Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»




Скачать 477.92 Kb.
Название Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
страница 1/4
Дата публикации 18.05.2014
Размер 477.92 Kb.
Тип Закон
literature-edu.ru > Право > Закон
  1   2   3   4
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский университет Министерства внутренних дел

Российской Федерации»


Утверждаю

Начальник Московского университета МВД России

генерал-лейтенант полиции
___________ Н.В.Румянцев

« 11 » июля 2011г.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки (специальность)
031001 Правоохранительная деятельность
Квалификация (степень) выпускника - «СПЕЦИАЛИСТ»


Москва 2011

  1. Общие положения



1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031001 Правоохранительная деятельность (далее ПООП ВПО) обеспечивает реализацию ФГОС ВПО по данному направлению, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.01.2011 г. № 20.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) в высшем учебном заведении разрабатывается на основе ПООП ВПО и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов, установленных ФГОС ВПО.

  2. ПООП ВПО носит для высших учебных заведений рекомендательный характер.

  3. ПООП ВПО включает в себя следующие элементы:

  1. титульный лист;

  2. общие положения;

  3. характеристика профессиональной деятельности выпускника;

  4. требования к результатам освоения основной образовательной программы;

  5. примерный учебный план;

  6. примерные программы учебных дисциплин (базовая часть);

  7. примерные программы практик;

  8. ресурсное обеспечение ООП ВПО.

  1. Нормативные документы для разработки ПООП ВПО:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 01.07.2011) «Об образовании»;

Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

Приказ Минобрнауки России от 14.01.2011 г. № 20 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031001 Правоохранительная деятельность (квалификация (степень) "специалист")»;

Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.6. Миссия настоящей ПООП ВПО состоит в удовлетворении образовательных потребностей личности, общества и государства, в развитии единого образовательного пространства в области юриспруденции. Целью примерной основной образовательной программы является подготовка квалифицированных кадров правоохранительных органов в области юриспруденции, всестороннее развитие личности (воспитание) обучающегося, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 031001 Правоохранительная деятельность.

1.7. Подготовка выпускников осуществляется на основе практико-ориентированного обучения, позволяющего сочетать фундаментальные знания с практическими навыками профессиональной деятельности.

  1. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Сроки освоения основной образовательной программы по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваться на один год относительно указанного нормативного срока на основании решения ученого совета высшего учебного заведения. По данной специальности обучение в форме экстерната не предусматривается.

  2. Общая трудоемкость освоения обучающимся основной образовательной программы составляет 300 зачетных единиц (все виды аудиторной и самостоятельной работы обучающегося, учебные практики и время, отводимое на контроль качества освоения обучающимся основной образовательной программы).

  3. Специализации, по которым осуществляется подготовка специалистов в рамках ООП ВПО, устанавливаются высшими учебными заведениями самостоятельно.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

  1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: разработку и реализацию правовых норм, обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, борьбу с преступлениями и иными правонарушениями, исполнение наказания, юридическое образование и правовое воспитание.

  2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: события и действия, имеющие юридическое значение, общественные отношения в сфере реализации правовых норм, осуществления правоохранительной деятельности.

  3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 031001 Правоохранительная деятельность готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

правотворческой;

правоприменительной;

экспертно-консультационной;

оперативно-служебной;

организационно-управленческой;

научно-исследовательской;

педагогической.

  1. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

  2. Специалист по направлению подготовки (специальности) 031001 Правоохранительная деятельность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) в области правотворческой деятельности:

подготовка нормативных актов;

участие в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности;

б) в области правоприменительной деятельности:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

в) в области экспертно-консультационной деятельности:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы нормативных актов;

г) в области оперативно-служебной деятельности:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

защита жизни и здоровья граждан, охрана общественного порядка;

профилактика, предупреждение, выявление, пресечение уголовных преступлений и административных правонарушений;

раскрытие преступлений;

производство дознания по уголовным делам;

производство по делам об административных правонарушениях;

обеспечение реализации актов применения права;

обеспечение исполнения наказания;

организация и осуществление розыска лиц;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов;

сбор, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере правоохранительной деятельности;

д) в области организационно-управленческой деятельности:

организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

е) в области научно-исследовательской деятельности:

проведение научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) в области педагогической деятельности:

преподавание юридических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования;

осуществление правового информирования и воспитания.
3. Требования к результатам освоения основной
образовательной программы


3.1. Специалист по направлению подготовки (специальности) 031001 Правоохранительная деятельность в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности), должен иметь следующие компетенции:

3.1.1. Общекультурные компетенции (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);

способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-15);

способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).

3.1.2. Профессиональные компетенции (ПК):

в области правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1);

в области правоприменительной деятельности:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, (ПК-6);

способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

в области экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

способностью осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9);

в области оперативно-служебной деятельности:

способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

способностью выявлять, пресекать уголовные преступления и административные правонарушения (ПК-12);

способностью раскрывать преступления (ПК-13);

способностью осуществлять производство дознания по уголовным делам (ПК-14);

способностью организовывать и осуществлять розыск лиц (ПК-15);

способностью обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-16);

способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств (ПК-17);

способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-18);

способностью осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК-19);

способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20);

способностью использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности (ПК-21);

способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (для службы в котором осуществляется подготовка специалиста) (ПК-22);

способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей, правомерно и эффективно применять и использовать табельное оружие, специальные средства (ПК-23);

способностью эффективно использовать при выполнении профессиональных задач криминалистическую и специальную технику, применяемую в деятельности правоохранительных органов (ПК-24);

способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-25);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26);

способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-27);

способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-28);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения
(ПК-29);

способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-30);

способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-31);

способностью осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективам, гражданами, со средствами массовой информации (ПК-32);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);

способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35);

в области педагогической деятельности:

способностью проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по юридическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-36);

способностью осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).

Специализация № 1 «Оперативно-разыскная деятельность».

Специализация № 2 «Административная деятельность».

Специализация № 3 «Деятельность специальных подразделений».

Специализация №4 «Обеспечение безопасности в уголовно-исполнительной системе».

Специализация № 5 «Воспитательно-правовая».

3.1.3. Требования к результатам освоения и структуре ООП ВПО подготовки специалиста в части специализации для вузов, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, определяются (устанавливаются) данными образовательными учреждениями.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Психология служебной деятельности (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного приказом...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Правовое обеспечение национальной безопасности (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению,...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Педагогика и психология девиантного поведения (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031003...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012)
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Программа развития мкоу «Шаумяновская оош»
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Рабочая программа учителя географии Денисенко Елены Бахтияровны по...
Федерального закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Тульской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1, Типовым положением...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции