Образовательная программа начального общего образования (4 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «косякинская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования (4 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «косякинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/7
Дата публикации13.05.2014
Размер0.69 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОСЯКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



УТВЕРЖДАЮ Рассмотрено и принято

Директор МБОУ на педагогическом совете

«Косякинская СОШ» Протокол №___

___________ Т.Р.Султанов от «___» августа 2013года

Приказ №___от __.__.2013 г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (4 классы)

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОСЯКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

НА 2013-2014уч.год.

с. Косякино

2013


Содержание

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися 4 классов основной образовательной программы начального общего образования

1.2.1. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

1.2.1.1. Познавательная деятельность

1.2.1.2. Речевая деятельность и работа с информацией.

1.2.1.3. Организация деятельности

1.2.2. Планируемые результаты освоения учебных программ

1.2.2.1. Русский язык

1.2.2.2 Литературное чтение

1.2.2.3 Иностранный язык

1.2.2.4. Математика

1.2.2.5. Окружающий мир

1.2.2.6. Искусство (Музыка и ИЗО)

1.2.2.7. Технология (Труд)

1.2.2.8. Физическая культура

1.2.2.9. Основы религиозных культур и светской этики

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (4 классы)

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки знаний, умений и навыков учащихся

1.3.3. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся

1.3.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

2. Содержательный раздел

2.1. Общие положения

2.2. Рабочие программы отдельных учебных предметов.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования МБОУ «Косякинская СОШ»

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Косякинская СОШ»

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы начального общего образования (4 классы)

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Общие положения

Образовательная программа начального общего образования (4 классы), реализуемая в МБОУ «Косякинская СОШ», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»); постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» зарегистрированные  в Минюсте РФ 03.03.11г; регистрационный № 19993; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008г № 889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03 2004г. №1312; Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г №196- пункты 41,42; ( с изменениями на 10.03. 2009 г).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования (4 классы) в МБОУ «Косякинская СОШ».

Основная образовательная программа начального общего образования (4 классы) содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, «модель выпускника начального общего образования» МБОУ «Косякинская СОШ» и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования (4 классы), конкретизированные в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

-пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения учащимися 4 классов основной образовательной программы начального общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования (4 классов) и включает программы, ориентированные на достижение не только на знание, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка, в том числе:

- программы отдельных учебных предметов;

- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования (4 классы).

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования (4 классы);

- систему условий реализации основной образовательной программы.
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 9 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

С учетом данных особенностей первой ступени общего образования формируется «Модель выпускника» - предполагаемый результат реализации основной образовательной программы начального общего образования, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива на первой ступени образования.

  • «Начальная школа» Человек, владеющий уровнем элементарной грамотности, желающий и умеющий учиться, ориентированный на здоровый образ жизни, уважающий себя и людей, осознающий ценностные нормы человеческой жизни.

«Модель выпускника» школы является ориентиром для построения образовательного процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур.

Основная образовательная программа начального общего образования (4 классы) направлена на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призвана обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Формирование учебной деятельности школьника достигается использованием средств обучения в системе «Начальная школа XXI века». Развитие познавательной активности, становление социальной компетентности, коммуникативной компетентности достигается через систему внеурочной деятельности, а также через взаимодействие с общественными организациями, родительским коллективом, которые становятся непосредственным участниками образовательного процесса. Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни младшего школьника. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по обучению, воспитанию и социализации выпускников начальной школы повышают эффективность совместной образовательной и воспитательной деятельности школы.
1.2. Планируемые результаты освоения учащимися 4 классов основной образовательной программы начального общего образования

1.2.1. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (4 классы) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косякинская СОШ» являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности. Приоритетом начального общего образования является формирование обще-учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
1.2.1.1. Познавательная деятельность

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
1.2.1.2. Речевая деятельность и работа с информацией.

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).
1.2.1.3. Организация деятельности.

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения учебных программ (см. рабочие программы)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования (4 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «косякинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднегообщего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Образовательная программа начального общего образования (4 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «косякинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа начального общего образования (4 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «косякинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Образовательная программа начального общего образования (4 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «косякинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ясновская средняя общеобразовательная школа»

Образовательная программа начального общего образования (4 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «косякинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования (4 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «косякинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9

Образовательная программа начального общего образования (4 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «косякинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования (4 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «косякинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования и основного...
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная программа начального общего образования (4 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «косякинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Веревская средняя

Образовательная программа начального общего образования (4 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «косякинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма начального общего образования муниципального общеобразовательного...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции