, они тем самым “оскверняют свой интеллект”, ибо

нееврейские премудрости более нечисты, чем пустые занятия”, (гл. 8-9, стр. 69-71).

Ими можно заниматься только ради заработка, прибыли, но не ради “их самих”, (стр. 71). В этом лишний раз проявилось лицемерие и жажда наживы талмудистов, таких, как Шнеур-Залман. Вознесение “клипат нога” к стороне Кдуша (Святости) в невидимом мире, в мире зримом, таким образом, означает возвращение евреев-реформистов и христиан к Талмуду и приход их в ХАБАД.

Исторический процесс после прихода Машиаха, которого хабадники видят непременно хабадником и потомком царя Давида через Шнеура-Залмана, по “Танье” выглядит следующим образом. Бог уничтожает три клипы, и соответственно, уничтожаются все питаемые ими нечистые животные и народы мира. Затем преображается клипат нога, являющаяся для евреев и чистых животных источником жизни, и заблудшие евреи возвращаются к ортодоксальному иудаизму. Земля, как ни странно, не считается Шнеуром-Залманом нечистотой, и, следовательно, сохраняет свое существование, или же преобразуется в эфирное тело. Гидросфера, атмосфера, поддерживаемые, по логике “Таньи”, клипотами, также должны уничтожиться. Миллионы еврейских душ-искр объединяются в первозданные 600 тысяч. Таким образом, 600 тысяч еврейских душ, парящих над пустынной (или эфирной) Землей — вот апофеоз истории по “Танье”!

Еврейский расизм

Спрашивается, что это, как не расизм?! Расизм имеет три основные черты:

  1. Теория превосходства одной расы над другой.

  2. Теория неизменности духовных и интеллектуальных качеств “высших” и “низших” рас во времени.

  3. Стремление к геноциду “неполноценных” рас, их порабощению, изоляции и/или самоизоляции от них (апартеид и автоапартеид).

Все это в полной мере присутствует в труде р. Шнеура-Залмана “Танья”. Судите сами:

  1. Еврейские души — частицы самого Бога. Еврейская мудрость — мудрость высшего порядка, нееврейская мудрость — “хуже пустых занятий”. Евреи обладают животной душой, в которой “отчасти есть добро”, гои — лишь животной душой, “ в которой нет добра совершенно”.

  2. Клипотам, (а стало быть, народам мира, питаемым ими), “нет вознесения вовеки”. Еврейские же души, “по природе своей, не могут желать запрещенного”.

  3. По мнению “Таньи”, в будущем, “клипот уничтожаются совершенно перед Всевышним, как будто их и не было, как сказано: “все народы как ничто перед Ним...”

Призыв р. Шнеура-Залмана не заниматься “нееврейскими премудростями” на практике означает самоизоляцию от нееврейского окружения. А предсказание об окончательной гибели народов мира способно спровоцировать отдельных евреев на акты, ускоряющие этот процесс (геноцид).

Раввины ХАБАДа, следуя инструкциям “Таньи”, пропагандируют уход евреев от активной общественной жизни, погружение с головой в хабадский иудаизм, вплоть до того, чтобы не покупать продукты в нееврейских магазинах (даже кошерные!). Раввины ХАБАДа также зачастую пропагандируют преимущество хабадского образования перед светским, рекомендуя молодежи поступать в иешивы, а не в нееврейские учебные заведения. Сомнений быть не может, это — религиозный расизм.

Таким образом, за 140 лет до основания НСДАП в Германии, в Белоруссии, в среде малочисленной еврейской секты существовала хорошо разработанная концепция расизма.

Можно, конечно, не обращать внимания на вышеприведенный религиозный труд, если бы не одно обстоятельство, и весьма существенное: книга “Танья” является главным предметом преподавания детям и подросткам, наравне с Торой и Талмудом. И ребенок младшего и среднего возраста уже знает о том, что “гои не имеют Божественной души, а имеют животную”. Таким образом, в несформировавшееся детское сознание вбиваются идеи человеконенавистничества, ксенофобии, расового превосходства. Это делается и через печатные издания, например, журнал “Лехаим”.

Если человек проявляет жестокость или бесчеловечность, если он не совершает милосердных поступков, можно всерьез подозревать, что по происхождению он гибеонит (нееврей)”. (“Лехаим”, № 18-19, 5754 (1993-94 гг.)

Учителя ХАБАДа объясняют подобное явление также и тем, что в наказание за грехи, совершенные в прошлой жизни, нееврейская душа попадает в еврейское тело. Таким образом, всех аморальных людей в среде еврейства можно причислить к неевреям. Собственно, хабадники именуют дурное начало в еврее “неевреем, сидящем внутри”. Хабадники, как впрочем, и другие ультраортодоксы, придают крови очень большое мистическое значение. По их убеждению, лишь рожденный матерью-еврейкой, пробывший в ее утробе и имеющий еврейскую кровь, способен понимать тайны Торы. Даже умственно отсталый еврей считается выше умственно отсталого гоя, ибо первый из них рожден матерью-еврейкой, в утробе которой ангел раскрывал ему тайны Торы. Психически больной еврей также выше психически больного нееврея, поскольку в отличие от последнего, имеет возможность изучать Тору, которая есть высшая мудрость. Подобные теории можно услышать на лекциях раввинов ХАБАДа в синагогах. Таким образом, формируется расистский менталитет, представление о евреях, как о высшей в моральном и интеллектуальном отношении расы. Это не может идти на пользу никому, ни евреям, ни народам мира. Но, прежде всего — евреям, ибо народ, ненавидящий другие народы — несчастный народ. Существование в еврейском народе расистов представляет собой постоянную угрозу, прежде всего для самих евреев; оно служит источником подпитки юдофобии в нееврейской среде. К счастью, не все евреи — расисты, и ради правды стоит отметить, что расизм не является спутником евреев со дня их появления на свет.

Национализм и расизм могут возникнуть в среде любого народа. И евреи, как это явствует на примере ХАБАДа — не исключение. Причина распространения расистского учения “Таньи” — в реакции талмудических кругов на хасидское движение, являвшегося, по сути дела, движением за свободу личности и социальную справедливость. Начало ему положили кровавые погромы казаков Богдана Хмельницкого, унесшие жизни десятков тысяч евреев. Причина погромов носила прежде всего социальный, а не религиозный характер. Украинское крестьянство, разоряемое как польскими феодалами, так и еврейскими арендаторами и ростовщиками, поднялось на борьбу против угнетения. И как это всегда бывает, слепая, безотчетная ненависть, губит правых вместе с виноватыми. После погромов, уцелевшие еврейские общины пребывали в состоянии отчаяния. Евреи, как всегда, усматривали в происшедшем гнев Всевышнего. Баал-Шем-тов (Исраэль Бсн-Элиэзер), основатель хасидизма, расценил причину гнева Божьего как реакцию на неравенство в еврейской среде. Оно базировалось на учении раввинов, по которому еврей, незнающий Талмуда, попадает после смерти в ад. Бедняки не в состоянии были найти свободное время и средства для учения, и считались талмудистами неполноценными евреями. Многие раввины не пользовались авторитетом народа. Баал-Шем-тов учил тому, что любой еврей, независимо от социального происхождения и положения, имеет шанс попасть в рай. Для этого достаточно одной искренней веры и молитвы, благотворительности. В некоторых хасидских общинах изучение Талмуда было сведено к минимуму. Это, разумеется, не могло понравиться официальным раввинам, главам Кагала, ибо проповедь духовной свободы и равенства угрожала им потерей власти над Кагалом. Раввины объявили хасидизм ересью; на хасидов накладывался херем (проклятие, отлучение). Главным противником хасидизма был раввин Элиагу Бен Шломо, Виленский гаон (гений). Раввин Шнеур-Залман, фактически, был перебежчиком из лагеря талмудистов в лагерь хасидов. По сути дела, он был хасидом-ревизионистом, сторонником возвращения к Талмуду. Сохранив идею Баал-Шем-това о равенстве всех евреев перед Всевышним, он, тем не менее, вернул культ изучения Талмуда. Именно Шнеур-Залман привнес в среду хасидов чуждую им идею неравенства евреев и гоев, почерпнутую им из книги “Эц Хайим”, что по злой иронии переводится как “Древо Жизни”. Она была написана на Западе в период Средневековья и была популярной в узком кругу некоторых евреев-каббалистов. Эта книга и поныне остается достоянием очень узкого круга ортодоксальных иудеев, изучающих каббалу. В ней, в частности, говорится:

И все добро, что творят гои, творят они лишь ради себя”, (врата 49, гл. 3).

Однако корни иудейского расизма идут еще дальше, в эпоху написания книги “Зогар”. Точное время написания “Зогар” до сих пор неизвестно. Официальная легенда, принятая в иудаизме гласит о том, что автором “Зогар” является рабби Шимон Бар Йохай, живший во 2-м в. от р.Х. Серьезный анализ текста книги “Зогар”, однако, позволяет утверждать некоторым критикам иудаизма, в том числе и таким известным, как Гершом Шолем, что она была написана раввином Моше де Леоном, жившем с 1250 по 1304 гг. Историк Грец высказался о нем следующим образом: “Можно лишь сомневаться, был ли он корыстным или набожным обманщиком, но ввести в заблуждение и обмануть он наверное хотел”. Согласно же мнению традиционалистов, слова книги “Зогар” передавались устно незначительному количеству посвященных и были записаны только в Х-Х1 вв. Не все иудеи знают и не все знающие признают неоспоримость авторитета “Зогар”. Тем не менее, признающие книгу “Зогар” считают ее Божественным откровением, наряду с Торой.

В самой первой части “Зогар”, именуемой “Берешит”, содержится расистская концепция, согласно которой понятие “человек” (“адам”) применимо исключительно к евреям:

... всякая внутренняя форма называется “человек”. Мы знаем, что всякая форма, принадлежащая к развертыванию (небесных светильников), называется “человек”, как выражено в стихе: “Вы есть люди”. (Иезекииль, 34; 31). Именно вы называетесь “людьми”, а не другие народы, служители звезд и созвездий.”

Под последними, иудеи понимают не только язычников, но и христиан. В другом месте книги “Зогар”, части “Берешит III” приводится диалог между Рабби Акивой и Рабби Элиэзером.

Рабби Акива сказал: “Живой индивидуум” — это Израиль, потому что они (евреи) — сыновья Святого, будь он благословен, и от него исходят души. Но откуда тогда приходят души остальных народов, “акумов”? Рабби Элеазар ответил: “Они приходят с “левой стороны”, и все эти народы нечисты и делают нечистыми всех, кто к ним приближается”. (“Левая сторона”, то же, что и “другая сторона”, ситра ахара.)

Далее, Рабби Элиэзер заявляет:

Живые индивидуумы” — это сыны Израиля, которые составляют живую, святую и высшую индивидуальность. “Звери, насекомые и дикие животные” — это все другие народы, идолопоклонники, которые не являются живыми индивидуумами”.

Это заявление “Зогар” абсолютно соответствует сказанному в “Танье”:

И в дополнении следует глубже объяснить слова: “Свеча Всевышнего — человеческая душа”. Это значит, что души евреев, называемых адам (человек), сравнимы со светом свечи, непрестанно колеблющимся (и тянущимся) кверху по природе своей...” (“Танья”, гл. 19, с. 114).

Так образно изображает автор стремление каждой еврейской души соединиться со Всевышним.

“ “Природа” - понятие, которым обозначается все, что не зависит от познания”,

поясняет автор. Иными словами, стремление к единству со Всевышним у евреев обусловлено самой их природой, а не доводами разума, воспитанием, короче говоря, внешними факторами. Это стремление р. Шнеур-Залман называет

мудрость” (хохма), “и это полная противоположность категории клипа и ситра ахара, от которой происходят души всех остальных народов мира, делающих добро для самоудовлетворения и говорящие: “дай, дай”, и “насыть меня”, дабы быть самостоятельно существующими и, как говорилось выше, в противоположность категории мудрости. И потому они называются “мертвыми”, ибо “мудрость оживляет”, и сказано: “умрут, но не в мудрости””. (Танья”, гл. 119, стр.114).

Заметим, что речь здесь идет не об атеистах, не о язычниках, а о неевреях вообще! Какие-либо сноски на исключения из вышеприведенного “правила” в лице христиан или мусульман, в “Танье” отсутствуют. Следовательно, в соответствии с теорией, изложенной в “Танье”, все неевреи могут считаться духовными мертвецами! То же говорится и в талмудическом трактате
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тайна таньи iconАлександра Давид-Неэль Магия и тайна Тибета
«Магия и тайна Тибета / Пер с англ. Е. А. Дорониной.»: Центрполиграф; Москва; 2010

Тайна таньи iconГлавная тайна кино
У каждого непременно спрашивают в чем ваша тайна? Что нужно сделать, чтобы добиться успеха в кино? Почти все мэтры отвечают одинаково...

Тайна таньи iconГрааль загадки истории: тайна, сокрытая во глубине веков
Третья Иисус Христос и Мария Магдалина – кто они?

Тайна таньи iconУрок «Тайна эпитета» Методическая информация
Формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать...

Тайна таньи iconТайна, которая в вас самих документальные материалы о памяти прошлых жизней Владимир
Понять и передать содержание предмета невозможно без предварительного введения в него обозначений, имеющих точный, определенный смысл...

Тайна таньи iconНаталья Ольшевская Тайна вашего имени, отчества, фамилии
Существует тайная и необъяснимая гармония между именем человека и событиями его жизни… Имя – тончайшая плоть, посредством которой...

Тайна таньи iconИсследовательская работа по теме: «История русских национальных игрушек...
«Из всех существующих в мире загадок тайна куклы самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять и человека»

Тайна таньи iconПредуведомление
И все же Говорят, что новое — это попросту хорошо забытое старое. В нашем случае вполне позволительно будет самостоятельно изобрести...

Тайна таньи iconМаятник неразгаданная тайна
Более известна близкая родственница маятника — лоза. О лозоходстве слышали почти все, но все ли знают, что расцвет стран Западной...

Тайна таньи iconУрок речевого развития. Об «умении жить»
Эти этнические стереотипы часто эксплуатируют расхожие представления о личностных свойствах людей разных национальностей. С другой...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции