Пояснительная записка (актуальность, результаты). с. 3 Основная часть с. 5 Список литературы с. 22 Приложения




Скачать 0.59 Mb.
Название Пояснительная записка (актуальность, результаты). с. 3 Основная часть с. 5 Список литературы с. 22 Приложения
страница 1/4
Дата публикации 17.06.2014
Размер 0.59 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3   4





Содержание (оглавление) работы:

  1. Пояснительная записка (актуальность, результаты) . с. 3

  2. Основная часть ………………………………………………………..с. 5

  3. Список литературы…………………………………………………….с. 22

  4. Приложения:

    1. Приложение № 1……………………………………………………….с. 23

    2. Приложение № 2……………………………………………………….с. 32

    3. Приложение № 3……………………………………………………….с. 33

    4. Приложение № 4……………………………………………………….с. 40


Пояснительная записка

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия повышает самоуважение, позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем, связанных со здоровьем, оказывает влияние на все остальные сферы жизни. В течение жизни человек может несколько раз менять профессию, род занятий. Но первый профессиональный выбор - это выбор жизненного пути, жизненных перспектив.

Именно школа должна видеть одним из направлений своей работы оказание помощи в выборе будущей профессии своим выпускникам. Ведь в ст. 14 Закона РФ «Об образовании», говорится, что «содержание общего среднего образования должно быть ориентировано на создание условий для самоопределения личности, ее самореализации. Оно должно обеспечить формирование человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества». Особенно это важно для сельских школ, так как по сравнению с городскими школами наши ученики мало знакомы с содержанием выбираемых профессий, и большинство из них воспитывается в малообеспеченных семьях.

Исследования, проведенные в школе с учащимися 5-11 классов, привели к выводу о том, что учащиеся нашей школы не знают о многих профессиях, которые сегодня востребованы на рынке профессий. Анкеты были составлены таким образом, чтобы учащиеся могли дать неоднозначный ответ. Большинство учащихся на вопрос: «Какие профессии популярны и востребованы на рынке?», называли такие профессии, как юристы, экономисты, социальные работники, медицинские работники (врачи – специалисты и медицинские сестры).

Автор пришел к выводу о том, что необходимо провести исследовательскую и соответствующую просветительскую работы с учащимися 9-х, 11 классов, создать программу по профессиональному самоопределению учащихся среди 1-11 классов МОУ «СОШ п. Красное» на 2013/14 учебный год и назвал свой проект "Найти себя в мире профессии" (проект оформлен в презентацию см. Приложение № 2).

А если заранее об этом не задуматься, то может получиться вот что………



В связи с этим выявляется основная идея проекта: помочь учащимся в формировании умений и навыков, способствующих осознанному профессиональному выбору и жизненных перспектив.

Результат: Проект «Найти себя в мире профессий» был отправлен на окружной конкурс «Я гражданин России» в мае 2013 года и занял II место.

А также благодаря проведенной работе по профориентационной деятельности проекта в конце 2012/2013 учебного года выпускники 9-х и 11 классов познакомились с разными профессиями и поступили в следующие учебные заведения:

9-а класс

(9 уч-ся)

9-б класс

(15 уч-ся)

11 класс

(10 уч-ся)

6 уч-ся поступили в ПТУ № 24 (водители, повара, нефтяники)

(г. Нарьян-Мар)

3 уч-ся пошли в 10 класс

4 уч-ся поступили в ПТУ № 24 (водители, парикмахер)

(г. Нарьян-Мар)

4 уч-ся НЗВТ (юрист, бугхалтер, технолог)

(г. Нарьян-Мар)

2 уч-ся Социально-гуманитарный колледж (г. Нарьян-Мар)

7 уч-ся пошли в 10 класс

2 уч-ся поступили в АГТУ (земельный кадастр, специалист ландшафтного строительства)

(г. Архангельск)

1 уч-ся поступил в Полярную Академию (геолог природопользователь)

(г. Санкт-Петербург)

1 уч-ся поступил в ПТУ № 36 г. Усинск (геология)

1 уч-ся поступил в колледж г. Архангельска

(кинолог)

1 уч-ся поступил в Университет технологии

и дизайна г. Санкт-Петербург (менеджер по рекламе)

1 уч-ся поступил в Социально-гуманитарный колледж г. Нарьян-Мар

(медсестра)

3 уч-ся не определились


Основная часть работы

Проект «Найти себя в мире профессии»

«Если Вы не знаете, в какую гавань держите путь,

то ни один ветер не будет для Вас попутным»

Сенека

  1. Классификация проекта:

    1. По приоритетному виду деятельности: творческий, исследовательский, поисковый.

    2. По предметно-содержательной стороне: информационный, художественный, практико-ориентированный.

    3. По участию в разработке: групповой.

    4. По обращенности к аудитории: школьный.

    5. По времени исполнения: долгосрочный.




  1. Наши союзники: директор школы, учителя, психолог, родительский комитет, Центр Занятости п. Красное, Молодежный комитет п. Красное.

  2. Цель проекта: - исследовать и повысить уровень профессиональной ориентированности, оказать помощь подросткам в выборе будущей профессии.

  3. Задачи проекта:

  1. Познакомить учащихся с миром профессий.

  2. Определить уровень профессиональной ориентации старшеклассников, заканчивающих школу.

  3. Помочь учащимся выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии.

  4. Помочь учащимся развить навыки общения, креативности.

  5. Помочь каждому члену классного коллектива определиться в выборе своей будущей профессии.


5. Этапы проекта, их результаты:

I - Подготовительный этап: определяемся в теме, находим необходимую информацию, обрабатываем ее, планируем работу, распределяем роли.




1.1 План – график выполнения проекта:

Сроки

Что будет сделано

Для чего

февраль

Сбор учащихся 10 класса Составление плана

Для индивидуального обдумывания и группового обсуждения темы проекта и дальнейшей работы. Изучение нормативных документов.

Февраль - март

Анкетирование «Направленность интересов», блиц-вопросы, тест

Д. Голланда, дифференциально-диагностический опросник, карта интересов, карта первичной индивидуально-психологической профконсультации

Для исследования уч-ся по профессиональным склонностям и интересам, определение уровня профессиональной ориентации старшеклассников, оканчивающих школу, оказание нуждающимся подросткам помощь в выборе будущей профессии

март

игра «Биржа труда»

Для профессионального самоопределения учащихся и формирования оптимистического отношения к своему профессиональному будущему

апрель

Классные часы «Ты и твоя будущая профессия», «Кем стать»,

оформление стенда

«В мире профессии»,

защита профессии среди 5-11 классов «Все профессии важны»

Дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности, познакомить с особенностями некоторых профессий. Привлечь внимание выпускников школы к самостоятельному, сознательному и свободному выбору будущей профессии.


май

Сбор всей информации о проделанной работе.

Составление программы проекта по профессиональному самоопределению учащихся МБОУ «СОШ п .Красное» на 2013/14

оформления проекта в презентацию, в папку –портфолио.

Утверждение программы администрацией школы.

1.2 Распределение ролей в проектной группе.

Роль

Кол-во человек

Основные функции

ФИО

Руководитель базовой группы

1

Руководит группой во время работы по подготовке проекта, определяет способы и формы презентации проекта, помогает всем специалистам в индивидуальной работе.

Телкова Л.Б.

учитель истории и обществознания

Аналитики

2

Собирают данные во время анкетирования, опроса, анализируют выявленные проблемы, оценивают их, докладывают группе об итогах, выдвигают предложения по основной теме проекта, оценивают степень реальности, решения проблемы в местном сообществе.

Вахрушева Оксана

Сахаватова Арина

(ученицы 10 класса)

Менеджеры

2

Определяют вместе с группой возможные виды и формы деятельности по решению основной проблемы проекта, направление волонтерской работы, конкретные задания и дела.

Вахрушева Кристина

Вицин Саша

(10 класс)

дизайнеры

2

Оформляют проект в виде публичной презентации.

Попова Юля

Хатанзейская Лида

(10 класс)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка (актуальность, результаты). с. 3 Основная часть с. 5 Список литературы с. 22 Приложения icon Оформление дипломной работы (2013 г.)
Представленная для проверки дипломная работа должна иметь следующие элементы: титульный лист, оглавление, введение, содержательную...
Пояснительная записка (актуальность, результаты). с. 3 Основная часть с. 5 Список литературы с. 22 Приложения icon Название дипломного проекта
Пояснительная записка 122 листа, 26 рисунков, 17 таблиц, 10 источников, 2 приложения
Пояснительная записка (актуальность, результаты). с. 3 Основная часть с. 5 Список литературы с. 22 Приложения icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка (актуальность, результаты). с. 3 Основная часть с. 5 Список литературы с. 22 Приложения icon Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка
Особенности образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические)
Пояснительная записка (актуальность, результаты). с. 3 Основная часть с. 5 Список литературы с. 22 Приложения icon Отчет должны содержать следующие: заголовок или титульный лист, введение,...
Спешу вам сообщить, что мы чуть не упустили такую замечательную вещь как курсовая работа
Пояснительная записка (актуальность, результаты). с. 3 Основная часть с. 5 Список литературы с. 22 Приложения icon Пояснительная записка 3-4
Актуальность написания программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем
Пояснительная записка (актуальность, результаты). с. 3 Основная часть с. 5 Список литературы с. 22 Приложения icon Законодательные нормативные акты Российской Федерации
А4 (210 Х 297 мм) с полями (левое 3 см, верхнее 2 см, правое 1 см, нижнее 2 см). Размер шрифта при этом 14, а интервал полуторный....
Пояснительная записка (актуальность, результаты). с. 3 Основная часть с. 5 Список литературы с. 22 Приложения icon Пояснительная записка к дипломной работе
Дипломная работа содержит 87 страниц, 5 рисунков, 7 таблиц, 38 источников, 2 приложения, 2 листа графического материала
Пояснительная записка (актуальность, результаты). с. 3 Основная часть с. 5 Список литературы с. 22 Приложения icon Творчество великих философов, тема на выбор
Введение, Содержание, каждая новая глава реферата, Заключение, Список литературы и Приложения
Пояснительная записка (актуальность, результаты). с. 3 Основная часть с. 5 Список литературы с. 22 Приложения icon Автореферат Дипломная работа
Структура работы: введение, основная часть (3 раздела), заключение, список использованных источников
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции