Скачать 177.12 Kb.
|
О Г Л А В Л Е Н И Е
Пояснительная записка Данная программа относится к художественно эстетическому направлению. Новизна состоит: в обращении к народному творчеству(устному, музыкальному) Актуальность написания программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем:
Отличие данной программы: на занятиях воспитанники знакомятся с русской национальной культурой, в которой существуют пласты народной и профессиональной (авторской) культуры. С древних времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались молодому поколению в художественной форме. Художественное и эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без такого важного компонента, как народная музыкальная культура. Музыкально-воспитательная работа построена на материале песен, игр, закличек, игр, прибауток. На занятиях дети знакомятся с обрядами, ритуалами, праздниками. Цели:
Задачи:
Практическая целесообразность данной программы состоит в том, что занятия в детском объединении способствуют развитию художественно-эстетического вкуса ребёнка, музыкального слуха, чувства ритма, певческих навыков, помогают почувствовать притягательную силу русского фольклора. Данная программа рассчитана на детей 7-10 лет Режим работы детского объединения 9 часов в неделю 324 ч. в год. Занятия кроме теории включают в себя и практическую часть. Срок реализации программы – 2 года. Ожидаемые результаты: К концу первого года обучения дети должны свободно общаться в группе. Уметь слушать музыку, различать народные инструменты, звучащие в оркестре. Петь заклички, песни, частушки группой и сольно с аккомпанементом. Играть на ложках, трещотках и других народных музыкальных инструментах русские народные мелодии. К концу второго года обучения воспитанники должны более точно интонировать мелодии песни и исполнять их без сопровождения, инсценировать песни и хороводы. Усложняется работа с оркестром. Дети играют с солистами. Частушки исполняются с плясовыми движениями более выразительно. Для оценки приобретённых знаний, умений и навыков на занятиях используются мониторинговые исследования, тестирование, открытые занятия, концерты. Итоговая аттестация – открытое занятие. Учебно-тематический план 1 год обучения
Содержание дополнительной образовательной программы 1 год обучения
Теория. Знакомство, правила поведения. Демонстрация музыкальных инструментов. Беседа о русском фольклоре. Практика. Слушание народной музыки, песен, частушек, прибауток, сказок.
Теория. Беседа о творчестве композиторов П. Чайковского, М. Глинки. Демонстрация иллюстраций с изображением русских народных инструменов. Практика. Слушание произведений в исполнении оркестра русских народных инструментов. Определение на слух звучание различных инструментов.
Теория. Беседа о русских народных песнях, закличках, потешках, собранных в экспедициях. Демонстрация фото и иллюстраций с изображением собирателей и жителей русской глубинки в народных костюмах. Практика. Разучивание по фразам. Работа над дикцией, чистотой интонации, выразительным пением. Пение всей группой всей группой и подгруппой. Сольно пение по желанию.
Теория. Беседа о значении игр и хороводов в быту русского народа и на праздниках. Демонстрация иллюстраций с изображением хороводов, игр. Практика. Разучивание движений под собственное пение (построение ровного круга, сужение и расширение его), работа над выразительностью исполнения. Самостоятельно придумать свои движения.
Теория. Демонстрация инструментов и иллюстраций с их изображением, беседа и них. Слушание музыки в исполнении народных инструментов. Практика. Разучивание русских народных мелодий. Освоение совместной игры на музыкальных инструменах.
Цикл бесед по теме «Русская сторонка». Рассказ о русской песне, народных инструментах, выдающихся исполнителях народной песни и танца. Цикл бесед по теме «Я и моё здоровье».Изучение основ здорового образа жизни. Участие в праздниках: Теория: Знакомство с историей праздничных и знаменательных дат. Практика: Разучивание стихов и песен для выступления на праздничных мероприятиях. Методическое обеспечение
Учебно-тематический план 2 год обучения
Содержание дополнительной образовательной программы 2 год обучения
Теория. Знакомство, правила поведения. Демонстрация музыкальных инструментов. Беседа о русском фольклоре. Практика. Слушание народной музыки, песен, частушек, прибауток, сказок.
Теория. Беседа о творчестве композиторов П. Чайковского, М. Глинки. Демонстрация иллюстраций с изображением русских народных инструменов. Практика. Слушание произведений в исполнении оркестра русских народных инструментов. Определение на слух звучание различных инструментов.
Теория. Беседа о русских народных песнях, закличках, потешках, собранных в экспедициях. Демонстрация фото и иллюстраций с изображением собирателей и жителей русской глубинки в народных костюмах. Практика. Разучивание по фразам. Работа над дикцией, чистотой интонации, выразительным пением. Пение всей группой всей группой и подгруппой. Сольно пение по желанию.
Теория. Беседа о значении игр и хороводов в быту русского народа и на праздниках. Демонстрация иллюстраций с изображением хороводов, игр. Практика. Разучивание движений под собственное пение (построение ровного круга, сужение и расширение его), работа над выразительностью исполнения. Самостоятельно придумать свои движения.
Теория. Демонстрация инструментов и иллюстраций с их изображением, беседа и них. Слушание музыки в исполнении народных инструментов. Практика. Разучивание русских народных мелодий. Освоение совместной игры на музыкальных инструменах.
Цикл бесед по теме «Русская сторонка». Рассказ о русской песне, народных инструментах, выдающихся исполнителях народной песни и танца. Цикл бесед по теме «Я и моё здоровье». Изучение основ здорового образа жизни. Участие в праздниках: Теория: Знакомство с историей праздничных и знаменательных дат. Практика: Разучивание стихов и песен для выступления на праздничных мероприятиях. Методическое обеспечение
Список литературы
|
Пояснительная записка к рабочему учебному плану Пояснительная записка... Буп, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05. 06. 2006 г. №626 для 4,7-11 классов |
Пояснительная записка Настоящая пояснительная записка включает: -основные... Настоящий учебный план принят на заседании педагогического совета мкоу «Новотолучеевская оош» 30 августа 2013 года, протокол №1 |
||
Пояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому... Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э |
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно... Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится... |
||
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно... Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится... |
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Аймакинская средняя... Пояснительная записка к учебному плану мкоу аймакинская средняя общеобразовательная школа |
||
Рабочая программа по литературе 9 класс пояснительная записка |
История Древнего мира. 5 класс Пояснительная записка с. 3 |
||
Пояснительная записка Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010) |
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. И. Калинина |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |