Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/26
Дата публикации18.10.2014
Размер2.82 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


РАССМОТРЕНО педагогическим советом

МОУ СОШ № 2

г. Архангельска

от «30» августа 2011 г.




УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ № 2

__________ О.В. Дулепова

«31» августа 2011 г.

протокол № 10

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Образовательная система «Школа 2100»

Содержание


  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………..….3

Приложение 1. Договор о предоставлении общего образования.

  1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………......................................................9

  2. Учебный план начального общего образования…………………………………………..............37

  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………....................................44

  4. Программы отдельных учебных предметов (Электронное приложение )

Приложение 2. Программно-методическое обеспечение.

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ………………………………………………………………………………...67

Приложение 3. Диагностика уровня воспитанности обучающегося начальной школы.

Приложение 4. Методика изучения удовлетворённости родителей организацией работой образовательного учреждения.

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…….......................83

  2. Программа коррекционной работы………………………………………………… ……………...87

Приложение 5. Общая характеристика трудностей обучения по основным предметам школьного курса.

Приложение 6. Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с трудностями в обучении.

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………...91

Приложение 7. Положение о портфеле достижений обучающихся начальной школы.

Приложение 8. Положение о безотметочном обучении в начальных классах.

Приложение 9. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Приложение 10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений)

Приложение 11. Примерная структура характеристики выпускника начальной школы.

Приложение 12. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ СОШ № 2


  1. Пояснительная записка


1. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 2 г. Архангельска разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100» на основе анализа деятельности образовательного учреждения.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности.

  Образовательная программа   определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


2. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО):

Федеральный уровень:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (утвержденны постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря .2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 года);



  • Рекомендации примерной основной образовательной программы начальной школы (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост.Е.С. Савинов – М. Просвещение, 2010);

Региональный уровень:

  • Концепция регионального компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования Архангельской области, утвержденная Областным экспертным советом от 26 ноября 2009 года № 61;

Муниципальный уровень:

  • Приказ департамента образования мэрии города Архангельска «Об утверждении плана мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в муниципальных образовательных учреждениях города Архангельска» от 20 декабря 2010 года № 1043;

Школьный уровень:

  • Устав ОУ;

  • Локальные акты ОУ.


3. Принципы построения программы
Основная образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира,  принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

4. Структура и содержание образовательной программы ОУ.
ООП НОО содержит следующие разделы (согласно пункту 16 ФГОС НОО):

  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

  3. Учебный план НОО;

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

  5. Программа отдельных предметов, курсов;

  6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. Программа коррекционной работы;

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

5. Цели и задачи:

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

ООП начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста и нацелена на:

  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

  • формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

  • овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия.

  • подготовку учащихся к обучению в основной школе;

Достижение этих целей предполагает:

  • побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности;

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

  • расширение опыта самостоятельного выбора;

  • формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство).




    1. Адресность основной образовательной программы ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.

ООП начальной ступени школьного образования реализуется в рамках пятидневной учебной недели в 1-х классах, шестидневной учебной недели во 2-4 классах. Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

  • учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);

  • индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • творческой и проектной деятельностях (художественное, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • учебно–исследовательской деятельности;

  • трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными.
7. Основные результаты начального общего образования:

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы и должные проявляться, прежде всего, в работе класса или внеклассной учебной общности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Красносельская средняя общеобразовательная школа Хунзахского района»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа начального общего образования (4 классы)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «косякинская средняя общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconСогласована
Основная образовательная программа начального общего образования казённого образовательного учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ясновская средняя общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Самилахская средняя общеобразовательная школа Хунзахского района»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Сафаралинская средняя общеобразовательная школа Гунибского района»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа начального общего образования и основного...
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма начального общего образования муниципального общеобразовательного...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции