Скачать 55.07 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №47 ПРАЗДНИК СОЛНЦА Воспитатель:Дербишева Е.С. Действующие лица: Ведущая – Красное Солнышко, скоморохи – Фома и Ерёма. Предварительная работа: всем желающим даётся задание нарисовать портрет солнца. Можно устроить конкурс девизов о солнце и эмблем с его изображением. Готовятся музыкальные записи песен о солнце. Дети заранее знакомятся с пословицами о солнце, учат стихи и заклички. Атрибуты: костюмы для ведущей и скоморохов, корзинка с набором маленьких зеркал, одеяло или коврик для Фомы, зонтики (на каждую гр.) для игры «Солнышко и дождик», цветные мелки. Литература: -М.А. Давыдова, «Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников» Ход мероприятия: Звучит весёлая музыка. На главном входе в детский сад появляются скоморохи. Ерёма: Собирайся народ, праздник в гости идёт! Фома: Люди добрые подходите, никого не давите! Ерёма: Здорово, Фома! Ерёма: Здорово, Ерёма! Скоморохи хором(кланяются): Здравствуйте, всем кто нас видит! Здравствуйте, всем кто нас слышит! Ерёма: Слышь, Фома, пора праздник начинать и гостя главного звать. Фома: Погоди, Ерёма! Давай сначала про этого гостя детям загадку расскажем. Отгадают, тогда и гостя звать будем. Ерёма: Это запросто! Слушайте внимательно: Ходит – бродит по небу Золотое блюдо. От него тепло повсюду. От него лучи, как огонь, горячи. (Солнце) Дети: Солнце! Ерёма: Гляди – ка, угадали! Сегодня праздник летнего солнцестояния. Это самый длинный солнечный день, а ночь короткая. Фома: Да, ну! Вот это, да! Слушай, Ерёма, давай покличем Красное Солнышко. Пускай оно к нам в гости придёт, погреет нас да повеселит. Ерёма: А дети то умеют заклички кричать, да солнце зазывать? Фома: Да мы их научим! Слушайте и повторяйте очень громко: Радуга – дуга, Не давай дождя, Давай солнышка - Колоколнышка! (повторить 2 раза) Появляется Красное Солнышко, в руках держит корзинку (с зеркальцами, 2 вариант – перчаточные зайчики) Скоморохи хором: Здравствуй, Красное Солнышко! Солнышко: Здравствуйте, дорогие мои! Я, Красное Солнышко, рада всех вас видеть. Фома: Добро пожаловать к нам на праздник. А что это у тебя в лукошке спрятано? Солнышко: Принесла я вам в лукошке моих друзей весёлых. Ушки у них длинные, хвостики короткие, но в лесу они не живут, а летают в небе и прыгают в облаках.(Ведущая достаёт из корзины зеркальца для каждой группы.) Фома: Ты что – то , Красное Солнышко, напутало.(Рассматривает зеркало.)Где у них ушки и хвостики? Ерёма: Эх, ты, Фома неверующий! Смотри, сейчас появятся и ушки, и хвостики.(Пускает солнечных зайчиков.) Фома: Ага, понял.Давай их раздадим ребятам, пусть они тоже поиграют.(Скоморохи раздают зеркала.) ИГРА «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» (Звучит весёлая музыка, дети ловят «солнечных зайчиков» и исполняют танец.) Ерёма: Что-то «зайчики» расшалились, пора их в корзину убирать.(Складывает зеркала в корзину.) Фома: Пока ты, Ерёма, «зайчиков» прячешь, я вот тут лягу, позагораю.(Фома берёт одеяло стеллит на асфальт и ложится.) Ты, Ерёма, меня до вечера не тревожь, я хочу загореть как африканец. Солнышко: Ребята, а разве можно долго находиться на солнце без головного убора и солнцезащитного тента? Дети: Нельзя! ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА СОЛНЦЕ» Солнышко: А что может произойти? Дети: Можно получить солнечный удар и ожоги на коже. Ерёма: Фома, слышишь? Вставай немедленно, а то придётся «Скорую помощь» вызывать! Фома: Не надо «Скорую», я очень боюсь врачей! Встаю, встаю!(Убирает одеяло и смотрит на небо.) Раз на солнце долго лежать нельзя, я на него смотреть буду. Солнышко: Фома, ты, испортишь глаза! Фома: И ничего не испорчу. Оставьте меня в покое! Ерёма: Дети, помогите, пожалуйста! Расскажите неверующему Фоме, почему нельзя смотреть на солнце.(Ответы детей.) Фома: Ладно, уговорили, буду соблюдать все правила. Солнышко: Вот и славно. Я, надеюсь, все дети тоже будут соблюдать эти правила?(Дети: Да!) А сейчас предлагаю поиграть в мою любимую игру «Солнышко и дождик». Скоморохи, раздайте воспитателям зонты. Дети, превращайтесь в насекомых и по команде «Солнышко!» начинайте летать по всей полянке. Как только я произнесу: «Дождик!», вы прячетесь под зонты. Скоморохи: Раз, два, три – игра начнись! ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖИК» Фома: Ну, вот, доигрались! Сейчас пойдёт дождь. Посмотрите, какая тучка появилась! ТАНЕЦ «ТУЧКА» Ерёма: С тучкой помирились, и солнышко сразу появилось! Давайте мы с ним поиграем. ИГРА «СОЛНЫШКО-ВЁДРЫШКО» Фома: Солнышко, вставай в середину, будешь водить! Ход игры: Ведущий встаёт в середину, дети образуют вокруг него круг, берутся за руки и, напевая, идут в хороводе: Гори, Солнце, ярче. Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее. Дети подходят ближе к ведущему. Ведущий произносит: «Горячо!» и ловит детей. Пойманные дети становятся «Лучиками» и помогают ведущему ловить остальных до тех пор, пока не переловят всех. Ерёма(после игры): Солнышко, посмотри, какие в этом детском саду весёлые ребята. Давай подарим им что-нибудь на память. Солнышко: Обязательно подарим!(Достаёт из корзинки цветные мелки и раздаёт детям.) А, сейчас, мне пора. Много дел у меня! До свидания! До новых встреч! «РИСУЕМ МЕЛКАМИ» ПРИЛОЖЕНИЕ: стихи, заклички. «ЗАКЛИЧКА» - Солнышко, покажись, Красное, снарядись! Чтобы год от года Давала нам погода: Тёплое летечко, Грибы в берестечко, Ягоды в лукошко, Зелёного горошка. * * * * * Иван Суриков * * * Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда не взглянешь, Всё кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Тёмные листы. Дремлет лес: ни звука,- Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит. «ЗАКЛИЧКА» Солнышко, покажись! Красное – нарядись! Выйди поскорее, Будь к нам подобрее, Сядь на пенёк, Посвяти весь денёк! «ЗАКЛИЧКА» Ах, ты, радуга – дуга, Ты высока и туга! Не дай дождичка, Дай нам вёдрышко. Чтобы деткам погулять, Чтоб теляткам поскакать, Нужно солнышко, Колоколнышко! Ирина Токмакова * * * Выйди, выйди, солнышко, Мы посеем зёрнышко. Скоро вырастет росток, Потянется на восток, Потянется на восток, Перекинется мосток. По мосточку пойдём, В гости к солнышку придём. |
![]() |
План работы мку отдел культуры Администрации района на май месяц 2013 года. № ... |
![]() |
Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских... |
![]() |
Рабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель:... В процессе изучения музыкальных произведений учащиеся должны также приобрести умение разбирать музыкальные произведения |
![]() |
Поурочное планирование по музыке для 5 класса I полугодие «Музыка и литература» Взаимодействие и взаимосвязь музыки и литературы. Родство музыкальных и литературных образов, общность и различие их выразительных... |
![]() |
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма Составление, общая редакция и послесловие доктора философских наук Ю. Н. Давыдова |
![]() |
Программа для дмш, музыкальных отделений дши, вечерних школ общего... «Сольфеджио» направлена на развитие музыкальной одарённости и творческих способностей, учащихся с учетом их индивидуальных особенностей... |
![]() |
Список книг по внеклассному чтению для учащихся начальных классов Полная библиотека внеклассного чтения /Сост. Т. Давыдова, Е. Позина. – М.: Стрекоза, 2007. 301 с |
![]() |
Рабочая программа по музыке 8-й класс Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 8 класс» (М.: Дрофа, 2011), дневник музыкальных размышлений, нотная хрестоматия,... |
![]() |
И. В. Душина Cценарии уроков География: Материки, океаны, народы и страны. Становедение: 7 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана Граф,... |
![]() |
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 7 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |