Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»




НазваниеЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
страница1/4
Дата публикации16.05.2014
Размер0.55 Mb.
ТипЗакон
literature-edu.ru > Психология > Закон
  1   2   3   4
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский университет Министерства внутренних дел

Российской Федерации»


Утверждаю

Начальник Московского университета МВД России

генерал-лейтенант полиции
___________ Н.В.Румянцев

« 11 » июля 2011г.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки (специальность)
030301 Психология служебной деятельности
Квалификация (степень) выпускника - «СПЕЦИАЛИСТ»


Москва 2011

  1. Общие положения



1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030301 Психология служебной деятельности (далее ПООП ВПО) обеспечивает реализацию ФГОС ВПО по данному направлению, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.01.2011 г. № 67.

    1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) в высшем учебном заведении разрабатывается на основе ПООП ВПО и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов, установленных ФГОС ВПО.

    2. ПООП ВПО носит для высших учебных заведений рекомендательный характер.

    3. ПООП ВПО включает в себя следующие элементы:

  1. титульный лист;

  2. общие положения;

  3. характеристика профессиональной деятельности выпускника;

  4. требования к результатам освоения основной образовательной программы;

  5. примерный учебный план;

  6. примерные программы учебных дисциплин (базовая часть);

  7. примерные программы практик;

  8. ресурсное обеспечение ООП ВПО.

    1. Нормативные документы для разработки ПООП ВПО:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 01.07.2011) «Об образовании»;

Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

Приказ Минобрнауки России от 17.01.2011 г. № 67 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030301 Психология служебной деятельности (квалификация (степень) "специалист")»;

Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.6. Миссия настоящей ПООП ВПО состоит в удовлетворении образовательных потребностей личности, общества и государства, в развитии единого образовательного пространства в области психологии. Целью примерной основной образовательной программы является подготовка квалифицированных кадров правоохранительных органов в области психологии, всестороннее развитие личности (воспитание) обучающегося, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030301 Психология служебной деятельности.

1.7. Подготовка выпускников осуществляется на основе практико-ориентированного обучения, позволяющего сочетать фундаментальные знания с практическими навыками профессиональной деятельности.

  1. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Сроки освоения основной образовательной программы по очно-заочной (вечерней) форме обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваться на один год относительно указанного нормативного срока на основании решения ученого совета высшего учебного заведения. По данному направлению подготовки (специальности) обучение по заочной форме и в форме экстерната не предусматривается.

  2. Общая трудоемкость освоения обучающимся основной образовательной программы составляет 300 зачетных единиц (все виды аудиторной и самостоятельной работы обучающегося, учебные практики и время, отводимое на контроль качества освоения обучающимся основной образовательной программы).

  3. Специализации, по которым осуществляется подготовка специалистов в рамках ООП ВПО, устанавливаются высшими учебными заведениями самостоятельно.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

  1. Область профессиональной деятельности специалистов-психологов включает: решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства, образования, социальной помощи, организации работы психологических служб, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям, и психологического образования.

  2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в служебной деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества.

  3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 030301 Психология служебной деятельности готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

практическая;

научно-исследовательская;

организационно - управленческая;

педагогическая;

специальная.

  1. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

  2. Специалист по направлению подготовки (специальности) 030301 Психология служебной деятельности должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) в области практической деятельности:

психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава, эффективного выполнения им оперативно-служебных задач;

определение профессиональной психологической пригодности лиц, принимаемых на службу (в правоохранительные органы, военную службу), учебу (в ведомственные образовательные учреждения, в которых предусмотрена служба в правоохранительных органах и (или) военная служба), перемещаемых по службе на другие должности, прогнозирование их психологической готовности к выполнению профессиональных задач, психологическое обеспечение работы с резервом кадров на управленческие должности;

осуществление профессиональной психологической подготовки личного состава с целью формирования морально-психологической готовности к деятельности в повседневных и экстремальных условиях;

анализ характеристик психических процессов, психических свойств и состояний человека, их проявлений в различных видах служебной деятельности личного состава, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества;

мониторинг психологического климата, описание и анализ форм организации взаимодействий в служебных коллективах; выявление проблем, затрудняющих функционирование подразделения, учреждения, организации; проведение диагностики и оптимизации работы с личным составом, консультирование руководителей по результатам психологического обследования личного состава подразделения;

проведение психологической реабилитации и восстановления работоспособности сотрудников, военнослужащих и иных лиц;

предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации;

формирование установок в отношении здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления профессиональных и жизненных трудностей;

разработка моделей психодиагностики, методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию;

разработка моделей диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбор адекватных форм, методов и программ коррекционных мероприятий, программ психологической помощи сотрудникам, военнослужащим и иным лицам;

психологическое консультирование в области управленческой, социальной, профессиональной, образовательной деятельности; консультирование должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава, формированием в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата; индивидуальное консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста;

б) в области научно-исследовательской деятельности:

участие в проведении прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, в работе научных конференций и семинаров;

психологическое сопровождение инноваций;

в) в области организационно-управленческой деятельности:

организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

эргономическое обеспечение организации рабочих мест;

совершенствование методического инструментария психологической службы;

г) в области педагогической деятельности:

преподавание психологических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования;

распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, служебной и организационной деятельности, коммуникации;

д) в области специальной деятельности:

задачи специальной деятельности определяются вузом совместно с заказчиком кадров (работодателем) с учетом специфики будущей служебной деятельности специалиста.
3. Требования к результатам освоения основной
образовательной программы


3.1. Специалист по направлению подготовки (специальности) 030301 Психология служебной деятельности в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности), должен иметь следующие компетенции:

3.1.1. Общекультурные компетенции (ОК):

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-1);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-2);

способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-3);

способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-5);

способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, креативно мыслить, творчески решать профессиональные задачи (ОК-7);

способностью владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);

способностью осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9);

способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-10);

способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-11);

способностью организовать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-12);

способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, профессиональную квалификацию, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям и меняющимся условиям профессиональной деятельности (ОК-13);

способностью применять основные математические и статистические методы, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-14);

способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, использовать в профессиональной деятельности автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-15).

3.1.2. Профессиональные компетенции (ПК):

в области практической деятельности:

способностью осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава, в том числе в экстремальных условиях (ПК-1);

способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической и другим социальным группам (ПК-2);

способностью описывать структуру деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологический портрет профессионала), прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных овладевать и осуществлять различные виды профессиональной деятельности (ПК-4);

способностью выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач (ПК-5);

способностью разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и иных лиц (ПК-6);

способностью диагностировать психические свойства и состояния человека, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию (ПК-7);

способностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов (ПК-8);

способностью проводить психологическую диагностику, прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий (ПК-9);

способностью разрабатывать и использовать средства воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-10);

способностью изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности (ПК-11);

способностью реализовывать психологические методики и технологии, ориентированные на личностный рост, охрану здоровья индивидов и групп (ПК-12).

способностью применять методы психологической поддержки сотрудников, военнослужащих и иных лиц в ходе выполнения задач служебной деятельности и психологической реабилитации лиц, получивших психические травмы, осуществлять комплекс мер по социально-психологической реадаптации сотрудников, военнослужащих и иных лиц, участвовавших в экстремальной деятельности (ПК-13);

способностью разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации (ПК-14);

способностью разрабатывать модели диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные формы, методы и программы коррекционных мероприятий (ПК-15);

способностью эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными и иными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности (ПК-16);

способностью осуществлять консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста (ПК-17);

способностью консультировать должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава, формированием и поддержанием в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата (ПК-18);

способностью оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-19);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования (ПК-20);

способностью осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования (ПК-21);

способностью планировать и организовывать проведение эмпирических исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований (ПК-22);

способностью готовить научные отчеты, обзоры, публикации и рекомендации по результатам выполненных исследований (ПК-23);

способностью планировать, организовывать и психологически сопровождать внедрение результатов научных исследований (ПК-24);

способностью выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-25);

в области педагогической деятельности:

способностью осуществлять пропаганду психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и иных лиц (ПК-26);

способностью преподавать психологические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования; проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса, организовывать коммуникации и взаимодействие обучающихся (ПК-27);

способностью осуществлять методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса (ПК-28);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения
(ПК-29);

способностью планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-30);

способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-31);

способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-32);

в области специальной деятельности:

компетенции в области специальной деятельности определяются вузом с учетом специфики служебной деятельности специалиста.

Специализация № 1 «Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов».

Специализация № 2 «Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности».

Специализация № 3 «Пенитенциарная психология».

Специализация № 4 «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях».

3.1.3. Требования к результатам освоения и структуре ООП ВПО подготовки специалиста в части специализации для вузов, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, определяются (устанавливаются) данными образовательными учреждениями.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Правоохранительная деятельность (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного приказом...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Правовое обеспечение национальной безопасности (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению,...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Педагогика и психология девиантного поведения (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031003...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012)

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconПрограмма развития мкоу «Шаумяновская оош»
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 (с последующими изменениями)

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа учителя географии Денисенко Елены Бахтияровны по...
Федерального закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconТульской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1, Типовым положением...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции