Рабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель: преподаватель теоретического отделения мбоу дод «дши» Атрохова Ольга Михайловна Дудинка 2010г. «Музыкальная литература»




Скачать 0.86 Mb.
Название Рабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель: преподаватель теоретического отделения мбоу дод «дши» Атрохова Ольга Михайловна Дудинка 2010г. «Музыкальная литература»
страница 1/6
Дата публикации 11.05.2014
Размер 0.86 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6




ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор МБОУ ДОД «ДШИ»

МБОУ ДОД «ДШИ» ___________ Е.Н. Пензина

Протокол

______ от ___________ « ____» _____________20__г.
Рабочая программа

Музыкальная литература
4 года обучения

Составитель: преподаватель теоретического отделения МБОУ ДОД «ДШИ»

Атрохова Ольга Михайловна


Дудинка

2010г.

«Музыкальная литература».

4 (2) – 7 (5) классы
Пояснительная записка
Важную роль в системе эстетического воспитания и музыкального образования призваны сыграть детские, вечерние музыкальные школы, создаваемые в целях всестороннего развития способностей и склонностей учащихся, воспитания их общественной активности. Основными задачами музыкальных школ являются: формирование у детей любви и интереса к серьезному музыкальному искусству, понимание народного, классического и современного музыкального творчества, развитие музыкальных способностей, а также подготовка активных слушателей и пропагандистов музыки. В решении этих задач ответственная роль принадлежит дисциплине «Музыкальная литература». Слушание и изучение музыкальных произведений является одним из средств музыкального воспитания, способствующих единству художественного и технического развития юных музыкантов. Изучение музыкальной литературы должно развивать в учащихся способность понимать художественную красоту музыки и тем самым стимулировать их стремление воспроизводить прекрасное, совершенствовать свои исполнительские навыки. В процессе активного изучения разнообразных музыкальных произведений развивается музыкальное мышление и память, а слуховое развитие приобретает богатую художественную основу. Преподавание музыкальной литературы в тесной связи со всем циклом учебных дисциплин обогащает музыкально-педагогический процесс, способствует более быстрому и гармоничному развитию музыкальных способностей учащихся. Богатство содержания и разнообразие жанров изучаемых произведений, знакомство с событиями музыкальной жизни, с биографиями крупнейших композиторов – классиков и наших современников помогает учащимся понять связь искусства с явлениями общественной жизни, насыщает в идейном отношении процесс музыкального воспитания и обучения учащихся детских музыкальных школ.

Для решения задач музыкально-эстетического воспитания курс музыкальной литературы ставит своей практической целью развитие у учащихся разносторонних музыкальных навыков и, прежде всего умения сознательно и эмоционально слушать музыку. В процессе изучения музыкальных произведений учащиеся должны также приобрести умение разбирать музыкальные произведения:

  • слышать и понимать выразительность отдельных элементов музыкальной речи,

  • ориентироваться в нотном тексте сочинений,

  • запоминать и узнавать на слух основные темы прослушанной музыки,

  • грамотно излагать впечатления и мысли о музыке,

  • рассказывать о пройденных произведениях, их содержании, композиции и выразительных средствах, свободно пользуясь при этом необходимой музыкальной терминологией.


Характеристика содержания и структуры предмета
Изучение музыкальной литературы – составная часть единого и многостороннего процесса музыкального воспитания и обучения. Курс музыкальной литературы представляет собой систему знаний и умений, адресованных подросткам, усвоение которых должно обеспечить решение воспитательных и дидактических задач. В курсе музыкальной литературы рассматриваются различные явления музыкально-общественной жизни, творческая деятельность великих композиторов и выдающиеся произведения народного, классического и современного музыкального искусства. При изучении явлений музыкального творчества учащиеся знакомятся с разнообразным кругом знаний из области теории музыки с особенностями различных жанров и форм народной и профессиональной музыки, с выразительными средствами музыкальной речи, инструментами симфонического оркестра и составами ряда инструментальных ансамблей.

Содержание курса музыкальной литературы определяется его назначением, оно должно обеспечить приобретение учащимися необходимых знаний и умений и благотворно воздействовать на общее развитие подростков. Очень важно соответствие количества учебного материала для изучения возможности его качественного усвоения, доступность по своему содержанию и методам преподнесения, возрастным особенностям детей, уровню их общего и музыкального развития. Программа содержит максимум учебного материала, который может быть качественно усвоен в отведенное время в соответствии с современным уровнем музыкальной дидактики.

Первый год обучения носит ознакомительный характер. Его основная цель – пробудить в учащихся сознательный и стойкий интерес к слушанию и разбору музыкальных произведений, к приобретению разнообразных музыкальных знаний. Учебный материал, предлагаемый для изучения, располагается по дидактическому принципу – в порядке возрастания его сложности: от песен – к театральным видам музыки. Он включает старинные народные, обрядовые песни, произведения композиторов – классиков и советских авторов, доступные для понимания детей 9–11 лет и целесообразные в учебно-воспитательном отношении.

Основными формами работы на первом году обучения должны стать: прослушивание музыки, характеристика содержания произведений, их жанровых особенностей, структуры и выразительных средств, объяснение и усвоение новых понятий и терминов, рассказ о создании и исполнении музыкальных сочинений и их авторах, самостоятельная работа над текстом учебника, запоминание и узнавание музыки. В работе с детьми необходимо умело использовать их наблюдения и знания, помогать им, осмысливать предшествующий опыт общения с музыкой. Учащиеся должны получить представления об общественном назначении музыкального искусства, его роли в быту и своеобразном отражении в нем явлений действительности. Прослушивание и разбор несложных сочинений вокальной и инструментальной музыки помогут учащимся приобрести знания и освоить способы общения с музыкой, необходимые для дальнейшей учебной работы.

Начиная со второго года обучения, программа строится на чередовании отдельных монографических тем в соответствии с историко-художественным процессом. Это позволяет выявлять как характерные особенности отдельных произведений, так и некоторые черты стиля выдающихся композиторов, устанавливать взаимосвязи между явлениями музыкального творчества. Каждая тема – монография содержит рассказ о жизни композитора (биография), краткий обзор творческого наследия, характеристику и разбор отдельных произведений.

Задача биографических уроков – в ярком и увлекательном рассказе воссоздать живой облик композитора как человека, художника, гражданина, патриота. Изучение биографий композиторов имеет большое идейно-воспитательное и познавательное значение. Биографический рассказ позволяет увидеть разносторонние связи искусства с жизнью, положение музыкантов в обществе. Он содержит сведения исторического, бытового, художественного и музыкально-теоретического характера. На таких уроках возможно использование фрагментов музыки композитора, произведений живописи, поэзии, обращение к воспоминаниям современников.

Программа второго года обучения включает монографические темы, посвящённые крупнейшим представителям западноевропейской музыки XVIII – XIX веков: И. С. Баху, Гайдну, Моцарту, Бетховену, Шуберту и Шопену. Жанровое разнообразие произведений (песни, фортепианные произведения малых форм, сюиты, сонаты, симфоний, увертюры и оперы) способствует расширению и углублению ранее, полученных знаний и навыков. Музыкальный материал, составляющий основу большинства тем, впервые знакомит учащихся с сонатно-симфоническим циклом и сонатной формой. Эти знания, впервые полученные в теме «И. Гайдн», затем закрепляются при изучении сонат и симфоний Моцарта, Бетховена и Шуберта. Освоение инструментальных произведений крупной формы (слуховое, теоретическое и исполнительское в классе игры на инструменте) следует рассматривать как важный этап музыкального развития школьников. В этой связи тему «И. С. Бах», которая содержит новые и довольно сложные для учащихся музыкально-исторические и теоретические понятия, лучше изучать в конце года, так как темы о венских классиках не позволяют расширить и закрепить знания, приобретенные при изучении темы «И. С. Бах», и сами в свою очередь содержат много нового и сложного.

Изучение русской классической музыки начинается с третьего года обучения. Оно имеет важнейшее идейно-воспитательное значение и составляет основу курса. Программа предусматривает изучение творчества основных представителей русской классики XIX века: Глинки, Даргомыжского, Бородина, Римского-Корсакова, Мусоргского и Чайковского.

Помимо монографических тем этот раздел программы включает также и три обзорных урока: введение, подготавливающее тему «Глинка», беседу о русской музыке 2-й половины XIX века знакомящую учащихся с наиболее значительными явлениями передовой русской музыкальной культуры 60–70-х гг. прошлого столетия, и заключение, в котором, помимо общих выводов по всему разделу русской классики, содержатся сведения о крупнейших русских композиторах конца XIX – начала XX веков. Изучение отечественной музыкальной культуры должно быть связано с курсами истории и литературы средней школы.

Основное внимание в этом разделе программы уделено опере – ведущему жанру русской классической музыки. Изучение опер должно быть комплексным и включать краткие сведения из истории создания, характеристику содержания и композиции произведения, его важнейших жанровых и театральных особенностей. Эти сведения в сочетании с разбором отдельных сцен и номеров оперы дадут учащимся достаточно полное представление о сочинении. На примере пяти русских классических опер учащиеся могут достаточно хорошо усвоить как общие закономерности жанра, так и некоторые особенности, характерные для творчества отдельных композиторов. Знакомство с симфоническими произведениями Глинки, Бородина, Римского-Корсакова и Чайковского, с романсами и песнями Глинки и Даргомыжского должно дать учащимся представление о богатстве содержания и разнообразии жанров русской классической музыки,
Организация занятий и краткие методические указания
Курс музыкальной литературы изучается в детских музыкальных школах в течение четырех лет: в 4 – 7 классах по специальностям с семилетним обучением (фортепиано, скрипка, альт, виолончель) и во 2 – 5 классах по всем остальным специальностям с пятилетним сроком обучения. Общий объем курса – 136 часов, Занятия проводятся один раз в неделю. Экзамены по предмету «Музыкальная литература» в школе не проводятся.

Решение основных дидактических задач на уроке обеспечивается чередованием различных видов учебного труда: изложение нового материала должно дополняться его закреплением, а повторение пройденного служить проверкой усвоения знаний и умений.

В курсе «Русская музыка на рубеже Х1Х – ХХ веков мы знакомимся с творчеством известных русских композиторов: С. Танеева, А. Лядова, А. Глазунова, А. Скрябина, С. Рахманинова и их известными произведениями. Изучению творчества известных советских композиторов С. Прокофьева, Н. Мясковского, Шапорина, В. Шебалина, Д. Кабалевского, А. Хачатуряна с предшествующим обзорным введением и характеристикой основных жанров отечественной музыки таких, как песня, опера, балет; жанров симфонической музыки – кантата, оратория, симфония. Изучение отечественной музыки в 1960 – 1990-е годы также предшествует обширное введение и обзор с характеристиками основных музыкальных жанров, форм и стилей произведений данного времени – песни, оперы и балета, кантаты и оратории. Изучается творчество и происходит знакомство с наиболее значительными произведениями композиторов ХХ – ХХ1 века: Г. Свиридова, В. Гаврилина, Р. Щедрина, Э. Денисов, А. Шнитке, С. Губайдуллиной, С. Слонимского, А. Петрова, Б. Тищенко.

Изучение произведений ведущих композиторов отечественной музыки, их творческого пути, знакомство с важнейшими явлениями музыкальной жизни нашей эпохи несомненно способствует воспитанию интереса, уважения и любви учащихся к современной отечественной музыке, заинтересованности в судьбах дальнейшего развития музыкальной культуры в стране.

Главные требования, предъявляемые к уроку музыкальной литературы – единство воспитательных и образовательных задач, правильный подбор учебного материала, наличие межпредметных связей, обеспеченность необходимым оборудованием и учебными пособиями. Преподаватель должен добиваться, чтобы каждый ученик активно работал на протяжении всего урока, и стремиться преодолеть неравномерность в усвоении знаний отдельными учениками индивидуализацией обучения. Внутренняя взаимосвязь, уроков, образующая единую систему занятий, позволит учащимся последовательно осваивать содержание учебного материала.

Эффективность уроков музыкальной литературы в значительной степени определяется применением разнообразных методов обучения. Значительная часть материала, как теоретического, так и собственно музыкального, при разборе произведений учащимися усваивается лучше всего из объяснений учителя. Живому и образному изложению биографий ближе форма рассказа, в котором хорошо сочетаются приёмы повествования, описания, рассуждения и могут быть использованы изобразительные иллюстрации. Наибольшей активности учащихся можно добиться обращением к форме беседы при сообщении новых знании, их закреплении, а также при повторении пройденного и проверке усвоения. Дополнительными источниками информации, расширяющими представление учащихся об окружающем музыкальном мире, могут служить и разнообразные иллюстрации, применение которых возможно не только на биографических уроках, но и при изучении музыкальных произведений (особенно театральных, а также вокальных и инструментально-программных). Наглядные методы обучения отвечают своеобразию восприятия подростков и повышают качество усвоения учебного материала.

Источником художественных впечатлений детей в классе должна быта, звучащая музыка. Ее эстетическое воздействие на подростков служит основой для решения ряда учебных задач в курсе музыкальной литературы. Вне прослушивания становится невозможным и приобретение многих знаний о музыке, связанных, прежде всего с выразительными особенностями музыкальной речи. На уроке обязательно должно прозвучать целиком или в законченном фрагменте произведение, которое является предметом изучения. Демонстрация музыки в классе возможна как в виде её исполнения преподавателем, так и путём воспроизведения с помощью технических средств. Оба способа должны дополнять друг друга, так как каждый из них имеет свои незаменимые достоинства. Демонстрацию музыки во многих случаях полезно сочетать с ее наблюдением по нотам, используя для этой цели, прежде всего специальные хрестоматии. Такая форма работы хорошо концентрирует внимание учащихся и развивает полезные музыкальные навыки.

Прослушивание музыки в звукозаписи надо использовать и как повод для бесед об исполнительском искусстве и его выдающихся представителях. Внимание школьников к вопросам исполнения музыки может послужить дополнительным стимулом в развитии их музыкальных интересов и способствовать успехам в классе игры на инструменте.

Обращение к техническим средствам воспроизведения музыки не исключает необходимости проигрывать на фортепиано темы и отдельные эпизоды из сочинений в процессе их разбора при объяснении выразительных средств и композиции.

В качестве практических методов обучения можно рекомендовать различного рода работы с нотным текстом произведений по хрестоматии, обдуманно пользоваться в процессе урока учебником, обращаясь к его тексту, нотным примерам и практическим заданиям.

Постоянного внимания преподавателя требует и процесс усвоения знаний, так как их глубина и прочность – обязательное требование к школьному обучению. Работа в классе и дома должна помочь учащимся осмыслить и запомнить необходимые сведения из программного материала, уметь их узнавать, воспроизводить и самостоятельно применять в музыкальной практике. Этой цели могут служить и специальные приемы по закреплению знаний и тренировке навыков. Закрепление учебного материала возможно в процессе его изложения и в конце урока, при повторении пройденного и при самостоятельной работе дома.

Задания на дом должны быть продуманными, целесообразными и доступными. Основной вид домашних заданий по музыкальной литературе – работа с учебником, в котором наибольшую сложность для учащихся представляет освоение нотных примеров в единстве с текстом. Учащихся следует научить видеть в музыкальном примере подтверждение сказанному в тексте и представлять внутренним слухом общий характер звучания (исполнять примеры в классе при проверке задания следует лишь выборочно, возможно в облегченном виде и только по нотам). Вспомогательным материалом при выполнении домашних заданий могут служить и записи в тетрадях учащихся, если преподаватель считает необходимым в учебных целях организацию краткой записи содержания урока.

Помимо устных, целесообразны и учебно-практические задания по хрестоматии, которые способствовали бы закреплению умения работать с нотным текстом произведений. Исполнение же музыкальных фрагментов из хрестоматии ввиду их сложности не может быть видом обязательных заданий. Специальным учебно-практическим заданием может явиться и разбор сочинений, исполняемых в классе игры на инструменте, выбор которых определяется содержанием программного материала. Но такие задания следует давать редко и строго индивидуально. Ограниченно должны применяться и письменные виды заданий, так как их выполнение связано с дополнительной затратой времени Наиболее целесообразны те из них, которые дадут наглядную систематизацию знаний, способствующую их усвоению.

В музыкальной школе может быть организована внеклассная работа, задача которой расширять представления учащихся о музыкальном мире, знакомить с наиболее значительными событиями музыкальной жизни, давать простор для проявления интересов и творческой инициативы школьников. С этой целью полезно устраивать музыкальные вечера, посвященные памятным датам, встречи с музыкантами, прослушивание музыки в звукозаписи в исполнении выдающихся артистов и музыкальных коллективов, выпускать специальные бюллетени и т. п. вся эта работа проводится на добровольных началах, должна быть хорошо организована, спланирована и иметь поддержку со стороны администрации школы и родительского комитета. Желательно, чтобы ею непосредственно руководил преподаватель музыкальной литературы, так как ему легче будет связать содержание внеклассных мероприятий с задачей и программой обучения подростков на занятиях по музыкальной литературе.

Наиболее развитых учеников старших классов можно привлекать и к посильному участию в музыкально-просветительской деятельности вне школы. Приобщение к ней будет способствовать решению одной из задач, поставленных ныне перед музыкальными школами: формирование у подростков в процессе обучения потребности и умений быть пропагандистами музыки. Полезно если базой музыкального просвещения будет общеобразовательная школа, где дети получают среднее образование. Преподавателю музыкальной литературы важно заинтересовать ребят подобной работой, убедить их в её пользе и доступности, оказывать им всемерное содействие. Выступления перед своим классом с небольшим рассказом о событиях музыкальной жизни, о великих композиторах, иногда об отдельных произведениях классической музыки – наиболее доступный вид подобной деятельности. Следует предусмотреть поощрение для учащихся, проявивших себя в этом.
Проверка успеваемости и учет знаний
Проверку успеваемости следует рассматривать как одно из средств управления учебной деятельностью школьников. Объектами повседневного контроля должны явиться: наличный уровень знаний и умений, учебная работа учащихся, а также динамика их музыкального развития.

Основная форма контроля на уроках музыкальной литературы – устная выборочная проверка. При индивидуальном опросе преподаватель имеет возможность обстоятельно проверить усвоение отдельными учащимися биографического и музыкального материала посредством его пересказа, ответов на вопросы, узнавания музыки на слух. Фронтальный опрос, сопровождаемый обычно более высокой активностью учащихся, позволяет в ограниченное время осуществить проверку знаний большинства учеников постановкой вопросов перед всей группой с целью воспроизведения фактов, объяснения понятий, терминов, названий, приведения доказательств, характеристики содержания и выразительных средств музыки, сравнения се отдельных фрагментов и т. п. Если при проверке знаний биографий композиторов от учащихся требуются более сжатые ответы, то при разборе музыкального материала они могут более полно раскрыть свои возможности. В таком ответе должны проявиться слуховые представления подростков, умение передавать словами выразительность музыки. По ходу ответа в таких случаях возможно напоминание учащимся звучания музыкальных фрагментов.

Текущий контроль успеваемости, осуществляемый преподавателем на каждом уроке посредством наблюдения за учебной работой учащихся и опросов по пройденному материалу, должен сочетаться с организацией периодической обобщающей проверки знаний по определенным разделам программы. Обычно она проводится по одному разу в каждой учебной четверти в виде контрольных уроков. На таких уроках проверку знаний можно осуществлять как в форме индивидуального, так и фронтального опроса, или предложить учащимся вопросы в письменной форме, но такие, которые бы требовали сжатых ответов и могли выявить степень усвоения всего учебного материала, подлежащего контролю. В письменной форме удобно проводить проверку знания музыки, играя различные примеры для всей группы (возможна специальная подготовка диска с записью фрагментов музыки для контрольной проверки). Письменные работы позволяют осуществлять контроль, равнозначный для всех учащихся группы, а сопоставление знаний, проявленных в одинаковых условиях, дает педагогу немало цепных сведений об усвоении отдельными учащимися программного материала.

Контроль за учебной работой учащихся по музыкальной литературе предполагает наличие общепедагогических требований, основными из которых являются: всесторонность, объективность, индивидуальный характер и разнообразие форм проверки. Под контролем должно находиться усвоение всего программного материала каждым учащимся. Эффективность любой из форм контроля повышается, если собственно проверочные его функции умело сочетать с воспитательными и обучающими.

Сочетание текущего и периодического контроля позволяет достаточно полно судить о процессе усвоения знаний, всесторонне и объективно оценивать достижения учащихся, что снимает необходимость в дополнительном итоговом контроле в виде годовых зачетов или заключительного экзамена. Характер учебного материала по музыкальной литературе, особенности его усвоения и сохранения в памяти, форма предъявления знании не позволяет сделать итоговый экзамен в его традиционной форме эффективным по своим дидактическим результатам. Для того, чтобы получить определённое представление о запасе накопленных за годы учёбы знаний, полученных учащимися, как в классе, так и в самостоятельном общении с музыкой, можно рекомендовать для итогового контрольного урока вопросы, связанные с теми знаниями, которые на длительное время должны сохраниться в памяти подростков, покидающих музыкальную школу. Это могут быть вопросы музыкально-исторические, теоретические, связанные с объяснением музыкальных понятий терминов, о современной музыкальной жизни, о творчестве известных композиторов и музыкальных произведениях. Такая итоговая проверка не потребует специальной подготовки, и будет напоминать не обычный экзамен, а скорее, своеобразную олимпиаду по музыкальным знаниям, где лучшие ответы поощряются не в оценочной, а в призовой форме. Выносить же на заключительный контрольный урок большой материал по конкретным знаниям программы (биографии композиторов, полная характеристика и разбор произведений, узнавание музыки, пройденной задолго до контрольного урока и т. д.) и проводить его в индивидуальной форме, превращая по существу в экзамен, не следует.

Любая оценка успеваемости должна учитывать условия учебной работы, возрастные особенности детей и отражать индивидуальный подход к каждому ученику.

Осуществляя контроль за учебной деятельностью учащихся, оценивая достижения каждого ученика, преподаватель ведет соответствующий учет. Оценочные баллы, выставляемые за ответы, целесообразно дополнять доброжелательными и аргументированными суждениями преподавателя о качественной стороне ответов с мотивировкой отметки. Оцениваться могут не только отдельные ответы учащихся при индивидуальном и фронтальном опросе, но и качество учебной работы в классе. На основании всестороннего наблюдения и выявления результатов этой работы целесообразным может быть выведение поурочного балла, что сделает контроль всесторонним и облегчит четвертную аттестацию. Четвертные отметки выводятся по результатам текущего опроса и обобщающей проверки на контрольном уроке и должны объективно отражать степень усвоения учебного материала. Итоговыми отметками по музыкальной литературе являются годовые, которые определяются на основании четвертных и с учетом тенденции роста учащихся. Итоговая отметка за последний год обучения идет в свидетельство об окончании музыкальной школы.

Данные тематические планы составлены в соответствии с «Примерными тематическими планами по предмету «Музыкальная литература»» для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств) МК СССР. – М. 1990г. Он включает Методические рекомендации по преподаванию музыкальной литературы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств) МК СССР. – М. 1990г. структуру и содержание программы Е. Б. Лисянской «К 850-летию Москвы. Опыт московских преподавателей музыки предмета «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ ( М. 1990г.)».

Учебно-тематический план

7 (5)- летнего обучения
«Музыкальная литература»
2 класс


п/п

Тема

Кол-во часов

I четверть

1.

Музыка от древних времен до И.С. Баха

3ч.

2.

И.С. Бах. Биография

1ч.

3.

Тока и фуга Ре Минор для органа

1ч.

4.

Инвенции. Французская сюита с-mоll.

1ч.

5.

Прелюдия и фуга с-mоll.

1ч.

6.

Контрольный урок

1ч.

II четверть

7.

О формировании классического стиля в музыке. Музыкальный театр. В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика».

1ч.

8.

Инструментальная музыка. Классический сонатно-симфони- ческий цикл.

1ч.

9.

И. Гайдн. Биография.

1ч.

10.

Симфоническое творчество. Симфония Es-dur.

2ч.

11.

Сонатное творчество. Сонаты D-dur и e-moll.

2ч.

12.

Контрольный урок

1ч.

III четверть

13.

В. А. Моцарт. Биография

2ч.

14.

Опера «Свадьба Фигаро»

2ч.

15.

Соната А-dur

1ч.

16.

Симфония g-moll

1ч.

17.

Л. В. Бетховен. Биография

2ч.

18.

Сонатное творчество. «Патетическая соната»

1ч.

19.

Контрольный урок

1ч.

IV четверть

20.

Л.В. Бетховен Симфония № 5

1ч.

21.

Увертюра «Эгмонт»

1ч.

22.

О романтизме в музыке.

1ч.

23.

Ф. Шуберт. Биография

1ч.

24.

Песни Шуберта

1ч.

25.

Вокальные циклы Шуберта

1ч.

26.

Симфония h-moll

1ч.

27.

Контрольный урок.

1ч.

Итого:

34ч.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель: преподаватель теоретического отделения мбоу дод «дши» Атрохова Ольга Михайловна Дудинка 2010г. «Музыкальная литература» icon Рабочая программа Слушание музыки 5 (7) класс Составитель: преподаватель...
Шостаковича способен устоять и перед физическим уничтожением, и перед духовным порабощением, оставаясь личностью. Симфония встречена...
Рабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель: преподаватель теоретического отделения мбоу дод «дши» Атрохова Ольга Михайловна Дудинка 2010г. «Музыкальная литература» icon Урок зачётного типа по дисциплине «музыкальная литература»
Важной составной частью дисциплины «Музыкальная литература» специальности «Теория музыки» являются индивидуальные занятия
Рабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель: преподаватель теоретического отделения мбоу дод «дши» Атрохова Ольга Михайловна Дудинка 2010г. «Музыкальная литература» icon Образовательная программа и поурочные планы по предмету «Музыкальная литература» 4-7 классы дши
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №3» г. Омска
Рабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель: преподаватель теоретического отделения мбоу дод «дши» Атрохова Ольга Михайловна Дудинка 2010г. «Музыкальная литература» icon Положение о музыкальном отделении
Закона РФ «Об образовании», «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденного Постановлением...
Рабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель: преподаватель теоретического отделения мбоу дод «дши» Атрохова Ольга Михайловна Дудинка 2010г. «Музыкальная литература» icon Рабочая программа по классу аккордеона Составитель: преподаватель по классу аккордеона
Дмш), музыкальные отделения детских школ искусств (дши) и другие музыкальные учебные заведения школьного типа, которые формируют...
Рабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель: преподаватель теоретического отделения мбоу дод «дши» Атрохова Ольга Михайловна Дудинка 2010г. «Музыкальная литература» icon Музыкальная литература 25 класс

Рабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель: преподаватель теоретического отделения мбоу дод «дши» Атрохова Ольга Михайловна Дудинка 2010г. «Музыкальная литература» icon Музыкальная литература 25 класс

Рабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель: преподаватель теоретического отделения мбоу дод «дши» Атрохова Ольга Михайловна Дудинка 2010г. «Музыкальная литература» icon Музыкальная литература 25 класс

Рабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель: преподаватель теоретического отделения мбоу дод «дши» Атрохова Ольга Михайловна Дудинка 2010г. «Музыкальная литература» icon Положение о проведении открытого фестиваля-конкурса
Фестиваль-конкурс состоит из двух разделов – «Сольфеджио» и «Музыкальная литература»
Рабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель: преподаватель теоретического отделения мбоу дод «дши» Атрохова Ольга Михайловна Дудинка 2010г. «Музыкальная литература» icon Рабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный...
Программа: «активисты школьного музея», типовая, специализированного уровня, туристско-краеведческой направленности
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции