Скачать 98.55 Kb.
|
Пояснительная записка. Направленность: художественно-эстетическая. Возраст детей: 7-10 лет. Отличительная особенность и новизна: программа разработана на основе модифицированной программы автора педагога дополнительного образования Подосичной А. В. Цель программы Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся через занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Задачи программы Воспитательные: - воспитывать эстетическое отношение к действительности, - формировать гражданские качества личности; - формировать потребность в саморегуляции: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпимость, доверительное отношения к себе, окружающему миру; - формировать потребность в здоровом образе жизни; Обучающие: -углубить и расширить знания в области изобразительного искусства; - обучить основам композиции и цветовосприятия; Развивающие: - ослабить или устранить имеющиеся у детей поведенческие и эмоциональные нарушения, появляющиеся в форме депрессивных, тревожно-фобических реакций и невротических симптомов, агрессивных тенденций, импульсивности, симптомов психосоматических расстройств; - формировать положительную самооценку; - реализовать творческий потенциал; - развить навыки психической саморегуляции и способности к конструктивному выражению эмоций, способствующих их более успешной адаптации к школе и социуму. Срок реализации программы: 1 год. Основные этапы и режим занятий: первый год обучения – группа первого года обучения комплектуется из 15 обучающихся 7-10 лет, не имеющих специальных знаний и навыков практической работы. Программой предусматривается годовая нагрузка 144 часа. Занятия в объединении проводятся два раза в неделю по два академических часа, всего 72 занятия за учебный год. Формы работы: - фронтальная; - групповая; - парная; - индивидуальная. Типы занятий: - лекции; - беседы; - практическая работа; - конкурсы; - выставка. Ожидаемые результаты По окончании первого года обучения обучающиеся должны: Знать: - основы композиции; - применение различных видов художественных материалов; Уметь: - правильно подбирать цветовую гамму; - уметь работать со своими переживаниями (анализ, принятие и т.д.); - стремиться к самопознанию и самовыражению; - освобождаться от негативных переживаний; Формы подведения итогов реализации программы - выставки, педагогическая диагностика образовательного процесса (тесты). Материально-техническое обеспечение. 1.Цветная бумага, бумага для принтера, бархатная бумага, картон. 2.Ящики с песком. 3.Клей, кисточки 4.Угольные карандаши, цветные карандаши, фломастеры. 5.Ножницы 6.Пластилин, шариковый пластилин. 7.Наборы кистей. 8.Гуашь, акварель, акриловые краски. 9. Палитра, стаканчики для воды. 10.Тушь. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Вводное занятие Цель и задачи работы декоративно-прикладного объединения. Знакомство с планом, расписанием работы, материалами и инструментами. Организационные вопросы: правила поведения на занятиях, меры безопасности при работе с инструментами, организация рабочего места. Изотерапия Теория Знакомство с упражнениями на различные темы: «Могу позволть себе играть как ребенок», «Во что бы меня заколдовали», «Несуществующее животное» и т.д. Практика Использование различных художественных материалов (гуашь, акварель, акрил, цветные карандаши и т.д.) для выполнения упражнений по заданным темам. Формы организации деятельности: Методы и приемы: лекция, беседы, репродуктивный и наглядный методы, практическая работа, познавательные игры, учебная дискуссия. Дидактический материал: - средства ИКТ (презентации, электронные пособия,видео, интерактивные игры); - шаблоны рисунков; - тесты; Оборудование: -художественные материалы; - ПК и мультимедийный проектор, колонки; -пластилин, ножницы, клей, кисточки, бумага; Форма подведения итогов: - выставка; - тестирование; Работа с эффектами Теория Знакомство с нестандартными формами рисование. Правила подбора цветовой гаммы и инструментов. Практика Практическое применение различных материалов(ранее не используемых в рисовании. Выполнение упражнений по заданным темам. Формы организации деятельности: Методы и приемы: лекция, беседы, репродуктивный и наглядный методы, практическая работа, учебная дискуссия. Дидактический материал: - шаблоны рисунков; Оборудование: -художественные материалы; -пластилин, ножницы, клей, кисточки, бумага; Фототерапия Теория Просмотр слайдов различной тематики: «Мир растений», «Мир животных», «Водная стихия», «Пейзажи природы», «Мир людей», «Мои увлечения». Практика Выполнение рисунков после просмотра, выполнение работ с использованием различных художественных материалов (гуашь, акварель, акрил, цветные карандаши.) Формы организации деятельности: Методы и приемы: лекция, беседы, репродуктивный и наглядный методы, практическая работа, познавательные игры, учебная дискуссия. Дидактический материал: - средства ИКТ (презентации, электронные пособия, видео); Оборудование: - художественные материалы; - ПК и мультимедийный проектор, колонки; Форма подведения итогов: выставка; Экскурсии Практика Экскурсии в Центр славянской культуры, в краеведческий музей, городские библиотеки. Форма организации деятельности: фронтальная. Заключительное занятие Подведение итогов работы объединения за учебный год. Итоговая выставка готовых изделий. Итоговая аттестация воспитанников. Награждение лучших воспитанников. Рекомендации по работе в летний период. Форма организации деятельности: - выставка; -тестирование; Методы и приемы: -беседа. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основной формой обучения является практическое занятие. Теоретические занятия проводятся со всей группой одновременно, а также даются пояснения по ходу работы индивидуально каждому обучающемуся. Используемые словесные методы ведутся с демонстрацией образцов, репродукций. Предусматриваются творческие встречи с другими объединениями художественно-эстетического направления. Все эти методы являются основой, необходимой для закрепления полученных знаний и совершение практических умений. Использование различных дидактических игр позволяет повысить эффективность образовательного процесса. В процессе межличностного общения в цепи «педагог-ребенок» реализуется коммуникативный потенциал обучающихся и формируется их мировоззрение. Получая информацию от педагога, каждый ребенок и группа в целом включается в диалог, осуществляют совместный поиск решения проблемы. Обучающиеся учатся активно мыслить. Для подведения итогов или после окончания изучения раздела проводятся итоговые выставки, на которых анализируется каждая работа. Для изучения качеств личности ребенка используется специальная методика «проективного рисунка». Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, а общеположительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенности в своих силах. Периодическая организация выставок дает детям возможность в новых условиях заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях художественные работы могут быть использованы как подарки для родных и друзей. Важный момент в реализации программы «разноцветные ладошки» - сотрудничество с родителями: проведение индивидуальных консультаций, составление памяток и другое. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Копытин А.И. Практикум по арт-терапии. – М.: «Питер», 2001. Медведева Е.А., Левченко И.Ю. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании: Учебник для вузов. –- М.: Академия, 2001. Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка Перевод с англ – СПб Деметра,2003 Копытин А.И. Арт-терапия- новые горизонты. – М.: «Когито центр»,2006 Копытин А.И., Корт Б. Техники телесно-ориентированной арт-терапии . – М.: «Когито центр»,2011 Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. – СПб «Речь»,2007 Видеозаписи: - «Первозданная красота планеты земля»; - «Струны души. Симфония для глаз и слуха»; - «Как распускаются цветы»; Аудиозаписи:
|
Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения... Настоящая рабочая программа разработана Соколовой Ольгой Михайловной на основе модифицированной образовательной программы "Фотообъединение"... |
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» Разработана на основе программы «Юный художник» авторов В. И. Лейбсона, Л. Н. Овчинниковой, В. Н. Петухова, опубликованной в сборнике... |
||
Программа разработана на основе Приказ Министерства образования и... На основе авторской программы по обучению грамоте Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова и программы по литературному чтению Н. А. Чураковой,... |
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе... Примерной программы основного общего образования по литературе, на основе программы по литературе. 8-11 классы. Авторы программы... |
||
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе... Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по... |
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана... Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,... |
||
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной... |
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федеральной... А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной История России. 6-9 классы./ Программы общеобразовательных учреждений /. – М.: Просвещение, 2009 |
||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и авторской программы... |
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом... Программы под редакцией Коровиной В. Я. на основе учебника Лебедева Ю. В. «Литература 10 класс» в 2 частях. 10 класс обшеобразовательный,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |