Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования можно предоставить в следующей схеме




Скачать 89.88 Kb.
Название Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования можно предоставить в следующей схеме
Дата публикации 16.05.2014
Размер 89.88 Kb.
Тип Анализ
literature-edu.ru > Психология > Анализ
Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования можно предоставить

в следующей схеме:
Профессиональная компетентность


Показатели

Критерии

Уровни

Характеристики уровней

Методы диагностики

1

2

3

4

5

Специальные знания в определенной предметной области

Способы деятельности в предметной области, владение современными педагогическими технологиями, использование имеющегося педагогического опыта в практической деятельности

Низкий

Знания в области педагогики носят односторонний характер; не владеет новыми технологиями, не обладает опытом работы; не стремится к саморазвитию.

Анализ деятельности педагога; экспертная оценка; результаты тестов, открытые и итоговые занятия; аттестации.







Средний

Использует традиционные технологии, занятия проводятся по шаблону, стереотипно, воспроизводит чужой опыт без инициативы










Высокий

Обладает разносторонними знаниями и опытом педагогической деятельности; стремится к самосовершенствованию и саморазвитию, творчески трансформирует опыт коллег; использует разнообразные методики и технологии










Очень высокий

Имеет высокую результативность педагогической деятельности; использует инновационные методы и технологии; участвует в проектах и инновационной деятельности; постоянно совершенствует педагогическое мастерство; уровень профессиональной компетенции «мастер-класс».




Психолого-педагогические компетенции

Показатели

Критерии

Уровни

Характеристики уровней

Методы диагностики

1

2

3

4

5

Знание основ педагогики, возрастной психологии

Умение применять психолого-педагогические знания на практике

Низкий

Знания в данной области односторонни, не владеет современными методами, не стремится к саморазвитию в данной области.

Опросник; вопросник для педагога для самоанализа деятельности;




Владение принципами педагогической деятельности










Знание диагностических методик; знание индивидуальных особенностей своих учащихся.

Умение самостоятельно разрешать педагогические ситуации

Средний

Используются традиционные методы и технологии;




Создание комфортной психологической атмосферы на занятиях объединения по интересам




Высокий

Обладает разносторонними знаниями в области возрастной психологии; владеет приемами лично ориентированными подходами в разных возрастных группах, умеет создавать творческую, комфортную атмосферу; совершенствовать свои знания; саморазвитие.










Очень высокий

Владеет различными психолого-педагогическими технологиями, широко использует свои знания в практической деятельности с учащимися, родителями; совершенствует свое мастерство




Коммуникативные способности

Показатели

Критерии

Уровни

Характеристики уровней

Методы диагностики

1

2

3

4

5

Позитивное отношение к учащимся

Способы и методы воспитательной работы; атмосфера в коллективе

Низкий

Авторитарный стиль общения; на занятиях – атмосфера эмоционального напряжения; не развита способность

Анкета “самооценка поведения педагога”; тест конфликтности, анкета для администрации, оценивающей коммуникативную культуру педагога;

анализ деятельности педагога; экспертная оценка; результаты тестов; открытые и итоговые занятия; аттестация; опросник; вопросник для педагога для самоанализа деятельности; анкета для администрации; тестирование; социометрия; анкета для родителей

Способность к сотрудничеству с родителями, коллегами, администрацией

Стиль взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами

Средний

Педагог владеет компонентами коммуникативной культуры, но не всегда может самостоятельно решить проблемные ситуации в сфере общения; преобладает позитивное отношение к учащимся, доминирует система поощрений, стремление к сотрудничеству

Способность оказать адресную помощь ребенку

Способность к эмпатии; речевая культура

Высокий и очень высокий

Педагог стремится к продуктивному сотрудничеству во всех сферах; конструктивное разрешение конфликтов в сфере общения; бережное отношение к личности ребенка; стабильно позитивное отношение к детям; высокий образец речевой культуры; умеет создать творческую, комфортную атмосферу; совершенствует свои знания; саморазвитие

Умение вести педагогическое наблюдение

Позитивный имидж педагога










Организаторские способности. Культура управления

Показатели

Критерии

Уровни

Характеристики уровней

Методы диагностики

1

2

3

4

5

Организация собственной деятельности

Умение организовать собственную деятельность; умение планировать, координировать деятельность учащегося, включать родителей в педагогический процесс; умение анализировать и обобщать результаты деятельности; умение рационально сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы деятельности; умение соотносить управленческие и исполнительские функции

Низкий

Отсутствие организаторских умений; функции исполнителя выполняются не в соответствии с должностными обязанностями

Анкета для администрации и педагога по оценке организаторских способностей; тест.

Анкета-опросник для учащихся “Наш коллектив”; анализ администрацией исполнительской дисциплины

Исполнительские функции




Средний

Педагог хорошо выполняет исполнительские функции; работает по алгоритму , без иннициативы.

Планирование и контроль, проверка; организация деятельности учащегося на занятиях по интересам




Высокий

Обладает всеми выявленными компонентами организации культуры

Творческая активность

Показатели

Критерии

Уровни

Характеристики уровней

Методы диагностики

1

2

3

4

5

Инициатива, продуцирование и разработка новых идей; позитивное отношение к инновациям; включенность в исследование, экспериментальная деятельность

Способность к творческому осмыслению имеющегося педагогического опыта и его трансляции

Низкий

Мышление стандартно; нет инициативы; педагог закрыт к инновациям; негативно относится к нововведениям; не стремится к поиску

Анализ творческих достижений педагога и учащегося; тесты; педагогическая оценка творческих способностей личности




Способность мотивировать творческую активность учащегося

Средний

Профессиональная инициатива зависит от ситуации; использует позитивный опыт с элементами творчества




Нестандартность педагогического мышления

Высокий

Педагог-экспериментатор, открыт к инновациям, изучает и использует новые технологии, творчески перерабатывает имеющийся опыт; стремится к саморазвитию и творчеству

Личностные качества педагога

Основу профессиональный направленности личности педагога дополнительного образования составляют:

  • любовь к детям, интерес к их внутреннему миру, принятие позиции ребенка, родителя, коллеги; эмпатия;

  • нравственность, чувство моральной ответственности, гражданская позиция;

  • позитивная направленность педагога на воспитательную деятельность; единство обучения и воспитания;

  • любовь к своей профессии и стремление к самосовершенствованию, самоактуализации.

В чертах характера отражается отношение человека к другим людям, к себе, к труду. Характер – инструмент личности, поэтому успешной педагогической деятельности способствуют также такие черты характера как: оптимизм, доброжелательность, искренность, чуткость, эмоциональная уравновешенность, справедливость, самокритичность, рефлексия, чувства юмора, такт, терпеливость и порядочность (список можно продолжить).

Результативность деятельности педагога дополнительного образования

Ее показателями являются:

  • позитивное отношение учащихся к предметной области и педагогу;

  • успешное освоение учащихся программы объединения по интересам и желание продолжить обучение по данному направлению (виду) деятельности, т.е. включенность в непрерывный процесс дополнительного образования;

  • достижения учащихся в различного уровня смотрах, конкурсах, выставках, соревнованиях и т.д.;

  • сохранность контингента учащихся;

  • личностные достижения педагога; успешная аттестация и постоянное стремление к саморазвитию и

самосовершенствованию.

Для педагога дополнительного образования очень важно владеть методом самооценки собственного уровня компетентности. В данной модели профессионально значимых качеств дана попытка привести в систему необходимые профессиональные знания и умения, способности и личностные качества педагога дополнительного образования. Используя предложенные показатели и их критерии, уровни и характеристики, методы диагностики, можно самостоятельно “нарисовать свой портрет”, отследить и определить собственный квалификационный уровень и качество профессиональной деятельности. Цель такого самоанализа – конструктивное изменение отношения педагога к педагогической деятельности, себе, учащимся.

Этот самоанализ поможет педагогу в подготовке к очередной аттестации по повышению квалификационной категории.

Литература

  1. Барышева Т.А. и др. Процесс непрерывности в системе дополнительного образования / Т.А.Барышева и др. –к разработке концепции развития

ДДТЮ –СПб. – РИО «Свет» – 1997.

  1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2х т/П.П.Блонский – М.-Педагогика –1979.

  2. Васильченко Н.В. Деятельность методической службы учреждения дополнительного образования /А.В.Васильченко // Выхаванне і дадатковая адукацыя. –2013. –№2.

  3. Ивановская Л.В. Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования / Л.В.Ивановская // Методист. –2011–№4.

  4. Сизова О.А. Формирование профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования /О.А.Сизова // Внешкольник. –2013 –№2.

  5. Трусь А.А. Индивидуальный управленческий стиль /А.А.Трусь // Адукацыя і выхаванне. –2013.–№3.

Ямбург Е.А. Дополнительные компетенции педагога, необходимые для продуктивного взаимодействия со службой сопровождения детей /Е.А.Ямбург // Народное образование. – 2013.–№7.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования можно предоставить в следующей схеме icon Методическое пособие по диагностике профессионально значимых качеств...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования можно предоставить в следующей схеме icon Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»
Педагогическая технология как модель деятельности педагога дополнительного образования
Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования можно предоставить в следующей схеме icon Лекция на тему: «Современные подходы к содержанию дополнительного образования детей»
...
Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования можно предоставить в следующей схеме icon Программа разработана на основе модифицированной программы автора...
Отличительная особенность и новизна: программа разработана на основе модифицированной программы автора педагога дополнительного образования...
Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования можно предоставить в следующей схеме icon Развитие физических качеств учащихся в урочной и внеурочной
Так что можно сказать, что тема: «Развитие физических качеств» волнует ученых, медиков, педагогов уже более ста лет
Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования можно предоставить в следующей схеме icon Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...
Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования можно предоставить в следующей схеме icon Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...
Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования можно предоставить в следующей схеме icon Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...
Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования можно предоставить в следующей схеме icon Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...
Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования можно предоставить в следующей схеме icon Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции