Скачать 492.59 Kb.
|
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МБОУ ДОД «ДШИ» МБОУ ДОД «ДШИ» ___________ Е.Н. Пензина Протокол № ______ от ___________ « ____» _____________20__г. Рабочая программа Сольфеджио 5 лет обучения Составитель: преподаватель теоретического отделения МБОУ ДОД «ДШИ» Атрохова Ольга Михайловна Дудинка 2010г. Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «Сольфеджио» направлена на развитие музыкальной одарённости и творческих способностей, учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей, выявление одаренных детей и создание всех необходимых условий для их профессионального самоопределения и творческой самореализации. Нормативной основой данной образовательной программы «Сольфеджио» являются:
Современное общество предъявляет высокие требования к всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка. И в этом важном деле неотъемлемая роль принадлежит музыкально-эстетическому образованию, которое дети получают в ДМШ и ДШИ. На музыкальном отделении ДШИ дети приобретают навыки игры на музыкальных инструментах по предметам специальности («Скрипка», «Фортепиано», «Баян», «Домра» и т.д.), знакомятся с основами теоретических и практических знаний, с шедеврами классической музыки на уроках музыкально-теоретического цикла («Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Хор»). Сольфеджио в ДШИ является одной из дисциплин, способствующих расширению общего музыкального кругозора учащихся и оформлению хорошего музыкального вкуса. Уроки сольфеджио помогают учащимся развить мелодический и гармонический слух, правильно интонировать услышанные мелодии, уметь их воспроизвести в памяти, записать и сыграть на музыкальном инструменте. Знания, которые учащиеся получают на уроках сольфеджио, должны им помогать на занятиях по специальности, музыкальной литературе и хору. Данная программа содержит две программы:
Данная программа рассчитана на занятия с учащимися вечернего отделения. Программа курса сольфеджио включает следующие основные разделы:
Основными и определяющими формами работы являются: сольфеджирование, слуховой анализ и запись диктантов. Вспомогательными формами – интонационные, ритмические и творческие упражнения. Цель программы: выявить и раскрыть музыкальные и творческие задатки детей, выработать определенные слуховые представления. Воспитать учащихся, умеющих дать понятия и объяснение средствам музыкальной выразительности и их роли в музыкальных произведениях разных жанров, выявлять наиболее характерные элементы музыкального языка в произведениях разных эпох, стилей и жанров, и способных применять полученные в учебе знания и навыки в своей практической музыкальной деятельности. Пути реализации данной программы мы видим в решении следующих задач:
Данная программа разработана и составлена с учетом современного курса сольфеджио в ДМШ и на музыкальных отделениях ДШИ, и дает возможность в обучении учитывать уровень детей с разной степенью музыкальной подготовки, что даёт возможность открытию перспективы либо ускоренного прохождения того или иного курса сольфеджио, либо наоборот его «сжатия», сокращения и упрощения. Так, в программу 5-ти летнего курса обучения, выпускники которого планируют поступление в средние специальные учебные заведения, включены ряд тем, требующих более широкий охват в курсе «Сольфеджио», ранее непредусмотренных в программе 1984г. Такое наполнение учебного плана новыми темами стало возможно благодаря концентрированному методу подачи материала, единым блоком, группировкой в парные уроки, что даёт возможность формировать целостную систему подачи уроков, удобной для восприятия учащимися, максимальному удобству в работе, большей свободы в выборе конкретных классных и домашних заданий.
1. В учебно-методический план 5-ти летнего курса обучения включены новые темы:
2. Аккорды:
3. Гармонический мажор. 4. Хроматическая мажорная и минорная гаммы. 5. Родственные тональности. 6. Модуляция, отклонение, сопоставление. 7. Лады народной музыки (семиступенные диатонические). 8. Пентатоника к мажору и минору. 9. Классификация септаккордов. 10. Классификация размеров.
1. Гармонический мажор. 2. Септаккорд. 3. Характерные интервалы. 4. Диатонические и характерные тритоны. 5. Внутритактовые синкопы. 6. Триоли. 7. Трезвучия гармонического мажора (Ум53 (II), Ув53 VIb, S53г).
Основной формой обучения по предмету «Сольфеджио» является урок. Урок проходит в форме группового занятия (наполняемость группы – в среднем 5-7 чел.). Занятия в первом полугодии 2 раза в неделю по 40 минут, во втором полугодии – 1 раз в неделю по 40 минут. Таким образом в первом полугодии – 16 уроков (32 уч.часа), во втором полугодии – 9 уроков (18 уч.часов). В результате занятий по предмету «Сольфеджио» дети должны уметь:
Проверка накопленных знаний, умений, навыков учащихся осуществляется в соответствующих практических формах деятельности. Итоги подводятся в конце каждой четверти в форме контрольного урока, а также в конце каждого учебного года. Переводные экзамены в 3-х и 4-х классах, выпускные экзамены в 5-х и 7-х классах. Учебно – тематический план. 1 класс Первое полугодие
Второе полугодие
2 класс Первое полугодие
|
![]() |
Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских... |
![]() |
Авторская образовательная программа "История хореографического искусства"... Программа предназначена для хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. Программа рассчитана на |
![]() |
Управление культуры белгородской области С целью подведения итогов работы детских музыкальных, художественных школ и школ искусств за 2012-2013 учебный год управление культуры... |
![]() |
Рабочая программа по классу аккордеона Составитель: преподаватель по классу аккордеона Дмш), музыкальные отделения детских школ искусств (дши) и другие музыкальные учебные заведения школьного типа, которые формируют... |
![]() |
Авторская программа факультативного курса для школ при иу «Произведения... ... |
![]() |
Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Волейбол Программа составлена на основании нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ, в ней отражены основные... |
![]() |
Рабочая программа по русской литературе для общеобразовательных учреждений 8 класс, 102 часа «Русская литература: Программа для национальных общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы для школ с русским (неродным) языком... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта... Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики... |
![]() |
Рабочая программа по русскому языку создана в соответствии с Федеральнымкомпонентом... Федеральнымкомпонентом государственного стандарта начального общего образования, концепции ипримерной государственной программы для... |
![]() |
Приднестровский государственный институт развития образования кафедра... Своеобразие авторской комплексной программы литературного образования а. Б. Есина, А. Г. Кутузова, М. Б. Ладыгина для лицеев, гимназий... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |