Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»




Скачать 49.92 Kb.
Название Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»
Дата публикации 17.06.2014
Размер 49.92 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»


Рассмотрено и одобрено

на заседании районного методического объединения ПДО

Протокол №1 от 26.10.2012 г.
Педагогическая технология как модель деятельности педагога дополнительного образования.


  • Педагогическая технология:

  • Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств.

  • Модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению образовательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для воспитанника и педагога.



Основные параметры (компоненты, составляющие) педагогической технологии как «МОДЕЛИ»:



1. Педагогические установки

2. Оптимально-рациональная организация

образовательно-воспитательного процесса на занятии (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)

  • Виды, группы педагогических технологий (приоритетные для ДОУ: пед.тех. на основе гуманизации и демократизации отношений: гуманно-личностная, личностно-ориентированная, педагогика сотрудничества; на основе активизации и интенсификации деятельности детей: игровая технология, проблемное обучение; на основе эффективности организации и управления процесса обучения: технология дифференцированного, программированного, проблемного, развивающего обучения).

  • Преимущество данных технологий: взаимосвязь игровой, образовательной, творческой, познавательной деятельности; единство компонентов образовательно-воспитательной системы (содержание, методов, форм); возможность обучения каждого ребенка на уровне его возможностей и способностей; развитие способностей ребенка, его индивидуальности; самоопределение и самореализация воспитанников.

  • Приоритеты: личностные отношения, индивидуальный подход, нежесткое демократическое управление, высокий уровень мотивации деятельности воспитанников, оптимальная структура содержания информации предъявляемой ребенку, эффективность управления организации познавательной деятельности, развитие ребенка.

  • Организационные формы: традиционные занятия с элементами дифференциации и индивидуализации; индивидуальная, групповая, клубная работа; система «малых» групп, система «консультант»; все виды игр; разновозрастные группы.

  • Преобладающие методы, средства, приемы: развивающие, поисковые, творческие (ТРИЗ, система творческих занятий, мозговой штурм, КТД, метод аналогий и альтернатив, метод образно-понятийного мышления, проектно-конструкторский метод и пр..).

  • Преобладающий подход к ребенку: сотрудничество, партнерство, субъект-субъектное отношение, технология поддержки, адаптация обучения к особенностям воспитанников, личностно-ориентированное обучение с неформальным лидерством педагога

  • Обстановка и гигиенические условия на занятиях (температура, свежесть воздуха, рациональность освещения, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и пр..).

  • Логически правильно выстроенный образовательный процесс на занятии, ориентированный на здоровьесеберегающее обучение:

  1. Выдержана структура занятия (вводная, основная, заключительная части).

  2. Оптимальное число видов учебной деятельности: чтение, слушание, ответы, опрос, рассматривание, решение заданий (норма смена 4-7 видов за занятие, со средней продолжительностью 7-10 минут).

  3. Не менее 3-х видов изложения материала педагогом (чередование изложения материала не позже чем через 10-15 минут): словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Место и длительность применения ТСО.

  4. Наличие и выбор места на занятии методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения воспитанников: метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, способа взаимодействия, свобода творчества); активные методы (дети в роли педагога, обсуждение в группах, ролевые игры, дискуссии, семинары, ребенок как исследователь); методы направленные на самопознание и развитие.

  5. Оздоровительные моменты на занятии (на каждые 15-20 минут занятия по 1-ой «оздоровительной» минуте из 3-х легких упражнений, с 3-х разовым повторением каждого); эмоциональные разрядки (шутки, улыбки, афоризмы с комментариями и пр..); позы учащихся, чередование поз.

  6. Наличие мотивации у воспитанников к образовательной деятельности (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к новому материалу и т.д.) и используемые педагогом методы повышения этой мотивации.

  7. Плотность занятия (количество времени, затраченного воспитанниками на образовательную деятельность. Норма не менее 60 %, не более 75-80 %).

  8. Воспитывающий аспект занятия

3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата на занятиях, создание адаптивной предметно-развивающей среды

(создание непосредственных условий обучения ребенка: отсутствие стресса, адекватность поведения, адекватность методик обучения и воспитания и пр..).

4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности воспитанников, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Классификация здоровьесберегающих технологий:

  • По характеру деятельности: частные (узкоспециализированные), комплексные (интегрированные).

  • По направлению деятельности среди частных: медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии и профилактики психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).

  • По направлению деятельности среди комплексных: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью: технологии формирующие ЗОЖ.

Рекомендации разработаны: Плотниковой Л.А., заместителем директора, 22.10.2012 г.

При подготовке рекомендаций использована следующая литература:

  1. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. – М.: Сентябрь, 2006.-192 г.

  2. Никишина И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении. – Волгоград: Учитель, 2007.-127 с.

  3. Селевко Г.К., Слевко А.Г. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 2002. 176 с.

  4. Технология управления методической работой в образовательном учреждении. – Волгоград: Учитель, 2007. - 127 с.

  5. Щуркова Н.Е. Педагогическая технологии. М.: Педагогическое общество России, 2002. 223 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» icon «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект
«Независимая оценка качества образования в учреждении дополнительного образования детей»
Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» icon «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»
«Управление развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации»
Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» icon Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества
Кисти этого художника принадлежит один из самых известных портретов А. С. Пушкина. Речь идёт о…
Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» icon Буйнакский районный центр развития одаренности положение о районном...
Дата и время проведения: Портфолио учеников сдается в бумажном и электронном
Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» icon Буйнакский районный центр развития одаренности положение о районном...
Дата и время проведения: Портфолио учеников сдается в бумажном и электронном
Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» icon Рассмотрен
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» icon Информационный бюллетень Минск 2011 Составители: Е. В. Королева,...
Составители: Е. В. Королева, зав отделом, Е. Н. Левина, О. М. Турко, методисты учебно-методического отдела учреждения образования...
Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» icon Информационный бюллетень Минск 2011 Составители: Е. В. Королева,...
Составители: Е. В. Королева, зав отделом, Е. Н. Левина, О. М. Турко, методисты учебно-методического отдела учреждения образования...
Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» icon Анализ работы маоу дод «Центр детского творчества» муниципального...
Законом РФ «Об образовании» и Законом рб «Об образовании», Концепцией модернизации дополнительного образования рф, Типовым положением...
Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» icon Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере...
Южно-Уральского форума интеллектуального и научно-технического творчества молодежи «Шаг в будущее-Созвездие-нттм»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции